Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2004 г. № 114

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА"

(в ред. Постановлений Правительства РД
от 30.04.2009 № 123, от 13.10.2009 № 357)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" Правительство Республики Дагестан постановляет:
(в ред. Постановления Правительства РД от 30.04.2009 № 123)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Программа).
(в ред. Постановления Правительства РД от 30.04.2009 № 123)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан.
3. Финансирование мероприятий Программы в 2004 году осуществлять за счет средств республиканского бюджета РД, предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан.
4. Министерству финансов Республики Дагестан и Министерству экономики Республики Дагестан при формировании проектов республиканского бюджета РД до 2012 года предусматривать ассигнования на финансирование мероприятий Программы и ежегодно уточнять размер выделяемых на ее реализацию средств с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
(в ред. Постановления Правительства РД от 30.04.2009 № 123)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
Х.ШИХСАИДОВ





Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 19 апреля 2004 г. № 114

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА"

(в ред. Постановлений Правительства РД
от 30.04.2009 № 123, от 13.10.2009 № 357)
(см. текст в предыдущей редакции)

ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА"

     Наименование                   - республиканская целевая программа
     Программы                        "Социальное развитие села до 2012 года"
                                      (далее - Программа)

     Основание для                  - постановление Правительства Российской
     разработки Программы             Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858
                                      "О федеральной целевой программе
                                      "Социальное развитие села до 2012 года"

     Государственные                - Министерство сельского хозяйства
     заказчики Программы              Республики Дагестан, Министерство
                                      экономики Республики Дагестан,
                                      Министерство образования и науки
                                      Республики Дагестан, Министерство
                                      здравоохранения Республики Дагестан,
                                      Министерство культуры Республики
                                      Дагестан, государственное учреждение
                                      "Управление автомобильных дорог
                                      Республики Дагестан", казенное
                                      предприятие Республики Дагестан
                                      "Дагсельхозстрой", администрации
                                      муниципальных образований

     Государственный                - Министерство сельского хозяйства
     заказчик - координатор           Республики Дагестан
     Программы

     Основные разработчики          - Министерство сельского хозяйства
     Программы                        Республики Дагестан, Министерство
                                      экономики Республики Дагестан,
                                      Министерство образования и науки
                                      Республики Дагестан, Министерство
                                      здравоохранения Республики Дагестан,
                                      Министерство культуры Республики
                                      Дагестан, казенное предприятие
                                      Республики Дагестан "Дагсельхозстрой"

     Цели и задачи                  - основными целями Программы являются:
     Программы                        повышение уровня и качества жизни
                                      сельского населения на основе повышения
                                      уровня развития социальной
                                      инфраструктуры и инженерного
                                      обустройства населенных пунктов,
                                      расположенных в сельской местности;
                                      создание правовых, административных и
                                      экономических условий для перехода
                                      к устойчивому социально-экономическому
                                      развитию сельских территорий
                                      и реализации Федерального закона
                                      от 6 октября 2003 года" № 131-ФЗ
                                      "Об общих принципах организации местного
                                      самоуправления в Российской Федерации";
                                      создание условий для улучшения
                                      социально-демографической ситуации
                                      в сельской местности, расширение рынка
                                      труда в сельской местности и обеспечение
                                      его привлекательности;
                                      повышение престижности проживания
                                      в сельской местности.
                                      Основными задачами Программы являются:
                                      улучшение жилищных условий граждан,
                                      проживающих в сельской местности,
                                      и обеспечение доступным жильем молодых
                                      семей и молодых специалистов на селе;
                                      улучшение состояния здоровья сельского
                                      населения;
                                      улучшение материально-технического
                                      состояния общеобразовательных учреждений
                                      в сельской местности;
                                      активизация культурной деятельности
                                      на селе;
                                      развитие и расширение информационного
                                      и правового обслуживания сельского
                                      населения;
                                      повышение уровня и качества электро-,
                                      водо- и газоснабжения в сельской
                                      местности;
                                      расширение сети автомобильных дорог
                                      с твердым покрытием в сельской местности
                                      и их благоустройство;
                                      повышение уровня занятости сельского
                                      населения, сохранение и создание новых
                                      рабочих мест

     Важнейшие целевые              - ввод и приобретение 749,5 тыс. кв.
     индикаторы и показатели          метров жилья для граждан, проживающих
     Программы                        в сельской местности, в  том  числе
                                      324 тыс. кв.  метров  жилья  для
                                      молодых семей и молодых специалистов;
                                      введение в действие общеобразовательных
                                      учреждений на 25,6 тыс. мест, введение
                                      в действие районных и участковых больниц
                                      на 300 коек, открытие 65 фельдшерско-
                                      акушерских пунктов, открытие
                                      13 информационно-консультационных
                                      центров;
                                      повышение уровня газификации домов
                                      (квартир) сетевым газом до 55 процентов;
                                      повышение уровня обеспеченности
                                      сельского населения питьевой водой
                                      до 60 процентов;
                                      введение в действие 563 км автомобильных
                                      дорог

     Сроки и этапы                  - 2004-2012 годы:
     реализации Программы             I этап - 2004-2005 годы
                                      II этап - 2006-2010 годы
                                      III этап - 2011-2012 годы

     Объемы и источники             - общий объем финансирования Программы
     финансирования                   (2004-2012 годы) составляет 13447,88
     Программы                        млн. рублей, в том числе за счет:
                                      средств федерального бюджета - 4006,59
                                      млн. рублей;
                                      средств республиканского бюджета
                                      Республики Дагестан - 5470,24 млн.
                                      рублей;
                                      средств внебюджетных источников 3971,05
                                      млн. рублей;

     Ожидаемые результаты           - реализация Программы позволит:
     реализации Программы             улучшить жилищные условия более 4300
     и показатели ее                  сельских семей, в том числе более 2000
     социально-                       молодых семей и молодых специалистов;
     экономической                    повысить уровень газификации домов
     эффективности                    (квартир) сетевым газом до 55 процентов;
                                      улучшить снабжение сельских потребителей
                                      электроэнергией;
                                      довести долю обучающихся
                                      в благоустроенных общеобразовательных
                                      учреждениях в первую смену до 75
                                      процентов;
                                      улучшить информационно-консультационное
                                      обслуживание сельского населения;
                                      привлечь к регулярным занятиям
                                      физической культурой и спортом
                                      40 процентов учащейся сельской молодежи
                                      и 25 процентов населения, работающего
                                      в сельской местности;
                                      повысить уровень обеспеченности
                                      сельского населения питьевой водой до 60
                                      процентов;
                                      привести в нормативное техническое
                                      состояние ведомственные автомобильные
                                      дороги, связывающие сельские населенные
                                      пункты, и ввести в действие
                                      автомобильные дороги общего пользования,
                                      связывающие сельские населенные пункты

     Контроль                       - контроль за реализацией Программы
     за реализацией Программы         осуществляется Министерством сельского
                                      хозяйства Республики Дагестан

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Для решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", а с 2008 года - Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной Законом Республики Дагестан от 24 декабря 2007 года № 74 "Об утверждении Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы", требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и в других отраслях экономики села.
За последние 15 лет в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, изменения механизма развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры села произошло снижение доступности для сельского населения образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса республики.
Темпы сокращения капитальных вложений в социальную сферу села значительно выше соответствующих показателей в целом по экономике. Их объем в расчете на одного сельского жителя в 5-6 раз меньше, чем на одного городского жителя.
По сравнению с 1990 годом объем строительства жилых домов на селе сократился в 2,5 раза, дошкольных учреждений - в 35 раз, больниц - в 4 раза, амбулаторно-поликлинических учреждений - в 7 раз, клубов - в 15 раз.
Аналогичная ситуация наблюдается с вводом в действие инженерных сетей и сооружений: ввод линий электропередач уменьшился в 4,5 раза, водопроводных сетей - в 10 раз, АТС - в 1,3 раза, автомобильных дорог с твердым покрытием - в 5,7 раза.
Основная часть сельского жилищного фонда находится в ветхом, аварийном состоянии и не имеет элементарных коммунальных удобств. Сельский жилищный фонд по сравнению с городским жилищным фондом в 2,6 раза отстает в обеспеченности центральным водоснабжением, отоплением, канализацией, в 4,7 раза - в обеспеченности горячей водой.
Сеть участковых больниц по сравнению с 1990 годом сократилась на 28 процентов, фельдшерско-акушерских пунктов - на 4 процента, обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями в расчете на 10 тыс. жителей на селе в 2,2 раза меньше, чем в городе.
Сокращение инфраструктуры сельских учреждений здравоохранения обусловлено недостаточными инвестициями в развитие этой отрасли в 90-х годах.
Обеспеченность сельского населения врачами меньше в 4,4 раза, а средним медицинским персоналом - в 1,9 раза по сравнению с городским населением.
Сеть физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по сравнению с 1990 годом сократилась более чем на 60 процентов, а занимаются физической культурой и спортом менее 3 процентов взрослого сельского населения и 10-12 процентов учащейся молодежи.
Дошкольные образовательные учреждения по сравнению с 1990 годом сократились на две трети из-за отсутствия средств в администрациях сельских поселений, которым они были переданы сельскохозяйственными предприятиями.
Темпы износа зданий существенно опережают темпы реконструкции и нового строительства. В 2-3 смены работают почти 53 процента школ, более половины зданий и сооружений системы общего образования требует капитального ремонта или реконструкции. В ветхом состоянии находятся 15,6 процента зданий и только 17 процентов школ имеют все виды удобств.
За последние 15 лет число клубов и домов культуры сократилось на 27 процентов, библиотек - на 10 процентов.
В связи с увеличением торговых издержек и падением платежеспособного спроса сельского населения сократилась сеть организаций розничной торговли и общественного питания системы потребительской кооперации. Снизились объемы ее закупочной и производственной деятельности. В то же время частный бизнес в торгово-закупочной сфере на селе пока не получил должного развития. Практически прекратила функционировать в сельских поселениях сеть предприятий бытового обслуживания населения.
Обострилась проблема электроснабжения сельских населенных пунктов. Более 70 процентов воздушных электрических линий и трансформаторных станций, находящихся на балансе сельскохозяйственных организаций, отработали свой нормативный срок и требуют замены. Половина линий электропередач, принадлежащих муниципальным образованиям, в результате сверхнормативной эксплуатации пришла в ветхое и технически непригодное состояние.
Потери электроэнергии из-за сверхнормативного износа электрических сетей возросли на 20-25 процентов.
В сельской местности республики эксплуатируется 538 км газопроводов высокого давления, 976 км межпоселковых и 5538 км уличных газопроводов. Однако сельские поселения газифицированы в основном сжиженным газом, доставляемым в цистернах и баллонах автомобильным транспортом. Природным газом на селе обеспечено только 29,5 процента домов (квартир).
сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды, и поэтому около 80 процентов сельского населения вынуждены пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам.
Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в информационной изоляции.
Средняя телефонная плотность в сельской местности составляет 3,6 телефона на 100 жителей, тогда как в городах - 27. Из 1533 сельских населенных пунктов телефонизировано 796, телефонные станции имеются в 248 селах.
Дорожно-транспортная сеть сельских населенных пунктов не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, сдерживает интеграционные процессы, тормозит формирование рыночной инфраструктуры в аграрном секторе и устойчивое комплексное развитие сельских территорий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной республиканской целевой программы социального развития села обусловлена:
социально-политической остротой проблемы и ее общереспубликанским значением;
необходимостью устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований, эффективного функционирования агропромышленного комплекса республики, расширения рынка труда, развития процессов демократизации и самоуправления в сельской местности;
потребностью формирования комфортных условий для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и республиканском уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса, общественных объединений сельских жителей;
приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении реформ, удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы
реализации Программы

Программа разработана для достижения следующих основных целей:
повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;
повышение престижности проживания в сельской местности.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;
стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний и поддержания высокой работоспособности;
повышение роли физкультуры и спорта для профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;
активизация культурной деятельности на селе;
повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи в сельской местности;
развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания сельского населения по вопросам ведения личного подсобного и домашнего хозяйства, развитие несельскохозяйственных видов деятельности;
расширение сети сельских автомобильных дорог с твердым покрытием и их благоустройство;
повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Для решения указанных задач предусматриваются:
предоставление приоритетной государственной поддержки для развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских населенных пунктов на федеральном, республиканском и местном уровнях;
разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;
создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также средств других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.
Программа будет осуществляться в 3 этапа.
На 1-м этапе (2004-2005 годы) обеспечивается совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создания условий, необходимых для реализации социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.
На 2-м этапе (2006-2010 годы) предусматривается переход к формированию в сельской местности условий, обеспечивающих более высокий уровень и качество жизни.
На 3-м этапе (2011-2012 годы) предполагается повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования профессиональных кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий, и выполнение мероприятий республиканской программы по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства.
В 2004-2005 годах на реализацию мероприятий Программы было выделено 1022,5 млн. рублей, из них:
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 928,5 млн. рублей;
внебюджетные средства - 94,0 млн. рублей.
Исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан приоритетными направлениями 1-го этапа Программы (2004-2005 годы) были определены жилищное строительство, газификация, водоснабжение, строительство объектов образования и здравоохранения.
За счет всех источников финансирования за 2 года введено в действие 28600 кв. метров жилья. Свыше 180 сельских семей смогли улучшить свои жилищные условия.
За 2 года введено в действие 314,5 км распределительных газовых сетей, 83,3 км водопроводов в сельской местности.
В 2004-2005 годах были введены в действие новые объекты социальной сферы, в том числе общеобразовательные школы на 5068 уч. мест, районные и участковые больницы на 166 коек, амбулаторно-поликлинические учреждения на 150 посещений в смену.

III. Мероприятия Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Республики Дагестан на долгосрочную перспективу, Законом Республики Дагестан от 24 декабря 2007 года № 73 "О развитии сельского хозяйства в Республике Дагестан" и Республиканской программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований, а также новое строительство.
Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов на селе, развитию в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем электро-, водо-, и газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности, в том числе молодых семей
и молодых специалистов

Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами.
На указанные мероприятия средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан выделяются на безвозвратной основе.
Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан и муниципальные образования обеспечивают выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, согласно приложениям № 1 и 2.
При реализации указанных мероприятий предусматривается использование механизма ипотечного жилищного кредитования. В случае привлечения гражданами средств ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья средства государственной поддержки, предоставляемые в форме социальных выплат, могут быть направлены на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником указанных мероприятий.
Порядок и условия предоставления субсидий на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и использования субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренными приложением № 15.
Реализация указанных мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия более 4300 сельских семей, в том числе более 2000 молодых семей и молодых специалистов, и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, установить порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
привлечь для финансового обеспечения средства внебюджетных источников финансирования;
создать условия для улучшения демографической ситуации в сельской местности.

Развитие сети общеобразовательных учреждений
в сельской местности

Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования осуществляются следующие мероприятия:
всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;
реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения;
создание гибких форм дошкольного, дополнительного, начального профессионального образования в сельской местности;
стимулирование привлечения инвестиций частных и некоммерческих структур в развитие образования на селе;
более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.
Выполнение мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности согласно приложению № 3 позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.

Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи,
физической культуры и спорта в сельской местности

Целью Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи:
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения сельских районов с учетом создания выездных формирований, центров, отделений общей врачебной (семейной) практики;
совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм оказания медицинской помощи;
укомплектование учреждений здравоохранения преимущественно специалистами общей врачебной (семейной) практики.
В результате реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта в сельской местности согласно приложению № 4 будет расширен доступ сельского населения к услугам учреждений здравоохранения.
В области физической культуры и спорта Программой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
проведение финальных соревнований по традиционным (национальным) для Дагестана видам спорта (метание камня, поднятие тяжестей и др.).
Выполнение указанных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения на 10-12 процентов, сократить потери рабочего времени.

Развитие культурно-досуговой деятельности
в сельской местности

Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
В области развития культурно-досуговых учреждений предусмотрены следующие мероприятия:
повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в сельской местности;
создание на базе клубных учреждений зональных культурных комплексов повышенной комфортности;
привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры и отдыха;
возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного и научно-технического творчества, народных промыслов, ремесел, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований;
сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора;
сохранение и развитие сельских библиотек в системе культурно-образовательного комплекса села, восстановление централизованного финансирования системы книгоснабжения сельских библиотек;

]]>
  1) _________________________________________________________________________;
                    (наименование документа и его реквизиты)
  2) _________________________________________________________________________;
                    (наименование документа и его реквизиты)
  3) _________________________________________________________________________;
                    (наименование документа и его реквизиты)
  4) _________________________________________________________________________;
                    (наименование документа и его реквизиты)
  5) _________________________________________________________________________.
                    (наименование документа и его реквизиты)





Приложение № 3
к Положению о предоставлении
социальных выплат на строительство
(приобретение) жилья гражданам,
проживающим в сельской местности
Республики Дагестан, в том числе
молодым семьям и молодым специалистам

                                                   УТВЕРЖДАЮ
                               министр сельского хозяйства Республики Дагестан
                         ________________   ________________   _______________
                             (Ф.И.О.)           (подпись)           (дата)

СВОДНЫЙ СПИСОК
УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА"
ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

┌───────────────┬───────────────┬────────┬───────┬─────────┬──────────────────────┬─────────┐
│   Фамилия,    │Наименование и │ Число, │ Место │Численный│Наименование сельского│ Способ  │
│ имя, отчество │   реквизиты   │ месяц, │работы │ состав  │поселения (населенного│улучшения│
│               │  документа,   │  год   │(учебы)│  семьи  │ пункта), выбранного  │жилищных │
│               │удостоверяющего│рождения│       │(человек)│  для строительства   │ условий │
│               │   личность    │        │       │         │ (приобретения жилья  │         │
├───────────────┼───────────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────────────────┼─────────┤
│       1       │       2       │   3    │   4   │    5    │          6           │    7    │
├───────────────┴───────────────┴────────┴───────┴─────────┴──────────────────────┴─────────┤
│                       I. Граждане, проживающие в сельской местности                       │
├───────────────┬───────────────┬────────┬───────┬─────────┬──────────────────────┬─────────┤
│1.             │               │        │       │         │                      │         │
├───────────────┼───────────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────────────────┼─────────┤
│2.             │               │        │       │         │                      │         │
├───────────────┴───────────────┴────────┴───────┴─────────┴──────────────────────┴─────────┤
│                          II. Молодые семьи и молодые специалисты                          │
├───────────────┬───────────────┬────────┬───────┬─────────┬──────────────────────┬─────────┤
│1.             │               │        │       │         │                      │         │
├───────────────┼───────────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────────────────┼─────────┤
│2.             │               │        │       │         │                      │         │
└───────────────┴───────────────┴────────┴───────┴─────────┴──────────────────────┴─────────┘

    _______________________________________________________   _______________
       (должность лица, сформировавшего сводный список)             (подпись)





Приложение № 4
к Положению о предоставлении
социальных выплат на строительство
(приобретение) жилья гражданам,
проживающим в сельской местности
Республики Дагестан, в том числе
молодым семьям и молодым специалистам

РЕЕСТР
СВИДЕТЕЛЬСТВ, ВЫДАННЫХ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ
И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ - УЧАСТНИКАМ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
СЕЛА ДО 2012 ГОДА" ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

                                                                (тыс. рублей)
┌───────────┬──────────┬───────────────┬───────────┬───────────────┬──────────┐
│  Номер и  │ Фамилия, │Размер средств │   Объем   │  Перечислено  │   Дата   │
│дата выдачи│   имя,   │      по       │выполненных│    средств    │оплаты по │
│свидетель- │ отчество │ свидетельству │   работ   │               │свидетель-│
│   ства    │владельца ├─────┬─────────┤(стоимость ├─────┬─────────┤   ству   │
│           │свидетель-│всего│  в том  │приобретен-│всего│  в том  │          │
│           │   ства   │     │  числе  │ного жилья)│     │  числе  │          │
│           │          │     │ за счет │           │     │ за счет │          │
│           │          │     │ средств │           │     │ средств │          │
│           │          │     │федераль-│           │     │федераль-│          │
│           │          │     │  ного   │           │     │  ного   │          │
│           │          │     │ бюджета │           │     │ бюджета │          │
├───────────┼──────────┼─────┼─────────┼───────────┼─────┼─────────┼──────────┤
│1.         │          │     │         │           │     │         │          │
├───────────┼──────────┼─────┼─────────┼───────────┼─────┼─────────┼──────────┤
│2.         │          │     │         │           │     │         │          │
└───────────┴──────────┴─────┴─────────┴───────────┴─────┴─────────┴──────────┘

___________________________________    _______________    _______________
 (должность уполномоченного лица,          (Ф.И.О.)          (подпись)
         ведущего реестр)

     " ___ " __________________





Приложение № 5
к Положению о предоставлении
социальных выплат на строительство
(приобретение) жилья гражданам,
проживающим в сельской местности
Республики Дагестан, в том числе
молодым семьям и молодым специалистам

СВЕДЕНИЯ
О СВИДЕТЕЛЬСТВАХ, ВЫДАННЫХ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ И МОЛОДЫМ
СПЕЦИАЛИСТАМ - УЧАСТНИКАМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА"
ЗА ___________ КВАРТАЛ 20____ Г.
ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

┌───┬────────────────────────────┬───────────┬───────────┐
│ № │         Показатели         │ Граждане, │  Молодые  │
│п/п│                            │проживающие│  семьи и  │
│   │                            │в сельской │  молодые  │
│   │                            │ местности │специалисты│
├───┼────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│1. │Выдано свидетельств (штук)  │           │           │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│2. │Открыто банковских счетов   │           │           │
│   │(штук)                      │           │           │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│3. │Перечислено средств на ____ │           │           │
│   │банковских счетов           │           │           │
│   │(тыс. рублей) - всего       │           │           │
│   │в том числе:                │           │           │
│   │средств федерального бюджета│           │           │
│   │средств республиканского    │           │           │
│   │бюджета Республики Дагестан │           │           │
│   │средств местных бюджетов    │           │           │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│4. │Привлечено собственных и    │           │           │
│   │(или) заемных средств       │           │           │
│   │граждан (тыс. рублей) -     │           │           │
│   │всего                       │           │           │
│   │в том числе ипотечные       │           │           │
│   │жилищные кредиты и займы    │           │           │
├───┼────────────────────────────┼───────────┼───────────┤
│5. │Закрыто банковских счетов   │           │           │
│   │(штук)                      │           │           │
└───┴────────────────────────────┴───────────┴───────────┘

   ________________________________  ___________  ____________
    (должность руководителя органа     (подпись)    (Ф.И.О.)
        исполнительной власти
         Республики Дагестан

   _______________________________  ____________  ____________
   (должность лица, ответственного    (подпись)     (Ф.И.О.)
       за подготовку сведений)





Приложение № 2
к Правилам предоставления
и использования субсидий на улучшение
жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности Республики Дагестан,
в том числе молодых семей
и молодых специалистов

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ (ПРИОБРЕТЕНИЮ) ЖИЛЬЯ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМОГО МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ
ПО ДОГОВОРУ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИИ

(в ред. Постановления Правительства РД
от 13.10.2009 № 357)

1. Молодые семьи и молодые специалисты, являющиеся получателями социальных выплат в случае, если соблюдаются условия и требования, установленные в разделе II приложения № 1 к Правилам предоставления и использования субсидий на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусмотренным приложением № 15 к республиканской целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", но не имеющих собственных (заемных) средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты, имеют право на обеспечение жильем по договорам найма путем предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья с привлечением средств работодателей.
2. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках в случае, если соблюдаются условия, предусмотренные настоящим Положением, и указанные работники изъявили желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
3. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает в органы местного самоуправления заявку о необходимом ему количестве работников, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, с указанием в ней возможности участия в софинансировании строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов и размере такого участия.
4. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют молодым семьям и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем.
5. Молодые семьи и молодые специалисты в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому, представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению № 2 к Положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности Республики Дагестан, в том числе молодым семьям и молодым специалистам с приложением документов согласно подпунктам "а" - "з" пункта 25 указанного Положения, и документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя.
(в ред. Постановления Правительства РД от 13.10.2009 № 357)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, должны быть заверены в установленном порядке.
7. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления представленных молодыми семьями и молодыми специалистами документов, а также достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки молодых семей и молодых специалистов, подлежащих обеспечению жильем по договору найма жилого помещения, и в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому, направляют их в Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан с приложением сведений о размерах расходных обязательств муниципальных образований и привлеченных средств работодателей на указанные цели.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления возвращают их заявителю с указанием причин возврата.
8. Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан на основании указанных в пункте 7 настоящего Положения списков и документов в месячный срок после заключения соглашения на очередной финансовый год с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, формирует и с учетом объема субсидий, предусмотренных на эти мероприятия утверждает сводные списки молодых семей и молодых специалистов - получателей жилья по договору найма жилого помещения по форме согласно приложению к настоящему Положению, а также уведомляет в двухнедельный срок органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до молодых семей и молодых специалистов о включении их в указанные списки.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 7 "Положения о предоставлении социальных выплат..." (Приложение № 1), а не пункт 8 Типового положения

9. Расчет размера субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, производится исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 7 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности Республики Дагестан, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предусмотренного приложением № 15 к Программе, и размера уровня софинансирования, установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РД от 13.10.2009 № 357)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. В целях обеспечения молодой семьи и молодого специалиста жильем в соответствии с условиями договора найма жилого помещения орган местного самоуправления или орган местного самоуправления совместно с работодателем заключает договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
11. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется свидетельство о праве муниципальной или общей собственности соответственно. В случае, если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению с молодой семьей и молодым специалистом договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.
12. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи (молодого специалиста) по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет без права досрочного внесения платежей.
В случае, если жилое помещение находится в общей собственности муниципальнбго образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.
13. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, расположенных в сельской местности, в которой предоставляется жилое помещение.
Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.
В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам собственник (собственники) жилого помещения возвращает нанимателю жилого помещения средства, внесенные им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья.
14. В случае, если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист (член (члены) молодой семьи), который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок, не превышающий 6 месяцев, обратиться в письменной форме к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в орган местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма, с просьбой о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности.
В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве молодой специалист (член (члены) молодой семьи) вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах Республики Дагестан.
В случае, если молодой специалист (член (члены) молодой семьи) в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.
Возврат средств, внесенных нанимателем жилого помещения в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и (или) договором найма жилого помещения.





Приложение
к Положению о предоставлении субсидий
на софинансирование расходных обязательств
муниципальных образований Республики Дагестан
по строительству (приобретению) жилья,
предоставляемого молодым семьям
и молодым специалистам по договору
найма жилого помещения

                                                     УТВЕРЖДАЮ
                               министр сельского хозяйства Республики Дагестан
                          ___________________  ______________  _______________
                               (Ф.И.О.)          (подпись)         (дата)

СВОДНЫЙ СПИСОК
УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЙ - ПОЛУЧАТЕЛЕЙ ЖИЛЬЯ
ПО ДОГОВОРУ НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2022 ГОДА"
ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

┌────────────────┬───────────────┬────────┬───────┬─────────┬──────────────┬─────────┐
│    Фамилия,    │ Наименование, │ Число, │ Место │Количест-│ Наименование │ Способ  │
│ имя, отчество  │   реквизиты   │ месяц, │работы │ венный  │  сельского   │улучшения│
│                │  документа,   │  год   │(учебы)│ состав  │  поселения   │жилищных │
│                │подтверждающего│рождения│       │  семьи  │ (населенного │ условий │
│                │   личность    │        │       │(человек)│   пункта),   │         │
│                │               │        │       │         │выбранного для│         │
│                │               │        │       │         │строительства │         │
│                │               │        │       │         │(приобретения)│         │
│                │               │        │       │         │    жилья     │         │
├────────────────┼───────────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│1.              │               │        │       │         │              │         │
├────────────────┼───────────────┼────────┼───────┼─────────┼──────────────┼─────────┤
│2.              │               │        │       │         │              │         │
└────────────────┴───────────────┴────────┴───────┴─────────┴──────────────┴─────────┘

   __________________________________________________   _______________
    (должность лица, сформировавшего сводный список)       (подпись)".





Приложение № 16
к республиканской целевой программе
"Социальное развитие села до 2012 года"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

(введено Постановлением Правительства РД
от 13.10.2009 № 357)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, средств республиканского бюджета Республики Дагестан на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках реализации мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года" (далее соответственно - субсидии, Программа), за исключением мероприятий по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности, финансирование которых осуществляется в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. № 848 "О федеральной целевой программе "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)".
2. Субсидии предоставляются для реализации Программы, включающей мероприятия по обеспечению строительства и (или) реконструкции объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусматривающие развитие сети общеобразовательных учреждений, учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта, культурно-досуговой деятельности, информационно-консультационного обслуживания (создание и открытие информационно-консультационных центров), электрических сетей, газификации, водоснабжения (строительство локальных водопроводов с учетом станций водоподготовки и систем водоотведения), телекоммуникационных сетей.
3. Средства республиканского бюджета Республики Дагестан на проведение мероприятий Программы по развитию социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности предоставляются Министерству сельского хозяйства Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
4. Доля средств, выделенных в форме субсидий из федерального бюджета до 2009 года, составляет не более 30 процентов стоимости объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, а начиная с 2009 года указанная доля средств будет определяться Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности Республики Дагестан. Размер уровня софинансирования утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.
5. Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан представляет в Министерство сельского хозяйство Российской Федерации:
а) выписку из закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан и выписки из нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, подтверждающие включение средств в соответствующие бюджеты на финансовое обеспечение расходных обязательств по софинансированию (финансированию) мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, а также документы, подтверждающие привлечение средств из внебюджетных источников на финансирование социальной и инженерной инфраструктуры, в сроки, установленные главным распорядителем средств федерального бюджета;
б) отчет по форме федерального статистического наблюдения № 1-СРС "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года":
ежемесячно - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
ежегодно - до 7 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом;
в) отчет о достижении критериев эффективности использования субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности по форме согласно приложению к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусмотренным Приложением № 17 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858, - ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом;
г) отчет о расходах республиканского бюджета Республики Дагестан, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
6. На объекты социальной сферы и инженерной инфраструктуры субсидии предоставляются при наличии утвержденной проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы.
7. Перечень объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры для софинансирования из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 г. № 858, ежегодно определяется Министерством экономики Республики Дагестан совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Дагестан и казенным предприятием Республики Дагестан "Дагсельхозстрой" в срок до 1 декабря года, предшествующего планируемому, и утверждается постановлением Правительства Республики Дагестан.
8. Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год в приложении к республиканскому бюджету Республики Дагестан "Распределение бюджетных ассигнований на реализацию республиканских и федеральных целевых программ, финансируемых из республиканского бюджета Республики Дагестан" Программу выделяет отдельной строкой с пообъектной расшифровкой.
9. Заказчиком-застройщиком по объектам, указанным в пункте 7 настоящих Правил, определяется казенное предприятие Республики Дагестан "Дагсельхозстрой".
10. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством экономики Республики Дагестан и Министерством сельского хозяйства Республики Дагестан на основании следующих показателей:
а) удельный вес учащихся, обучающихся в 1 смену, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности;
б) количество фельдшерско-акушерских пунктов на 10000 жителей сельской местности;
в) количество спортивных площадок и сооружений на 10000 жителей сельской местности;
г) количество мест в учреждениях клубного типа в расчете на 1000 жителей сельской местности;
д) охват населения библиотечным обслуживанием;
е) количество информационно-консультационных центров в республике;
ж) уровень газификации домов (квартир) сетевым газом;
з) обеспеченность сельского населения питьевой водой;
и) уровень потребления электроэнергии;
к) уровень телефонной плотности;
л) объем ввода объектов социальной и инженерной инфраструктуры (общеобразовательные учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, спортивные площадки и сооружения, учреждения клубного типа и передвижные автоклубы, информационно-консультационные центры, распределительные газовые сети, локальные водопроводы, линии электропередачи).
11. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на соответствующие цели.
При установлении Министерством сельского хозяйства Республики Дагестан отсутствия потребности в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход республиканского бюджета Республики Дагестан. В случае неперечисления остатка субсидий в доход республиканского бюджета Республики Дагестан эти средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Дагестан в установленном порядке.
12. Ответственность за достоверность представляемых сведений и целевое использование субсидий возлагается на Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан.".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru