Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 1995 года

О РЕГЛАМЕНТЕ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

(в ред. Постановлений Народного Собрания РД
от 24.06.2004 № 249-III НС, от 24.05.2005 № 424-III НС,
от 20.10.2005 № 491-III НС, от 25.04.2006 № 631-III НС,
от 26.04.2007 № 22-IV НС, от 27.09.2007 № 132-IV НС,
от 27.03.2008 № 248-IV НС, от 25.11.2008 № 399-IV НС)

Народное Собрание Республики Дагестан постановляет:
1. Принять Регламент Народного Собрания Республики Дагестан.
2. Настоящее постановление ввести в действие со дня принятия.
3. В связи с принятием Регламента Народного Собрания Республики Дагестан признать утратившими силу:
1) Регламент Верховного Совета Республики Дагестан, утвержденный постановлением Верховного Совета Республики Дагестан от 18 декабря 1991 года.
2) Временный Регламент Народного Собрания Республики Дагестан, утвержденный постановлением Народного Собрания Республики Дагестан от 18 апреля 1995 года.

Председатель Народного Собрания
Республики Дагестан
М.АЛИЕВ





РЕГЛАМЕНТ

НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

(в ред. Постановлений Народного Собрания РД
от 24.06.2004 № 249-III НС, от 24.05.2005 № 424-III НС,
от 20.10.2005 № 491-III НС, от 25.04.2006 № 631-III НС,
от 26.04.2007 № 22-IV НС, от 27.09.2007 № 132-IV НС,
от 27.03.2008 № 248-IV НС, от 25.11.2008 № 399-IV НС)

Раздел I

ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ
НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Народное Собрание - парламент Республики Дагестан (далее - Народное Собрание) - является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Дагестан.
Народное Собрание самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан и законами Республики Дагестан.
Народное Собрание избирается сроком на четыре года.
Полномочия Народного Собрания прежнего созыва прекращаются с момента начала работы Народного Собрания нового созыва.
Общее число депутатов Народного Собрания (далее - депутат) устанавливается Конституцией Республики Дагестан. Часть депутатов в количестве 35 человек работает в Народном Собрании на профессиональной постоянной основе.
В соответствии с федеральным законодательством Народное Собрание обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать.

Статья 2. Депутат в течение срока своих полномочий не может в соответствии с федеральным законодательством занимать должности, несовместимые с его статусом.
Депутат, осуществляющий свою деятельность на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 3. Деятельность Народного Собрания основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности, законности, постоянном учете общественного мнения, ответственности и подотчетности перед Народным Собранием создаваемых им органов, избираемых или назначаемых должностных лиц в порядке, предусмотренном законом.
Заседания сессий Народного Собрания проводятся открыто, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, настоящим Регламентом или иным актом, принятым Народным Собранием и устанавливающим порядок его деятельности.
Порядок деятельности Народного Собрания и его органов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан и настоящим Регламентом.

Статья 4. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата установлены федеральным законодательством, Конституцией Республики Дагестан, Законом Республики Дагестан "О статусе депутата Народного Собрания Республики Дагестан".

Статья 5. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Народное Собрание в соответствии со статьей 4 Закона Республики Дагестан "О статусе депутата Народного Собрания Республики Дагестан" принимает постановление о прекращении полномочий указанного депутата. Проект постановления вносится на рассмотрение Народного Собрания Комиссией Народного Собрания Республики Дагестан по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики (далее - Комиссия Народного Собрания по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики).
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 27.03.2008 № 248-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 2

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ,
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ
И ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

Статья 6. Председатель Народного Собрания, Первый заместитель Председателя Народного Собрания и заместители Председателя Народного Собрания избираются из числа депутатов тайным голосованием.
Кандидатуру на должность Председателя Народного Собрания Республики Дагестан вправе выдвигать депутатские объединения (фракции) (далее - депутатские объединения).
(в ред. Постановлений Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС, от 27.09.2007 № 132-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Кандидат на должность Председателя Народного Собрания выступает перед Народным Собранием, отвечает на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказывать свое мнение по выдвинутой кандидатуре.
Обсуждение кандидатур прекращается по решению Народного Собрания, принятому большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 7. В список для голосования вносятся все кандидаты на должность Председателя Народного Собрания, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Избранным Председателем Народного Собрания считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов. В случае, если на должность Председателя Народного Собрания избран депутат, являющийся руководителем депутатского объединения, он вправе совмещать пребывание на указанной должности и руководство депутатским объединением.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если на должность Председателя Народного Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным Председателем Народного Собрания по итогам второго тура считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
Если по итогам второго тура голосования ни один из двух кандидатов не набрал необходимого числа голосов, проводятся повторные выборы, при этом вся процедура выборов Председателя Народного Собрания повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При этом повторное выдвижение кандидатур не допускается.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение об избрании Председателя Народного Собрания оформляется постановлением Народного Собрания без дополнительного голосования.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Досрочное прекращение полномочий Председателя Народного Собрания может быть осуществлено Народным Собранием по просьбе самого Председателя Народного Собрания в случае его болезни или в связи с другими обстоятельствами, делающими невозможным выполнение возложенных на него обязанностей.
Председатель Народного Собрания может быть отозван Народным Собранием. Решение об отзыве Председателя Народного Собрания принимается тайным голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 9. Председатель Народного Собрания:
организует подготовку сессий Народного Собрания, ведет их заседания, ведает внутренним распорядком деятельности Народного Собрания;
осуществляет общее руководство подготовкой вопросов, подлежащих рассмотрению Народным Собранием, подписывает принятые постановления;
представляет Народному Собранию предложение о числе заместителей Председателя Народного Собрания и кандидатуры для избрания на должности Первого заместителя Председателя Народного Собрания, заместителей Председателя Народного Собрания, председателей комитетов Народного Собрания по согласованию с депутатскими объединениями и других должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательством;
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
распределяет обязанности между заместителями Председателя Народного Собрания;
обеспечивает взаимодействие Народного Собрания с другими органами государственной власти, а также органами местного самоуправления;
вправе участвовать в заседаниях Правительства Республики Дагестан;
координирует деятельность комитетов Народного Собрания, обеспечивает их взаимодействие;
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
организует работу Президиума Народного Собрания, обеспечивает общее руководство деятельностью Аппарата Народного Собрания;
формирует Аппарат Народного Собрания, утверждает структуру и численность Аппарата Народного Собрания, а также смету расходов на содержание Народного Собрания;
решает другие вопросы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан и законами Республики Дагестан.
Председатель Народного Собрания представляет ежегодно Народному Собранию доклад об итогах деятельности Народного Собрания и проект программы его деятельности на очередной год.

Статья 10. Председатель Народного Собрания представляет Народному Собранию кандидатуры из числа депутатов Народного Собрания для избрания на должности Первого заместителя и заместителей Председателя Народного Собрания, согласованные с депутатскими объединениями.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Выборы Первого заместителя и заместителей Председателя Народного Собрания проводятся тайным голосованием.
Кандидат считается избранным на должность Первого заместителя или заместителя Председателя Народного Собрания, если он получил более половины голосов от числа избранных депутатов. Решение об избрании Первого заместителя Председателя Народного Собрания, заместителей Председателя Народного Собрания оформляется постановлением Народного Собрания без дополнительного голосования.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае, если на должности Первого заместителя Председателя Народного Собрания, заместителей Председателя Народного Собрания избраны депутаты, являющиеся руководителями депутатских объединений, они вправе совмещать пребывание на указанных должностях и руководство депутатскими объединениями.
(часть четвертая введена Постановлением Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)

Статья 11. В случае, если кандидатуры на должности Первого заместителя и заместителей Председателя Народного Собрания не получили большинства голосов от числа избранных депутатов, Председатель Народного Собрания предлагает Народному Собранию те же или другие кандидатуры, по которым проводится новое обсуждение и голосование.

Статья 12. Полномочия Первого заместителя и заместителей Председателя Народного Собрания могут быть прекращены досрочно по решению Народного Собрания в порядке и по основаниям, установленным для прекращения полномочий Председателя Народного Собрания.
Вопрос об отзыве Первого заместителя и заместителей Председателя Народного Собрания может быть возбужден депутатами и решен Народным Собранием в порядке, предусмотренном для отзыва Председателя Народного Собрания.

Статья 13. Заместители Председателя Народного Собрания осуществляют свою деятельность согласно распределению обязанностей между ними и в соответствии с настоящим Регламентом.
Первый заместитель Председателя Народного Собрания замещает Председателя Народного Собрания в его отсутствие, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности Народного Собрания.
В случае отсутствия Председателя Народного Собрания и Первого заместителя Председателя Народного Собрания эти полномочия осуществляет один из заместителей Председателя Народного Собрания согласно распределению обязанностей.

Глава 3

ПРЕЗИДИУМ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

Статья 14. В соответствии со статьей 66 Конституции Республики Дагестан для координации законопроектной и контрольной деятельности комитетов и подготовки пленарных заседаний Народного Собрания формируется Президиум Народного Собрания в составе Председателя Народного Собрания, его заместителей и председателей комитетов Народного Собрания. В работе Президиума Народного Собрания могут принимать участие с правом совещательного голоса руководители депутатских объединений или по их поручению заместители руководителей депутатских объединений.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Президиум Народного Собрания возглавляет Председатель Народного Собрания.
Президиум Народного Собрания приступает к осуществлению своих полномочий после избрания в установленном порядке должностных лиц, входящих в его состав.

Статья 15. Заседания Президиума Народного Собрания созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и правомочны при наличии не менее двух третей от общего состава Президиума. Заседания Президиума Народного Собрания созывает и ведет Председатель Народного Собрания, а в его отсутствие - Первый заместитель Председателя Народного Собрания либо один из заместителей Председателя Народного Собрания.
На заседаниях Президиума Народного Собрания рассматриваются организационные вопросы по подготовке и проведению сессий Народного Собрания.
Лицам, входящим в состав Президиума Народного Собрания, а также другим лицам, приглашенным на его заседания, заблаговременно сообщается о вопросах, которые предполагается рассмотреть на заседании, и предоставляются необходимые материалы.
На заседаниях Президиума Народного Собрания ведутся протоколы и стенограммы. Протоколы подписываются председательствующим на заседании. С протоколом и стенограммой заседания вправе ознакомиться депутаты.
Решения Президиума Народного Собрания оформляются в виде постановлений, подписываемых председательствующим.
Депутат вправе присутствовать на заседаниях Президиума Народного Собрания.

Статья 16. В соответствии со статьей 66 Конституции Республики Дагестан Президиум Народного Собрания:
готовит проекты повестки дня сессий Народного Собрания;
рассматривает вопросы проекта повестки дня, определяя готовность их для внесения на рассмотрение Народного Собрания;
обеспечивает подготовку и предоставление Народному Собранию документов и материалов, поступивших в период между сессиями Народного Собрания;
принимает решения по организации работы Народного Собрания и его Аппарата;
принимает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы комитетов и депутатских объединений;
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
в период между сессиями координирует работу по подготовке комитетами вопросов для рассмотрения Народным Собранием;
обеспечивает своевременное рассмотрение республиканскими органами исполнительной власти и общественными организациями, должностными лицами предложений и замечаний депутатов, высказанных на сессиях Народного Собрания, выполнение постановлений, принятых по запросам депутатов, и информирует об этом депутатов;
принимает меры по обеспечению депутатов официальными изданиями о деятельности Народного Собрания, его Президиума, комитетов Народного Собрания, а также справочными и другими материалами;
оказывает депутатам необходимую помощь и содействует обмену опытом депутатской деятельности;
созывает по инициативе Председателя Народного Собрания, либо не менее одной трети депутатов Народного Собрания, либо Президента Республики Дагестан внеочередные сессии Народного Собрания и определяет дату их проведения;
(абзац введен Постановлением Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
направляет свои решения, документы, материалы и иную информацию депутатам, комитетам Народного Собрания, депутатским объединениям;
(абзац введен Постановлением Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
решает другие вопросы, предусмотренные федеральным законодательством, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан и настоящим Регламентом.

Статья 17. Президиум Народного Собрания для подготовки предложений по вопросам, входящим в его компетенцию, в случае необходимости образует из своего состава, из числа депутатов, специалистов, а также представителей государственных органов и общественных организаций, научных учреждений временные комиссии (рабочие группы).

Глава 3.1

ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

(введена Постановлением Народного Собрания РД
от 24.05.2005 № 424-III НС)

Статья 17.1. Депутаты, избранные в Народное Собрание в составе списков кандидатов избирательных объединений, входят в соответствующие депутатские объединения.
Депутатское объединение включает в себя всех депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов избирательного объединения (политической партии).
Регистрация депутатских объединений и контроль за изменениями в составах депутатских объединений осуществляется Комиссией Народного Собрания по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 27.03.2008 № 248-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Депутат, избранный в составе списка кандидатов избирательного объединения, в соответствии с федеральным законодательством не вправе выйти из депутатского объединения, в котором он состоит. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран. Несоблюдение указанных требований влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий.
Депутатские объединения обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.
Депутатские объединения информируют Председателя Народного Собрания о своих решениях.
(статья 17.1 в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 17.2. Исключена. - Постановление Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 17.3. Исключена. - Постановление Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС.
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 4

КОМИТЕТЫ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

Статья 18. Народное Собрание для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания, осуществления контрольных полномочий, а также содействия исполнению законов Республики Дагестан и постановлений, принятых Народным Собранием, избирает из числа депутатов, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений комитеты и их председателей. По предложению председателя комитета Народное Собрание избирает заместителя председателя комитета, председателя подкомитета, депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
В составы комитетов не могут быть избраны Председатель Народного Собрания и его заместители. Депутат может быть членом только одного комитета Народного Собрания.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 19. Вновь избранное Народное Собрание на первой сессии образует комитеты.
Об образовании комитетов Народное Собрание принимает постановление.
Комитеты Народного Собрания образуются на срок полномочий Народного Собрания данного созыва.
Перечень комитетов и положения о комитетах утверждаются постановлениями Народного Собрания. В случае необходимости Народное Собрание вправе преобразовывать, упразднять, реорганизовывать комитеты или создавать их по новым направлениям деятельности.

Статья 20. Численный состав каждого комитета определяется Народным Собранием. Изменения в составах комитетов оформляются постановлениями Народного Собрания.
Все члены комитетов пользуются равными правами.

Статья 21. Председатели комитетов и составы комитетов Народного Собрания избираются Народным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов.
Предложения по кандидатурам председателей комитетов вносятся Председателем Народного Собрания.
В целом по составу комитетов или отдельно по каждой кандидатуре проводится открытое голосование, если иное решение не будет принято Народным Собранием.
Заместитель председателя комитета, председатель подкомитета и депутаты, работающие на профессиональной постоянной основе, избираются Народным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов по предложению председателя комитета Народного Собрания с учетом предложений депутатских объединений.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 22. Организация, порядок деятельности и компетенция комитета Народного Собрания определяются на основе Конституции Республики Дагестан Законом Республики Дагестан "О комитетах Народного Собрания Республики Дагестан", другими законами Республики Дагестан, настоящим Регламентом, Положением о комитете.

Глава 5

ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ,
ИНЫЕ КОМИССИИ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

Статья 23. Народное Собрание может создавать временные комиссии по вопросам, входящим в его компетенцию.
Временные комиссии избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием. Комиссии могут привлекать к своей работе ученых, специалистов и практических работников, не являющихся депутатами.
Депутат, не избранный в состав комиссии, вправе участвовать в ее работе с правом совещательного голоса.
Заседания временной комиссии, как правило, являются открытыми. Комиссия вправе провести закрытое заседание.

Статья 24. Задачи и порядок деятельности временных комиссий определяются Народным Собранием при их создании.
По результатам деятельности комиссия представляет Народному Собранию доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Группа членов комиссии, имеющая особое мнение, вправе огласить его на заседании сессии Народного Собрания. По докладу комиссии Народное Собрание может принять постановление.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Народного Собрания.

Статья 25. Народное Собрание в необходимых случаях создает следственные, ревизионные и иные комиссии по вопросам ведения Народного Собрания.
Организация, порядок деятельности и компетенция этих комиссий определяются Народным Собранием.

Раздел II

ПОРЯДОК РАБОТЫ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

Глава 6

НАЧАЛО РАБОТЫ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ,
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СЕССИИ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

Статья 26. Народное Собрание нового созыва собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Президент Республики Дагестан может созвать сессию Народного Собрания ранее этого срока.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Первое заседание Народного Собрания открывает и до избрания Председателя Народного Собрания ведет старейший по возрасту депутат.
На первом заседании Народного Собрания с докладом об итогах выборов депутатов выступает Председатель Избирательной комиссии Республики Дагестан.
На первой сессии Народного Собрания избираются из числа депутатов Председатель Народного Собрания, Первый заместитель и заместители Председателя Народного Собрания, комитеты Народного Собрания и их председатели.
Народное Собрание открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов избирает:
Счетную группу;
Секретариат;
Редакционную комиссию;
Счетную комиссию;
Комиссию Народного Собрания по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 27.03.2008 № 248-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предложения о составе Счетной группы, Секретариата, Редакционной комиссии, Счетной комиссии, Комиссии Народного Собрания по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики от имени депутатских объединений вносит председательствующий на заседании.
(в ред. Постановлений Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС, от 27.03.2008 № 248-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решения Народного Собрания по этим вопросам оформляются постановлениями.
Заседания Народного Собрания являются открытыми и ведутся гласно. Народное Собрание вправе проводить закрытые заседания. Решение об этом принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Заседание сессии Народного Собрания является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
На заседаниях сессии Народного Собрания ведется стенограмма.

Статья 27. Секретариат сессии ведет запись на выступления, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, информирует председательствующего о списке записавшихся на выступления и об указанных материалах; выполняет иные функции по обеспечению заседаний Народного Собрания.

Статья 28. Комиссия Народного Собрания по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики образуется Народным Собранием данного созыва на срок его полномочий, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений и действует в соответствии с Положением о Комиссии Народного Собрания по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики.
(в ред. Постановлений Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС, от 27.03.2008 № 248-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Комиссия Народного Собрания по мандатным вопросам и вопросам депутатской этики также выполняет функции комиссии по депутатской этике. В ее состав не могут быть избраны Председатель Народного Собрания и его заместители.
(в ред. Постановлений Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС, от 27.03.2008 № 248-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 29. В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов понимается их число, установленное Конституцией Республики Дагестан; под числом избранных депутатов - число фактически избранных в Народное Собрание депутатов, за исключением тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном порядке.

Статья 30. Для предварительного обсуждения повестки дня первой после выборов сессии Народного Собрания, порядка ее работы и других организационных вопросов, связанных с проведением сессии, Президиум Народного Собрания созывает совещание представителей депутатских объединений.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Часть вторая исключена. - Постановление Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС.
(см. текст в предыдущей редакции)
Президиум Народного Собрания обобщает предложения по повестке дня и порядку работы первой сессии Народного Собрания и передает их на рассмотрение Народного Собрания.

Статья 31.
Часть первая исключена. - Постановление Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС.
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение Президиума Народного Собрания принимается не позднее чем за неделю до открытия сессии с указанием вопросов, которые предлагается внести на рассмотрение сессии. В чрезвычайных случаях решение может приниматься и в более короткие сроки.

Статья 32. Народное Собрание собирается на очередные сессии, как правило, каждый четвертый четверг месяца, за исключением июля и августа, являющихся периодом парламентских каникул. Решением Президиума Народного Собрания может быть определена иная дата проведения очередной сессии Народного Собрания. Продолжительность сессии определяется Народным Собранием.
Предложения о повестке дня и порядке работы очередных сессий Народного Собрания подготавливаются и передаются на рассмотрение Народного Собрания его Президиумом с учетом мнения депутатских объединений, комитетов Народного Собрания, предложений и замечаний депутатов, планов работы и решений Народного Собрания.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 24.05.2005 № 424-III НС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 33. Президиум Народного Собрания не позднее чем за пять дней до открытия сессии Народного Собрания сообщает депутатам о времени созыва и месте проведения сессии, о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, и одновременно предоставляет им проекты законов, постановлений и другие материалы, а также дает сообщение о месте и времени проведения сессии и регистрации депутатов, прибывающих на сессию, в республиканских газетах, по телевидению, радио в этот же срок.

Статья 34. Депутаты обязаны присутствовать на заседании сессии Народного Собрания. В случае невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат доводит об этом до сведения председательствующего заблаговременно.
В случае невозможности прибыть на сессию депутат сообщает об этом в Аппарат Народного Собрания до открытия сессии.

Статья 35. Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов. Регистрация депутатов, прибывших на сессию, организуется до начала сессии Народного Собрания его Аппаратом.

Статья 36. Заседания Народного Собрания проводятся: утренние - с 9 до 13 часов, вечерние - с 14 до 18 часов с перерывом продолжительностью 20 минут через каждые два часа работы. По решению Народного Собрания может быть установлено иное время проведения заседаний.
Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Народного Собрания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут для доклада, 20 минут для содоклада и 15 минут для заключительного слова.
Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до трех минут.

]]>
НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЕ
ОТ ДОЛЖНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ
ЧЕЛОВЕКА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

Статья 106. В соответствии со статьей 68 Конституции Республики Дагестан Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан назначается на должность и освобождается от должности Народным Собранием в порядке, установленном законом. Кандидатура для назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан представляется в порядке, установленном законом.
Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан назначается Народным Собранием на срок, установленный республиканским законом об Уполномоченном по правам человека в Республике Дагестан.

Статья 107. Кандидат на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан выступает перед Народным Собранием с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее.
О назначении Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан принимается постановление большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 108. Если кандидатура на должность Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан отклонена Народным Собранием, то предлагается для нового рассмотрения та же или другая кандидатура. Повторное рассмотрение кандидатуры проводится в порядке, установленном законом и настоящей главой Регламента.

Глава 19

НАЗНАЧЕНИЕ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ДОЛЖНОСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН,
ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ И АУДИТОРОВ

Статья 109. В соответствии со статьей 68 Конституции Республики Дагестан Председатель Счетной палаты Республики Дагестан, его заместитель и аудиторы назначаются на должность и освобождаются от должности Народным Собранием. Кандидатуры для назначения на должность и освобождения от должности Председателя Счетной палаты Республики Дагестан, заместителя Председателя Счетной палаты Республики Дагестан и аудиторов после предварительного обсуждения представляются Народному Собранию Комитетом по бюджету, финансам и налогам.
Председатель Счетной палаты Республики Дагестан, его заместитель и аудиторы назначаются на срок, предусмотренный Законом Республики Дагестан "О Счетной палате Республики Дагестан".

Статья 110. Кандидат на должность Председателя Счетной палаты Республики Дагестан выступает перед Народным Собранием с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по предложенной кандидатуре, выступать за или против нее. Преимущественное право на выступление по данному вопросу принадлежит представителям от депутатских объединений и комитетов Народного Собрания.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 111. Вопрос о назначении Председателя Счетной палаты Республики Дагестан, его заместителя и аудиторов решается Народным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 112. Если кандидатуры на должность Председателя Счетной палаты Республики Дагестан, его заместителя и аудиторов отклонены Народным Собранием, то для нового рассмотрения представляются те же или другие кандидатуры. Повторное рассмотрение кандидатур производится в порядке, установленном статьями 109 - 111 настоящего Регламента.

Статья 113. По вопросу о назначении на должность или об освобождении от должности Председателя Счетной палаты Республики Дагестан, его заместителя и аудиторов Народное Собрание принимает постановление.

Глава 20

ПОРЯДОК ВЫРАЖЕНИЯ НАРОДНЫМ СОБРАНИЕМ НЕДОВЕРИЯ
ПРЕЗИДЕНТУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
О ДОСРОЧНОМ ПРЕКРАЩЕНИИ ЕГО ПОЛНОМОЧИЙ

(в ред. Постановлений Народного Собрания РД
от 20.10.2005 № 491-III НС, от 25.04.2006 № 631-III НС,
от 26.04.2007 № 22-IV НС)

Статья 114. Предложение о выражении недоверия Президенту Республики Дагестан может быть внесено по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Народное Собрание вправе выразить недоверие Президенту Республики Дагестан в случаях:
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Дагестан и законам Республики Дагестан, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Президент Республики Дагестан не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан и законов Республики Дагестан, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 20.10.2005 № 491-III НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
ненадлежащего исполнения Президентом Республики Дагестан своих обязанностей.
(абзац введен Постановлением Народного Собрания РД от 20.10.2005 № 491-III НС; в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 115. Предложение о выражении недоверия Президенту Республики Дагестан направляется Народным Собранием на заключение специальной комиссии, образуемой Народным Собранием.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Специальная комиссия избирается Народным Собранием из числа депутатов в составе председателя, его заместителя и 6-8 членов комиссии.
Председатель комиссии избирается Народным Собранием открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов. Члены комиссии избираются Народным Собранием по представлению депутатских объединений общим списком большинством голосов от числа избранных депутатов. Заместитель председателя комиссии избирается на ее заседании. Состав комиссии формируется с учетом пропорционального представительства депутатских объединений.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 116. Специальная комиссия проверяет обоснованность инициативы выражения недоверия Президенту Республики Дагестан, обеспечение соблюдения кворума, необходимого для выдвижения инициативы выражения недоверия, правильность подсчета голосов и соблюдение других процедурных правил, установленных настоящим Регламентом.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Специальная комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщить о фактах, положенных в основу предложения о выражении недоверия, рассматривает соответствующие документы, заслушивает представителя Президента Республики Дагестан. Комиссия большинством голосов принимает заключение о наличии фактических обстоятельств, положенных в основу предложения о выражении недоверия, и о соблюдении процедуры выражения такого недоверия.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 117. Предложение о выражении недоверия Президенту Республики Дагестан и заключение специальной комиссии рассматриваются на заседании Народного Собрания. По решению Народного Собрания заседание может быть объявлено закрытым.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
С докладом о предложении о выражении недоверия выступает депутат, уполномоченный группой, упомянутой в части первой статьи 114, содоклад делает председатель специальной комиссии.
В обсуждении предложения о выражении недоверия Президенту Республики Дагестан принимают участие депутаты, представитель Президента Республики Дагестан, а также приглашенные для этого эксперты и другие лица. Преимущественное право на выступление имеют представители депутатских объединений.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 118. По итогам обсуждения вопроса о выражении недоверия Президенту Республики Дагестан Народное Собрание большинством голосов от числа избранных депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней принимает постановление, которое в пятидневный срок направляется в Конституционный Суд Республики Дагестан.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 119. Если Конституционный Суд Республики Дагестан вынесет заключение о соблюдении установленного порядка выражения недоверия Президенту Республики Дагестан, то вопрос передается на рассмотрение Народного Собрания.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 120. Народное Собрание принимает решение в форме постановления о недоверии Президенту Республики Дагестан большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней, которое направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении Президента Республики Дагестан от должности.
(в ред. Постановлений Народного Собрания РД от 20.10.2005 № 491-III НС, от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 121. Утратила силу. - Постановление Народного Собрания РД от 25.04.2006 № 631-III НС.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 121.1. Народное Собрание по представлению Президента Российской Федерации принимает решение о досрочном прекращении полномочий Президента Республики Дагестан, за исключением установленных федеральным законом случаев.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Решение принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением.
(статья 121.1 введена Постановлением Народного Собрания РД от 20.10.2005 № 491-III НС)

Глава 21

ОБРАЩЕНИЕ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Статья 122. В соответствии со статьей 71 Конституции Республики Дагестан Народное Собрание может обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о соответствии нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Дагестан Конституции Российской Федерации в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.
Народное Собрание вправе обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о толковании Конституции Российской Федерации.
Народное Собрание вправе обратиться в Конституционный Суд Республики Дагестан с запросом о соответствии законов Республики Дагестан, нормативных правовых актов Президента Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан, не вступивших в силу договоров и соглашений, заключенных от имени Республики Дагестан, уставов муниципальных образований, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований Конституции Республики Дагестан.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Народное Собрание может обратиться с запросом в Конституционный Суд Республики Дагестан о толковании Конституции Республики Дагестан.
Запрос в Конституционный Суд Республики Дагестан не может направляться в связи с делами, находящимися в производстве Конституционного Суда Республики Дагестан.

Статья 123. Предложение об обращении с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации и Конституционный Суд Республики Дагестан вносится депутатскими объединениями или комитетами Народного Собрания.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Внесение, рассмотрение и принятие Народным Собранием предложений об обращении с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации или Конституционный Суд Республики Дагестан осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для принятия постановлений.
Предложение об обращении с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации или Конституционный Суд Республики Дагестан оформляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации", Законом Республики Дагестан "О Конституционном Суде Республики Дагестан", а также с учетом требований настоящего Регламента.
Решение об обращении в Конституционный Суд принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 124. Решение Конституционного Суда Российской Федерации или Конституционного Суда Республики Дагестан по запросу Народного Собрания доводится до сведения депутатов на очередном его заседании.

Глава 22

РАССМОТРЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ПРОГРАММ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН,
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН,
БЮДЖЕТОВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
И ОТЧЕТОВ ОБ ИХ ИСПОЛНЕНИИ

Статья 125. Проекты республиканских программ социально-экономического развития Республики Дагестан, республиканского бюджета Республики Дагестан, бюджетов внебюджетных фондов Республики Дагестан и отчетов об их исполнении вносятся в Народное Собрание Президентом Республики Дагестан в порядке и в сроки, установленные законодательством.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Председатель Народного Собрания направляет указанные проекты для предварительного рассмотрения и подготовки заключения комитетам Народного Собрания.

Статья 126. Комитеты Народного Собрания до рассмотрения на заседании Народного Собрания проектов республиканских программ социально-экономического развития Республики Дагестан, республиканского бюджета Республики Дагестан, бюджетов внебюджетных фондов Республики Дагестан и отчетов об их исполнении сообщают ответственному комитету Народного Собрания свои предложения и замечания.

Статья 127. Утверждение республиканских программ социально-экономического развития Республики Дагестан, республиканского бюджета Республики Дагестан, бюджетов внебюджетных фондов Республики Дагестан и отчетов об их исполнении осуществляется законом Республики Дагестан.

Глава 23

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ СОБРАНИЕМ
КОНТРОЛЬНЫХ И ИНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

Статья 128. Народное Собрание непосредственно и через создаваемые им органы в пределах своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением республиканскими исполнительными органами власти и общественными организациями Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан и решений Народного Собрания, выполнением республиканских программ социально-экономического развития Республики Дагестан, исполнением республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджетов внебюджетных фондов Республики Дагестан, деятельностью образуемых или избираемых Народным Собранием государственных органов, а также избираемых или назначаемых им должностных лиц.

Статья 129. По инициативе органов Народного Собрания, а также депутатов может назначаться депутатское расследование. Решение о назначении депутатского расследования принимается Народным Собранием.
Основаниями для назначения депутатского расследования являются:
сообщения о нарушении должностными лицами Республики Дагестан, депутатами, государственными органами и должностными лицами, назначаемыми или избираемыми Народным Собранием, Конституции Республики Дагестан и законов Республики Дагестан;
сообщения об обстоятельствах, ставящих под угрозу территориальную целостность, экономические, политические и культурные интересы Республики Дагестан;
сообщения об иных обстоятельствах, угрожающих интересам народов Республики Дагестан.

Статья 130. В соответствии со статьей 78 Конституции Республики Дагестан Президент Республики Дагестан представляет Народному Собранию проект закона Республики Дагестан об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан до его рассмотрения на сессии Народного Собрания передается для дачи заключения в комитеты Народного Собрания и рассылается депутатам.

Статья 131. От имени Президента Республики Дагестан с отчетом об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан на заседании Народного Собрания выступают Председатель Правительства Республики Дагестан либо один из его заместителей, другие члены Правительства Республики Дагестан.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 26.04.2007 № 22-IV НС)
(см. текст в предыдущей редакции)
После заслушивания отчета и содокладов комитетов Народного Собрания могут открываться прения. По итогам обсуждения Народное Собрание принимает постановление.
В случае, если деятельность Правительства Республики Дагестан будет признана неудовлетворительной, Народное Собрание может выразить недоверие Председателю Правительства Республики Дагестан.

Статья 132. Депутат вправе обратиться с запросом к Правительству Республики Дагестан, а также к руководителям республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Республики Дагестан.
Запрос, внесенный на сессию Народного Собрания в письменной форме, является парламентским запросом и оформляется постановлением Народного Собрания.
Запрос и ответ на него оглашаются председательствующим на заседании сессии Народного Собрания.
Председательствующий на заседании доводит запрос до сведения того органа или должностного лица, к которому запрос обращен.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязано дать не позднее чем в 20-дневный срок со дня его получения устный (на заседании Народного Собрания) или письменный ответ на запрос.
Депутат, от имени которого внесен запрос, может обратиться к органу или должностному лицу, предоставившему ответ на запрос, за дополнительными разъяснениями, выступить с репликой, заявлением.
Ответ на запрос после заслушивания может быть поставлен на обсуждение. По ответу на запрос принимается постановление.

Статья 133. Повестка дня заседания Народного Собрания определяется таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращения с запросами и вопросами. В этих целях могут планироваться заседания, специально посвященные внесению запросов и вопросов, изложению ответов на них, а также отводится время в конце заседаний.
Для ответа на запрос предоставляется время продолжительностью до 15 минут, а на вопрос - до 10 минут.

Статья 134. Предложения и замечания, высказанные на сессии Народного Собрания или переданные в письменной форме председательствующему на заседании, рассматриваются Народным Собранием либо направляются им на рассмотрение соответствующим республиканским органам исполнительной власти, общественным организациям и должностным лицам.

Статья 135. Руководители республиканских органов исполнительной власти, иные должностные лица за предоставление Народному Собранию и его органам недостоверной информации либо за умышленное сокрытие информации несут ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 136. Народное Собрание по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти принимает план сотрудничества с парламентами других государств.
Народное Собрание определяет состав направляемых в зарубежные страны официальных парламентских делегаций с учетом предложений комитетов Народного Собрания.
По наиболее важным вопросам отчет делегации может быть заслушан на заседании Народного Собрания.

Глава 24

УЧАСТИЕ ИЗБИРАТЕЛЕЙ В РАБОТЕ
НАРОДНОГО СОБРАНИЯ

Статья 137. Народное Собрание организует широкое участие избирателей в решении вопросов местного и общегосударственного значения, вовлекает их в работу депутатских объединений, комитетов и комиссий на территории избирательных округов.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 24.05.2005 № 424-III НС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 138. Народное Собрание информирует население о своей деятельности, работе депутатских объединений, комитетов и комиссий, других органов путем выступлений депутатов в трудовых коллективах и по месту жительства граждан, а также через средства массовой информации.
(в ред. Постановления Народного Собрания РД от 24.05.2005 № 424-III НС)
(см. текст в предыдущей редакции)

Раздел V

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 25

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 139. Регламент Народного Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляются постановлением.

Статья 140. Разъяснение положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет Комитет Народного Собрания по законодательству, законности и государственному строительству. Разъяснения Регламента даются вышеуказанным Комитетом на заседании Народного Собрания и при необходимости могут быть утверждены постановлением Народного Собрания.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru