Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Документ утратил силу в связи с изданием

Решения

Махачкалинского городского Собрания от 18.03.2010 № 24-3ж.




РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МАХАЧКАЛИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2005 г. № 18-1к

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ ССУД (КРЕДИТОВ) ЮРИДИЧЕСКИМ
И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Г. МАХАЧКАЛЫ

В соответствии со ст.ст. 9, 76, 77 Бюджетного кодекса Российской Федерации Махачкалинское городское Собрание постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления бюджетных ссуд (кредитов) юридическим и физическим лицам из местного бюджета г. Махачкалы согласно приложению.
2. Организационно-аналитическому отделу Махачкалинского городского Собрания опубликовать настоящее постановление в СМИ.

Председатель
Махачкалинского городского Собрания
Р.ГАЗИМАГОМЕДОВ





Приложение
к постановлению Махачкалинского
городского Собрания
от 19 октября 2005 г. № 18-1к

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ССУД (КРЕДИТОВ)
ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ МЕСТНОГО
БЮДЖЕТА Г. МАХАЧКАЛЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие принципы предоставления бюджетных ссуд (кредитов) юридическим и физическим лицам из бюджета г. Махачкалы.
1.2. Бюджетные средства юридическим и физическим лицам могут быть предоставлены в виде целевых процентных или целевых беспроцентных ссуд (кредитов).
1.3. Беспроцентные ссуды (кредиты) не предусматривают начисления процентов за пользование бюджетными средствами и предоставляются только муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности г. Махачкалы.
1.4. Процентные ссуды (кредиты) могут быть предоставлены муниципальным унитарным предприятиям, имущество которых находится в собственности г. Махачкалы, и иным юридическим и физическим лицам на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере не менее одной десятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течение срока их использования.
1.5. Бюджетные ссуды (кредиты) могут носить краткосрочный характер (до 12 месяцев включительно) и быть долгосрочными (свыше 12 месяцев).

2. Условия предоставления бюджетной ссуды (кредита)

2.1. Юридическое и физическое лицо может претендовать на получение бюджетной ссуды (кредита) при соблюдении следующих условий:
юридическое и физическое лицо зарегистрировано в установленном порядке на территории г. Махачкалы и осуществляет деятельность на территории г. Махачкалы;
юридическое и физическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);
юридическое и физическое лицо не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
2.2. Обязательным условием предоставления бюджетной ссуды (кредита) юридическому и физическому лицу является проведение финансовым органом г. Махачкалы или по его поручению уполномоченным органом предварительной проверки финансового состояния юридического и физического лица, претендующего на получение бюджетной ссуды (кредита), с целью подтверждения его финансовой устойчивости.
2.3. Бюджетная ссуда (кредит) может быть выдан юридическому и физическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности г. Махачкалы, при условии предоставления им высоколиквидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату ссуды (кредита) и выплате процентов за пользование им.
]]>
Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетной ссуды (кредита) и выплате процентов за пользование им могут быть банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев в размере не менее 100 процентов предоставляемой ссуды (кредита) и суммы подлежащих начислению за период пользования ссудой (кредитом) процентов.
Оценка имущества, предоставляемого юридическим и физическим лицами в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетной ссуды (кредита), и определение степени его ликвидности осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предоставление бюджетных ссуд (кредитов) под залог имущества, находящегося в собственности муниципального образования г. Махачкалы, не допускается.
При неспособности юридического и физического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности г. Махачкалы, обеспечить исполнение обязательств по возврату бюджетной ссуды (кредита) в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, бюджетная ссуда (кредит) не предоставляется.

3. Порядок предоставления бюджетной ссуды (кредита)

3.1. Решением о бюджете муниципального образования городской округ "город Махачкала" на очередной финансовый год устанавливаются цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные ссуды (кредиты), лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных ссуд (кредитов).
3.2. Юридическое и физическое лицо, претендующее на получение бюджетной ссуды (кредита), направляет в адрес главы муниципального образования городской округ "город Махачкала" письменное заявление с указанием суммы, целевого назначения, срока, на который требуется ссуда (кредит), и возможных способов обеспечения исполнения обязательств по ссуде (кредиту) (для юридического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности г. Махачкалы).
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
нотариально удостоверенные копии учредительных документов, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
справка налогового органа обо всех открытых счетах юридического и физического лица, а также справки банков и иных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу;
в случае, если юридическое и физическое лицо не является муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности муниципального образования городской округ "город Махачкала", предложение о способе обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетной ссуды (кредита) и выплате процентов за пользование им и документы, подтверждающие наличие предлагаемого юридическим и физическим лицам обеспечения.
3.3. В случае предоставления юридическим и физическим лицам банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетной ссуды (кредита) одновременно с банковской гарантией должна быть представлена копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на совершение коммерческим банком банковских операций.
Банковская гарантия должна удовлетворять следующим требованиям:
быть безотзывной;
не содержать ограничения пределов ответственности суммой гарантии;
установленный срок действия гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется ссуда (кредит), увеличенного на 1 месяц.
3.4. В случае предоставления юридическим и физическим лицом поручительства в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетной ссуды (кредита), в целях оформления договора поручительства должны быть представлены:
решение поручителя о предоставлении поручительства;
копии учредительных документов поручителя;
решение уполномоченного органа поручителя о совершении крупной сделки, если такое решение необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации или учредительными документами поручителя;
копии бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за все отчетные периоды текущего года с отметкой налогового органа об их принятии;
расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности поручителя;
справки о действующих договорах по ссудам (кредитам), отраженным в балансе поручителя, с указанием суммы кредита, срока его возврата, процентной ставки и обеспечения по ссуде (кредиту).
3.5. В случае, если способом обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетной ссуды (кредита) является залог, юридическое и физическое лицо должно представить следующие документы, необходимые для оформления договора о залоге имущества:
перечень и характеристики имущества, предлагаемого в залог;
документы, подтверждающие право собственности на указанное имущество;
акт оценки залога.
Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение обязательств по возврату бюджетной ссуды (кредита) и выплате процентов за пользование им, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств соответствующего юридического и физического лица.
При принятии в залог имущества финансовый орган г. Махачкалы вправе требовать от юридического лица его страхования.
3.6. Представленные юридическим и физическим лицом, претендующим на получение бюджетной ссуды (кредита), документы поступают на рассмотрение в финансовый орган г. Махачкалы и муниципальное образование городской округ "город Махачкала", курирующий отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое и физическое лицо.
При этом данные органы вправе затребовать дополнительные документы, необходимые для рассмотрения вопроса о предоставлении юридическому и физическому лицу бюджетной ссуды (кредита).
3.7. Финансовый орган г. Махачкалы с учетом заключения муниципального образования городской округ "город Махачкала", курирующего отрасль, в которой осуществляет свою деятельность юридическое и физическое лицо, о целесообразности предоставления бюджетной ссуды (кредита) в запрашиваемой сумме, осуществляет проверку полного соблюдения юридическим и физическим лицом условий, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка, анализ его финансового состояния.
3.8. Бюджетная ссуда (кредит) не предоставляется при наличии заключения финансовым органом г. Махачкалы или уполномоченного им органа о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического и физического лица.
Случаи отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления бюджетных ссуд (кредитов), установленных решением о бюджете г. Махачкалы на соответствующий финансовый год, неполного представления юридическим лицом документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, являются основанием для отказа финансовым органом г. Махачкалы в рассмотрении возможности предоставления данному юридическому и физическому лицу бюджетной ссуды (кредита).
Уведомление об отказе направляется финансовым органом г. Махачкалы в адрес юридического и физического лица вместе с представленным им пакетом документов.
3.8. Решение о предоставлении бюджетной ссуды (кредита) принимается главой муниципального образования городской округ "город Махачкала" на основании представленного финансовым органом г. Махачкалы итогового заключения о возможности предоставления юридическому и физическому лицу бюджетной ссуды (кредита).
В распоряжении главы муниципального образования городской округ "город Махачкала" о предоставлении юридическому и физическому лицу бюджетной ссуды (кредита) в обязательном порядке указываются сумма, целевое назначение, порядок и сроки возврата ссуды (кредита), размер платы за пользование ссудой (кредитом) (для процентных кредитов), способ обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетной ссуды (кредита) и выплате процентов за пользование им (для юридического и физического лица, не являющегося муниципальным унитарным предприятием, имущество которого находится в собственности муниципального образования городской округ "город Махачкала").
В случае принятия главой муниципального образования городской округ "город Махачкала" решения об отказе в выдаче бюджетной ссуды (кредита) финансовый орган г. Махачкалы направляет в адрес юридического и физического лица уведомление об отказе вместе с представленным им для рассмотрения вопрос о выдаче ссуды (кредита) пакетом документов.
3.9. Бюджетная ссуда (кредит) предоставляется юридическому и физическому лицу - получателю бюджетной ссуды (кредита) согласно договору о предоставлении бюджетной ссуды (кредита), заключенному между юридическим лицом и муниципальным образованием городской округ "город Махачкала".
3.10. Обязательными условиями договора о предоставлении бюджетной ссуды (кредита) являются:
цель предоставления ссуды (кредита);
сумма предоставляемой ссуды (кредита);
срок возврата ссуды (кредита);
размер процентов за пользование бюджетной ссудой (кредитом) (при предоставлении ссуды (кредита) на условиях возмездности);
ответственность сторон;
для юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями г. Махачкалы, - способ обеспечения исполнения обязательств.
3.11. В случаях использования залога имущества и поручительства в качестве обеспечения исполнения организацией обязательств по бюджетной ссуде (кредиту) муниципальное образование городской округ "город Махачкала" одновременно с заключением договора о предоставлении бюджетной ссуды (кредита) заключает с юридическим и физическим лицом или третьим лицом, выступающим залогодателем или поручителем, соответствующие договоры залога или поручительства, которые должны соответствовать требованиям параграфов 3 и 5 главы 23 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.12. Средства бюджетной ссуды (кредита) перечисляются юридическому и физическому лицу - получателю бюджетной ссуды (кредита) на его расчетный счет, указанный в договоре о предоставлении бюджетной ссуды (кредита).
Обязательным условием перечисления средств бюджетной ссуды (кредита) является представление юридическим и физическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право финансового органа г. Махачкалы на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств в случаях нецелевого использования, несвоевременного возврата ссуды (кредита) или несвоевременной уплаты процентов за пользование им.
3.13. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетной ссуды (кредита) производится юридическим и физическим лицом самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и условиями договора о предоставлении бюджетной ссуды (кредита).

4. Контроль за целевым использованием
средств бюджетной ссуды (кредита)

4.1. Контроль за целевым использованием средств бюджетной ссуды (кредита) осуществляется в течение всего срока его действия финансовым органом г. Махачкалы, контрольным органом г. Махачкалы.
4.2. Финансовый орган г. Махачкалы или по его поручению уполномоченные органы вправе провести проверку текущего финансового состояния юридического и физического лица - получателя бюджетной ссуды (кредита) в любое время действия ссуды (кредита).
4.3. В целях обеспечения контроля за целевым использованием бюджетной ссуды (кредита) юридическое и физическое лицо - получатель бюджетной ссуды (кредита) обязано предоставлять в финансовый орган г. Махачкалы и контрольный орган г. Махачкалы в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетной ссуды (кредита), или по первому требованию указанных органов отчет об использовании средств бюджетной ссуды (кредита) и документы, подтверждающие их фактическое расходование по целевому назначению.
4.4. Использование не по целевому назначению средств бюджетной ссуды (кредита) влечет их изъятие путем списания в бесспорном порядке в соответствии с условиями договора о предоставлении бюджетной ссуды (кредита) и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Исполнение юридическим лицом - получателем
бюджетной ссуды (кредита) обязательств по возврату
бюджетной ссуды (кредита) и выплате процентов
за пользование им

5.1. Юридическое и физическое лицо - получатель бюджетной ссуды (кредита) обязано возвратить средства бюджетной ссуды (кредита) и осуществить уплату процентов за пользование ими на счет бюджета г. Махачкалы в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетной ссуды (кредита).
5.2. Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, по истечении установленного для их возврата срока, неперечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетными средствами влечет применение к юридическому и физическому лицу - получателю бюджетной ссуды (кредита) мер принуждения, предусмотренных условиями договора о предоставлении бюджетной ссуды (кредита) и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. В случае невозможности осуществить возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, в установленный для их возврата срок, юридическое и физическое лицо - получатель бюджетной ссуды (кредита) обязано направить в адрес главы муниципального образования городской округ "город Махачкала" письменное ходатайство о продлении срока действия договора о предоставлении бюджетной ссуды (кредита). В данном ходатайстве должны быть указаны причины, препятствующие исполнению юридическим и физическим лицом - получателем бюджетной ссуды (кредита) своих обязательств по его возврату.
Решение о продлении срока действия бюджетной ссуды (кредита) принимается главой муниципального образования городской округ "город Махачкала" путем издания постановления в случае, если финансовый орган г. Махачкалы представил положительное заключение о возможности продления срока действия бюджетной ссуды (кредита), предоставленного соответствующему юридическому и физическому лицу из бюджета г. Махачкалы.

6. Учет бюджетных ссуд (кредитов)

6.1. Финансовый орган г. Махачкалы ведет реестр всех предоставленных бюджетных ссуд (кредитов) по получателям бюджетных ссуд (кредитов), обеспечивает учет и финансовый контроль операций, связанных с предоставлением, погашением бюджетных ссуд (кредитов) и осуществлением платежей за пользование ими.
6.2. На основании данных этого учета муниципальное образование городской округ "город Махачкала" ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета г. Махачкалы представляет (представительному органу муниципального образования) отчет о предоставленных за счет средств бюджета г. Махачкалы бюджетных ссуд (кредитов) (с указанием юридических и физических лиц - получателей бюджетных ссуд (кредитов)), их погашении и осуществлении платежей за пользование ими.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru