Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







23 ноября 2010 годаN 66


РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

ЗАКОН

О КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЯХ
НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Принят Народным Собранием
Республики Дагестан
18 ноября 2010 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Предметом регулирования настоящего Закона являются правоотношения, возникающие в связи с осуществлением Народным Собранием Республики Дагестан (далее - Народное Собрание) контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан.
2. Законы о республиканском бюджете Республики Дагестан, о бюджете республиканского фонда обязательного медицинского страхования, законы об утверждении отчетов об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджета республиканского фонда обязательного медицинского страхования за отчетный финансовый год подлежат контролю в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Статья 2. Правовые основы осуществления Народным Собранием контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан

Осуществление Народным Собранием контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан основывается на Конституции Российской Федерации, Бюджетном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Конституции Республики Дагестан, настоящем Законе, иных законах Республики Дагестан.

Статья 3. Основные задачи контроля Народного Собрания за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан

Основными задачами контроля Народного Собрания за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан являются:
1) анализ соблюдения и исполнения законов Республики Дагестан;
2) выявление и устранение причин, препятствующих надлежащему и эффективному соблюдению и исполнению законов Республики Дагестан;
3) укрепление законности на территории Республики Дагестан.

Статья 4. Виды контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан

В пределах своей компетенции Народное Собрание осуществляет:
1) текущий контроль - контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан в течение всего срока их действия;
2) разовый целевой контроль - контроль за соблюдением и исполнением отдельного закона Республики Дагестан, отдельных его положений, осуществляемый по инициативе депутатов Народного Собрания.

Статья 5. Формы осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан

1. К формам осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан относятся:
1) рассмотрение информации о ходе соблюдения и исполнения законов Республики Дагестан на заседаниях Народного Собрания и комитетов Народного Собрания;
2) заслушивание информации членов Правительства Республики Дагестан по вопросам соблюдения и исполнения законов Республики Дагестан;
3) обращение депутата Народного Собрания, депутатского объединения, комитета Народного Собрания;
4) депутатский запрос;
5) парламентские слушания.
2. Заслушивание информации членов Правительства Республики Дагестан о ходе соблюдения и исполнения законов Республики Дагестан осуществляется в порядке, установленном Регламентом Народного Собрания для проведения "правительственного часа".
3. Направление и рассмотрение обращений и запросов депутатов Народного Собрания, депутатских объединений и комитетов Народного Собрания по вопросам соблюдения и исполнения законов Республики Дагестан осуществляется в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом, Законом Республики Дагестан от 13 июля 1995 года № 1 "О статусе депутата Народного Собрания Республики Дагестан", Регламентом Народного Собрания.

Статья 6. Организация и осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан

1. Народное Собрание в пределах своих полномочий, осуществляя контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан:
1) включает вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан в планы работы Народного Собрания;
2) определяет комитет Народного Собрания, ответственный за обеспечение деятельности Народного Собрания по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан;
3) рассматривает вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан на заседаниях сессий в соответствии с планами работы;
4) заслушивает доклады комитетов Народного Собрания о результатах проведения контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан;
5) приглашает на свои заседания членов Правительства Республики Дагестан, руководителей органов исполнительной власти Республики Дагестан, руководителей иных органов и организаций, находящихся на территории Республики Дагестан, органов местного самоуправления для ответов на вопросы депутатов Народного Собрания, связанные с соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан и реализацией запросов депутатов Народного Собрания.
2. Общее руководство по организации контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан осуществляет Председатель Народного Собрания, по его поручению - заместители Председателя Народного Собрания.
3. Вопросы о контроле за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан включаются в планы работы комитетов Народного Собрания.
Предложения об осуществлении контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан могут вноситься Председателем Народного Собрания, комитетами Народного Собрания, депутатскими объединениями и депутатами Народного Собрания.
4. Деятельность Народного Собрания по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан обеспечивают комитеты Народного Собрания, депутаты Народного Собрания. Для сбора информации по соблюдению и исполнению законов Республики Дагестан органами исполнительной власти Республики Дагестан и иными органами и организациями, находящимися на территории Республики Дагестан, органами местного самоуправления, а также для предварительной подготовки материалов по контрольным полномочиям распоряжением Председателя Народного Собрания может образовываться рабочая группа (комиссия) в составе депутатов Народного Собрания, работников Аппарата Народного Собрания, специалистов в области рассматриваемого вопроса. Состав рабочей группы (комиссии) и ее задачи определяются при ее создании. Рабочая группа (комиссия) по итогам своей работы предоставляет материалы соответственно Председателю Народного Собрания либо комитету Народного Собрания.
5. Органы исполнительной власти Республики Дагестан, иные органы и организации, находящиеся на территории Республики Дагестан, органы местного самоуправления предоставляют информацию по вопросам соблюдения и исполнения законов Республики Дагестан депутатам Народного Собрания, депутатским объединениям и комитетам Народного Собрания на основании их письменных обращений.
6. Комитеты Народного Собрания обобщают поступившую к ним информацию по вопросам соблюдения и исполнения законов Республики Дагестан и представляют ее на заседание Президиума Народного Собрания для внесения на сессию Народного Собрания или в профильный комитет Народного Собрания для принятия решения.

Статья 7. Решения Народного Собрания по результатам осуществления контрольных полномочий

1. По результатам осуществления контрольных полномочий Народным Собранием могут приниматься постановления:
1) об итогах проведенного контроля;
2) о назначении дополнительных мероприятий по осуществлению контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан в формах, установленных настоящим Законом;
3) о разработке законопроектов о внесении изменений в законы Республики Дагестан, о признании утратившими силу законов Республики Дагестан и (или) их отдельных положений;
4) об обращении в федеральные органы государственной власти;
5) о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проектов федеральных законов.
2. В постановлениях Народного Собрания могут содержаться предложения Президенту Республики Дагестан, Правительству Республики Дагестан, руководителям органов исполнительной власти Республики Дагестан, иных органов и организаций, находящихся на территории Республики Дагестан, органов местного самоуправления о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан, а также по привлечению должностных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством.
3. Постановление Народного Собрания о результатах осуществления контрольных функций, принятое в пределах его полномочий, подлежит рассмотрению органами государственной власти и должностными лицами Республики Дагестан в месячный срок со дня его вступления в силу.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Республики Дагестан
М.МАГОМЕДОВ
Махачкала
23 ноября 2010 г.
№ 66




Официальная публикация в СМИ:
"Дагестанская правда", N№ 408-409, 25.11.2010

Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 8 данного документа).

Закон Республики Дагестан от 23.11.2010 № 66
"О контрольных полномочиях Народного Собрания Республики Дагестан"
(принят Народным Собранием РД 18.11.2010)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Статья 2. Правовые основы осуществления Народным Собранием контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан
Статья 3. Основные задачи контроля Народного Собрания за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан
Статья 4. Виды контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан
Статья 5. Формы осуществления контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан
Статья 6. Организация и осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Республики Дагестан
Статья 7. Решения Народного Собрания по результатам осуществления контрольных полномочий
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru