Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2003 г. № 112

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН"
(2003-2010 ГОДЫ)

(в ред. Постановлений Правительства РД
от 18.06.2008 № 199, от 19.08.2009 № 265)

Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Принять к сведению, что Правительством РФ принято постановление от 25 сентября 2001 г. № 690 "О федеральной целевой программе "Сейсмобезопасность территории России" (2002-2010 годы)".
2. Образовать Межведомственную комиссию по сейсмологии и сейсмостойкому строительству и утвердить ее состав согласно приложению.
3. Одобрить прилагаемую республиканскую целевую программу "Сейсмобезопасность Республики Дагестан" (2003-2010 годы) (далее - Программа).
4. Определить государственным заказчиком Программы Министерство строительства и архитектуры РД.
5. Образовать при Министерстве строительства и архитектуры РД Государственное учреждение "Республиканский центр по сейсмической безопасности и государственному геодезическому надзору" (далее - ГУ "Сейсмобезопасность и госгеонадзор").
6. Министерству строительства и архитектуры РД и Министерству имущественных отношений РД в установленном порядке:
разработать и утвердить устав ГУ "Сейсмобезопасность и госгеонадзор";
назначить руководителя ГУ "Сейсмобезопасность и госгеонадзор";
закрепить за ГУ "Сейсмобезопасность и госгеонадзор" государственное имущество на праве оперативного управления.
7. Министерству экономики РД, Министерству финансов РД:
финансирование Программы в 2003 г. осуществлять в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете РД на указанные цели;
ежегодно при формировании проектов республиканского бюджета РД в период с 2004 по 2010 год предусматривать выделение средств на финансирование Программы. Объемы ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета РД на реализацию Программы, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей республиканского бюджета РД на соответствующий год.
8. Рекомендовать администрациям городов и районов, на территории которых будут реализоваться мероприятия Программы, предусматривать при подготовке соответствующих бюджетов выделение средств на осуществление этих мероприятий.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
Х.ШИХСАИДОВ





Приложение
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 7 мая 2003 г. № 112

СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО СЕЙСМОЛОГИИ
И СЕЙСМОСТОЙКОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ

(в ред. Постановлений Правительства РД
от 18.06.2008 № 199, от 19.08.2009 № 265)

    Абакаров А.Д.       - заведующий кафедрой архитектуры ГОУ ВПО
                          "Дагестанский государственный технический
                          университет"

    Даниялов М.Г.       - директор Дагестанского филиала
                          Геофизической службы РАН
                          (по согласованию)

    Аминтаев Г.Ш.       - директор Северо-Кавказского филиала
                          ЦНИИСК им. Кучеренко
                          (по согласованию)

    Осика Д.Г.          - главный научный сотрудник Института
                          геологии ДНЦ РАН
                          (по согласованию)

    Левкович Р.А.       - зав. группой прогноза Дагестанского
                          филиала Геофизической службы РАН
                          (по согласованию)

    Маниев А.У.         - главный инженер института
                          "Дагестанагропромпроект"

    Даудов Н.М.         - министр строительства и жилищно-коммунального
                          хозяйства Республики Дагестан
                          (председатель Комиссии)

    Черкашин В.И.       - директор Института геологии ДНЦ РАН
                          (по согласованию)

    Газиев А.М.         - главный инженер института
                         "Дагестангражданпроект"

    Рашидов А.М.        - директор ГУ "Республиканский центр
                          по сейсмической безопасности
                          и государственному геодезическому
                          надзору" (ответственный секретарь
                          Комиссии)"

    Ханмагомедова М.А.  - заместителя начальника ГУ "Государственная
                          экспертиза проектов"





Одобрена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 7 мая 2003 г. № 112

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН"
(2003-2010 годы)

ПАСПОРТ
республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность
Республики Дагестан" (2003-2010 годы)

     Наименование Программы         - республиканская целевая программа
                                      "Сейсмобезопасность Республики Дагестан"
                                      (2003-2010 годы)

     Основание для                  - постановление Правительства Республики
     разработки Программы             Дагестан от 30 ноября 2000 г. № 231
                                      "О мерах по улучшению качества
                                      строительства в Республике Дагестан"

     Государственный                - Министерство строительства и архитектуры
     заказчик Программы               Республики Дагестан

     Основные разработчики          - Министерство строительства и архитектуры
     Программы                        Республики Дагестан, МЧС Дагестана,
                                      Дагестанский государственный технический
                                      университет, Институт геологии
                                      Дагестанского научного центра РАН,
                                      Дагестанская опытно-методическая
                                      сейсмологическая партия геофизической
                                      службы РАН

     Цели и задачи                  - целями Программы являются обеспечение
     Программы                        сейсмической безопасности населения
                                      Республики Дагестан, снижение
                                      социального, экономического
                                      и экологического риска на сейсмоопасных
                                      территориях республики, уменьшение
                                      ущерба от землетрясений путем усиления
                                      и реконструкции существующих зданий
                                      и сооружений, а также подготовки городов
                                      и других населенных пунктов,
                                      транспортных, энергетических и иных
                                      объектов и магистралей к сильным
                                      землетрясениям.

                                      Основными задачами Программы являются:

                                      оценка сейсмической опасности территорий
                                      городов и других населенных пунктов
                                      путем детального сейсмического
                                      районирования и микрорайонирования;

                                      осуществление мероприятий
                                      по сейсмоусилению наиболее ответственных
                                      и несейсмостойких сооружений
                                      и разработка необходимых
                                      градостроительных мероприятий
                                      с целью максимального снижения
                                      сейсмического риска;

                                      развитие системы информационного
                                      обеспечения управления сейсмическим
                                      риском и смягчения  последствий сильных
                                      землетрясений;

                                      совершенствование системы подготовки
                                      специалистов по управлению сейсмическим
                                      риском и населения к сейсмическим
                                      бедствиям

     Сроки и этапы                  - 2003-2010 годы, в том числе:
     реализации Программы             I этап - 2003-2005 годы;
                                      II этап - 2006-2010 годы

     Основные программные           - оценка сейсмической опасности
     мероприятия                      территорий;

                                      оценка сейсмического риска существующей
                                      застройки и населенных пунктов;

                                      снижение сейсмического риска путем
                                      усиления существующей застройки;

                                      снижение сейсмического риска путем
                                      подготовки к землетрясению и защите
                                      населения

     Исполнители основных           - Министерство строительства и архитектуры
     программных мероприятий          РД, МЧС Дагестана, Институт геологии
                                      Дагестанского научного центра РАН,
                                      Дагестанская опытно-методическая
                                      сейсмологическая партия геофизической
                                      службы РАН, Дагестанский государственный
                                      технический университет, научно-
                                      исследовательские, проектные
                                      и строительные организации и предприятия

     Объемы и источники             - общий объем финансирования Программы
     финансирования                   составляет 1701,8 млн. руб. (в ценах
     Программы                        2002 года), в том числе:

                                      за счет средств федерального бюджета,
                                      предусмотренных для Республики  Дагестан
                                      в федеральных целевых программах - 241,8
                                      млн. рублей;

                                      за счет средств республиканского бюджета
                                      Республики Дагестан - 709,4 млн. рублей;

                                      за счет  внебюджетных источников - 750,6
                                      млн. рублей;

                                      По направлениям затрат:

                                      Капитальные вложения - 1661,2 млн.
                                      рублей;

                                      НИОКР - 40,6 млн. рублей.

     Ожидаемые конечные             - составление карт детального
     результаты реализации            сейсмического районирования
     Программы                        и микрорайонирования;

                                      составление карт сейсмического риска
                                      городов и других населенных пунктов
                                      с оценкой прямого и косвенного
                                      экологического, экономического
                                      и социального ущерба, в том числе
                                      и от вторичных воздействий природного
                                      и техногенного характера;

                                      разработка рекомендаций по снижению
                                      сейсмического риска;

                                      обеспечение сейсмостойкости путем
                                      усиления и реконструкции 570 жилых домов
                                      первых массовых серий, 42 объектов
                                      здравоохранения, 62 объектов
                                      образования, 15 объектов коммунального
                                      хозяйства, 30 объектов с опасностью
                                      проявления вторичных процессов в виде
                                      пожаров, взрывов, утечки вредных
                                      и опасных веществ;

                                      развитие системы информационного
                                      обеспечения управления сейсмическим
                                      риском;

                                      реализация мероприятий по защите
                                      населения и снижению затрат
                                      на ликвидацию последствий землетрясений

     Управление реализацией         - организация управления и контроль
                                      за и контроль за исполнением Программы
                                      возлагаются на исполнением Программы
                                      Министерство строительства и архитектуры
                                      РД.
                                      Информация о ходе выполнения Программы
                                      и об использовании средств федерального,
                                      республиканского РД бюджетов
                                      и внебюджетных источников представляется
                                      исполнителями в установленном порядке.

1. Введение

Республиканская целевая программа "Сейсмобезопасность Республики Дагестан" (2003-2010 годы) (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 ноября 2000 г. № 231 "О мерах по улучшению качества строительства в Республике Дагестан".
Территория Республики Дагестан является одной из самых сейсмоактивных в Российской Федерации. Только за последние тридцать три года в республике произошло 9 разрушительных землетрясений. На сейсмоопасных территориях в республике расположено более 350 тысяч жилых домов, в том числе 1430 высотой 5 и более этажей, более 2 тысяч школ, дошкольных учреждений, больниц и десятки объектов с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ. У подавляющего большинства из них, согласно новым картам общего сейсмического районирования России (ОСР-97), дефицит сейсмостойкости составляет 1-3 балла.
В рамках Программы определены основные направления и мероприятия, позволяющие комплексно реализовать цели и задачи по обеспечению сейсмической безопасности населения, снижению риска социального, экономического и экологического ущерба вследствие разрушительных землетрясений. Система программных мероприятий направлена на выполнение конкретных задач: от оценки сейсмической опасности наиболее густонаселенных районов республики до обеспечения сейсмостойкости эксплуатируемых зданий и сооружений как главного фактора, приводящего к людским и материальным потерям при сильных землетрясениях.
В Программу включены объекты, финансирование которых предусмотрено в федеральных целевых программах "Сейсмобезопасность территории России" (2002-2010 годы) и "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года".

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В Республике Дагестан более 90 проц. территории с населением более 2 млн. человек подвержено влиянию землетрясений с интенсивностью до 7-9 баллов. Причем высокая сейсмичность характерна для густонаселенных территорий. Из 9 последних разрушительных землетрясений одно было 9-балльное, два - 8-балльные. При наиболее сильном за этот период землетрясении 1970 года в республике пострадали 4 города и 282 населенных пункта. Экономический ущерб превысил один миллиард рублей в ценах 1970 года, а людские потери составили десятки человек.
Последствия повторения подобного землетрясения в нынешних условиях урбанизации территорий будут в десятки раз больше. По расчетам МЧС Дагестана при прогнозируемом сильном землетрясении с эпицентром вблизи п. Дубки в зону воздействия с интенсивностью от 6 до 9 баллов попадают 733 населенных пункта с численностью населения 937150 человек. При этом санитарные потери составят 39 тысяч человек, а безвозвратные - от 1400 до 9050 человек.
Среди объектов, находящихся на сейсмоопасных территориях, наибольшее сейсмоусиление требуют жилые дома и промышленные объекты старой застройки (до 1970 года), а также объекты образования, здравоохранения, культуры, спорта и жизнеобеспечения, относящиеся к категории повышенной ответственности.
Усугубляют положение неправильная планировка городов и застройка с нарушением генпланов. Особую опасность представляет строительство зданий и сооружений рядом с магистральными нефте- и газопроводами, наружная проводка газовых труб в населенных пунктах и наличие большого количества автозаправочных станций вблизи жилых кварталов. Не отвечает требованиям сейсмической безопасности целый ряд очистных сооружений, нефтехранилищ и других объектов, которые при сильном землетрясении могут вызвать сброс, в том числе и в Каспийское море, токсичных отходов, ядов и других вредных веществ.
Основная часть территории республики является горной с большой опасностью развития при землетрясениях так называемых вторичных воздействий природного и техногенного характера в виде оползней, обвалов, проседания грунтов и др. Данным явлениям подвержены территории 4 городов и 28 районов республики.
В республике практически отсутствует система мониторинга геологических процессов. В результате прекращения бюджетного финансирования сведена на "нет" инженерно-сейсмометрическая служба. Сейсмический и геофизический мониторинг территорий республики проводится на старом оборудовании, не позволяющем оперативно передавать и обрабатывать данные.
Требуется повысить готовность специальных служб и людей к землетрясениям, сформировать нормативную базу для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений.
Таким образом, необходимость реализации Программы определяется рядом следующих обстоятельств:
территория Республики Дагестан является высокосейсмоопасной, с часто повторяющимися сильными землетрясениями;
по уровню сейсмической опасности и сейсмического риска Республика Дагестан занимает 4-е место среди 29 субъектов Федерации, находящихся в сейсмоопасных зонах;
все объекты, построенные в городах Махачкала и Каспийск до 1981 г., и почти вся застройка городов и других населенных пунктов республики характеризуются дефицитом сейсмостойкости в 1-3 балла. Необеспеченность сейсмостойкости особо опасна для таких объектов повышенной ответственности, как школы, больницы, дошкольные учреждения и здания массового пребывания людей;
территория республики характеризуется особой интенсивностью развития экзогенных процессов (обвалов, оползней, селей и др.), которые могут быть вызваны даже не очень сильными землетрясениями местных очагов;
на сейсмоопасных территориях республики проходят многие важные коммуникации (транспортные, газовые, нефтяные), находятся гидроэлектростанции и другие объекты, разрушение которых может привести к экологической катастрофе и гибели людей.
Программа является комплексной и предусматривает:
детальное сейсмическое районирование и микрорайонирование отдельных участков территорий;
региональный мониторинг и прогнозирование землетрясений;
оценку рисков и возможных ущербов;
превентивные мероприятия по снижению сейсмического риска путем обследования и усиления зданий и сооружений с высоким дефицитом сейсмостойкости, в первую очередь объектов жизнеобеспечения.

3. Цели и основные задачи Программы

Целями Программы являются обеспечение сейсмической безопасности, снижение социального, экономического и экологического риска на сейсмоопасных территориях Республики Дагестан, уменьшение ущерба от землетрясений.
Для достижения целей в Программе предусмотрены мероприятия по прогнозу, предупреждению и ликвидации последствий возможных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений, а также подготовки городов и других населенных пунктов к сильным землетрясениям.
Основными задачами Программы являются:
анализ региональной и локальной сейсмической ситуации, получение оперативной информации из эпицентральных зон сильных землетрясений;
уточнение сейсмической опасности для городов и особо важных объектов, в том числе экологически опасных объектов, разрушение которых может повлиять на экосистему Каспийского моря и крупных рек республики;
оценка и прогноз геодинамического состояния геологической среды городов и других населенных пунктов республики;
проведение работ по обследованию и паспортизации зданий и сооружений для оценки фактического уровня сейсмостойкости, сейсмического риска населенных пунктов;
организация и проведение строительно-монтажных работ по усилению и реконструкции зданий и сооружений;
реализация организационно-технических мероприятий по ликвидации последствий землетрясений, уменьшению ущерба от землетрясений, повышению надежности жизнеобеспечения населения при сейсмических воздействиях;
развитие системы информационного обеспечения управления сейсмическим риском и деятельности по смягчению последствий сильных землетрясений;
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению сейсмическим риском и системы подготовки населения городов и других населенных пунктов к сейсмическим бедствиям.
В соответствии с целями и задачами Программа ориентирована на определение и реализацию первоочередных мероприятий, направленных на увеличение безопасности населения и снижение последствий землетрясений путем:
усиления и реконструкции несейсмостойких сооружений, прежде всего школ, детских дошкольных учреждений, больниц и жилых зданий старой застройки;
усиления и реконструкции несейсмостойких сооружений с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ;
обеспечения безопасности объектов жизнеобеспечения (связи, энерго-, газо-, водоснабжения и др.);
информационного обеспечения населения и органов управления;
улучшения материально-технической базы аварийно-спасательных служб;
разработки экономических механизмов, нормативной базы обеспечения сейсмобезопасности населения.

4. Сроки и основные этапы выполнения Программы

Программу намечается реализовать в 2 этапа в течение 8-ми лет.
На первом этапе (2003-2005 годы) предусматривается провести работы по детальному сейсмическому районированию и микрорайонированию городов республики, обследованию и паспортизации таких объектов, как школы, больницы, жилые дома старой застройки, объекты с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ, и усилению объектов, имеющих наибольший дефицит сейсмостойкости.
На втором этапе (2006-2010 годы) планируется полномасштабная реализация основных мероприятий Программы, разработка карт сейсмического риска городов и других населенных пунктов, усиление зданий и сооружений, создание систем мониторинга сейсмической опасности, развитие нормативно-технической и правовой базы по обеспечению сейсмической безопасности.
При необходимости может осуществляться корректировка мероприятий Программы с учетом фактических объемов финансирования и других показателей, позволяющих определить порядок достижения целей и решения программных задач.

5. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий охватывает основные направления государственной политики, определенной Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и аналогичным законом Республики Дагестан.
В соответствии с основными задачами Программы разработаны развернутые перечни работ по четырем подпрограммам.

5.1. Подпрограмма 1. "Оценка сейсмической
опасности территорий Республики Дагестан"

Цель подпрограммы - реализация первоочередных мероприятий, направленных на уточнение исходной (фоновой) сейсмической опасности для урбанизированных территорий республики, изучение и прогнозирование опасных геодинамических процессов для оценки сейсмического риска и реализации мероприятий по его снижению.
Основные задачи подпрограммы:
продолжение работы по сейсмическому микрорайонированию городов республики;
детальное сейсмическое районирование сейсмоопасных урбанизированных территорий;
составление карты количественной оценки сейсмической опасности;
оценка и прогноз геодинамического состояния среды городов и других населенных пунктов;
организация системы мониторинга состояния геологической среды.
Основные результаты реализации подпрограммы:
1. Составление карт детального сейсмического районирования приморских, предгорных и частично горных районов республики.
2. Уточнение карт сейсмического микрорайонирования городов: Махачкала, Буйнакск, Дербент, Каспийск и карты сейсмического микрорайонирования городов: Дагестанские Огни, Избербаш, Кизилюрт, Кизляр, Хасавюрт и Южно-Сухокумск.
3. Составление карт количественной оценки сейсмической опасности городов и особо важных объектов в республике.

]]>
¦ ¦паспортизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦      ¦зданий и сооружений  ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦в населенных         ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦пунктах с            ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦сейсмичностью 7-9    ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦баллов и выше, в     ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦том числе по         ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦группам объектов     ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦2.1.1.¦Здания               ¦   4,0   ¦ 0,5  ¦ 0,5  ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦  -  ¦  -  ¦ 1,2<*>  ¦   2,8   ¦    -    ¦
¦      ¦повышенной           ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ответственности:     ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦дошкольные           ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦учреждения, школы,   ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦больницы и другие,   ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦разрушения которых   ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦могут привести к     ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦тяжелым              ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦экономическим,       ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦социальным и         ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦экологическим        ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦последствиям         ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦2.1.2.¦Многоэтажные жилые   ¦  11,4   ¦ 1,3  ¦ 1,3  ¦ 1,4 ¦ 2,0 ¦ 2,4 ¦ 3,0 ¦  -  ¦  -  ¦ 1,1<*>  ¦   3,4   ¦   6,9   ¦
¦      ¦дома различных       ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦периодов             ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦строительства, в     ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦том числе первых     ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦массовых серий       ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦2.1.3.¦Объекты              ¦   0,6   ¦  -   ¦ 0,1  ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦  -  ¦  -  ¦ 0,1<*>  ¦   0,2   ¦   0,3   ¦
¦      ¦коммунального        ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦хозяйства            ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦2.1.4.¦Сооружения с         ¦   1,0   ¦ 0,1  ¦ 0,1  ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦  -  ¦  -  ¦    -    ¦    -    ¦   1,0   ¦
¦      ¦опасностью           ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦проявления           ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦вторичных процессов  ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦в виде пожаров,      ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦взрывов, утечки      ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦вредных и опасных    ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦веществ              ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦ 2.2. ¦Оценка               ¦   1,8   ¦ 0,1  ¦ 0,1  ¦ 0,1 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦  -  ¦  -  ¦    -    ¦   0,9   ¦   0,9   ¦
¦      ¦сейсмического риска  ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦городов республики   ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦ 2.3. ¦Оценка прямого и     ¦   0,4   ¦ 0,03 ¦ 0,03 ¦0,04 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦  -  ¦  -  ¦    -    ¦   0,2   ¦   0,2   ¦
¦      ¦косвенного           ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦экономического,      ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦экологического и     ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦социального ущерба   ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦в городах от         ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦землетрясений и      ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦разработка           ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦рекомендаций по      ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦снижению ущерба, в   ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦том числе от         ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦вторичных процессов  ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦в виде пожаров,      ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦взрывов, утечки      ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦вредных и опасных    ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦веществ              ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦      ¦ИТОГО по             ¦  19,2   ¦ 2,03 ¦ 2,13 ¦2,34 ¦ 3,4 ¦ 4,3 ¦ 5,0 ¦  -  ¦  -  ¦ 2,4<*>  ¦   7,5   ¦   9,3   ¦
¦      ¦подпрограмме 2:      ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦  3.  ¦Снижение             ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦сейсмического риска  ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦путем усиления       ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦существующей         ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦застройки            ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦ 3.1. ¦Сейсмоусиление       ¦ 1134,1  ¦ 72,5 ¦ 94,3 ¦108,8¦130,5¦152,3¦ 174 ¦195,4¦206,3¦113,5<*> ¦  340,3  ¦  680,3  ¦
¦      ¦жилых домов первых   ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦массовых серий:      ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦г.Махачкала          ¦  545,1  ¦ 34,5 ¦ 44,9 ¦51,8 ¦62,1 ¦72,5 ¦82,8 ¦93,2 ¦103,3¦ 54,5<*> ¦  163,5  ¦  327,1  ¦
¦      ¦(270 домов)          ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦другие города        ¦  589,0  ¦  38  ¦ 49,4 ¦ 57  ¦68,4 ¦79,8 ¦91,2 ¦102,2¦ 103 ¦ 59,0<*> ¦  176,8  ¦  353,2  ¦
¦      ¦(300 домов)          ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦ 3.2. ¦Сейсмоусиление       ¦  205,5  ¦ 14,6 ¦ 17,9 ¦18,7 ¦23,4 ¦27,3 ¦30,9 ¦34,5 ¦38,2 ¦ 61,6<*> ¦  143,9  ¦    -    ¦
¦      ¦объектов             ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦здравоохранения:     ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦г.Махачкала          ¦  87,6   ¦  7   ¦  8   ¦ 8,1 ¦ 9,7 ¦11,3 ¦12,9 ¦14,5 ¦16,1 ¦ 26,3<*> ¦  61,3   ¦    -    ¦
¦      ¦(18 объектов)        ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦другие города        ¦  117,9  ¦ 7,6  ¦ 9,9  ¦10,6 ¦13,7 ¦ 16  ¦ 18  ¦ 20  ¦22,1 ¦ 35,3<*> ¦  82,6   ¦    -    ¦
¦      ¦(24 объекта)         ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦ 3.3. ¦Сейсмоусиление       ¦  184,6  ¦ 11,9 ¦ 15,3 ¦16,9 ¦20,3 ¦24,5 ¦28,4 ¦31,9 ¦35,4 ¦ 55,4<*> ¦  129,2  ¦    -    ¦
¦      ¦объектов             ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦образования:         ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦г.Махачкала          ¦  81,4   ¦ 5,2  ¦ 6,7  ¦ 7,7 ¦ 9,3 ¦10,8 ¦12,4 ¦13,9 ¦15,4 ¦ 24,4<*> ¦  57,0   ¦    -    ¦
¦      ¦(27 объектов)        ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦другие города        ¦  103,2  ¦ 6,7  ¦ 8,6  ¦ 9,2 ¦ 11  ¦13,7 ¦ 16  ¦ 18  ¦ 20  ¦ 31,0<*> ¦  72,2   ¦    -    ¦
¦      ¦(35 объектов)        ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦ 3.4. ¦Сейсмоусиление       ¦  44,4   ¦ 2,7  ¦ 3,7  ¦ 4,3 ¦ 4,6 ¦  6  ¦ 6,8 ¦ 7,7 ¦ 8,6 ¦ 4,4<*>  ¦  13,3   ¦  26,7   ¦
¦      ¦объектов             ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦коммунального        ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦хозяйства            ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦г.Махачкала          ¦  21,0   ¦ 1,3  ¦ 1,7  ¦  2  ¦ 2,4 ¦ 2,8 ¦ 3,2 ¦ 3,6 ¦  4  ¦ 2,1<*>  ¦   6,3   ¦  12,6   ¦
¦      ¦(7 объектов)         ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦другие города        ¦  23,4   ¦ 1,4  ¦  2   ¦ 2,3 ¦ 2,2 ¦ 3,2 ¦ 3,6 ¦ 4,1 ¦ 4,6 ¦ 2,3<*>  ¦   7,0   ¦   4,1   ¦
¦      ¦(8 объектов)         ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦ 3.5. ¦Сейсмоусиление       ¦  29,0   ¦  3   ¦  3   ¦  3  ¦  4  ¦  4  ¦  4  ¦  4  ¦  4  ¦    -    ¦    -    ¦  29,0   ¦
¦      ¦объектов с           ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦опасностью           ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦проявления           ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦вторичных процессов  ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦в виде пожаров,      ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦взрывов, утечки      ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦вредных и опасных    ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦веществ              ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦      ¦ИТОГО по             ¦ 1597,6  ¦104,7 ¦134,2 ¦151,7¦182,8¦214,1¦244,1¦273,5¦292,5¦  234,9  ¦  626,7  ¦  736,0  ¦
¦      ¦подпрограмме 3:      ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦  4.  ¦Снижение             ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦сейсмического риска  ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦путем подготовки к   ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦землетрясению и      ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦защите населения     ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦ 4.1. ¦Инженерно-техни-     ¦   2,7   ¦ 0,26 ¦ 0,26 ¦0,48 ¦0,34 ¦0,34 ¦0,34 ¦0,34 ¦0,34 ¦    -    ¦   2,1   ¦   0,6   ¦
¦      ¦ческие мероприятия   ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦по подготовке к      ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦землетрясению        ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦4.1.1.¦Создание и развитие  ¦   0,6   ¦ 0,06 ¦ 0,06 ¦0,08 ¦0,08 ¦0,08 ¦0,08 ¦0,08 ¦0,08 ¦    -    ¦   0,4   ¦   0,2   ¦
¦      ¦сети станций         ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦инженерно-сейсмо-    ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦метрической службы   ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦4.1.2.¦Ведение              ¦   1,2   ¦ 0,1  ¦ 0,1  ¦ 0,2 ¦0,16 ¦0,16 ¦0,16 ¦0,16 ¦0,16 ¦    -    ¦   0,8   ¦   0,4   ¦
¦      ¦инженерно-сейсмо-    ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦метрического и       ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦инженерно-геологи-   ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ческого мониторинга, ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦в том числе возмож-  ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ных вторичных        ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦воздействий          ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦природного и         ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦техногенного         ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦характера            ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦4.1.3.¦Создание             ¦   0,9   ¦ 0,1  ¦ 0,1  ¦ 0,2 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦         ¦   0,9   ¦    -    ¦
¦      ¦геоинформационной    ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦системы и            ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦формирование базы    ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦данных по проблемам  ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦сейсмобезопасности   ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦республики           ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦ 4.2. ¦Организационно-      ¦  23,9   ¦ 2,6  ¦ 2,6  ¦ 2,6 ¦  3  ¦  3  ¦  3  ¦  3  ¦ 4,1 ¦ 4,5<**> ¦  15,4   ¦   4,0   ¦
¦      ¦технологические      ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦мероприятия по       ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦подготовке к         ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦землетрясению        ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦4.2.1.¦Организация сети     ¦   9,0   ¦ 1,5  ¦ 1,5  ¦ 1,5 ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦ 4,5<**> ¦   4,5   ¦    -    ¦
¦      ¦опорных пунктов      ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦помощи и жизнеобеспе-¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦чения населения при  ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦чрезвычайных ситуаци-¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ях (создание резерва ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦продовольственных и  ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦промышленных товаров ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦первой необходимости,¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦средств индивидуаль- ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ной защиты)          ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦4.2.2.¦Оснащение республи-  ¦   0,9   ¦ 0,1  ¦ 0,1  ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦    -    ¦   0,9   ¦    -    ¦
¦      ¦канского медицинского¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦центра помощи постра-¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦давшим при стихийных ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦бедствиях и катастро-¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦фах и пунктов экстре-¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦нной медицинской     ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦помощи               ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦4.2.3.¦Укомплектование и    ¦  14,0   ¦  1   ¦  1   ¦  1  ¦  2  ¦  2  ¦  2  ¦  2  ¦  3  ¦    -    ¦  10,0   ¦   4,0   ¦
¦      ¦обеспечение аварийно-¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦спасательных служб   ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦специальной техникой,¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦приборами, средствами¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦связи и индивидуаль- ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ной защиты           ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦ 4.3. ¦Нормативное правовое ¦   8,1   ¦ 0,46 ¦ 0,46 ¦2,18 ¦ 1,2 ¦ 1,2 ¦ 0,8 ¦ 0,9 ¦ 0,9 ¦    -    ¦   7,4   ¦   0,7   ¦
¦      ¦и информационное     ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦обеспечение сейсмиче-¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ской безопасности    ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦4.3.1.¦Совершенствование    ¦   0,5   ¦ 0,1  ¦ 0,1  ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦    -    ¦   0,5   ¦    -    ¦
¦      ¦законодательной базы ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦по сейсмической      ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦безопасности         ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦4.3.2.¦Разработка норматив- ¦   0,5   ¦ 0,1  ¦ 0,1  ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦    -    ¦   0,5   ¦    -    ¦
¦      ¦ных правовых докумен-¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦тов по страхованию от¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦землетрясений        ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦4.3.3.¦Развитие системы     ¦   4,0   ¦  -   ¦  -   ¦ 1,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦ 0,5 ¦    -    ¦   4,0   ¦    -    ¦
¦      ¦управления сейсмичес-¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ким риском и информа-¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ционного обеспечения ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦его контроля         ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦4.3.4.¦Разработка и реализа-¦   1,6   ¦ 0,2  ¦ 0,2  ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦    -    ¦   1,2   ¦   0,4   ¦
¦      ¦ция мер по обучению  ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦населения и подготов-¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦ке специалистов к    ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦оперативным действиям¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦при землетрясении    ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦4.3.5.¦Разработка эталонных ¦   0,6   ¦  -   ¦  -   ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦  -  ¦  -  ¦  -  ¦    -    ¦   0,6   ¦    -    ¦
¦      ¦сценариев последствий¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦сильных землетрясений¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦и их ликвидации      ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦4.3.6.¦Разработка и издание ¦   0,9   ¦ 0,06 ¦ 0,06 ¦0,08 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦    -    ¦   0,6   ¦   0,3   ¦
¦      ¦нормативно-техничес- ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦кой и методической   ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦литературы по        ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦вопросам обеспечения ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦сейсмической         ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦безопасности РД, в   ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦том числе            ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦территориальных норм ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦"Строительство в     ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦сейсмических районах ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
¦      ¦РД"                  ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦ 4.4. ¦Управление           ¦   0,8   ¦ 0,1  ¦ 0,1  ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦    -    ¦   0,8   ¦    -    ¦
¦      ¦реализацией Программы¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦      ¦ИТОГО по             ¦  35,5   ¦ 3,42 ¦ 3,42 ¦5,36 ¦4,64 ¦4,64 ¦4,24 ¦4,34 ¦5,44 ¦ 4,5<**> ¦  25,7   ¦   5,3   ¦
¦      ¦подпрограмме 4:      ¦         ¦      ¦      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦         ¦         ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+
¦      ¦ИТОГО по Программе:  ¦ 1701,8  ¦118,95¦148,95¦167,8¦197,2¦227,5¦257,3¦281,8¦302,2¦  241,8  ¦  709,4  ¦  750,6  ¦
+------+---------------------+---------+------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+---------+---------+

 
   --------------------------------
    <*>  Объемы финансирования мероприятий Программы соответствуют
                    предусмотренным для  Республики  Дагестан  в  федеральной
                    программе    "Сейсмобезопасность    территории    России"
                    (2002 - 2010 годы)

    <**> Объемы финансирования мероприятий Программы соответствуют
                    предусмотренным  для  Республики  Дагестан  в федеральной
                    программе  "Снижение  рисков  и   смягчение   последствий
                    чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
                    в Российской Федерации до 2005 года".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru