ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 1998 г. № 16
О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ (КОНКУРСА) НА РАЗМЕЩЕНИЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗАКАЗА НА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ,
РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
(в ред. Постановления
Правительства РД
от 23.04.1998 № 84)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Установить, что заказы на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд размещаются на торгах (конкурсах), если иное прямо не предусмотрено федеральными законами и указами Президента Российской федерации.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения торгов (конкурса) на размещение республиканского заказа на закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Дагестан.
3. В целях оперативного решения вопросов проведения торгов (конкурса) на размещение республиканского заказа, а также контроля за рациональным использованием средств республиканского бюджета РД, направляемых на закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Дагестан, создать Республиканскую конкурсную комиссию в составе:
Амутинова А.М. - и.о. зам. Председателя Прави-
тельства РД - министра эко-
номики РД (председатель комиссии)
Гаджимурадова Г.И. - зам. министра экономики РД -
начальника управления торговли
Министерства экономики РД
(зам. председателя комиссии)
Каллаевой С.Г. - первого зам. министра труда
и социального развития РД
Идрисовой А.И. - зам. министра финансов РД
Магомедгаджиевой Б.Н. - зам. министра культуры РД
Магомедова П.К. - зам. министра здравоохранения РД
Мусалаевой Н.З. - зам. министра образования РД
Османова О.А. - зам. министра сельского хо-
зяйства РД
Ибрагимова И.И. - ген. директора КПК "Дагестан-
ресснаб"
Кубасаева К.М. - зам. начальника Дагтеруправ-
ления ГАК РФ
(в ред. Постановления
Правительства РД от 23.04.1998 № 84)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Утвердить рабочим органом Республиканской конкурсной комиссии Коммерческо - посредническую компанию "Дагестанресснаб" (далее именуется КПК "Дагестанресснаб"), возложив на нее функции единого государственного заказчика.
5. Министерствам, ведомствам РД, райгорадминистрациям представить Министерству экономики РД заявки на 1998 год на закупки товаров, работ и услуг исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете РД.
6. Установить, что закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для медицинских учреждений Министерства здравоохранения РД осуществляет Аптечное управление Министерства здравоохранения РД.
Производить закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения путем организации торгов (конкурса) с участием в качестве членов тендерной комиссии представителей Министерства здравоохранения РД и крупных лечебных учреждений республики.
7. Республиканской конкурсной комиссии в месячный срок разработать порядок размещения республиканского заказа на закупку продовольственных товаров для закрытых бюджетных учреждений и внести на утверждение в Правительство РД.
8. Министерству финансов РД:
предусматривать в проектах республиканского бюджета РД на 1998 и последующие годы отдельной строкой централизованные средства, направляемые на закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Дагестан;
перечислять ежемесячно на счет КПК "Дагестанресснаб" из централизуемых сумм средства исходя из фактических поступлений собственных доходов, трансфертов и финансовой помощи с разбивкой по министерствам, ведомствам РД, городам и районам;
заключить с КПК "Дагестанресснаб" договор об ответственности сторон за целевое использование бюджетных средств и своевременное финансирование договоров поставок товаров, работ и услуг.
]]>Все поставщики, представившие заявки на участие в торгах (конкурсе), или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах (конкурсе) каждого поставщика, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей поставщикам, представившим заявки, по их требованию.
46. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены.
Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в торгах (конкурсе) как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
47. Заказчик отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если:
поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
выявлены недобросовестные действия поставщика.
48. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов (конкурса) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе учитывать только следующее:
цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Порядком;
расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию;
обеспечение национальной обороны и безопасности.
49. Заказчик вправе потребовать от поставщика, с которым он намерен заключить государственный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Порядком, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора.
В случае если поставщик не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого поставщика отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Порядком из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Порядка.
50. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и настоящим Порядком.
51. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и поставщиком относительно его заявки на участие в торгах (конкурсе) не допускается.
52. Письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах (конкурсе) выигравшей немедленно направляется представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить поставщику текст проекта государственного контракта.
Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
53. В случае если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Порядка.
54. Уведомление о заключении государственного контракта с указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого контракта доводится до сведения всех иных поставщиков, принимавших участие в торгах (конкурсе).
IV. Процедуры иных способов размещения заказов
на закупки продукции для государственных нужд
55. При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) в соответствии в настоящим Порядком заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) от всех поставщиков, которые могут предоставить требуемую продукцию.
56. При проведении специализированных закрытых торгов (закрытого конкурса) по основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, опубликование информации, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации, не допускается.
57. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. В случае когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам. В случае когда продукция может быть закуплена только у одного поставщика, ему направляется запрос в соответствии с пунктом 58 настоящего Порядка. Каждый поставщик, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным поставщиком.
Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
58. В случаях, предусмотренных настоящим Порядком, заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса или ценовой котировки у одного поставщика.
V. Обжалование
59. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Порядка заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не могут быть:
выбор способа размещения республиканского заказа на закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Дагестан из числа способов, предусмотренных настоящим Порядком;
решение заказчика в соответствии с настоящим Порядком отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе).
60. До заключения государственного контракта жалоба направляется руководителю заказчика в письменной форме. В случае если жалоба основана на действии или решении заказчика либо использованной им процедуре в соответствии с настоящим Порядком, она направляется в Министерство экономики Республики Дагестан.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению поставщика и заказчика, заказчик или Министерство экономики Республики Дагестан в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
обоснование мотивов принятия решения;
меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
61. Поставщик или любой государственный орган, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Поставщик, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.
62. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных заинтересованных лиц в суд.