Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 1993 г. № 130

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ
ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Совет Министров Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете по земельным ресурсам и землеустройству Республики Дагестан.
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров РД от 12 мая 1992 г. № 99 "Об утверждении Положения о Государственном комитете РД по земельной реформе и земельным ресурсам".

Первый зам.
Председателя Совета Министров
Республики Дагестан
Н.МАГОМЕДОВ

Управляющий делами
Совета Министров
Республики Дагестан
А.АТАЕВ





Утверждено
постановлением Совета Министров
Республики Дагестан
от 29 июня 1993 г. № 130

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ
И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

1. Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству Республики Дагестан (Госкомзем РД) является центральным органом государственного управления Республики Дагестан, осуществляющим государственное руководство в области земельной политики, рационального использования земель, воспроизводства плодородия почв, сохранения и улучшения природной среды, равноправного развития всех форм хозяйствования на земле в условиях социально-ориентированной рыночной экономики, в своей деятельности подчиняется Совету Министров Республики Дагестан.
2. Госкомзем РД в своей деятельности руководствуется законами Республики Дагестан и Российской Федерации, решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации, постановлениями Верховных Советов Республики Дагестан и Российской Федерации, Президиумов Верховных Советов Республики Дагестан и Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров Республики Дагестан, Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, а также настоящим Положением.
3. Госкомзем РД, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству районов, городов, зон, а также подведомственные организации и учреждения образуют взаимосвязанную структуру.

Основные задачи и функции

3. Основными задачами Госкомзема РД являются:
осуществление государственной политики в области рационального использования и охраны земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды;
разработка мер экономического стимулирования равноправного развития различных форм хозяйствования на земле;
подготовка проектов республиканских законодательных и других нормативных актов по вопросам использования земельных ресурсов и совершенствования правового и экономического механизма регулирования земельных отношений;
создание социально-экономических и организационно-хозяйственных условий для рационального использования земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды;
государственный контроль за использованием и охраной земель, ведение мониторинга земель, землеустройства и государственного земельного кадастра;
организация работ по перестройке системы землепользования в целях создания условий для развития высокоэффективных форм использования земельных ресурсов;

]]>
содействие предпринимательской деятельности, связанной с реализацией земельной реформы;
обеспечение эффективного контроля за соблюдением министерствами и ведомствами, ассоциациями и концернами, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, а также гражданами, иностранными физическими и юридическими лицами действующих в республике законодательных нормативных актов, регулирующих земельные отношения;
создание банка данных о республиканских и других землях.
4. Госкомзем РД в соответствии с возложенными на него задачами:
разрабатывает главные направления государственной политики в части регулирования земельных отношений;
обеспечивает разработку республиканских (РД) программ рационального использования и охраны земель, восстановления плодородия почв, улучшения природной среды;
участвует в подготовке предложений по консервации загрязненных и деградированных земель;
проверяет соблюдение предприятиями, организациями, учреждениями (в том числе оборонными с учетом режима их посещения) и гражданами требований земельного законодательства по использованию и охране земель;
обеспечивает систематическое выявление неиспользуемых и нерационально используемых земель и создание специального земельного фонда для последующего перераспределения;
проводит силами подведомственных проектных организаций работы по государственному землеустройству, а также топографо-геодезические, карто-графические, почвенные, агрохимические, геоботанические и другие обследовательские и изыскательские работы для организации рационального использования и охраны земель;
разрабатывает предложения по установлению земельного налога и мерам экономического стимулирования рационального использования земель;
организует работу по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель, налагает в установленном порядке административные взыскания за нарушение земельного законодательства;
принимает меры к устранению нарушений земельного законодательства при размещении, строительстве, реконструкции или расширении объектов промышленного и иного назначения, в том числе при внутрихозяйственном строительстве, приведении геологических, изыскательских и других работ;
вносит в установленном порядке предложения об отмене нормативных актов местных органов государственной власти и управления по вопросам земельной реформы и использования земельных ресурсов, противоречащих действующему земельному законодательству;
вносит на рассмотрение соответствующих Советов народных депутатов представления о прекращении права на владение и пользование земельными участками и их аренды, а также о приостановлении строительных работ, которые способствуют развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв;
осуществляет государственную землеустроительную экспертизу программ, схем и проектов в части развития землевладения, землепользования, землеустройства и рационального использования земель;
ведет государственный, земельный кадастр и мониторинг земель, создает государственный фонд землекадастровых карт и других материалов мониторинга земель;
создает единый для республики банк данных о количественном и качественном состоянии земельных ресурсов;
осуществляет функции заказчика и финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектно-изыскательских работ по землеустройству, ведению государственного земельного кадастра и мониторингу земель, освоению и охране земель;
составляет ежегодные отчеты, о наличии земель и распределении их по категориям, угодьям, землевладельцам, землепользователям, о государственном, контроле за использованием и охраной земель, о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы.

III. Права и обязанности

5. Госкомзем РД имеет право:
заслушивать на заседаниях коллегии информацию республиканских и местных органов государственного управления, руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам реализации республиканских программ рационального использования и охраны земель, восстановления плодородия почв, соблюдения земельного законодательства и рационального использования земельных ресурсов;
вносить в установленном порядке предложения об отмене нормативных и других актов органов государственного управления и местных органов по вопросам земельной реформы и использования земельных ресурсов, противоречащих действующему земельному законодательству;
принимать меры к устранению нарушений земельного законодательства при размещении, строительстве, реконструкции или расширении объектов промышленного и иного назначения, в том числе внутрихозяйственного строительства, проведении геологоразведочных, изыскательских и других работ;
привлекать для консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения вопросов, связанных с земельной реформой, работников министерств, ведомств, научных учреждений, вузов и других учреждений и организаций;
вносить предложения в вышестоящие органы о лишении премий, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения земельного законодательства и невыполнение мероприятий по земельной реформе;
направлять материалы органам внутренних дел и прокуратуры для решения вопроса о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан, а также иностранных юридических и физических лиц, допустивших нарушения земельного законодательства;
предъявлять иски предприятиям (объединениям), а также гражданам, иностранным физическим и юридическим лицам о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного нарушением земельного законодательства;
привлекать к административной ответственности должностных лиц и граждан за нарушение земельного законодательства.
6. Органы Госкомзема РД взаимодействуют:
а) с Советами народных депутатов в вопросах рационального использования и охраны земель.
В этих целях местные органы Госкомзема РД:
готовят предложения об изъятии, предоставлении и передаче земельных участков во владение, пользование или аренду;
готовят материалы по созданию земельного фонда соответствующих Советов народных депутатов из земель запаса, а также из земель, изымаемых в случаях, установленных законодательством, у колхозов, совхозов и других землепользователей и землевладельцев;
вносят предложения в соответствующие Советы народных депутатов по вопросам выбора претендентов на создание крестьянских (фермерских) хозяйств;
готовят материалы о выдаче государственного акта на право владения и пользования земельными участками;
вносят предложения о переводе одних видов угодий в другие;
представляют отчеты о наличии земель и распределении их по категориям, угодьям, землевладельцам и землепользователям; о государственном контроле за использованием и охраной земель; о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодов родного слоя почвы;
б) с Министерством сельского хозяйства РД и его органами на местах в части:
разработки и осуществления программ рационального использования земельных ресурсов и восстановления плодородия почв;
обеспечения проведения проектно-изыскательских и землеустроительных работ по заявкам сельскохозяйственных предприятий;
разработки предложений по выявлению неиспользуемых и нерационально используемых земель в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях системы Министерства сельского хозяйства РД;
подготовки исходных данных для определения земельного налога;
организации контроля за правильным применением и соблюдением предприятиями, организациями Министерства сельского хозяйства РД и местными органами хозяйственного управления действующего земельного законодательства;
проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации по вопросам, связанным с использованием земли;
разработки программы кадрового обеспечения земельной реформы;
подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников по вопросам рационального использования земель и земельного законодательства;
в) с Государственным комитетом по экологии и природопользованию РД и его органами на местах в части:
осуществления государственного контроля за охраной земель;
подготовки проектов законодательных и других нормативных актов по вопросам охраны земель;
сохранения и воспроизводства плодородия почв и улучшения природной среды;
определения ущерба, нанесенного уничтожением или ухудшением качественного состояния земель;
разработки и осуществления программ использования земельных ресурсов по вопросам, связанным с соблюдением природоохранных требований;
проведения государственной экспертизы программ, схем и проектов использования земельных ресурсов в вопросах соблюдения природоохранных требований;
подготовки предложений по консервации загрязненных и деградированных земель.
г) с Комитетом РД по лесному хозяйству и его органами на местах в части разработки и осуществления программ использования земельных ресурсов лесного фонда;
д) с Министерством строительства и архитектуры РД и территориальными архитектурно-градостроительными органами в части осуществления, градостроительной деятельности, связанной с земельными отношениями, в границах городов, рабочих поселков и сельских населенных пунктов.
7. Госкомзем РД в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции, другие нормативные акты и дает указания, обязательные для всех объединений, предприятий, учреждений, организаций и граждан, находящихся на территории республики, организует и проверяет их исполнение.

IV. Структура управления

8. Госкомзем РД возглавляет председатель, назначаемый Верховным Советом РД по представлению Председателя Совета Министров РД.
Председатель Госкомзема РД имеет заместителей, назначаемых Советом Министров РД. Распределение обязанностей между заместителями председателя производится председателем Комитета.
9. Председатель Госкомзема РД:
руководит деятельностью Комитета и подведомственных ему учреждений, организаций, предприятий;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций, устанавливает степень ответственности заместителей председателя и руководителей структурных подразделений Комитета;
утверждает структуру и штатное расписание районных, городских и зональных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, подведомственных учреждений и организаций, Положения о них;
назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Госкомзема РД, председателей, их заместителей, главных, ведущих и других специалистов районных, городских и зональных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, руководящих работников других подведомственных учреждений и организаций. Председатели районных и городских комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам назначаются и освобождаются по согласованию с соответствующими районными и городскими Советами народных депутатов;
вносит в установленном порядке предложения об отмене ведомственных нормативных актов, противоречащих земельному законодательству;
представляет интересы Комитета во всех организациях, учреждениях и предприятиях, заключает договоры, выдает доверенности;
определяет регламент Комитета и его коллегии, утверждает планы их работы;
распоряжается имуществом, закрепленным за Комитетом, открывает в банках расчетные и другие счета.
10. В Госкомземе РД образуется коллегия в количестве 11 человек. В состав коллегии входят председатель Комитета (председатель коллегии), его заместители по должности, руководители структурных подразделений Комитета. Персональный состав коллегии утверждается Советом Министров РД.
Коллегия Госкомзема РД на своих заседаниях рассматривает основные вопросы использования земельных ресурсов, сохранения и воспроизводства, плодородия почв, заслушивает и обсуждает вопросы о работе подведомственных предприятий, организаций и другие вопросы деятельности Комитета. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя Комитета.
В случае разногласий между председателем и коллегией председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Совету Министров Республики Дагестан.
11. Для рассмотрения научно-технических вопросов использования и охраны земельных ресурсов создается научно-технический Совет Госкомзема РД, Положение и состав которого утверждаются председателем Комитета.
12. Госкомзем РД финансируется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации. Фонд оплаты труда, численность работников и расходы на содержание органов Госкомзема РД утверждаются Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству. Структура и штатное расписание центрального аппарата Комитета и его местных органов утверждаются Госкомземом РД, но в пределах общей численности работников.
13. Государственный комитет по земельным ресурсам и землеустройству РД является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РД и со своим наименованием.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru