Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2010 г. № 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации", а также статьей 4 Закона Республики Дагестан от 12 марта 1998 г. № 8 "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
Ш.ЗАЙНАЛОВ





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 8 февраля 2010 г. № 30

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период (далее - прогноз).
2. Разработка прогноза осуществляется в три этапа:
а) на первом этапе Министерство экономики Республики Дагестан совместно с Министерством финансов Республики Дагестан, заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан и с участием Национального банка Республики Дагестан Центрального банка Российской Федерации на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, анализа социально-экономической ситуации республики за предыдущий период и оценки влияния внешних и внутренних факторов на развитие в предстоящем периоде разрабатывает сценарий социально-экономического развития Республики Дагестан (далее - сценарий развития) и основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период (далее - основные параметры прогноза);
б) на втором этапе Министерство экономики Республики Дагестан совместно с Министерством финансов Республики Дагестан, заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан на основе вариантов прогноза развития видов экономической деятельности, секторов экономики и социально-экономического развития муниципальных образований республики, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов прогноза, подготовленных органами исполнительной власти Республики Дагестан в соответствии с методическими рекомендациями и другими инструктивными материалами, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, разрабатывает прогноз и представляет его в Правительство Республики Дагестан и Министерство экономического развития Российской Федерации;
в) на третьем этапе Министерство экономики Республики Дагестан с учетом результатов рассмотрения в Правительстве Республики Дагестан прогноза, оценки социально-экономической ситуации в текущем году, а также доведенных Министерством экономического развития Российской Федерации уточненных прогнозных макроэкономических показателей Российской Федерации разрабатывает уточненный прогноз социально-экономического развития Республики Дагестан (далее - уточненный прогноз).
3. Министерство экономики Республики Дагестан:
а) представляет в Правительство Республики Дагестан сценарий и основные параметры прогноза не позднее чем за 3 месяца до даты внесения Правительством Республики Дагестан на рассмотрение и утверждение в Народное Собрание Республики Дагестан проекта закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период;
б) представляет в Правительство Республики Дагестан прогноз не позднее чем за 3 недели до даты внесения Правительством Республики Дагестан на рассмотрение и утверждение в Народное Собрание Республики Дагестан, установленной Законом Республики Дагестан от 6 июня 2005 года № 23 "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан", проекта закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период;
в) направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Республики Дагестан, заинтересованные органы исполнительной власти Республики Дагестан сценарий, основные параметры прогноза, прогноз, а также представляет их после согласования, но не позднее чем за 10 дней до срока представления в Правительство Республики Дагестан материалов, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, в Комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
г) в 5-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Республики Дагестан материалов, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, доводит их до сведения органов исполнительной власти Республики Дагестан, Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан, Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Дагестан, Республиканского фонда обязательного медицинского страховании.
Сроки разработки прогноза определяются Министерством экономического развития Российской Федерации, приказом Министерства экономики Республики Дагестан с учетом требований, установленных настоящим Порядком.

II. Разработка сценария развития
и основных параметров прогноза

4. В целях подготовки прогноза Министерство экономики Республики Дагестан совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан разрабатывает:
а) сценарий развития, который содержит наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Республики Дагестан, соответствующие приоритетам и целям социально-экономического развития на очередной финансовый год и на плановый период, включающие следующие прогнозные показатели:
темпы роста экономики Республики Дагестан;

]]>
объем добычи нефти и природного газа;
прогноз инфляции;
предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса;
бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства;
численность населения (в среднегодовом исчислении);
численность экономически активного населения;
другие показатели по согласованному с Министерством финансов Республики Дагестан перечню;
б) основные параметры прогноза, которые содержат соответствующие сценарию и отражающие социально-экономическое развитие Республики Дагестан в очередном финансовом году и плановом периоде следующие прогнозируемые количественные характеристики:
динамика и структура произведенного валового регионального продукта;
динамика объема отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства;
динамика потребительских цен (тарифов) на товары (услуги);
индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности;
сумма начисленной амортизации;
прибыль по всем видам деятельности для целей бухгалтерского учета (сальдо);
прибыль организаций по всем видам деятельности для целей бухгалтерского учета (без учета организаций, получивших убыток);
инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования;
оборот розничной торговли;
платные услуги населению (расходы населения на оплату услуг);
численность граждан, занятых в экономике;
численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (в процентах от общей численности населения);
реальная заработная плата;
общая численность безработных граждан;
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);
уровень регистрируемой безработицы;
численность официально зарегистрированных безработных граждан;
величина прожиточного минимума в расчете на душу населения;
фонд заработной платы;
размер номинальной начисленной среднемесячной заработной платы;
реальные располагаемые денежные доходы населения;
средний размер трудовой пенсии (среднегодовой);
объем экспорта и импорта в стоимостном выражении;
другие показатели по согласованному с Министерством финансов Республики Дагестан перечню.
5. Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан представляет в Министерство экономики Республики Дагестан предложения к сценарию развития о предельных темпах роста регулируемых тарифов и цен на товары (услуги) субъектов естественных монополий и прогноз роста нерегулируемых цен на товары и услуги на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан представляет в Министерство экономики Республики Дагестан:
а) предложения о величине трудовой пенсии с учетом темпов индексации на очередной финансовый год и плановый период;
б) предварительные данные о численности пенсионеров, получающих фиксированную базовую трудовую пенсию и страховую часть трудовой пенсии.
7. Территориальные государственные внебюджетные фонды Республики Дагестан представляют в Министерство экономики Республики Дагестан прогноз основных параметров доходов и расходов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.
8. Министерство экономики Республики Дагестан направляет в Министерство финансов Республики Дагестан проекты сценария развития и основных параметров прогноза, а также данные о социально-экономическом развитии Республики Дагестан за отчетный финансовый год и ожидаемые итоги социально-экономического развития Республики Дагестан за текущий период.
9. Министерство по управлению государственной собственностью Республики Дагестан направляет в Министерство финансов Республики Дагестан основные показатели прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества на очередной финансовый год и на плановый период.
9. Министерство финансов Республики Дагестан направляет в Министерство экономики Республики Дагестан:
а) предварительные данные об объеме профицита (дефицита) республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период;
б) предложения по вопросам системы оплаты труда, социальных гарантий и пенсионного обеспечения государственных служащих.
10. Министерство здравоохранения Республики Дагестан представляет в Министерство финансов Республики Дагестан и Министерство экономики Республики Дагестан информацию:
а) об обеспеченности больничными койками, в том числе койками:
интенсивного лечения,
восстановительного лечения,
для лечения хронических больных,
стационаров дневного пребывания;
б) об обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями;
в) об обеспеченности врачами, в том числе врачами общей практики (семейными врачами);
г) об обеспеченности средним медицинским персоналом;
д) о числе заболеваний, зарегистрированных у больных с впервые установленным диагнозом (по основным классам болезней).
11. Министерство труда и социального развития Республики Дагестан представляет в Министерство финансов Республики Дагестан и Министерство экономики Республики Дагестан:
а) предложения об индексации заработной платы работников бюджетных учреждений;
б) информацию об обеспеченности больничными койками в стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов (взрослых и детей).
12. Министерство образования и науки Республики Дагестан представляет в Министерство финансов Республики Дагестан и Министерство экономики Республики Дагестан предложения о размере стипендий на очередной финансовый год и на плановый период.
13. Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Дагестан представляет в Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан предварительные показатели прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде:
а) объема производства и реализации подакцизной продукции, производимой предприятиями нефтегазового комплекса, в том числе подлежащей обложению акцизами;
б) объема добычи топливно-энергетических полезных ископаемых;
в) объема экспорта топливно-энергетических полезных ископаемых;
г) индексов промышленного производства по курируемым видам деятельности и объема производства основных видов продукции в натуральном выражении.
14. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан представляет в Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан объемы производства основных видов строительных материалов в натуральном выражении.
15. Министерство природы и охраны окружающей среды Республики Дагестан представляет в Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан объемы добычи общераспространенных полезных ископаемых.
16. Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан представляет в Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан предварительные показатели прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде:
а) объема производства и реализации пива, в том числе подлежащего обложению акцизами;
б) объема производства и реализации спирта этилового из всех видов сырья, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции, в том числе подлежащих обложению акцизами;
в) объема производства и реализации продукции по видам деятельности и секторам.
17. Министерство инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан представляет в Министерство экономики Республики Дагестан предварительные показатели прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде;
а) объема, направляемого на реализацию инвестиционных проектов Республики Дагестан, в том числе на оказание государственной поддержки инвестиционных проектов в рамках Инвестиционного фонда Российской Федерации;
б) объема экспорта;
в) объема импорта.
18. Министерство экономики Республики Дагестан учитывает при разработке сценария развития и основных параметров прогноза данные об объеме средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию долгосрочных федеральных целевых программ и на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы.

III. Разработка прогноза

19. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах и формируется по Республике Дагестан по видам экономической деятельности.
Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики республики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Целевой вариант прогноза характеризует параметры социально-экономического развития Республики Дагестан, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития республики и приоритетов социально-экономической политики Правительства Республики Дагестан исходя из базовых нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан, в том числе Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Президента Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, Стратегий развития Южного федерального округа до 2025 года и социально-экономического развития Республики Дагестан до 2020 года.
По решению Комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период могут разрабатываться дополнительные варианты прогноза, которые отражают изменения условий развития экономики Республики Дагестан.
20. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан в соответствии с Правилами разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 569 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации", после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза обеспечивает представление Министерству экономики Республики Дагестан и другим органам исполнительной власти Республики Дагестан необходимой статистической информации в объеме и в сроки, предусмотренные федеральным планом статистических работ для подготовки прогноза.
21. Органы исполнительной власти Республики Дагестан в соответствии с установленными Министерством экономического развития Российской Федерации для субъектов сроками и доведенным перечнем показателей (дополнительно к материалам, указанным в разделе II настоящего Порядка) представляют в Министерство экономики Республики Дагестан:
а) параметры прогноза развития видов экономической деятельности, секторов экономики республики на очередной финансовый год и на плановый период;
б) прогноз развития видов экономической деятельности, секторов экономики республики, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза;
в) прогноз объема продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд на очередной финансовый год и на плановый период после согласования в Министерстве финансов Республики Дагестан обоснованности объемов бюджетных средств, необходимых для осуществления расходов в целях финансирования закупок продукции (товаров, работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд в установленном порядке;
г) предложения об объеме средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на первый год планового периода, на второй год планового периода в части, обусловленной проектами долгосрочных федеральных целевых программ, внесением изменений в утвержденные долгосрочные федеральные целевые программы и проектами иных нормативных правовых актов (решений) о реализации бюджетных инвестиций.
22. Министерство финансов Республики Дагестан после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза Российской Федерации представляет в Министерство экономики Республики Дагестан прогноз показателей консолидированного бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период.
23. Министерство экономики Республики Дагестан совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан разрабатывает параметры прогноза и прогноз для представления в установленные сроки в Правительство Республики Дагестан и Министерство экономического развития Российской Федерации.

IV. Уточнение прогноза

24. На основе итогов социально-экономического развития Республики Дагестан за 9 месяцев текущего финансового года и в соответствии с уточненными макроэкономическими параметрами прогноза Российской Федерации, доводимыми Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерство экономики Республики Дагестан уточняет прогноз Республики Дагестан.
25. Органы исполнительной власти Республики Дагестан в месячный срок после одобрения Правительством Республики Дагестан прогноза представляют в Министерство экономики Республики Дагестан:
а) уточненные варианты прогноза развития видов экономической деятельности, секторов экономики республики на очередной финансовый год и на плановый период;
б) прогноз объема закупок на очередной финансовый год и на плановый период продукции (товаров, работ и услуг) для государственных и муниципальных нужд в натуральном и стоимостном выражении.
26. Министерство экономики Республики Дагестан ежегодно в соответствии с устанавливаемыми сроками представляет в Министерство финансов Республики Дагестан, Правительство Республики Дагестан и Министерство экономического развития Российской Федерации уточненный прогноз.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru