ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2009 г. № 347
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, И ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ - ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНАХ И ГОРОДСКИХ ОКРУГАХ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
В соответствии с Законом
Республики Дагестан от 7 апреля 2009 года № 25 "О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений Республики Дагестан" и постановлением
Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2009 года № 117 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, № 8, ст. 359) Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение
об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Дагестан;
Положение
об оплате труда работников государственных учреждений - центров занятости населения в муниципальных районах и городских округах Республики Дагестан, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Дагестан.
2. Признать утратившим силу постановление
Правительства Республики Дагестан от 24 октября 2006 года № 224 "Об утверждении Положения об оплате труда работников учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2006, № 10, ст. 626).
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2009 года.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
Ш.ЗАЙНАЛОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 8 октября 2009 г. № 347
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом
Республики Дагестан от 7 апреля 2009 года № 25 "О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений Республики Дагестан" и в целях реализации пункта 5
постановления Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2009 г. № 117 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Дагестан".
Положение применяется при определении заработной платы работников государственных учреждений социального обслуживания населения, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Республики Дагестан (далее - учреждения социального обслуживания населения), и включает в себя:
размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам руководителей структурных подразделений и специалистов учреждений социального обслуживания населения, устанавливаемых на основе утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2008 г. № 149н профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг;
размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам) и критерии их установления;
условия оплаты труда директоров, заместителей директоров и главных бухгалтеров учреждений социального обслуживания населения;
условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера;
условия осуществления и размеры выплат стимулирующего характера.
1.2. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по общеотраслевым должностям руководителей структурных подразделений, специалистов, служащих учреждения социального обслуживания населения, по общеотраслевым профессиям рабочих устанавливаются в соответствии с постановлением
Правительства Республики Дагестан от 18 августа 2009 г. № 264 "Об утверждении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы в государственных учреждениях Республики Дагестан по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих, общеотраслевым профессиям рабочих".
1.3. Оклады (должностные оклады) работникам учреждения социального обслуживания населения, относящимся по своим функциональным обязанностям к работникам здравоохранения, образования и культуры, определяются согласно положениям об оплате труда работников учреждений соответствующих видов экономической деятельности, а компенсационные и стимулирующие выплаты производятся в соответствии с настоящим Положением.
1.4. Размеры окладов (должностных окладов) руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания населения, работающих в сельской местности, повышаются на 25 процентов.
1.5. С учетом условий труда работникам учреждений социального обслуживания населения устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 4
настоящего Положения, и выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 5
настоящего Положения.
1.6. В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации условия оплаты труда (в том числе оклад (должностной оклад) или ставка заработной платы работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) являются обязательными для включения в трудовой договор.
1.7. Выплаты по заработной плате осуществляются в пределах утвержденного фонда оплаты труда.
1.8. Директора учреждений социального обслуживания населения несут ответственность за своевременную и в полном объеме оплату труда работников и должны также руководствоваться:
Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
пунктом 3 статьи 2
Закона Республики Дагестан от 7 апреля 2009 года № 25 "О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений Республики Дагестан", в соответствии с которым заработная плата работников государственных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой ранее на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Республики Дагестан, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.9. В случаях, когда месячная заработная плата работника учреждения социального обслуживания населения, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), с учетом всех выплат компенсационного и стимулирующего характера окажется ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, ему производится доплата до минимального размера оплаты труда.
1.10. Оплата труда лиц, работающих по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно.
2. Размеры окладов (должностных окладов)
по профессиональным квалификационным группам
должностей работников, занятых в сфере предоставления
социальных услуг, размеры повышающих коэффициентов
к окладам отдельных работников и критерии их установления
2.1. Оклады (должностные оклады) по профессиональным квалификационным группам должностей работников, занятых в сфере предоставления социальных услуг, устанавливаются в следующих размерах:
2.1.1. профессиональная квалификационная группа "Должности специалистов второго уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг"
+-------------------------------------+---------------+
¦ Наименование должности ¦ Размер оклада ¦
¦ ¦ (рублей) ¦
+-------------------------------------+---------------+
¦Социальный работник (начальное ¦ ¦
¦профессиональное образование без ¦ 2030 ¦
¦предъявления требований к стажу ¦ ¦
¦работы или среднее полное (общее) ¦ ¦
¦образование и стаж работы по профилю ¦ ¦
¦не менее 3 лет ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+
2.1.2. профессиональная квалификационная группа "Должности специалистов третьего уровня, осуществляющих предоставление социальных услуг"
+-------------------------------------+---------------+
¦ Наименование должности ¦Размер оклада ¦
¦ ¦ (рублей) ¦
+-------------------------------------+---------------+
¦Специалист по социальной работе¦ ¦
¦(высшее профессиональное образование¦ 2720 ¦
¦(по профилю) без требований к стажу¦ ¦
¦работы или высшее профессиональное¦ ¦
¦образование и индивидуальная¦ ¦
¦подготовка и стаж работы в ¦ ¦
¦должности социального работника не¦ ¦
¦менее 2 лет, или среднее ¦ ¦
¦профессиональное (по профилю) ¦ ¦
¦образование и стаж работы в ¦ ¦
¦должности социального работника не ¦ ¦
¦менее 3 лет) ¦ ¦
+-------------------------------------+---------------+
2.1.3. профессиональная квалификационная группа "Должности руководителей в учреждениях, осуществляющих предоставление социальных услуг"
+-------------------------------------+----------------+
¦ Наименование должности ¦ Размер оклада ¦
¦ ¦ (рублей) ¦
+-------------------------------------+----------------+
¦Заведующий отделением (социальной¦ 3589 ¦
¦службой)<*> (высшее профессиональное¦ ¦
¦образование и стаж работы по профилю¦ ¦
¦не менее 3 лет или среднее¦ ¦
¦профессиональное образование и стаж¦ ¦
¦работы по профилю не менее 5 лет) ¦ ¦
+-------------------------------------+----------------+
---------------------------
<*> Для должностей, по которым в соответствии с требованиями к квалификации необходимо наличие медицинского образования, размер оклада (должностного оклада) устанавливается в соответствии с условиями оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Дагестан.
2.2. Руководителям структурных подразделений и специалистам учреждений социального обслуживания населения устанавливаются повышающие коэффициенты к окладам:
повышающий коэффициент по занимаемой должности;
повышающий коэффициент за квалификацию.
Решение об установлении соответствующих повышающих коэффициентов принимается директором учреждения в отношении каждого конкретного работника.
Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада по должности на повышающий коэффициент.
Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.
2.2.1. повышающий коэффициент по занимаемой должности может устанавливаться работникам учреждений с учетом уровня их профессиональной подготовки, качества выполняемой работы, компетентности и стажа работы в следующих размерах
+----------------------------------------------------+----------------+
¦ ¦ Размеры ¦
¦ Должности специалистов по профессиональным ¦ повышающего ¦
¦ квалификационным группам должностей работников, ¦ коэффициента ¦
¦ занятых в сфере предоставления социальных услуг ¦ по занимаемой ¦
¦ ¦ должности ¦
+----------------------------------------------------+----------------+
Должности специалистов второго уровня:
социальный работник:
со средним профессиональным образованием 0,11
с высшим профессиональным образованием 0,22
с высшим профессиональным образованием 0,34
и со стажем работы по профилю не менее 5 лет
Должности специалистов третьего уровня:
специалист по социальной работе со средним
профессиональным образованием и со стажем работы в данной должности:
не менее 3 лет 0,098
не менее 5 лет 0,205
специалист по социальной работе с высшим профессиональным образованием и со стажем работы в данной должности:
не менее 2 лет 0,098
не менее 4 лет 0,205
не менее 5 лет 0,32
не менее 7 лет 0,427
специалист по социальной работе с высшим профессиональным (социальное, медицинское, педагогическое, юридическое) образованием и со стажем работы в данной должности:
не менее 1 года 0,098
не менее 2 лет 0,205
не менее 3 лет 0,32
не менее 5 лет 0,427
не менее 5 лет и имеющий научно-методические 0,541
разработки по профилю работы
+------------------------------------------------------+----------------+
¦ ¦ Размеры ¦
¦ Должности руководителей в учреждениях, ¦ повышающего ¦
¦осуществляющих предоставление социальных ¦коэффициента по ¦
¦ услуг ¦ занимаемой ¦
¦ ¦ должности ¦
+------------------------------------------------------+----------------+
Заведующий отделением (социальной службой):
со стажем работы в должности заведующего отделением
не менее 1 года 0,081
со стажем работы в должности заведующего отделением
не менее 3 лет 0,168
со стажем работы в должности заведующего отделением
не менее 5 лет 0,255
2.2.2. повышающий коэффициент к должностному окладу за квалификацию при наличии квалификационной категории с целью стимулирования работников к качественному результату труда путем повышения профессиональной квалификации и компетенции устанавливается педагогическим и медицинским работникам, работникам культуры, работающим в учреждениях социального обслуживания населения, в тех же размерах, что и для указанной категории работников в учреждениях образования, здравоохранения и культуры.
Руководителям структурных подразделений повышающий коэффициент к окладу за квалификацию учитывается, когда специальность, по которой им присвоена квалификационная категория, соответствует профилю возглавляемого подразделения.
2.3. Повышающие коэффициенты по занимаемой должности и за квалификацию учитываются по основной работе и работе, осуществляемой по совместительству.
Применение повышающих коэффициентов по занимаемой должности или за квалификацию образует новый оклад, и выплаты компенсационного и стимулирующего характера исчисляются исходя из нового оклада.
3. Условия оплаты труда директоров, заместителей
директоров и главных бухгалтеров учреждений
социального обслуживания населения
3.1. Заработная плата директоров, заместителей директоров и главных бухгалтеров учреждений социального обслуживания населения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Решение об установлении размера должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера директорам, заместителям директоров и главным бухгалтерам учреждений социального обслуживания населения (за исключением премий заместителям директоров и главным бухгалтерам) принимается Министерством труда и социального развития Республики Дагестан.
Решение о премировании заместителей директора и главного бухгалтера учреждения социального обслуживания населения принимается директором учреждения социального обслуживания населения.
3.2. Должностной оклад директора учреждения социального обслуживания населения устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, и может составлять до 3 размеров указанной средней заработной платы. Порядок
исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя государственного учреждения Республики Дагестан утвержден постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 июня 2009 г. № 184 "Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя государственного учреждения Республики Дагестан".
Должностные оклады заместителей директоров и главных бухгалтеров учреждений социального обслуживания населения устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.
Перечень должностей и профессий работников учреждений социального обслуживания населения, которые относятся к основному персоналу по виду экономической деятельности "Предоставление социальных услуг", устанавливается Министерством труда и социального развития Республики Дагестан.
При определении средней заработной платы работников основного персонала учреждения социального обслуживания населения учитываются оклады (должностные оклады) (без учета повышения за работу в сельской местности), ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера (за исключением выплат, не предусмотренных системой оплаты труда, и материальной помощи) за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителю.
3.3. Министерство труда и социального развития Республики Дагестан может устанавливать директорам учреждений социального обслуживания населения выплаты стимулирующего характера и вправе централизовать до 5 процентов лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда работников соответствующих учреждений социального обслуживания населения.
Распределение централизованных лимитов бюджетных обязательств осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Дагестан с учетом результатов деятельности учреждения социального обслуживания населения.
Премирование директоров учреждений социального обслуживания населения осуществляется в соответствии с Положением о премировании, утверждаемым нормативным актом Министерства труда и социального развития Республики Дагестан.
Премирование заместителей директора и главного бухгалтера учреждения социального обслуживания населения осуществляется в соответствии с Положением о премировании, утверждаемым нормативным актом учреждения социального обслуживания населения.
3.4. Директорам учреждений социального обслуживания населения и их заместителям (врачам, педагогам) по согласованию с Министерством труда и социального развития Республики Дагестан разрешается вести в учреждениях, в штате которых они состоят, работу по специальности в пределах рабочего времени по основной должности.
Определение размеров заработной платы директоров и их заместителей (врачей, педагогов) по основной должности и работе по специальности, выполняемой в порядке совмещения, производится раздельно по каждой из должностей (виду работ).
Директорам учреждений социального обслуживания населения (врачам, педагогам) повышающий коэффициент к должностному окладу за квалификацию учитывается, когда специальность, по которой им присвоена квалификационная категория, соответствует профилю выполняемой работы по специальности. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера по работе по специальности исчисляются исходя из нового оклада.
Размер оплаты труда директоров учреждений социального обслуживания населения за работу по специальности (врача, педагога) устанавливается Министерством труда и социального развития Республики Дагестан, а их заместителей - директором учреждения социального обслуживания населения.
4. Условия осуществления и размеры выплат
компенсационного характера
4.1. В соответствии с перечнем
видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2009 г. № 117, работникам устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера:
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (на территориях, отнесенных к высокогорной, пустынной и безводной местности);
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
4.2. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
К указанным выплатам относятся:
4.2.1. доплата за работу с опасными для здоровья и тяжелыми условиями (труда в размере 15 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы:
а) работникам учреждений социального обслуживания населения, их структурных подразделений, обслуживающих и работающих с контингентом следующих учреждений:
домов-интернатов для престарелых и инвалидов;
комплексных центров (центров) социального обслуживания населения;
комплексных центров социального обслуживания семьи и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
центров психолого-педагогической помощи населению;
центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
социальных приютов для детей и подростков;
центров социальной помощи семье и детям;
б) дезинфекторам;
в) персоналу физиотерапевтического кабинета всех типов учреждений социального обслуживания населения;
4.2.2. доплата за работу с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда в размере 25 процентов должностного оклада (ставки заработной платы):
а) всем работникам:
психоневрологических интернатов;
домов-интернатов для умственно отсталых детей;
комплексных социальных центров по оказанию помощи лицам без определенного места жительства;
социальных приютов;
реабилитационных центров (отделений) для детей и подростков с ограниченными возможностями;
б) персоналу, непосредственно обслуживающему лежачих больных, отделения милосердия (палаты) для лежачих больных домов-интернатов всех типов.
4.2.3. работникам учреждений социального обслуживания населения, предусмотренных в пунктах 4.2.1
и 4.2.2
, занятым на работах с разными условиями вредности или опасности, доплата устанавливается в размере 30 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы.
4.2.4. доплата за работу в тяжелых и вредных условиях труда в повышенном размере от 4 до 12 процентов оклада, тарифной ставки работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест за время фактической занятости на таких работах:
рабочим пищеблоков (повар, кухонный рабочий);
рабочим прачечных (рабочий (машинист) по стирке и ремонту спецодежды, гладильщик);
рабочим котельных (истопник, машинист (кочегар) котельной, оператор котельной, слесарь-ремонтник);
рабочим водопроводно-канализационной службы (слесарь-сантехник, аппаратчик по химической водоочистке, машинист насосной установки);
рабочим хозяйственной службы (газоэлектросварщик, дезинфектор).
Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата не производится.
Директора учреждений социального обслуживания населения принимают меры по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда работников;
4.2.5. доплата работникам за работу с особыми условиями труда в размере 20 процентов оклада (должностного оклада), ставки заработной платы для должностей персонала, непосредственно работающего с детьми в учреждениях социального обслуживания населения:
социальных приютах (отделениях) для детей и подростков;
социально-реабилитационных центрах (отделениях) для несовершеннолетних;
центрах (отделениях) помощи детям, оставшимся без попечения родителей;
4.2.6. в каждом учреждении социального обслуживания населения на основании пунктов 4.2.1
, 4.2.2
и 4.2.5
по согласованию с представительным органом работников утверждается перечень должностей работников, которым с учетом конкретных условий работы в данном учреждении, подразделении и должности устанавливается доплата к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы.
4.3. Выплаты работникам, занятым в местностях с особыми климатическими условиями, устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
Указанные выплаты применяются к общей сумме начисленной заработной платы по окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, компенсационным и стимулирующим выплатам.
4.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются с учетом статьи 149 Трудового кодекса Российской Федерации.
К указанным выплатам относятся:
а) доплата за совмещение профессий (должностей) - устанавливается в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации;
б) доплата за расширение зон обслуживания - устанавливается в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации;
в) доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, - устанавливается в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации (данный подпункт не распространяется на директора учреждения социального обслуживания населения, его заместителей и главного бухгалтера);
г) доплата за работу в ночное время - устанавливается в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации.
Доплата за работу в ночное время с 22.00 часов до 6.00 часов устанавливается за каждый час работы в размере 50 процентов часовой ставки (должностного оклада) с учетом доплаты за работу с вредными и (или) опасными для здоровья, тяжелыми (особо тяжелыми) и особыми условиями труда.
Расчет части оклада (должностного оклада), ставки заработной платы за час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада), ставки заработной платы с учетом доплаты за работу с вредными и (или) опасными для здоровья, тяжелыми (особо тяжелыми) и особыми условиями труда работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году;
д) оплата за сверхурочную работу осуществляется в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации;
е) оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим квалификационным уровням профессиональной квалификационной группы или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством.
]]>4.1. В соответствии с перечнем
видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2009 года № 117, работникам устанавливаются следующие виды выплат компенсационного характера:
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (на территориях, отнесенных к высокогорной, пустынной и безводной местности);
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время) и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
4.2. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.
К указанным выплатам относится доплата за работу в тяжелых и вредных условиях труда в повышенном размере от 4 до 12 процентов оклада, тарифной ставки работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест за время фактической занятости на таких работах (рабочему котельной (истопнику).
Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанная выплата не производится.
Директора центров занятости населения принимают меры по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда работников.
4.3. Выплаты работникам за работу в местностях с особыми климатическими условиями устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового кодекса Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
Указанные выплаты применяются к общей сумме начисленной заработной платы по окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, компенсационным и стимулирующим выплатам.
4.4. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются с учетом статьи 149 Трудового кодекса Российской Федерации.
К указанным выплатам относятся:
а) доплата за совмещение профессий (должностей) - устанавливается в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации;
б) доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, - устанавливается в соответствии со статьей 151 Трудового кодекса Российской Федерации (данный подпункт не распространяется на директоров, заместителей директоров и главных бухгалтеров центров занятости населения);
в) доплата за работу в ночное время - устанавливается в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации;
г) оплата сверхурочной работы осуществляется в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации;
д) оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни осуществляется в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим квалификационным уровням профессиональной квалификационной группы или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством.
Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в локальных нормативных актах центров занятости населения.
5. Условия осуществления и размеры выплат
стимулирующего характера
5.1. В соответствии с перечнем
видов выплат стимулирующего характера в государственных учреждениях Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2009 года № 117, работникам устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
за интенсивность и высокие результаты работы;
за качество выполняемых работ;
за стаж непрерывной работы в органах службы занятости;
премиальные выплаты по итогам работы.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников или в абсолютных размерах по соответствующим квалификационным уровням профессиональной квалификационной группы.
Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизируются в локальных нормативных актах центров занятости населения.
Установление стимулирующих выплат осуществляется по решению директора центра занятости населения.
5.2. Выплата стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты работы осуществляется в виде надбавки к окладу (должностному окладу) дифференцированно в зависимости от труда конкретного работника в размере до 100 процентов от оклада (должностного оклада) на определенный период времени в течение календарного года. При установлении соответствующих выплат рекомендуется учитывать следующие критерии:
обеспечение роста уровня трудоустройства безработных и обратившихся в целях поиска подходящей работы граждан;
обеспечение выполнения центром занятости населения контрольных показателей Программы содействия занятости населения Республики Дагестан на 2006-2010 годы;
достижение центром занятости населения достаточных оценочных показателей деятельности;
результативность работы центра занятости населения с вакансиями, заявленными работодателями;
обеспечение квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
предупреждение роста длительной безработицы;
степень охвата центром занятости населения несовершеннолетних граждан временной занятостью;
обеспечение центром занятости населения ежедневного обновления вакансий на информационном портале "Работа в России";
степень охвата безработных граждан, состоящих на учете в центре занятости населения, мероприятиями профессионального обучения;
достижение положительной динамики закрепляемости на рабочих местах граждан, завершивших профобучение;
рост числа граждан, нашедших работу после завершения профессионального обучения;
результативность мероприятий социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
степень охвата граждан государственными услугами профессиональной ориентации;
степень охвата государственными услугами по психологической поддержке безработных граждан;
обеспечение центром занятости населения своевременности осуществления социальных выплат безработным гражданам;
сложность и напряженность в работе, связанные с реализацией республиканских и ведомственных целевых программ;
обеспечение центром занятости населения принятия администрацией муниципального образования мер по предупреждению задолженности по заработной плате работающим в муниципальном образовании;
обеспечение центром занятости населения полноты проверок представляемых безработными гражданами справок о средней заработной плате;
выполнение центром занятости населения отдельных особо важных, срочных и сложных заданий, проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа центра занятости населения;
соблюдение в центре занятости населения правил техники безопасности и пожарной безопасности;
результативность исполнения предписаний по нарушениям условий и охраны труда;
иные критерии применительно к конкретному работнику, определяемые решением директора центра занятости населения.
5.3. К выплатам стимулирующего характера за качество выполняемых работ относятся:
а) надбавка за качество выполняемых работ, устанавливаемая работнику центра занятости населения в случае присвоения по профилю профессиональной деятельности:
ученой степени кандидата наук - в размере 10 процентов оклада (должностного оклада);
ученой степени доктора наук - в размере 15 процентов оклада (должностного оклада);
почетного звания "заслуженный" - в размере 10 процентов оклада (должностного оклада);
почетного звания "народный" - в размере 15 процентов оклада (должностного оклада).
При наличии у работника двух и более почетных званий надбавка устанавливается по одному из оснований, имеющему большее значение;
б) надбавка за качество выполняемой работы устанавливается работникам центра занятости населения в размере до 10 процентов от оклада (должностного оклада) в случае:
обеспечения деятельности в полном соответствии с административными регламентами предоставления государственных услуг;
отсутствия нарушений при ведении банка данных получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
отсутствия обоснованных жалоб (замечаний) в части оказания государственных услуг;
в) надбавка к окладу, ставке заработной платы за качество выполняемых работ устанавливается водителям автомобилей всех типов, имеющим:
1-й класс - в размере 25 процентов;
2-й класс - в размере 10 процентов.
5.4. Выплата стимулирующего характера за стаж непрерывной работы устанавливается в виде надбавки к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы работникам центра занятости населения за продолжительность непрерывной работы в органах службы занятости населения.
Указанная надбавка устанавливается в следующих размерах:
20 процентов - при стаже работы от 3 до 5 лет;
30 процентов - при стаже работы свыше 5 лет.
Надбавка за стаж непрерывной работы выплачивается с момента возникновения права на назначение или изменение размера этой надбавки на основании приказа директора центра занятости населения. Директор центра занятости населения несет ответственность за своевременный пересмотр размера ежемесячной надбавки за стаж непрерывной работы работникам центра занятости населения.
Основным документом для определения стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу работникам центра занятости населения, является трудовая книжка. В качестве дополнительных документов могут представляться справки соответствующих организаций, подтверждающие наличие сведений, имеющих значение при определении права на ежемесячную надбавку к должностному окладу за непрерывный стаж работы, заверенные подписью руководителя и печатью.
5.4.1. В стаж работы, дающий право на установление надбавки за стаж непрерывной работы, засчитывается:
время работы в учреждениях службы занятости и социальной защиты населения;
время работы в органах по труду;
время работы в иных учреждениях по специальности, соответствующей профилю занимаемой должности в центре занятости населения;
время нахождения на действительной военной службе (в органах внутренних дел) лиц офицерского состава (рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных с действительной военной службы (из органов внутренних дел) по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, если перерыв между днем увольнения с действительной военной службы (из органов внутренних дел) и днем поступления на работу в органы службы занятости населения не превысил одного года. Ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и вооруженных конфликтов, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, - независимо от продолжительности перерыва.
5.4.2. В стаж работы включаются другие периоды работы, если им непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала работа, дающая право на надбавки:
время работы на выборных должностях в органах государственной власти и органах местного самоуправления, профсоюзных органах;
время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с законодательством сохранялось место работы (должность), а также время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на прежней работе;
время работы в учреждениях службы занятости и социальной защиты населения, органах по труду в странах СНГ, а также республиках, входивших в состав СССР до 1 января 1992 года;
время по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.
5.4.3. В стаж работы включается без каких-либо условий и ограничений время службы в Вооруженных Силах СССР, органах внутренних дел и государственной безопасности СССР и пребывания в партизанских отрядах в период Великой Отечественной войны, а также выполнения интернационального долга, в том числе нахождения военнослужащих в плену, при наличии справки военкомата.
5.4.4. Стаж работы сохраняется:
при поступлении на работу в органы службы занятости населения (при отсутствии во время перерыва другой работы):
а) не позднее одного месяца:
со дня увольнения из учреждений службы занятости и социальной защиты населения, органов по труду, в иных учреждениях по специальности, соответствующей профилю занимаемой должности в центре занятости населения;
после увольнения с научной или педагогической работы, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях службы занятости и социальной защиты населения, органах по труду, в иных учреждениях по специальности, соответствующей профилю занимаемой должности в центре занятости населения;
после прекращения временной инвалидности или болезни, вызвавших увольнение из учреждений (подразделений) и с должностей учреждений службы занятости и социальной защиты населения, органов по труду, а также в случае увольнения с работы, на которую работник был переведен по этим основаниям;
б) не позднее двух месяцев:
со дня увольнения из учреждений службы занятости и социальной защиты населения, органов по труду после окончания обусловленного трудовым договором срока работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
после возвращения с работы в учреждениях Российской Федерации за границей или в международных организациях, если работе за границей непосредственно предшествовала работа в учреждениях службы занятости и социальной защиты населения, органах по труду, иных учреждениях по специальности, соответствующей профилю занимаемой должности в центре занятости населения. Время переезда к месту жительства и нахождения в отпуске, не использованном за время работы за границей, в указанный двухмесячный срок не включается.
Этот же порядок применяется в отношении членов семей, находившихся за границей вместе с работником;
в) не позднее трех месяцев:
после окончания учреждения высшего или среднего профессионального образования, аспирантуры, докторантуры, клинической ординатуры и интернатуры;
со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения), сокращением штатов;
г) не позднее шести месяцев со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения) в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера;
д) не позднее одного года со дня увольнения с военной службы, не считая времени переезда, если службе непосредственно предшествовала работа в органах службы занятости населения.
5.4.5. Стаж работы сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе и наличия во время перерыва другой работы при условии, если перерыву непосредственно предшествовала работа в органах службы занятости населения:
эвакуированным или выехавшим в добровольном порядке из зон радиоактивного загрязнения;
получавшим в установленном порядке пособие по безработице, стипендию в период профессиональной подготовки (переподготовки) и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, принимавшим участие в оплачиваемых общественных работах. Время, необходимое для переезда по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, также не прерывает трудового стажа;
покинувшим постоянное место жительства и работу в связи с осложнением межнациональных отношений;
пенсионерам, вышедшим на пенсию из учреждения органов службы занятости населения (по старости, по инвалидности и другим основаниям);
женам (мужьям) военнослужащих (лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел), увольняющимся с работы по собственному желанию из учреждений, подразделений органов службы занятости населения в связи с переводом мужа (жены) военнослужащего (лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел) в другую местность или переездом мужа (жены) в связи с увольнением с военной службы и из органов внутренних дел.
5.4.6. Стаж работы сохраняется также в случаях расторжения трудового договора в связи с уходом за ребенком в возрасте до 14 лет (в том числе находящимся на попечении) или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет при поступлении на работу до достижения ребенком указанного возраста.
5.4.7. Молодым специалистам (с высшим профессиональным образованием), принятым на работу в течение года после завершения обучения, устанавливается стимулирующая надбавка в размере 15 процентов от оклада (должностного оклада) сроком на первые три календарных года.
5.5. Премирование работников центра занятости населения по итогам работы осуществляется директором центра занятости населения на основании Положения о премировании, утверждаемого локальным нормативным актом центра занятости населения, с учетом мнения представительного органа работников.
В Положении о премировании определяются показатели и условия премирования работников. При премировании по итогам работы рекомендуется учитывать следующие показатели:
эффективность реализации мероприятий в области занятости населения; успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
сложность и напряженность при реализации республиканских и ведомственных целевых программ;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью центра занятости населения;
иные показатели применительно к конкретному работнику, определяемые директором центра занятости населения.
5.6. Работники центров занятости населения могут быть премированы:
а) в случае поощрения:
Президентом Российской Федерации - в размере 3 окладов (должностных окладов), ставок заработной платы;
Правительством Российской Федерации - в размере 2 окладов (должностных окладов), ставок заработной платы;
Президентом Республики Дагестан - в размере 2 окладов (должностных окладов), ставок заработной платы;
Правительством Республики Дагестан - в размере 1,5 оклада (должностного оклада), ставки заработной платы;
б) при награждении орденами и медалями Российской Федерации - в размере 5 окладов (должностных окладов), ставок заработной платы;
в) ведомственными наградами:
Почетной грамотой Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (нагрудным знаком) - в размере 1,5 оклада (должностного оклада), ставки заработной платы;
Почетной грамотой Министерства труда и социального развития Республики Дагестан - в размере оклада (должностного оклада), ставки заработной платы.
5.7. Объем средств, направляемых на выплаты стимулирующего характера начиная с 1 января 2010 года, должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований республиканского бюджета Республики Дагестан.
6. Другие вопросы оплаты труда
Работникам центров занятости населения может быть оказана при наличии экономии фонда оплаты труда материальная помощь (материальное поощрение) в виде единовременных (разовых) денежных выплат в связи с торжественным событием, юбилеем, смертью близких родственников (родителей работника, мужа (жены), детей), утратой жилья, имущества в результате несчастного случая, стихийного бедствия или иных непредвиденных обстоятельств, длительным (более месяца) лечением в стационарных медицинских учреждениях, в других исключительных случаях тяжелого материального положения. Решение об оказании материальной помощи принимается на основании письменного заявления работника.
Выплата материальной помощи производится:
работникам - на основании приказа центра занятости населения;
директорам центров занятости населения - на основании приказа Министерства труда и социального развития Республики Дагестан.
Материальная помощь является выплатой социального характера и при исчислении средней заработной платы работников не учитывается. При начислении суммы материальной помощи коэффициент за работу в местностях с особыми климатическими условиями не применяется.