Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

11 марта 2008 годаN 9


РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

ЗАКОН

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

Принят Народным Собранием
Республики Дагестан
28 февраля 2008 года

(в ред. Законов Республики Дагестан
от 29.12.2008 № 74, от 06.07.2009 № 51, от 09.10.2009 № 62)

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон) являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу в Республике Дагестан (далее - муниципальная служба) граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих муниципальных образований Республики Дагестан (далее - муниципальные служащие).

Статья 2. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Статья 3. Правовые основы муниципальной службы в Республике Дагестан

1. Правовые основы муниципальной службы в Республике Дагестан составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики Дагестан, настоящий Закон, другие законы Республики Дагестан и иные нормативные правовые акты Республики Дагестан (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом.

Статья 4. Основные принципы муниципальной службы

Основными принципами муниципальной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.

Статья 5. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Республики Дагестан

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Республики Дагестан (далее - государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:
1) единства основных квалификационных требований к должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы;
2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;
3) единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

Глава 2

ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

Статья 6. Должности муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы - должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Дагестан (далее также - Реестр должностей муниципальной службы), утверждаемым законом Республики Дагестан.
3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы.

Статья 7. Реестр должностей муниципальной службы в Республике Дагестан

1. Реестр должностей муниципальной службы представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
2. В Реестре должностей муниципальной службы могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.

Статья 8. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям государственной гражданской службы Республики Дагестан устанавливается законом Республики Дагестан.

Статья 9. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определенных настоящей статьей.
3. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы входит наличие высшего профессионального образования, за исключением младшей группы должностей, для замещения которых достаточно наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
4. К стажу муниципальной службы (гражданской службы) или стажу (опыту) работы по специальности для муниципальных служащих устанавливаются дифференцированно по группам должностей муниципальной службы следующие типовые квалификационные требования:
1) высшие должности муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;
2) главные должности муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
3) ведущие должности муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
4) старшие и младшие должности муниципальной службы - без предъявления требований к стажу.
(п. 4 в ред. Закона Республики Дагестан от 06.07.2009 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) утратил силу. - Закон Республики Дагестан от 06.07.2009 № 51.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Стаж муниципальной службы, дающий право на замещение должностей муниципальной службы, определяется в порядке, установленном статьей 25 настоящего Закона.
(часть пятая в ред. Закона Республики Дагестан от 06.07.2009 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Типовыми квалификационными требованиями к профессиональным знаниям муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы всех групп должностей, являются:
1) знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, Устава муниципального образования и иных нормативных правовых актов муниципального образования, соответствующих направлениям деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования применительно к исполнению должностных обязанностей муниципальным служащим;
2) знание законодательства о муниципальной службе Российской Федерации, законодательства о муниципальной службе Республики Дагестан;
3) знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;
4) специальные профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
5) знание правил деловой этики;
6) знание основ делопроизводства.
К муниципальным служащим, замещающим должности высшей и главной групп должностей муниципальной службы, предъявляются дополнительные требования к профессиональным знаниям:
1) основ муниципального управления;
2) передового отечественного и зарубежного опыта в установленной сфере;
3) методов управления коллективом;
4) структуры и полномочий органов местного самоуправления.
7. Типовыми квалификационными требованиями к профессиональным навыкам муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы всех групп должностей, являются навыки:
1) владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
2) работы с документами;
3) организации личного труда;
4) планирования рабочего времени;
5) работы с людьми и коммуникабельности.
К муниципальным служащим, замещающим должности высшей и главной групп должностей муниципальной службы, предъявляются дополнительные требования к профессиональным навыкам:
1) эффективное планирование рабочего времени и организация работы;
2) стратегическое планирование и координирование управленческой деятельности;
3) оперативное принятие и реализация управленческих решений;
4} наличие навыков аналитической работы;
5) организация и обеспечение выполнения задач;
6) навыки ведения деловых переговоров;
7) навыки публичного выступления.
8. В случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности главы местной администрации муниципального района (городского округа) - Уставом муниципального района (городского округа) и законом Республики Дагестан могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации.

Статья 9.1. Классные чины муниципальных служащих

(введена Законом Республики Дагестан от 06.07.2009 № 51)

1. Классные чины муниципальной службы (далее также - классные чины) присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.
2. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
3. Квалификационный экзамен проводится:
1) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему, не имеющему классного чина, первого классного чина по замещаемой должности муниципальной службы;
2) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного классного чина по замещаемой должности муниципальной службы, который присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему;
3) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему классного чина после назначения его на более высокую должность муниципальной службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет муниципальный служащий.
В случаях, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей части, квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если испытание муниципальному служащему не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
4. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя (работодателя), которое он принимает по собственной инициативе или по инициативе муниципального служащего.
5. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя (работодателя) по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.
6. Квалификационный экзамен, проводимый по инициативе муниципального служащего, считается внеочередным и проводится не позднее чем через три месяца после дня подачи муниципальным служащим письменного заявления о присвоении классного чина.
7. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией в порядке, установленном для проведения заседаний аттестационной комиссии.
Порядок сдачи квалификационного экзамена муниципальным служащим и оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством.
8. Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.
9. Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины:
1) муниципальным служащим младших должностей муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 3, 2 или 1 класса;
2) муниципальным служащим старших должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 3, 2 или 1 класса;
3) муниципальным служащим ведущих должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 3, 2 или 1 класса;
4) муниципальным служащим главных должностей муниципальной службы - муниципальный советник 3, 2 или 1 класса;
5) муниципальным служащим высших должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 3, 2 или 1 класса.
Старшинство классных чинов определяется последовательностью их перечисления в настоящей части.
10. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы.
11. Классный чин может быть первым или очередным.
Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципальной службы.
12. Первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей муниципальной службы, к которой относится должность муниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим) являются:
1) для младшей группы должностей муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 3 класса;
2) для старшей группы должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 3 класса;
3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 3 класса;
4) для главной группы должностей муниципальной службы - муниципальный советник 3 класса;
5) для высшей группы должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 3 класса.
13. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
14. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.
15. Для прохождения муниципальной службы устанавливаются следующие сроки:
1) в классных чинах секретаря муниципальной службы 3 и 2 класса, референта муниципальной службы 3 и 2 класса - не менее одного года;
2) в классных чинах советника муниципальной службы 3 и 2 класса, муниципального советника 3 и 2 класса - не менее двух лет;
3) в классных чинах действительного муниципального советника 3 и 2 класса - не менее одного года.
16. Для прохождения муниципальной службы в классных чинах секретаря муниципальной службы 1 класса, референта муниципальной службы 1 класса, советника муниципальной службы 1 класса и муниципального советника 1 класса сроки не устанавливаются.
17. Срок муниципальной службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина.
18. При назначении муниципального служащего на более высокую должность муниципальной службы ему может быть присвоен очередной классный чин, если истек срок, установленный частью 15 настоящей статьи для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что для этой должности муниципальной службы предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.
При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее, указанному служащему может быть присвоен классный чин, являющийся в соответствии с частью 12 настоящей статьи первым для этой группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина, который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.
Классный чин присваивается муниципальному служащему в соответствии с настоящей частью после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после его назначения на должность муниципальной службы.
19. Классные чины муниципальным служащим присваиваются представителем нанимателя (работодателем) в лице руководителя органа местного самоуправления, председателя избирательной комиссии муниципального образования или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Муниципальному служащему, замещающему должность главы местной администрации по контракту, классный чин присваивается решением представительного органа муниципального образования.
20. Запись о присвоении классного чина вносится в личное дело и в трудовую книжку муниципального служащего.
21. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:
1) до истечения срока, установленного частью 15 настоящей статьи для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности муниципальной службы - не выше классного чина, соответствующего этой должности муниципальной службы;
2) по истечении указанного срока - на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой должности муниципальной службы, в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.
22. При поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, первый классный чин муниципальной службы присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы.
Если указанный классный чин муниципальной службы ниже имеющегося у муниципального служащего классного чина государственной службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания, муниципальному служащему может быть присвоен классный чин муниципальной службы на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой им должности муниципальной службы, но в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им должность.
23. При присвоении классного чина муниципальной службы учитывается продолжительность пребывания в классном чине государственной службы, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании.
24. Очередной классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых возбуждено уголовное дело.
25. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.
26. Ранее присвоенные муниципальным служащим квалификационные разряды считаются соответствующими классными чинами муниципальной службы согласно таблице соответствия, указанной в приложении № 3.
27. Муниципальный служащий может быть лишен классного чина в соответствии с федеральным законодательством.
28. Индивидуальные служебные споры по вопросам, связанным с присвоением классных чинов, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 3

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС)
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 10. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Дагестан, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Статья 11. Основные права муниципального служащего

1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом.
(в ред. Закона Республики Дагестан от 06.07.2009 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего

1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Дагестан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Дагестан, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;

]]>
                            должности главы местной администрации
                   __________________________________________________
                       (наименование муниципального образования)

   4.1. Ограничения и запреты, связанные с замещением должности главы  местной
администрации,    устанавливаются   статьями   13, 14   Федерального    закона
"О муниципальной  службе  в  Российской  Федерации"  и  статьями 13, 14 Закона
Республики Дагестан "О муниципальной службе в Республике Дагестан".

                       5. Гарантии для главы местной администрации
                  ______________________________________________________
                        (наименование муниципального образования)

   5.1. Главе местной администрации гарантируются:
   5.1.1. создание  надлежащих  условий  для безопасного и  эффективного труда,
Обеспечивающего  исполнение  должностных обязанностей, обусловленных настоящим
контрактом;
   5.1.2. рабочее место, оборудованное необходимыми организационно-техническими
средствами, отвечающими требованиям правил охраны труда и техники безопасности
работы, для исполнения им должностных обязанностей;
   5.1.3.  ознакомление  с  нормативными  правовыми  актами, регулирующими его
права и обязанности.
   5.2. Главе   местной  администрации   гарантируется   ежемесячное  денежное
содержание в размере, установленном нормативным правовым актом _______________
_____________________________________________ , а также:
 (наименование муниципального образования)
   5.2.1. выплата  денежных премий и поощрения за качественное исполнение своих
служебных обязанностей и выполнение заданий особой сложности  в соответствии с
муниципальными правовыми актами;
   5.2.2.  предоставление   ежегодного    основного    оплачиваемого   отпуска,
дополнительных оплачиваемых отпусков;
   5.2.3. обязательное  государственное страхование на случай причинения вреда
здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей;
   5.2.4. обязательное   государственное  социальное   страхование  на  случай
заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения им  муниципальной
службы или после ее прекращения, наступивших в связи с исполнением должностных
обязанностей;
   5.2.5. пенсионное  обеспечение  за  выслугу  лет и в связи с инвалидностью,
а также  пенсионное обеспечение членов семьи в случае его смерти, наступившей
в связи с исполнением им должностных обязанностей.
   5.3. Главе  местной  администрации устанавливается ненормированный рабочий
день.   Время  начала   и  окончания  работы,  а  также  перерыв  для  отдыха
определяются правилами внутреннего трудового распорядка местной администрации.

                    6. Ответственность главы местной администрации
                  ____________________________________________________
                      (наименование муниципального образования)

   6.1. Ответственность   главы   местной   администрации   перед государством
наступает  на  основании  решения  соответствующего суда в случае нарушения им
Конституции   Российской  Федерации,   федеральных   конституционных   законов,
федеральных   законов,  Конституции  Республики Дагестан,  законов  Республики
Дагестан, Устава __________________________________________, а также  в случае
                   (наименование муниципального образования)
ненадлежащего осуществления главой местной администрации переданных __________
_________________________________________ отдельных государственных полномочий
(наименование муниципального образования)
в  порядке и  в случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
   6.2. Глава  местной администрации несет  ответственность перед государством
за  ненадлежащее  осуществление  переданных  органам  местного  самоуправления
_________________________________________отдельных  государственных полномочий
(наименование муниципального образования)
в  соответствии  с федеральным  законодательством в пределах выделенных на эти
цели материальных ресурсов и финансовых средств.
   6.3. За   неисполнение   или   ненадлежащее   исполнение   главой   местной
администрации  возложенных  на  него  обязанностей  (должностной проступок) на
главу   местной   администрации  решением  представительного  органа  местного
самоуправления может быть наложено дисциплинарное взыскание.
   6.4. Главой  муниципального  образования  (единолично)  или  по предложению
представительного   органа  глава  местной  администрации  может  быть   лишен
полностью  или  частично  премии  за  невыполнение или ненадлежащее выполнение
возложенных на него обязанностей.

                7. Изменение условий, прекращение (расторжение) контракта

   7.1. Изменение условий контракта допускается по соглашению сторон.
   7.2. Условия   контракта   подлежат  изменению в соответствии с изменениями
федерального  законодательства,  законов  Республики  Дагестан,  муниципальных
правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы.
   7.3. Действие   положений   настоящего  контракта  прекращается   в  случае
досрочного прекращения  полномочий  главы  местной администрации по основаниям,
установленным федеральным законом.
   7.4. Контракт может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным трудовым
законодательством,  с  учетом   особенностей,   предусмотренных   федеральными
законами, законами Республики Дагестан.

                           8. Дополнительные условия контракта

   8.1. Споры  и разногласия по настоящему контракту разрешаются по соглашению
сторон, а в случае недостижения соглашения - в порядке, установленном трудовым
законодательством и законодательством о муниципальной службе.
   8.2. Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания.
   8.3. Контракт  составлен  в  трех  экземплярах, один из которых находится в
представительном органе ___________________________________________.
                        (наименование муниципального образования)

                                    9. Адреса сторон

   Глава _____________________________________________________________________
                  (наименование муниципального образования, Ф.И.О.)
   ___________________________________________________________________________
    (официальный почтовый адрес и наименование органа местного самоуправления)
   Гражданин _________________________________________________________________
   (фамилия, имя, отчество)
   (паспорт, серия ________ № ___________ выдан ______________________________)
   зарегистрирован по адресу _________________________________________________
   проживает по адресу _______________________________________________________.



   Глава ___________________________________                 Гражданин
   (наименование муниципального образования)
   _________________________________________      ____________________________
               (Ф.И.О. подпись)                          (Ф.И.О. подпись)


   Настоящий контракт зарегистрирован в кадровой службе
   ________________________________________________     ____________
   (наименование органа муниципального образования)      (подпись)





Приложение № 2
к Закону Республики Дагестан
"О муниципальной службе
в Республике Дагестан"

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

1. Общие положения

1. Настоящим Положением в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Республики Дагестан "О муниципальной службе в Республике Дагестан" определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления.
2. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
3. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:
1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности на основании срочного трудового договора (контракта).
4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

2. Организация проведения аттестации

5. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя издается правовой акт органа местного самоуправления, содержащий положения:
1) о формировании аттестационной комиссии;
2) об утверждении графика проведения аттестации;
3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
6. Аттестационная комиссия формируется правовым актом органа местного самоуправления, которым определяется ее состав, сроки и порядок работы.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной трети от общего числа членов аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.
7. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
8. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала проведения аттестации.
9. В графике проведения аттестации указываются:
1) наименование органа местного самоуправления, подразделения, в которых проводится аттестация;
2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
3) дата, время и место проведения аттестации;
4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление муниципальных служащих.
10. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
11. Отзыв, предусмотренный пунктом 10 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
12. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
13. Кадровая служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

3. Проведение аттестации

14. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
15. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (органом местного самоуправления) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.
16. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих ее членов.
17. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
18. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
19. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
20. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме, утвержденной нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
21. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.
22. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.
23. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
24. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение
к типовому положению
о проведении аттестации муниципальных
служащих для замещения должностей
муниципальной службы

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
муниципального служащего

   1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
   2. Год, число и месяц рождения ____________________________________________
   3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого
звания _______________________________________________________________________
            (когда и какое учебное заведение окончил, специальность
______________________________________________________________________________
        и квалификация по образованию,  ученая степень, ученое звание)
   4. Замещаемая  должность муниципальной службы на  момент аттестации  и дата
назначения на эту должность __________________________________________________
   5. Стаж муниципальной службы ______________________________________________
   6. Общий трудовой стаж ____________________________________________________
   7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них _____________
______________________________________________________________________________
   8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией __________
_____________________________________________________________________________
   9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций предыдущей
аттестации ___________________________________________________________________
                   (выполнены, выполнены частично, не выполнены)
   10. Решение аттестационной комиссии _______________________________________
                                               (соответствует замещаемой
______________________________________________________________________________
        должности муниципальной службы, не соответствует замещаемой
______________________________________________________________________________
                       должности муниципальной службы)
   11. Рекомендации аттестационной комиссии __________________________________
                                        (о поощрении муниципального служащего
______________________________________________________________________________
   за достигнутые им успехи в работе,   в том числе о повышении в должности,
______________________________________________________________________________
            об улучшении деятельности муниципального служащего,
______________________________________________________________________________
                   о направлении на повышение квалификации)

   12. Количественный состав аттестационной комиссии _________________________
   На заседании присутствовало ______________ членов аттестационной комиссии
   Количество голосов за __________, против ___________

   13. Примечания ____________________________________________________________

   Председатель
   аттестационной комиссии          ______________  __________________________
                                       (подпись)       (расшифровка подписи)

   Заместитель председателя
   аттестационной комиссии          ______________  __________________________
                                       (подпись)       (расшифровка подписи)

   Секретарь
   аттестационной комиссии          ______________  __________________________
                                       (подпись)      (расшифровка подписи)

   Члены
   аттестационной комиссии          ______________  __________________________
                                        (подпись)       (расшифровка подписи)

                                    ______________  __________________________
                                        (подпись)       (расшифровка подписи)

   Дата проведения аттестации  _______________________________________________

   С аттестационным листом ознакомился _______________________________________
                                      (подпись муниципального служащего, дата)

   (место для печати органа
   местного самоуправления
   суниципального образования)





Приложение № 3
к Закону Республики Дагестан
"О муниципальной службе
в Республике Дагестан"

ТАБЛИЦА
СООТВЕТСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАЗРЯДОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ КЛАССНЫМ ЧИНАМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

(введена Законом Республики Дагестан от 06.07.2009 № 51)

┌────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│  Квалификационные разряды  │Классные чины муниципальной│
│   муниципальных служащих   │          службы           │
│                            │   в Республике Дагестан   │
├────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│             1              │             2             │
├────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Референт муниципальной      │Секретарь муниципальной    │
│службы 3 класса             │службы 3 класса            │
├────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Референт муниципальной      │Секретарь муниципальной    │
│службы 2 класса             │службы 2 класса            │
├────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Референт муниципальной      │Секретарь муниципальной    │
│службы 1 класса             │службы 1 класса            │
├────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Советник муниципальной      │Референт муниципальной     │
│службы 3 класса             │службы 3 класса            │
├────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Советник муниципальной      │Референт муниципальной     │
│службы 2 класса             │службы 2 класса            │
├────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Советник муниципальной      │Референт муниципальной     │
│службы 1 класса             │службы 1 класса            │
├────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Муниципальный советник      │Советник муниципальной     │
│3 класса (ведущая группа    │службы 3 класса            │
│должностей муниципальной    │                           │
│службы)                     │                           │
├────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Муниципальный советник      │Советник муниципальной     │
│2 класса (ведущая группа    │службы 2 класса            │
│должностей муниципальной    │                           │
│службы)                     │                           │
├────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Муниципальный советник      │Советник муниципальной     │
│1 класса (ведущая группа    │службы 1 класса            │
│должностей муниципальной    │                           │
│службы)                     │                           │
├────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Муниципальный советник      │Муниципальный советник     │
│3 класса (главная группа    │3 класса                   │
│должностей муниципальной    │                           │
│службы)                     │                           │
├────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Муниципальный советник      │Муниципальный советник     │
│2 класса (главная группа    │2 класса                   │
│должностей муниципальной    │                           │
│службы)                     │                           │
├────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Муниципальный советник      │Муниципальный советник     │
│1 класса (главная группа    │1 класса                   │
│должностей муниципальной    │                           │
│службы)                     │                           │
├────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Действительный муниципальный│Действительный             │
│советник 3 класса           │муниципальный советник     │
│                            │3 класса                   │
├────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Действительный муниципальный│Действительный             │
│советник 2 класса           │муниципальный советник     │
│                            │2 класса                   │
├────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│Действительный муниципальный│Действительный             │
│советник 1 класса           │муниципальный советник     │
│                            │1 класса.                  │
└────────────────────────────┴───────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru