Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2011 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПЕРЕДАЧИ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

В соответствии с частью 4 статьи 16 Закона Республики Дагестан от 3 декабря 2004 года № 34 "Об управлении государственной собственностью Республики Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок передачи в доверительное управление имущества, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
М.АБДУЛАЕВ





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 24 января 2011 г. № 8

ПОРЯДОК
ПЕРЕДАЧИ В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет условия и правила передачи в доверительное управление имущества, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан, а также порядок возмещения расходов и выплаты вознаграждения доверительному управляющему.
1.2. Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество, находящееся в государственной собственности Республики Дагестан (далее - республиканское имущество).
1.3. Республиканское имущество, закрепленное за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, не может быть передано в доверительное управление.
1.4. Передача республиканского имущества в доверительное управление осуществляется как с целью получения республиканским бюджетом Республики Дагестан доходов от переданного в доверительное управление республиканского имущества, так и в целях:
обеспечения сохранности и эффективности использования республиканского имущества;
повышения доходности и инвестиционной привлекательности республиканского имущества;
проведения ремонтно-восстановительных работ, реконструкции, модернизации республиканского имущества;
проведения мероприятий по повышению курсовой стоимости и ликвидности пакета акций, находящихся в собственности Республики Дагестан.
1.5. Особенности осуществления деятельности по доверительному управлению ценными бумагами устанавливаются законодательством.
1.6. Доверительное управление республиканским имуществом осуществляется в интересах Республики Дагестан.
1.7. Учредителем доверительного управления республиканским имуществом выступает Министерство земельных и имущественных отношений Республики Дагестан (далее - учредитель управления).
1.8. Выгодоприобретателем по договорам доверительного управления республиканским имуществом (далее - договор) является Республика Дагестан.
1.9. Денежные средства, полученные в результате деятельности по доверительному управлению республиканским имуществом, перечисляются в республиканский бюджет Республики Дагестан.
1.10. В случае, если предметом договора доверительного управления являются пакеты акций, учредитель управления в течение 30 дней со дня подписания договора доверительного управления обеспечивает внесение в реестр акционеров акционерного общества соответствующей записи о переходе управления акциями к доверительному управляющему, а также уведомляет специализированного регистратора, ведущего реестр акционеров акционерного общества, и совет директоров акционерного общества об ограничениях в отношении отдельных действий по доверительному управлению, предусмотренных договором.
1.11. Оценка эффективности деятельности доверительного управляющего осуществляется на основе содержательных критериев, доступных для расчета и определения с использованием стандартных форм финансовой отчетности.
1.12. В зависимости от вида республиканского имущества, передаваемого в доверительное управление, критериями эффективности могут быть:
достижение запланированного размера прибыли от деятельности доверительного управляющего;


достижения устойчивого потока денежных средств, позволяющего поддерживать финансовую стабильность предприятия;
эффективное распоряжение денежными средствами на осуществление бесприбыльных проектов.
1.13. Типовой договор утверждается учредителем управления.
1.14. Условия договора определяются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, договор также должен содержать условия его расторжения при нанесении доверительным управляющим ущерба учредителю управления.
1.15. Договор заключается на срок, не превышающий пяти лет.

2. Передача республиканского
имущества в доверительное управление

2.1. Передача в доверительное управление республиканского имущества осуществляется по итогам конкурса на право заключения договора доверительного управления республиканским имуществом.
2.2. Решение о передаче республиканского имущества в доверительное управление принимает Правительство Республики Дагестан.
2.3. Соответствующие предложения подготавливаются и вносятся в Правительство Республики Дагестан учредителем управления по согласованию с органом исполнительной власти Республики Дагестан, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления.
Предложения должны содержать обоснование целесообразности и эффективности передачи в доверительное управление республиканского имущества, расчет получения планируемой доходности (прибыли) от его использования и способы достижения поставленных целей, процент выплаты вознаграждения.
2.4. Решение Правительства Республики Дагестан является основанием для организации и проведения конкурса на право заключения договора.
2.5. Учредитель управления разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, формирует конкурсную комиссию, публикует извещение о проведении конкурса с указанием условий доверительного управления, осуществляет иные полномочия, связанные с организацией и проведением конкурсов в порядке, установленном законодательством.
2.6. Победителем конкурса на право заключения договора является участник, который предложил лучшие условия доверительного управления республиканским имуществом.
2.7. Учредитель управления обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости республиканского имущества, передаваемого в доверительное управление.
2.8. Передача республиканского имущества в доверительное управление победителю конкурса осуществляется учредителем управления на основании договора с обязательным составлением акта приема-передачи.
2.9. Акт приема-передачи республиканского имущества в доверительное управление должен включать в себя полный перечень республиканского имущества, передаваемого в управление, с указанием всех необходимых признаков, позволяющих обособить и индивидуализировать передаваемые объекты (год выпуска и ввода в эксплуатацию, технические характеристики, остаточная стоимость объектов и иные существенные признаки, количество и стоимость акций).
2.10. Передача считается оконченной в момент подписания сторонами акта приема-передачи. После подписания акта приема-передачи доверительный управляющий не вправе ссылаться на отсутствие тех или иных предметов, поименованных в акте, и несет полную ответственность за их сохранность.
2.11. Республиканское имущество, переданное в доверительное управление, подлежит обособлению от иного имущества доверительного управляющего и учету на его отдельном балансе, на котором не может учитываться никакое иное собственное или заимствованное имущество доверительного управляющего.
2.12. В целях обеспечения сохранности республиканского имущества, переданного в доверительное управление и гарантии возмещения убытков при его повреждении республиканское имущество подлежит страхованию по общепринятым рискам.
2.13. Обязанность страхования республиканского имущества, переданного в доверительное управление, возлагается на доверительного управляющего, осуществляющего страхование за счет собственных средств.
2.14. Договор доверительного управления недвижимым республиканским имуществом подлежит государственной регистрации в соответствии с гражданским законодательством.
2.15. Несоблюдение письменной формы договора доверительного управления недвижимым республиканским имуществом или требования о регистрации передачи недвижимого республиканского имущества в доверительное управление влечет недействительность договора.
2.16. Если договором в качестве обеспечения обязательств предусмотрен залог, то стоимость предоставляемого обеспечения должна быть не менее стоимости передаваемого в доверительное управление имущества в целях обеспечения возмещения убытков, которые могут быть причинены учредителю управления ненадлежащим исполнением договора.
2.17. До передачи республиканского имущества доверительным управляющим должен быть открыт отдельный банковский счет для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением.

3. Доверительное управление
республиканским имуществом

3.1. Доверительный управляющий самостоятельно определяет политику осуществления доверительного управления и может осуществлять любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя, за исключением действий, влекущих или могущих повлечь прекращение права собственности на республиканское имущество.
3.2. Полномочия доверительного управляющего в отношении передаваемого республиканского имущества указываются в извещении о проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления республиканским имуществом.
3.3. Сделки с переданным в доверительное управление республиканским имуществом доверительный управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве доверительного управляющего.
Если указание о том, что доверительный управляющий действовал при совершении сделки в качестве доверительного управляющего, отсутствовало, то по данной сделке он несет ответственность самостоятельно и отвечает по ней принадлежащим ему имуществом.
3.4. Любые изменения переданного в доверительное управление республиканского имущества совершаются только с письменного согласия учредителя управления. При этом стоимость неотделимых улучшений, произведенных доверительным управляющим с согласия учредителя управления, подлежит возмещению в рамках, установленных договором, только за счет доходов от доверительного управления, остающихся на эти цели в распоряжении доверительного управляющего.
3.5. Права и имущество, приобретенные доверительным управляющим при осуществлении доверительного управления, включаются в состав республиканского имущества, переданного в управление. Риск приращения и уменьшения республиканского имущества, переданного в доверительное управление, несет доверительный управляющий.
3.6. Передача доверительным управляющим полномочий по доверительному управлению республиканским имуществом третьим лицам не допускается.

4. Отчет доверительного управляющего

4.1. Форма и периодичность представления отчетности доверительного управляющего устанавливаются договором, в том числе:
ежеквартальный отчет для отражения операционных (текущих) результатов деятельности по доверительному управлению;
годовой отчет, в котором отражаются промежуточные результаты управления;
отчет за весь период действия договора доверительного управления, в котором излагаются стратегические результаты и итоги управления республиканским имуществом.
4.2. Отчеты должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны доверительным управляющим и скреплены его печатью.
4.3. Отчет о деятельности по доверительному управлению республиканским имуществом за весь период действия договора должен содержать:
сводные финансовые показатели доверительного управления республиканским имуществом за весь период;
размер вознаграждения доверительного управляющего за весь период;
перечень основных мероприятий по доверительному управлению республиканским имуществом, осуществленных управляющим за весь период;
сравнительный анализ фактических показателей доверительного управления республиканским имуществом за весь период.

5. Контроль за деятельностью
доверительного управляющего

5.1. Контроль за соблюдением доверительным управляющим требований законодательства и договора осуществляется учредителем управления.
5.2. Учредитель управления осуществляет контроль исполнения условий договора путем:
рассмотрения промежуточных отчетов по истечении каждого периода контроля;
рассмотрения отчета о деятельности по управлению республиканским имуществом за срок действия договора и утверждения учредителем управления акта об исполнении условий договора, составленного по итогам рассмотрения итогового отчета об исполнении условий договора;
организации документальных проверок данных бухгалтерской отчетности;
проверок фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению республиканского имущества, переданного в доверительное управление.
5.3. При выявлении нарушений, повлекших причинение ущерба имущественным интересам выгодоприобретателя, учредитель управления принимает решение о применении к доверительному управляющему штрафных санкций, предусмотренных законодательством и договором.
5.4. Доверительный управляющий несет ответственность за любой вред или ущерб, причиненный интересам учредителя управления, за исключением вреда или ущерба, причиненного действием непреодолимой силы, в соответствии с гражданским законодательством.

6. Возмещение расходов
доверительному управляющему

6.1. Возмещение расходов доверительного управляющего, произведенных им при осуществлении доверительного управления, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Перечень расходов доверительного управляющего, подлежащих возмещению, и их предельный размер (при необходимости) указываются в информационном сообщении о проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления республиканским имуществом.
6.2. Возмещению подлежат следующие необходимые расходы доверительного управляющего, произведенные им при доверительном управлении республиканским имуществом:
командировочные расходы, связанные с осуществлением функций доверительного управляющего, в соответствии с действующими нормативами;
почтовые, телефонные и телеграфные расходы;
затраты на проведение по инициативе учредителя управления независимых экспертиз, аудиторских проверок;
затраты на проведение по инициативе учредителя управления внеочередных собраний акционеров.
6.3. Возмещение необходимых расходов доверительного управляющего осуществляется на основании представленных им документов, подтверждающих понесенные затраты, и на основании отчета об этих затратах, утвержденного учредителем управления в порядке и сроки, установленные договором.
6.4. Затраты доверительного управляющего возмещаются за счет дохода, полученного от использования республиканского имущества.
6.5. При недостаточности для компенсации затрат дохода, полученного в результате осуществления деятельности по доверительному управлению республиканским имуществом, некомпенсированная часть затрат относится к убыткам доверительного управляющего.

7. Порядок выплаты вознаграждения
доверительному управляющему

7.1. Вознаграждение доверительному управляющему выплачивается в случае, если оно установлено договором и зависит от достижения результата, предусмотренного договором.
7.2. Вознаграждение доверительному управляющему выплачивается в сроки, установленные в договоре.
7.3. В случае если в доверительное управление передается пакет акций, находящихся в собственности Республики Дагестан, и целью доверительного управления является получение дивидендов, вознаграждение доверительному управляющему выплачивается ежегодно.
7.4. Размер вознаграждения рассчитывается учредителем управления совместно с Министерством финансов Республики Дагестан на основании данных отчета доверительного управляющего о деятельности по доверительному управлению республиканским имуществом, прилагаемых к отчету документов, подтверждающих суммы полученных доходов и произведенных расходов по доверительному управлению.
7.5. Размер вознаграждения доверительному управляющему рассчитывается:
а) как процент от прироста величины доходов (прибыли), причитающегося выгодоприобретателю, - в случаях, если результатом доверительного управления является получение выгодоприобретателем доходов от переданного в доверительное управление республиканского имущества;
б) как процент от рыночной стоимости республиканского имущества - в случаях, если в ходе доверительного управления республиканским имуществом достигаются цели, не связанные с получением дохода от использования республиканского имущества;
в) как процент от прироста рыночной стоимости республиканского имущества, определенного на основании отчета об оценке объекта, - в случаях, предполагающих увеличение рыночной стоимости республиканского имущества в результате доверительного управления;
г) как процент от дивидендов, начисленных по итогам отчетного года, - в случае, если в доверительное управление передается пакет акций, находящихся в собственности Республики Дагестан.
7.6. Процент, устанавливающий размер вознаграждения доверительному управляющему, указывается в договоре и не может превышать ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день заключения договора.
7.7. В предусмотренных подпунктами "б" и "г" пункта 7.5 настоящего Порядка случаях вознаграждение доверительному управляющему выплачивается при условии положительной динамики роста стоимости республиканского имущества и дивидендов.

8. Прекращение доверительного управления
республиканским имуществом

8.1. Доверительное управление республиканским имуществом прекращается в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
8.2. Изменение рыночной стоимости республиканского имущества, а также иных условий договора оформляется дополнительным соглашением к договору.
8.3. При прекращении договора доверительный управляющий обязан в течение 10 дней передать по передаточному акту учредителю управления все объекты доверительного управления.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Правительства РД от 24.01.2011 № 8
"Об утверждении Порядка передачи в доверительное управление имущества, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан"

Постановление
Порядок передачи в доверительное управление имущества, находящегося в государственной собственности Республики Дагестан
1. Общие положения
2. Передача республиканского имущества в доверительное управление
3. Доверительное управление республиканским имуществом
4. Отчет доверительного управляющего
5. Контроль за деятельностью доверительного управляющего
6. Возмещение расходов доверительному управляющему
7. Порядок выплаты вознаграждения доверительному управляющему
8. Прекращение доверительного управления республиканским имуществом

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru