Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






О применении документа см. примечание в

Справке

12 октября 2005 годаN 32


РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Принят Народным Собранием
Республики Дагестан
29 сентября 2005 года

(в ред. Законов Республики Дагестан
от 04.04.2006 № 23, от 05.07.2007 № 32, от 03.10.2007 № 45,
от 05.11.2008 № 50, от 07.04.2009 № 19, от 09.10.2009 № 62)

Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Конституцией Республики Дагестан регулируются правоотношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Республики Дагестан, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего Республики Дагестан (далее также - гражданский служащий).

ГЛАВА I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины

Для целей настоящего Закона применяемые термины означают:
1) государственные должности Республики Дагестан (далее также - государственные должности) - должности, устанавливаемые Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Республики Дагестан;
2) представитель нанимателя - руководитель государственного органа Республики Дагестан, лицо, замещающее государственную должность Республики Дагестан, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Республики Дагестан.

Статья 2. Государственная гражданская служба Республики Дагестан

Государственная гражданская служба Республики Дагестан (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Республики Дагестан (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Дагестан (далее также - государственных органов) и лиц, замещающих государственные должности Республики Дагестан (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Статья 3. Принципы гражданской службы

Принципами гражданской службы в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" являются:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы Республики Дагестан;
3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;
5) стабильность гражданской службы;
6) доступность информации о гражданской службе;
7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Статья 4. Законодательство Республики Дагестан о государственной гражданской службе Республики Дагестан

Законодательство Республики Дагестан о государственной гражданской службе Республики Дагестан основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других федеральных нормативных правовых актах и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Дагестан.

Статья 5. Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы

Взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством:
1) единства основных квалификационных требований к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы;
2) единства ограничений и обязательств при прохождении гражданской службы и муниципальной службы;
3) единства требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих и муниципальных служащих;
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих;
6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, и их семей в случае потери кормильца.

ГЛАВА II

ДОЛЖНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Статья 6. Должности гражданской службы

Должности гражданской службы учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан с учетом положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и настоящего Закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Статья 7. Классификация должностей гражданской службы

1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.
2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее также - подразделение), должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов республиканских органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов республиканских органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.
3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.
4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы.
5. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы.
6. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
7. В государственном органе Республики Дагестан могут предусматриваться и должности, не относящиеся к должностям гражданской службы и осуществляющие техническое обеспечение деятельности государственного органа.

Статья 8. Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан

Должности гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан. Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан утверждается указом Президента Республики Дагестан с учетом положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также структуры государственных органов, наименований, категорий и групп должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, установленных Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы.
(в ред. Закона Республики Дагестан от 04.04.2006 № 23)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 9. Классные чины гражданской службы

1. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.
2. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
3. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Республики Дагестан 1, 2 или 3-го класса.
4. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы - государственный советник Республики Дагестан 1, 2 или 3-го класса.
5. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы Республики Дагестан 1, 2 или 3-го класса.
6. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы - референт государственной гражданской службы Республики Дагестан 1, 2 или 3-го класса.
7. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин государственной гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Республики Дагестан 1, 2 или 3-го класса.
8. Классный чин гражданской службы - действительный государственный советник Республики Дагестан 1, 2 или 3-го класса присваивается Президентом Республики Дагестан.
(в ред. Закона Республики Дагестан от 04.04.2006 № 23)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. В органах исполнительной власти Республики Дагестан классный чин гражданской службы Республики Дагестан - государственный советник Республики Дагестан 1, 2 или 3-го класса присваивается Правительством Республики Дагестан.
В иных государственных органах указанный классный чин присваивается руководителем государственного органа.
10. Классные чины гражданской службы, предусмотренные частями 5, 6 и 7 настоящей статьи, присваиваются представителем нанимателя.
11. Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы определяется указом Президента Республики Дагестан.
(в ред. Закона Республики Дагестан от 04.04.2006 № 23)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 10. Квалификационные требования к должностям гражданской службы

1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.
3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования.
4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.
5. К стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности для гражданских служащих устанавливаются дифференцированно по группам должностей гражданской службы следующие квалификационные требования:
1) высшие должности гражданской службы - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;
(п. 1 в ред. Закона Республики Дагестан от 03.10.2007 № 45)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) главные должности гражданской службы - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
(п. 2 в ред. Закона Республики Дагестан от 03.10.2007 № 45)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) ведущие должности гражданской службы - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
(п. 3 в ред. Закона Республики Дагестан от 03.10.2007 № 45)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) старшие и младшие должности гражданской службы - без предъявления требований к стажу.
(п. 4 в ред. Закона Республики Дагестан от 05.11.2008 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) утратил силу. - Закон Республики Дагестан от 05.11.2008 № 50.
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Закон Республики Дагестан от 05.11.2008 № 50.
(см. текст в предыдущей редакции)
Стаж гражданской службы, дающий право на замещение должностей гражданской службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей, утвержденным Президентом Российской Федерации.
(абзац введен Законом Республики Дагестан от 03.10.2007 № 45)
6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).

ГЛАВА III

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС) ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 11. Гражданский служащий

Гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.

Статья 12. Основные права гражданского служащего

1. Гражданский служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с федеральными законами и настоящим Законом;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации и настоящим Законом;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.
2. Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Статья 13. Основные обязанности гражданского служащего

1. Гражданский служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Дагестан, законы и иные нормативные правовые акты Республики Дагестан и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами и настоящим Законом;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
1.1. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.
(часть первая.1 введена Законом Республики Дагестан от 05.07.2007 № 32)
2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося по мнению гражданского служащего неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.
3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.
4. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители" высшей группы должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов в государственном органе не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности.
5. Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

Статья 14. Ограничения, связанные с гражданской службой

1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Прохождение диспансеризации, определение перечня таких заболеваний и формы заключения медицинского учреждения осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(в ред. Закона Республики Дагестан от 05.11.2008 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;
7) наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;
9) непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
10) несоблюдение ограничений, нарушение запретов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
(п. 10 введен Законом Республики Дагестан от 07.04.2009 № 19)
2. Иные ограничения, связанные с поступлением на гражданскую службу и ее прохождением, за исключением ограничений, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются федеральными законами.

Статья 15. Запреты, связанные с гражданской службой

1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;
(пп. "а" в ред. Закона Республики Дагестан от 05.11.2008 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

]]>
1. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.
2. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
2) вина гражданского служащего;
3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
3. Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.
4. Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.
5. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
7. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.
8. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;
3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
9. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:
1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
10. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

ГЛАВА XIII

ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО СОСТАВА
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Статья 58. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы

1. Формирование кадрового состава гражданской службы в государственном органе обеспечивается на основе следующих принципов:
1) назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств;
2) совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих.
2. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются:
1) профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих;
2) содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;
3) ротация гражданских служащих;
4) формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;
5) оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;
6) применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.
3. Перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, и порядок ротации гражданских служащих в соответствии с федеральным законодательством утверждаются Президентом Российской Федерации.
(часть третья введена Законом Республики Дагестан от 07.04.2009 № 19)

Статья 59. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы

1. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законом.
2. Заключение договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика и стажировка обучающихся.
3. Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется органом по управлению государственной службой.

Статья 60. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего

1. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
2. Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
3. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы.
4. Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:
1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
3) результаты аттестации гражданского служащего.
5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
6. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.
(часть шестая в ред. Закона Республики Дагестан от 05.11.2008 № 50)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях.
8. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.
9. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.
10. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.
11. Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.
12. Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.

Статья 61. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих

1. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих на очередной год включает в себя:
1) государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих;
2) государственный заказ на повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.
2. Размещение указанного государственного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и государственную аккредитацию.
(в ред. Закона Республики Дагестан от 05.07.2007 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Формирование указанного государственного заказа осуществляется государственными органами по согласованию с органом по управлению государственной службой с учетом функций государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах.
(в ред. Закона Республики Дагестан от 05.07.2007 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Государственный заказ Республики Дагестан на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается постановлением Правительства Республики Дагестан с учетом положений настоящей статьи.
(в ред. Закона Республики Дагестан от 05.07.2007 № 32)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Утратила силу. - Закон Республики Дагестан от 05.07.2007 № 32.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 62. Кадровый резерв на гражданской службе

1. С учетом Реестра государственных гражданских служащих Республики Дагестан и поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы кадровый резерв Республики Дагестан и кадровый резерв государственного органа Республики Дагестан (далее также - кадровый резерв).
2. Кадровый резерв формируется также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 37 настоящего Закона.
3. Кадровый резерв формируется для замещения:
1) вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
2) вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
3) должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой гражданского служащего осуществляются Президентом Республики Дагестан или Правительством Республики Дагестан.
(в ред. Закона Республики Дагестан от 04.04.2006 № 23)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Закона.
5. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв Республики Дагестан оформляется правовым актом государственного органа по управлению государственной службой Республики Дагестан, а в кадровый резерв государственного органа - правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.
6. Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии со статьей 20 настоящего Закона.
7. Положение о кадровом резерве на гражданской службе утверждается указом Президента Республики Дагестан.
(в ред. Закона Республики Дагестан от 04.04.2006 № 23)
(см. текст в предыдущей редакции)

ГЛАВА XIV

ФИНАНСИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Статья 63. Финансирование гражданской службы

Финансирование гражданской службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в порядке, определяемом настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан.

Статья 64. Программа развития гражданской службы

1. Развитие гражданской службы обеспечивается программой развития гражданской службы.
2. В целях совершенствования эффективности деятельности аппаратов (центральных аппаратов) государственных органов и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении в рамках соответствующих программ развития гражданской службы могут проводиться эксперименты.
3. Порядок, условия и сроки проведения эксперимента в рамках программы развития гражданской службы устанавливаются в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении Президентом Республики Дагестан.
(в ред. Закона Республики Дагестан от 04.04.2006 № 23)
(см. текст в предыдущей редакции)

ГЛАВА XV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Статья 65. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Республики Дагестан о государственной гражданской службе Республики Дагестан

1. Государственный надзор и вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Республики Дагестан о государственной гражданской службе Республики Дагестан осуществляют специально уполномоченные государственные органы, определяемые федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Внутриведомственный контроль за соблюдением законодательства Республики Дагестан о государственной гражданской службе Республики Дагестан в подведомственных государственных органах осуществляют государственные органы Республики Дагестан.

Статья 66. Ответственность за нарушение законодательства Республики Дагестан о государственной гражданской службе Республики Дагестан

Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Дагестан о государственной гражданской службе Республики Дагестан, привлекаются к ответственности в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Дагестан.

ГЛАВА XVI

РАССМОТРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СЛУЖЕБНЫХ СПОРОВ

Статья 67. Индивидуальный служебный спор

Индивидуальный служебный спор - неурегулированные между представителем нанимателя и гражданским служащим либо гражданином, поступающим на гражданскую службу или ранее состоявшим на гражданской службе, разногласия по вопросам применения законов, иных нормативных правовых актов о гражданской службе и служебного контракта, о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных служебных споров.

Статья 68. Рассмотрение индивидуальных служебных споров

Индивидуальные служебные споры рассматриваются в соответствии со статьей 70 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

ГЛАВА XVII

ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 69. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 11 статьи 44 и статей 48, 49 и 53 настоящего Закона.
(в ред. Закона Республики Дагестан от 07.04.2009 № 19)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Утратила силу. - Закон Республики Дагестан от 07.04.2009 № 19.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Положения части 11 статьи 44 и статей 48, 49 и 53 настоящего Закона вступают в силу в отношении гражданских служащих одновременно с вступлением в силу закона Республики Дагестан о денежном содержании гражданских служащих.
4. Установленные на день вступления в силу настоящего Закона условия выплаты денежного содержания государственных служащих Республики Дагестан, признаваемых в соответствии с настоящим Законом гражданскими служащими, в том числе размеры должностных окладов, установленных надбавок, условия и порядок их выплаты, применяются до вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих денежное содержание гражданских служащих в соответствии с настоящим Законом.
5. До образования органа по управлению государственной службой задачи и функции этого органа выполняются государственными органами в соответствии с законодательством Республики Дагестан.
6. Размер денежного содержания, установленного гражданским служащим в соответствии с настоящим Законом, не может быть меньше размера денежного содержания, установленного государственным служащим Республики Дагестан на день вступления в силу настоящего Закона.
7. Считать ранее присвоенные государственным служащим Республики Дагестан квалификационные разряды соответствующими классными чинами гражданской службы, предусмотренными статьей 9 настоящего Закона.
8. В стаж гражданской службы для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за гражданскую службу в соответствии с федеральным законом, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.
9. Условия медицинского и санаторно-курортного обслуживания государственных служащих, признаваемых в соответствии с настоящим Законом гражданскими служащими, и членов их семей, в том числе после выхода государственных служащих на пенсию за выслугу лет, сохраняются до вступления в силу федерального закона о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.
10. Пенсионное обеспечение гражданских служащих Республики Дагестан за выслугу лет, установленное пунктом 1 статьи 1 Закона Республики Дагестан от 25 июля 2003 года № 23 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Дагестан "О государственной службе Республики Дагестан" и Законом Республики Дагестан от 12 января 2005 года № 5 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Дагестан "О государственной службе Республики Дагестан", сохраняется до вступления в силу федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и закона Республики Дагестан о пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Республики Дагестан и их семей.

Статья 70. Признание утратившими силу отдельных законов Республики Дагестан

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу следующие законы Республики Дагестан:
1) Закон Республики Дагестан от 10 января 1999 года № 1 "О государственной службе Республики Дагестан", за исключением статьи 19, абзаца четвертого пункта 4 статьи 26 и положений, которые в соответствии со статьей 69 настоящего Закона сохраняют свое действие (Собрание законодательства Республики Дагестан, 1999, № 1, ст. 2709; 2003, № 7, ст. 505; 2005, № 1, ст. 5);
2) абзац шестнадцатый пункта 1, пункт 2, абзацы четвертый, пятый пункта 3 статьи 1 Закона Республики Дагестан от 25 июля 2003 года № 23 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Дагестан "О государственной службе Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2003, № 7, ст. 505);
3) Закон Республики Дагестан от 6 июня 2000 года № 12 "О квалификационных разрядах государственных служащих Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2000, № 6, ст. 437);
4) Закон Республики Дагестан от 10 апреля 2002 года № 17 "Об аттестации государственных служащих Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2002, № 4, ст. 212).

Статья 71. Применение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Законы и иные нормативные правовые акты Республики Дагестан, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Законом.

Статья 72. Применение законов и иных нормативных правовых актов о государственной службе в связи с вступлением в силу настоящего Закона

Впредь до приведения законов, иных нормативных правовых актов Республики Дагестан о государственной службе в соответствие с настоящим Законом законы и иные нормативные правовые акты Республики Дагестан о государственной службе применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Закону.

Председатель Государственного Совета
Республики Дагестан
М.МАГОМЕДОВ
Махачкала
12 октября 2005 г.
№ 32



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru