Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2009 г. № 431

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА РЕСПУБЛИКАНСКОГО
ЗНАЧЕНИЯ И ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ОПЛАТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ОБЪЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СОБОЙ
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНУЮ ЦЕННОСТЬ, ОБЪЕКТОВ, ОБЛАДАЮЩИХ
ПРИЗНАКАМИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, А ТАКЖЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ХОЗЯЙСТВЕННОМУ ОСВОЕНИЮ

В соответствии с Законом Республики Дагестан от 3 февраля 2009 года № 7 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Республики Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Порядок организации историко-культурного заповедника республиканского значения;
Порядок определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения, выявленных объектов культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
Ш.ЗАЙНАЛОВ





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 2 декабря 2009 г. № 431

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗАПОВЕДНИКА
РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Организация историко-культурного заповедника
республиканского значения

Настоящий Порядок определяет основные требования по организации историко-культурного заповедника республиканского значения, установлению его границ и режима содержания в Республике Дагестан.
1.1. Организация историко-культурного заповедника республиканского значения (далее - историко-культурный заповедник) включает в себя:
обоснование отнесения достопримечательного места к историко-культурному заповеднику;
установление границ, предмета охраны, зон охраны, режима содержания историко-культурного заповедника.
1.2. Решение об отнесении достопримечательного места, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, к историко-культурному заповеднику принимается Правительством Республики Дагестан по представлению уполномоченного органа исполнительной власти Республики Дагестан в области государственной охраны сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия с приложением следующих материалов:
1) научно-проектная документация в отношении историко-культурного заповедника, в которой отражается следующая информация:
историко-архитектурный опорный план историко-культурного заповедника;
схема границ историко-культурного заповедника;
схема зонирования территории историко-культурного заповедника с описанием режима содержания каждой зоны;
установленные зоны охраны историко-культурного заповедника и прилегающие к нему территории;
описание предмета охраны историко-культурного заповедника;
обоснование отнесения достопримечательного места к историко-культурному заповеднику, включающее в себя правовое, историко-культурное, социально-экономическое, организационное и иные виды обоснований;
2) заключение государственной историко-культурной экспертизы, подтверждающей целесообразность отнесения достопримечательного места к историко-культурному заповеднику;
3) документы, содержащие сведения о собственниках и пользователях объектов недвижимости, входящих в состав (находящихся в границах) достопримечательного места, либо неотъемлемой частью которых является (в границах которых находится) достопримечательное место.
1.3. Предметом охраны историко-культурного заповедника могут являться:
1) культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов на территории республики, историческими событиями, жизнью и творчеством выдающихся деятелей культуры, науки, искусства, государственных деятелей;
2) расположенные на территории историко-культурного заповедника отдельные памятники и ансамбли, в том числе культурные слои и объекты археологического наследия, включая остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок, особо охраняемые природные территории;
3) места традиционного бытования народных художественных промыслов (территории, в пределах которых исторически сложились и развиваются в соответствии с самобытными традициями народные художественные промыслы, существуют его социально-бытовые инфраструктуры и могут находиться необходимые сырьевые ресурсы);
4) места традиционного образа жизни, хозяйствования, самобытной культуры народов республики, проживающих на территории историко-культурного заповедника;
5) семейные, родовые и национальные памятные места;
6) центры исторических поселений или сохранившиеся фрагменты градостроительной планировки и застройки исторических поселений, с момента создания которых или с момента исторических событий, связанных с которыми, прошло не менее сорока лет;
7) объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие, архитектурный облик зданий и сооружений;
8) видовые (обзорные) точки и видовые (визуальные) коридоры, с которых раскрываются панорамы, представляющие историческую или эстетическую ценность, а также пейзажи, увековеченные в произведениях искусства;
9) места совершения религиозных обрядов.
1.4. Положение о соответствующем историко-культурном заповеднике, режиме его содержания и границах утверждается нормативным правовым актом Правительства Республики Дагестан.

2. Установление границы историко-культурного заповедника

2.1. Граница создаваемого историко-культурного заповедника определяется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в области государственной охраны сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия на основании историко-культурного опорного плана достопримечательного места и прилегающих к нему территорий, составленного на основе историко-архитектурных, историко-градостроительных, ландшафтных, архивных и археологических исследований с учетом современной градостроительной ситуации, выполненных в геодезическом плане данной территории, и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница.
2.2. Границы историко-культурного заповедника могут не совпадать с границей достопримечательного места.
2.3. Границы историко-культурного заповедника фиксируются на карте-схеме территориального планирования республики, муниципальных образований.
2.4. Земельные участки в границах территории историко-культурного заповедника, расположенные за пределами земель населенных пунктов, относятся к землям историко-культурного назначения.
Земельные участки в границах территории историко-культурного заповедника в пределах земель населенных пунктов относятся к зонам особо охраняемых территорий.
Правовой режим указанных земель регулируется земельным законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан, законодательством о градостроительной деятельности, об охране окружающей среды и охране объектов культурного наследия Российской Федерации и Республики Дагестан.

3. Функциональное зонирование территории
историко-культурного заповедника, установление зон охраны

3.1. В целях обеспечения сохранности историко-культурного заповедника в его исторической среде территория историко-культурного заповедника подлежит зонированию с определением следующих функциональных зон:
а) охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности достопримечательного места в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;
б) зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений;
в) зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с достопримечательным местом.
3.2. На сопряженной с историко-культурным заповедником территории может быть установлена одна или несколько зон охраны: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
3.3. Зоны охраны устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.

4. Режим содержания историко-культурного заповедника

4.1. Режим содержания историко-культурного заповедника направлен на обеспечение сохранности его составляющих, являющихся предметом охраны заповедника, доступа к ним граждан, на организацию регулируемого туризма и отдыха посетителей историко-культурного заповедника, а также на предотвращение диссонирующего строительства и хозяйственной деятельности, способных нанести ущерб историко-культурному заповеднику.
4.2. Земельные участки в границах историко-культурного заповедника у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных законодательством.
4.3. Градостроительная деятельность на территории историко-культурного заповедника подлежит особому регулированию и отражается в градостроительной документации, регулирующей развитие территории историко-культурного заповедника и его застройку, обеспечивающей сохранение исторической планировки и застройки поселения, полностью или частично вошедшего в состав историко-культурного заповедника, сохранение масштабности и типовых форм зданий и сооружений, исторического ландшафта историко-культурного заповедника, развитие традиционных форм хозяйствования на территории историко-культурного заповедника.
4.4. В границах территории историко-культурного заповедника вводится особый правовой режим использования земель, запрещающий деятельность, не соответствующую целевому назначению земель историко-культурного назначения. На территории историко-культурного заповедника запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб объектам культурного и природного наследия, исторической, культурной и природной среде и которая не соответствует целям и задачам сохранения культурного и природного наследия.
4.5. Землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территории историко-культурного заповедника осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан об охране объектов культурного наследия.
4.6. Градостроительные регламенты, установленные в пределах границ территории историко-культурного заповедника, обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от формы собственности и иных прав на земельные участки.
4.7. Собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, включенных в зоны охраны, обязаны соблюдать установленный режим содержания историко-культурного заповедника.

5. Заключительные положения

5.1. Контроль за сохранностью и режимом содержания историко-культурного заповедника осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в области государственной охраны сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия.
5.2. Мероприятия по сохранению, развитию и популяризации историко-культурного заповедника определяются в плане сохранения и развития заповедника, который разрабатывается и утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, и включаются в целевые программы республики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
5.3. Финансирование мероприятий по созданию, сохранению, развитию и популяризации историко-культурного заповедника осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и иных не запрещенных законодательством источников.





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 2 декабря 2009 г. № 431

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ОПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗНАЧЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ОБЪЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ
СОБОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНУЮ ЦЕННОСТЬ, ОБЪЕКТОВ, ОБЛАДАЮЩИХ
ПРИЗНАКАМИ ОБЪЕКТА КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, А ТАКЖЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ХОЗЯЙСТВЕННОМУ ОСВОЕНИЮ

1. Общие положения

1.1. Цели, принципы, а также объекты государственной историко-культурной экспертизы определены в Федеральном законе от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
1.2. Порядок проведения историко-культурной экспертизы, требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований установлены Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе".
1.3. Настоящий Порядок устанавливает методику расчета размера оплаты проведения государственной историко-культурной экспертизы (далее - экспертиза), касающейся:
объектов культурного наследия республиканского значения;
объектов культурного наследия местного значения;
выявленных объектов культурного наследия;
объектов, представляющих собой историко-культурную ценность;
объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению.
1.4. При определении размера оплаты экспертизы применяются следующие нормативно-методические документы:
Методические рекомендации по определению стоимости научно-проектных работ для реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденные Министерством культуры Российской Федерации (РНиП 4.05.01-93);
Сборник цен на специальные научно-проектные работы по памятникам истории и культуры (СЦНПР-91), утвержденный Министерством культуры СССР 5 ноября 1990 года.

2. Определение размера оплаты экспертизы документов,
обосновывающих включение объектов культурного наследия
республиканского значения и объектов культурного наследия
местного значения в реестр

2.1. Размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения в реестр, рассчитывается по формуле:

                   РЭвр = (Тз х Ку х Кс х Ко) + Ор + От,

где:
РЭвр - размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих включение объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения в реестр;
Тз - сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;
Ку - коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Кс - коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Ко - значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;
Ор - оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;
От - оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.
2.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.

3. Определение размера оплаты экспертизы документов,
обосновывающих исключение объектов культурного наследия
республиканского значения и объектов культурного наследия
местного значения из реестра

3.1. Размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих исключение объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения из реестра, рассчитывается по формуле:

     РЭир = (Тз х Ку х Кс х Ко) + Ор + От,

где:
РЭир - размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих исключение объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения из реестра;
Тз - сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;
Ку - коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Кс - коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Ко - значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;
Ор - оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;
От - оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.
3.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.

4. Определение размера оплаты экспертизы документов,
обосновывающих изменение категории историко-культурного
значения объекта культурного наследия республиканского
значения и объекта культурного наследия местного значения

4.1. Размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия республиканского значения и объекта культурного наследия местного значения, рассчитывается по формуле:

                   РЭик = (Тз х Ку х Кс х Ко) + Ор + От,

где:
РЭик - размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих изменение категории историко-культурного значения объекта культурного наследия республиканского значения и объекта культурного наследия местного значения;
Тз - сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;
Ку - коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Кс - коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Ко - значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;
Ор - оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;
От - оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.
4.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.

5. Определение размера оплаты экспертизы документов,
обосновывающих отнесение объекта культурного наследия
к историко-культурным заповедникам республиканского
или местного значения

5.1. Размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам республиканского или местного значения, рассчитывается по формуле:

                   РЭоз = (Тз х Ку х Кс х Ко) + Ор + От,

где:
РЭоз - размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам республиканского или местного значения;
Тз - сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;
Ку - коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Кс - коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Ко - значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;
Ор - оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;
От - оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.
5.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.

6. Определение размера оплаты экспертизы
проектов зон охраны объектов культурного наследия
республиканского значения и объектов культурного
наследия местного значения

6.1. Размер оплаты экспертизы проектов зон охраны объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения рассчитывается по формуле:

                  РЭпзо = (Тз х Ку х Кс х Ко) + Ор + От,

где:
РЭпзо - размер оплаты экспертизы проектов зон охраны объектов культурного наследия республиканского значения и объектов культурного наследия местного значения;
Тз - сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;
Ку - коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Кс - коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Ко - значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;
Ор - оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;
От - оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.
6.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.

7. Определение размера оплаты экспертизы документов,
обосновывающих проведение работ по сохранению объектов
культурного наследия республиканского значения

7.1. Размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих проведение работ по сохранению объектов культурного наследия республиканского значения, рассчитывается по формуле:

                   РЭрс = (Тз х Ку х Кс х Ко) + Ор + От,

где:
РЭрс - размер оплаты экспертизы документов, обосновывающих проведение работ по сохранению объектов культурного наследия республиканского значения;
Тз - сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от объема здания;
Ку - коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Кс - коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Ко - значение коэффициента экспертизы, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;
Ор - оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;
От - оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.
7.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.

8. Определение размера оплаты экспертизы объектов,
обладающих признаками объекта культурного наследия

8.1. Размер оплаты экспертизы объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, рассчитывается по формуле:

                   РЭпр = (Тз х Ку х Кс х Ко) + Ор + От,

где:
РЭпр - размер оплаты экспертизы объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
Тз - сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;
Ку - коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Кс - коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Ко - значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;
Ор - оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;
От - оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.
8.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.

9. Определение размера оплаты экспертизы
земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению

9.1. Размер оплаты экспертизы земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению, рассчитывается по формуле:

                   РЭхо = (Тз х Ку х Кс х Ко) + Ор + От,

где:
РЭхо - размер оплаты экспертизы земельных участков, подлежащих хозяйственному освоению;
Тз - сумма затрат, установленных нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка, на проведение работ в зависимости от площади земельного участка и объема исследования;
Ку - коэффициент утраты первоначального облика, установленный нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Кс - коэффициент сложности в соответствии с установленными нормативно-методическими документами, указанными в пункте 1.4 настоящего Порядка;
Ко - значение коэффициента, установленного к работам, указанным в СЦНПР-91, в соответствии с действующим законодательством;
Ор - оплата материалов, необходимых для проведения экспертизы, транспортных расходов;
От - оплата труда эксперта за день, устанавливаемая по соглашению между заказчиком и исполнителем.
9.2. Расчет размера оплаты экспертизы производится с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru