Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2010 г. № 12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
НА 2010 ГОД И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2009 Г. № 469

В целях реализации Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2010 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 декабря 2009 г. № 469 "Об утверждении Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2010 год", Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Внести изменения в пункт 4 постановления Правительства Республики Дагестан от 25 декабря 2009 г. № 469 "Об утверждении Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2010 год", изложив его в следующей редакции:
"4. Министерству труда и социального развития Республики Дагестан разработать и внести в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан Порядок реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2010 год.".
2. Утвердить прилагаемый Порядок реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2010 год (далее - Порядок).
3. Министерству труда и социального развития Республики Дагестан:
разработать и утвердить формы типовых договоров по реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда республики;
давать разъяснения по вопросам применения Порядка.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
Ш.ЗАЙНАЛОВ





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 20 января 2010 г. № 12

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2010 ГОД

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм реализации Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2010 год (далее - Программа) и условия ее финансирования.
2. Реализация мероприятий Программы в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании договоров, заключаемых в установленном порядке между Министерством труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министерство), центрами занятости населения в муниципальных районах и городских округах Республики Дагестан (далее - центры занятости населения), совместно именуемыми органами государственной службы занятости населения Республики Дагестан (далее - органы службы занятости), предприятиями и организациями, образовательными учреждениями и (или) физическими лицами, по следующим направлениям:
организация опережающего профессионального обучения работников предприятий и организаций (далее - организации), находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников);
организация общественных работ в организациях, в том числе на социально значимых объектах, для работников, находящихся под угрозой увольнения;
стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы;
содействие трудоустройству инвалидов;
содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
адресная поддержка граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера.

]]>
30. С безработными гражданами, желающими организовать предпринимательскую деятельность, гражданами, открывшими собственное дело, центр занятости населения проводит следующую работу:
оказывает комплекс консультационных, организационных и методических услуг по вопросам развития малого предпринимательства и самозанятости;
информирует о возможности и условиях оказания финансовой помощи на развитие малого предпринимательства и самозанятости;
по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводит оценку степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, реализации самозанятости;
предоставляет информацию по вопросам подготовки технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана);
оказывает финансовую помощь на развитие малого предпринимательства и самозанятости (выдача субсидии).
31. Финансовая помощь (субсидия) предоставляется один раз за весь период регистрации в качестве безработного на безвозмездной и безвозвратной основе на основании договоров, заключаемых между центром занятости населения и:
планирующим осуществлять предпринимательскую деятельность безработным гражданином, достигшим 18 лет и преимущественно состоящим на учете в центре занятости населения более 3 месяцев, при условии обеспечения самостоятельной занятости не менее 18 месяцев с момента получения финансовой помощи (субсидии) - на организацию предпринимательской деятельности;
гражданином, открывшим собственное дело и создавшим дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, при условии обеспечения занятости трудоустраиваемых граждан не менее 18 месяцев с момента трудоустройства, - на стимулирование создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Размер финансовой помощи (субсидии) устанавливается в сумме 12-кратной максимальной величины пособия по безработице для безработного гражданина, планирующего осуществлять предпринимательскую деятельность, и в аналогичном объеме за каждого из безработных граждан, трудоустраиваемых гражданином, открывшим собственное дело, на дополнительно создаваемые рабочие места.
Не допускается оказание финансовой помощи (субсидии) гражданам из числа ранее состоявших на учете в качестве безработных и получившим ее (субсидию) при содействии органов службы занятости населения.
32. Предоставление финансовой помощи (субсидии) производится путем перечисления центром занятости населения денежных средств в выбранное получателем кредитное учреждение, а в случае отсутствия кредитного учреждения - в организацию федеральной почтовой связи:
для безработных граждан - при условии положительной оценки экспертизы технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана), после государственной регистрации предпринимательской деятельности в установленном порядке (индивидуальные предприниматели или субъекты малого предпринимательства);
для граждан, открывших собственное дело, - при условии предоставления в соответствии с заключенным с центром занятости населения договором документов, подтверждающих трудоустройство безработных граждан на дополнительно созданные рабочие места (копий трудового договора, трудовой книжки с соответствующей записью о приеме на работу).
Создание гражданином, открывшим собственное дело, дополнительного рабочего места подтверждается совместным актом органов службы занятости, статистики, налоговых органов и гражданином, открывшим собственное дело.
33. Адресная поддержка граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера, включает в себя:
информирование граждан о возможности трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера в другой местности;
ознакомление граждан с порядком и условиями получения финансовых средств для переезда в другую местность в целях трудоустройства;
взаимодействие с организациями, расположенными в трудонедостаточных регионах Российской Федерации, по вопросу трудоустройства граждан в порядке организованного набора по направлению центров занятости населения.
34. Адресная поддержка граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера, оказывается обратившимся в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве гражданам из числа не относящихся к категории занятых.
35. Основанием для участия гражданина в переезде в другую местность для трудоустройства является его письменное обращение в центр занятости населения.
36. Организация переезда граждан для их трудоустройства в другой местности по направлению центра занятости населения осуществляется на основании договоров, заключаемых между центром занятости населения, работодателем, планирующим организацию трудоустройства граждан, и гражданином, планирующим переезд для трудоустройства в другую местность.
37. Финансирование адресной поддержки граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера (далее - переезд граждан для трудоустройства в другой местности), осуществляется на:
авансирование транспортных расходов по переезду в другую местность;
суточные расходы за время следования к месту работы (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования);
расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки), за исключением случаев предоставления работодателем бесплатного жилого помещения. Период финансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности составляет не более 3 месяцев.
38. После заключения с работодателем договора об организации трудоустройства незанятых граждан по направлению центра занятости населения, получения от работодателя письменного подтверждения о возможности трудоустройства (гарантийное письмо), предварительно согласовав с работодателем даты приезда граждан для начала работ, центр занятости населения осуществляет направление граждан для их трудоустройства в другой местности с одновременным перечислением (авансированием) гражданину финансовых средств на:
транспортные расходы по переезду в другую местность в размере, не превышающем стоимость проезда в одну сторону:
а) железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
б) автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
суточные расходы за время следования к месту работы (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования);
расходы по найму жилого помещения на 15 дней из расчета 550 рублей в сутки. При этом указанный период входит в общий период финансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности.
39. По прибытии в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости населения гражданин в соответствии с заключенным договором должен направить в центр занятости населения копию трудового договора между ним и работодателем, уведомление о принятом решении о приеме на работу и выписку из приказа о приеме на работу с подписью и печатью работодателя.
40. Для осуществления последующего финансирования расходов по найму жилого помещения в соответствии с заключенным договором гражданином обеспечивается ежемесячное представление в центр занятости населения заверенных в установленном порядке:
справки, подтверждающей факт наличия трудовых отношений между ним и работодателем;
выписки из табеля учета использования рабочего времени.
41. Для перечисления финансовых средств гражданин представляет в центр занятости населения реквизиты кредитного учреждения, номер лицевого счета банковской карты.
42. В случае если гражданин, направленный в другую местность, не заключает трудовой договор с работодателем по причинам, не зависящим от работодателя, либо прерывает трудовые отношения с работодателем по собственной инициативе до истечения 15 дней, гражданином в установленном порядке осуществляется возврат финансовых средств, авансированных ему при выезде.

III. Ответственность и контроль за реализацией
мероприятий Программы и целевым использованием
финансовых средств

43. Ответственность за целевое использование финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, определяется условиями договоров, заключаемых между органами службы занятости, работодателями, образовательными учреждениями, безработными и ищущими работу гражданами.
44. Контроль за расходованием средств республиканского бюджета Республики Дагестан, источником финансового обеспечения которых являются:
субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Дагестан - осуществляют Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан в пределах своих полномочий;
бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Дагестан - осуществляют Министерство финансов Республики Дагестан, Счетная палата Республики Дагестан, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан в пределах своих полномочий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru