Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 1995 г. № 118

О ФОРМИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ФОНДА ЗЕРНА

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. № 2280 "О либерализации зернового рынка в России", Законом Российской Федерации "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" и Законом Российской Федерации "О зерне", и в целях обеспечения населения Республики Дагестан зерном и продуктами его переработки Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном фонде зерна.
2. Государственный контроль за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки из регионального фонда зерна возложить на управление Государственной хлебной инспекции по Республике Дагестан.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.МИРЗАБЕКОВ

Руководитель Администрации
Государственного Совета и Правительства
Республики Дагестан
А.АТАЕВ





Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 28 июня 1995 г. № 118

ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ФОНДЕ ЗЕРНА

1. Региональный фонд зерна (далее - Фонд) предназначен для обеспечения населения Республики Дагестан зерном и продуктами его переработки.
2. Предложения по объему Фонда, ассортименту зерна, а также распределению по потребителям на планируемый сельскохозяйственный год (с 1 июля текущего года до 1 июля следующего года) разрабатываются Министерством экономики РД совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами РД и в январе каждого года представляются на утверждение в Правительство Республики Дагестан.
3. В целях организации работ по закупке и поставке зерна в Фонд, хранению и поставкам его потребителям Правительство Республики Дагестан определяет государственного заказчика, который несет ответственность за формирование и целевое использование Фонда. Использование зерна Фонда не по целевому назначению разрешается по указанию государственного заказчика на основании решения Правительства Республики Дагестан.
4. Государственный заказчик:
осуществляет выбор товаропроизводителей (поставщиков) зерна для государственных нужд;
определяет потребителей (покупателей) и сроки закупок и поставок зерна для государственных нужд;
согласовывает с потребителями (покупателями) ассортимент, объемы и сроки поставок им зерна для государственных нужд;
гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) оплату зерна для государственных нужд по ценам и в сроки, определяемые договором.
5. Государственному заказчику под государственную гарантию предоставляются кредитно-финансовые ресурсы, необходимые для оплаты за зерно, поставляемое в Фонд производителями зерна и иными его поставщиками.
6. Государственный заказчик может при заключении договора передавать выполнение части своих функций по формированию и размещению заказов на закупку и поставку зерна для государственных нужд предприятиям, организациям и учреждениям независимо от форм собственности.
7. В целях формирования Фонда Правительство Республики Дагестан определяет объемы закупок и поставок зерна на пять лет с ежегодным уточнением не позднее чем за шесть месяцев до начала года и доводит их до государственного заказчика.
Государственный заказчик не позднее чем за три месяца до начала года сообщает товаропроизводителям (поставщикам) объемы закупок и поставок зерна.
8. Государственный заказчик получает в установленном порядке от предприятий и организаций независимо от форм собственности статистическую отчетность о закупках, перемещении, наличии, использовании, качестве зерна и продуктов его переработки по формам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
9. Правительство Республики Дагестан ежегодно определяет порядок финансирования и формирования Фонда.
10. Зерно, закупленное в Фонд, является собственностью Республики Дагестан и независимо от места его хранения перерабатывается и учитывается отдельно от зерна других фондов, в том числе госрезерва, федерального и оперативного фондов Правительства Российской Федерации, а также других партий зерна коммерческих ресурсов.
11. Фонд формируется за счет закупок зерна по рыночным ценам на контрактной основе на территории Российской Федерации, при необходимости - за ее пределами.
12. Правительство Республики Дагестан ежегодно по согласованию с заинтересованными министерствами и ведомствами РД, а также представителями общественных объединений, выражающих интересы товаропроизводителей (поставщиков) и потребителей (покупателей), устанавливает на зерно для государственных нужд гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающих возмещение материальных затрат и получение дохода товаропроизводителей (поставщиков), достаточного для расширенного производства.
13. Правительство Республики Дагестан до начала года определяет квоты для товаропроизводителей (поставщиков) зерна для государственных нужд по гарантированным ценам.
14. В целях защиты потребителей (покупателей) Правительство Республики Дагестан устанавливает нормативное соотношение между стоимостью зерна и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую с учетом безубыточной реализации готовой продукции.
15. Правительство Республики Дагестан гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) зерна, поставляющим его для государственных нужд, авансовую оплату в размере не менее 50 проц. от стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе 25 проц. после заключения договора и 25 проц. после завершения сева, при условии выделения этих средств республиканскому бюджету РД из федерального бюджета.
16. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент и качество зерна, цены, сроки и порядок закупки и поставок зерна для государственных нужд, имущественную ответственность, является договор, регулирующий экономические, правовые и организационно-технические отношения товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя).
17. Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения были определены по соглашению между товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем). Определенные в договоре цены на закупаемое и поставляемое зерно для государственных нужд индексируются с учетом уровня инфляции.
Изменение или расторжение договора осуществляется по соглашению сторон и оформляется дополнительным соглашением (протоколом).
Договор на закупку и поставку зерна для государственных нужд заключается в начале года.
18. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку (штраф, пеню) в порядке, определенном действующим законодательством и самим договором.
19. Государственный заказчик вправе отказаться полностью или частично от закупки зерна для государственных нужд, предусмотренных договором, в случае, когда необходимость в зерне данного вида отпала, при условии полного возмещения им товаропроизводителю (поставщику) убытков в соответствии с действующим законодательством.
20. За несвоевременную оплату закупленного зерна для государственных нужд, а также за несвоевременное авансирование продукции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают пеню в пользу товаропроизводителя (поставщика) в соответствии с действующим законодательством и самим договором.
21. Государственный заказчик ежегодно в августе представляет в Правительство Республики Дагестан, Министерство экономики РД, Министерство финансов РД отчеты об использовании кредитно-финансовых ресурсов, формировании и расходовании Фонда за прошедший сельскохозяйственный год.
22. Государственный контроль за качеством, сохранностью и рациональным использованием зерна регионального фонда возлагается на управление Государственной хлебной инспекции по Республике Дагестан (далее - Госхлебинспекция) в соответствии с Положением о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1994 г. № 971 и "Об утверждении Положения о Государственной хлебной инспекции при Правительстве Российской Федерации".
23. Закупку зерна в региональный фонд, его хранение и переработку могут производить предприятия и организации, имеющие лицензию на проведение этих видов деятельности, выданную в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Для осуществления действенного контроля все необходимые документы в обязательном порядке представляются по требованию Госхлебинспекции и ее представителей государственными заказчиками регионального фонда и их контрагентами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности предприятий.
24. Закупаемое в региональный фонд зерно госзаказчиком или его контрагентами в момент приемки подлежит обязательной оценке качества и взвешиванию.
Госхлебинспекция проводит выборочный или сплошной (в зависимости от объемов закупки зерна) контроль правильности оценки качества закупленного зерна и денежных расчетов за него. В случае выявления фактов неправильной оценки качества зерна лабораториями предприятий Госхлебинепекция дает предписание руководителю предприятия об исправлении данных о качестве и количестве (в зачетном весе) зерна и проведении денежных перерасчетов с товаропроизводителями (поставщиками).
Правильность определения качества зерна регионального фонда проверяется Госхлебинспекцией также при его хранении и реализации.
Возникающие споры по качеству зерна регионального фонда между продавцами и покупателями разрешаются Госхлебинспекцией, заключения которой являются окончательными и обязательными для обеих сторон.
При проверке правильности расчетов госзаказчика и его контрагентов с сельскими товаропроизводителями (поставщиками) Госхлебинспекция руководствуется инструкциями и договорами, заключенными на закупки зерна.
25. Зерно, закупаемое в региональный фонд, по качеству должно соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, медико-биологическим и санитарным нормам, особым условиям, установленным в договорах.
Особые условия, а в случае необходимости и временные нормы качества на зерно регионального фонда, утверждаются Правительством Республики Дагестан по представлению госзаказчика, согласованному с Госхлебинспекцией и Обществом защиты прав потребителей Республики Дагестан.
26. В процессе хранения зерна регионального фонда Госхлебинспекция контролирует своевременность и эффективность проводимых госзаказчиком (контрагентом) мероприятий (активное вентилирование, сушка, очистка, борьба с грызунами и хлебными вредителями) по обеспечению его количественной и качественной сохранности, а также по доведению качества зерна до заданных кондиций: мельничных, крупяных, посевных и других.
27. При переработке зерна регионального фонда Госхлебинспекция осуществляет контроль за выполнением норм выхода и качества готовой продукции. Нормы выхода готовой продукции (муки, крупы) устанавливаются госзаказчиками по согласованию с Госхлебинспекцией. Госхлебинспекция особое внимание уделяет недоборам продукции, а также использованию муки и крупы, получаемых в качестве примолов (сверх расчетных норм выхода продукции).
Получаемые примолы продукции при переработке зерна регионального фонда являются полностью или частично собственностью Республики Дагестан.
28. При полном расходе партий зерна регионального фонда или проведения инвентаризации с целью установления фактического его наличия, для проверки обоснованности списания убылей за счет улучшения качества при обработке и хранении, на каждую такую партию составляется акт зачистки, составляемый и утверждаемый Госхлебинспекцией. Списание с учета убылей зерна, не утвержденных Госхлебинспекцией, запрещается.
При выявлении фактов потерь или порчи зерна регионального фонда, а также допущенных промолов (невыполнение расчетных норм выхода продукции) при переработке зерна регионального фонда Госхлебинспекция выдает госзаказчику или его контрагенту предписание о возмещении материального ущерба в натуральном выражении и вносит в Правительство Республики Дагестан предложение о лишении этого предприятия лицензии на право закупки зерна в региональный фонд или его переработки.
29. При необеспечении количественно-качественной сохранности зерна и продуктов его переработки из регионального фонда Госхлебинспекция информирует Правительство Республики Дагестан о выявленных нарушениях.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru