Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2010 г. № 140

ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ЗА 2009 ГОД

Правительство Республики Дагестан отмечает, что в 2009 году проделана определенная работа по дальнейшему совершенствованию бюджетного законодательства с целью повышения эффективности использования бюджетных средств, осуществлению полномочий по реализации бюджетной и налоговой политики, формированию и исполнению бюджетов.
Формирование и исполнение республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан осуществлялось в условиях продолжающегося финансового кризиса.
Консолидированный бюджет Республики Дагестан за 2009 год исполнен по доходам в сумме 64423,6 млн. рублей (98,2 процента), по расходам - в сумме 67616,2 млн. рублей (95,2 процента), республиканский бюджет Республики Дагестан - по доходам в сумме 60159,9 млн. рублей (99,6 процента), по расходам - в сумме 61777, 0 млн. рублей (97,0 процента).
Поступление налоговых и неналоговых доходов (без учета возврата целевых средств в федеральный бюджет) в консолидированный бюджет Республики Дагестан составило 13999,3 млн. рублей (94,8 процента), в республиканский бюджет Республики Дагестан - 9736,4 млн. рублей (100,2 процента). Прирост, по сравнению с 2008 годом, составил 297,7 млн. рублей.
Отмечается рост недоимки в основном по федеральным налогам. По региональным налогам и сборам ее размер вырос на 50 процентов к уровню 2008 года.
Несмотря на рост заработной платы в последние годы, как в целом по республике, так и по отдельным видам деятельности, не уменьшается доля так называемых "серых зарплат". Проблемой остается "теневой" бизнес, необходимость его перевода в русло цивилизованных рыночных отношений, особенно в таких высокодоходных, а потому и наиболее криминализированных сферах, как производство и реализация алкогольной продукции и продуктов переработки нефти, а также строительство, производство строительных материалов.
В виде межбюджетных трансфертов поступило 50686,8 млн. рублей, в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности - 31369,1 млн. рублей.
Полностью профинансированы расходы по выплате заработной платы, детских пособий, стипендий, коммунальных услуг, на питание, медикаменты. С 1 сентября 2009 года введены новые отраслевые условия оплаты труда работников бюджетной сферы, предусматривающие введение системы стимулирующих выплат.
На реализацию мероприятий республиканской инвестиционной программы направлено 4257,7 млн. рублей.
Обеспечено 100-процентное финансирование муниципального звена. В местные бюджеты направлена финансовая помощь в сумме 23992,8 млн. рублей. Бюджеты муниципальных образований по расходам исполнены в сумме 29773,3 млн. рублей.
Вместе с тем на республиканском и муниципальном уровнях не приняты должные меры по устранению недостатков и нарушений, допускавшихся в предыдущие годы.
Органами исполнительной власти Республики Дагестан, администрациями муниципальных районов и городских округов в недостаточном объеме проводились мероприятия по оптимизации бюджетных расходов и штатной численности работников, инвентаризации подведомственной сети учреждений, нарушалось законодательство о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, допускалось несоблюдение расчетно-финансовой дисциплины, бюджетные средства отвлекались в дебиторскую задолженность, в нарушение бюджетного законодательства принимались обязательства по расходам сверх установленных лимитов бюджетных обязательств, допускалось нецелевое использование средств, по отчетным показателям имелись расхождения с данными органов Федерального казначейства.
Муниципальными образованиями не соблюдались условия заключенных с Министерством финансов Республики Дагестан соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов.
Заказчиками-застройщиками объектов республиканской инвестиционной программы принимались бюджетные обязательства, превышающие установленные лимиты, осуществлялось авансирование сверх установленного норматива, имело место удорожание стоимости строительства объектов.
На отчетные даты имелись значительные суммы остатков неиспользованных бюджетных средств.
Практическая реализация мероприятий по реформированию государственных финансов недостаточна.
В целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства и полноты исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Принять к сведению информацию министра финансов Республики Дагестан Гамидова А.М. об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан за 2009 год.
2. Органам исполнительной власти Республики Дагестан:
обеспечить адекватную экономической ситуации корректировку расходов, предполагающую осуществление следующих мер:
а) инвентаризация и оптимизация бюджетных расходов, в том числе оптимизация расходов на содержание бюджетной сферы и органов государственной власти Республики Дагестан;
б) реструктуризация сети бюджетных учреждений при условии сохранения качества и объемов государственных услуг;
в) сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктур;
г) жесткий режим экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание социально значимых государственных услуг, включая установление для бюджетных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических и других материальных ресурсов;
д) недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
активизировать работу по реформированию региональных финансов и содействию реформированию муниципальных финансов;
обеспечить учет доходов бюджетных учреждений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на лицевых счетах, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства;
не допускать отвлечения бюджетных средств в дебиторскую задолженность, а также образования на отчетные даты неиспользованных остатков бюджетных средств;
обеспечить ежемесячную сверку данных с органами Федерального казначейства с целью недопущения расхождений в отчетности.
3. Министерству финансов Республики Дагестан:
усилить меры по контролю за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;
принять меры по выполнению муниципальными образованиями условий заключенных с Министерством финансов Республики Дагестан соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов, в том числе по соблюдению установленных нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
4. Министерству экономики Республики Дагестан:
совместно с государственными заказчиками-застройщиками, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов при формировании республиканской инвестиционной программы на 2011 год рассмотреть вопрос первоочередного выделения бюджетных инвестиций на строительство переходящих объектов с учетом нормативных сроков строительства, а также продолжение (завершение) приостановленных строек либо на их консервацию и обеспечение сохранности;
совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, государственными заказчиками-застройщиками принять меры по недопущению необоснованного увеличения сметной стоимости объектов, строительство которых осуществляется за счет бюджетных инвестиций, в том числе в ходе их строительства, по улучшению качества разработки проектно-сметной документации, ее экспертизы;
совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан с участием Счетной палаты Республики Дагестан (по согласованию) провести мониторинг сопоставимости показателей стоимости 1 единицы мощности объектов, строительство которых осуществляется за счет бюджетных инвестиций различными государственными заказчиками-застройщиками, до 20 июня 2010 года выработать предложения по обеспечению сопоставимости указанных показателей;
совместно с Министерством внутренних дел по Республике Дагестан, Министерством юстиции Республики Дагестан и Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан до 20 мая 2010 года подготовить и направить на согласование в прокуратуру Республики Дагестан проект решения Правительства Республики Дагестан, предусматривающий в порядке эксперимента проведение государственного технического осмотра транспортного средства при условии обязательного подтверждения уплаты транспортного налога.
5. Подготовить до 1 июня 2010 года в порядке законодательной инициативы законопроекты для последующего внесения в законодательные органы Российской Федерации:
Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан совместно с Министерством юстиции Республики Дагестан, Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Дагестан - о внесении в законодательство изменений, предусматривающих установление конкретных сроков регистрации права собственности физических лиц на принадлежащее им недвижимое имущество, а также ответственность собственников за уклонение от регистрации имущественных прав на объекты недвижимости и должностных лиц за необоснованный отказ в его регистрации либо несоблюдение установленных сроков оформления регистрации по заявлению собственника имущества;
Министерству экономики Республики Дагестан совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан, Министерством юстиции Республики Дагестан - о внесении в налоговое законодательство изменений, предусматривающих включение в перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, розничную реализацию горюче-смазочных материалов с применением по нему такого физического показателя, как количество топливно-раздаточных пистолетов;
Комитету по виноградарству и регулированию алкогольного рынка Республики Дагестан совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан, Министерством юстиции Республики Дагестан - о внесении в налоговое законодательство изменений, предусматривающих уплату акциза на коньяк по месту розлива в потребительскую тару.
6. Органам исполнительной власти Республики Дагестан, учреждениям, организациям принять меры по устранению в установленные сроки нарушений, выявленных органами государственного финансового контроля.
Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, администрациям муниципальных районов и городских округов принять аналогичные меры.
7. Органам исполнительной власти Республики Дагестан активизировать работу, направленную на расширение участия Республики Дагестан в федеральных целевых программах, реализация которых предусмотрена в 2011 году и в последующие годы. Соответствующие предложения по курируемым вопросам до 20 мая 2010 года направить в Министерство экономики Республики Дагестан.
Министерству экономики Республики Дагестан обобщить представленные предложения и до 25 мая 2010 года внести в Правительство Республики Дагестан для последующего внесения в установленном порядке в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.
8. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан:
совместно с администраторами доходов республиканского бюджета Республики Дагестан принять меры по сокращению недоимки в бюджеты различных уровней;
совместно с правоохранительными органами, органами исполнительной власти Республики Дагестан продолжить работу по обеспечению увеличения поступлений налоговых платежей в республиканский бюджет Республики Дагестан и бюджеты муниципальных образований Республики Дагестан, в первую очередь за счет постановки на учет неучтенных объектов налогообложения, легализации "теневого" бизнеса и сокращения размеров "серой зарплаты".
9. Рекомендовать администрациям муниципальных образований Республики Дагестан:
принять меры по обеспечению поступлений налоговых и неналоговых доходов, экономии бюджетных средств и их целевому использованию;
обеспечить целевое и эффективное использование средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Дагестан в виде межбюджетных трансфертов, проведение мероприятий по инвентаризации сети и штатной численности работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, оптимизации бюджетных расходов;
не допускать образования на отчетные даты неиспользованных остатков бюджетных средств;
завершить внедрение автоматизированной системы территориального и похозяйственного учета в муниципальных образованиях;
заключить с Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан соглашение о взаимодействии в целях создания необходимых условий для реализации на территории соответствующих муниципальных образований налоговой политики в рамках установленных полномочий;
принять меры по повышению эффективности контроля за соблюдением интересов муниципальных образований как кредиторов в делах о банкротстве муниципальных унитарных предприятий, недопущению изъятия имущества при угрозе банкротства в целях возврата имущества в конкурсную массу.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Дагестан.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
М.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru