Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 218

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОТДЕЛЬНЫМИ СУБЪЕКТАМИ
БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

В целях реализации Закона Республики Дагестан от 30 июня 2009 года № 46 "О республиканских стандартах качества предоставления государственных услуг Республики Дагестан за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан" и постановления Правительства Республики Дагестан от 7 декабря 2007 г. № 320 "О Программе реформирования региональных и муниципальных финансов Республики Дагестан на 2007-2009 годы" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, № 19, ст. 934; 2008, № 9, ст. 337; № 12, ст. 468) Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить:
стандарты качества предоставления государственных услуг в области здравоохранения согласно приложению № 1;
стандарты качества предоставления государственных услуг в области образования согласно приложению № 2;
стандарты качества предоставления государственных услуг в области культуры согласно приложению № 3;
стандарты качества предоставления государственных услуг в области социальной защиты согласно приложению № 4;
стандарты качества предоставления государственных услуг в области поддержки и развития малого предпринимательства и потребительского рынка согласно приложению № 5;
стандарты качества предоставления государственных услуг в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства согласно приложению № 6.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
Ш.ЗАЙНАЛОВ





Приложение № 1
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 30 июня 2009 г. № 218

СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Стандарты качества предоставления государственных услуг в области здравоохранения (далее - стандарты) устанавливают основные требования к объему и качеству государственных услуг в области здравоохранения, предоставляемых за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан населению Республики Дагестан.
Настоящие стандарты разработаны на основе инвентаризации законодательства в области здравоохранения на предмет наличия требований к качеству предоставляемых государственных услуг.
Республиканский стандарт качества предоставления государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Дагестан определяется по следующим основным направлениям:
требования к квалификации (опыту работы) специалиста, оказывающего услугу;
требования к используемым в процессе оказания услуги материальным ресурсам соответствующей номенклатуры и объема;
требования к процедурам (регламенту) оказания услуги;
требования к оборудованию и инструментам, необходимым для оказания услуги;
требования к зданиям и сооружениям, необходимым для оказания услуги, и их содержанию.
Виды услуг, для которых разработаны настоящие стандарты:
специализированная стационарная медицинская помощь;
организация заготовки, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
судебно-медицинская экспертиза;
патологоанатомические услуги;
специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь.

Государственная услуга
"Специализированная стационарная медицинская помощь"

I. Общие положения

Настоящий раздел устанавливает стандарт качества государственной услуги Республики Дагестан "Специализированная стационарная медицинская помощь" (далее - государственная услуга).
Оказание государственной услуги включает:
оказание специализированной медицинской помощи в соответствии с профилем лечебно-профилактического учреждения, выполнение необходимых лечебно-диагностических и профилактических процедур в условиях стационара;
круглосуточное медицинское наблюдение;
создание условий для круглосуточного пребывания в лечебно-профилактическом учреждении;
лечебное питание.
Реализацию мероприятий по оказанию государственной услуги осуществляют государственные лечебно-профилактические учреждения Республики Дагестан (далее - лечебно-профилактические учреждения).

II. Порядок получения доступа к государственной услуге

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
Получателем государственной услуги может являться любое физическое лицо в ситуации необходимости оказания ему экстренной или неотложной специализированной медицинской помощи или физическое лицо при госпитализации, не связанной с оказанием экстренной или неотложной специализированной медицинской помощи, на условиях и в порядке, установленных Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации в Республике Дагестан бесплатной медицинской помощи.
Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе. В рамках государственной услуги могут предоставляться платные услуги. Порядок оказания платных услуг и определение размера оплаты устанавливается лечебно-профилактическим учреждением в соответствии с установленными правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями.

III. Требования к качеству обслуживания
и (или) к результатам оказания государственной услуги

1. Требования к квалификации (опыту работы) специалиста, оказывающего услугу
Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений.
Медицинский персонал и врачи-специалисты должны иметь высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности по соответствующим специализациям. Допуск лиц, не имеющих законченного медицинского или фармацевтического образования, не работавших по специальности более пяти лет, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, к медицинской или фармацевтической деятельности осуществляется в порядке, установленном законодательством.
Специалисты, оказывающие медицинские услуги, не реже одного раза в пять лет должны повышать свою квалификацию и подтверждать ее в установленном порядке.
Медицинский персонал должен относиться к пациентам внимательно и уважительно.
2. Требования к используемым в процессе оказания услуги материальным ресурсам соответствующей номенклатуры и объема
Лечебное питание в лечебно-профилактическом учреждении обеспечивается на основе утвержденных рекомендуемых среднесуточных наборов продуктов. При отсутствии полного набора продуктов возможна замена одного продукта другим при сохранении химического состава и энергетической ценности используемых лечебных рационов.
Медицинский персонал лечебных учреждений должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами, шапочками или косынками, масками, сменной обувью (тапочками) в количестве, обеспечивающем ежедневную смену одежды. В наличии постоянно должен быть комплект санитарной одежды для экстренной ее замены в случае загрязнения.
Пациенты при поступлении в стационар должны обеспечиваться средствами личной гигиены, нательным бельем, минимальным набором посуды.
Лечебно-профилактические учреждения должны быть в полном объеме обеспечены лекарственными препаратами, медицинскими расходными материалами, необходимыми для реализации существующих стандартов оказания медицинской помощи, осуществления профилактических мероприятий и лабораторных исследований с учетом специализации лечебно-профилактического учреждения.
3. Требования к процедурам (регламенту) оказания услуги
Лечебно-профилактическое учреждение, оказывающее государственную услугу, должно иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам согласно заявленным на лицензирование видам медицинской деятельности, работ и услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Госпитализация в лечебно-профилактическое учреждение как в плановом (при наличии соответствующих показаний), так и в экстренном случаях должна обеспечиваться в кратчайшие сроки.
При поступлении в лечебно-профилактическое учреждение пациент (в случае отсутствия противопоказаний) проходит специальную санитарную обработку в зависимости от результатов осмотра. Каждому пациенту выдаются мыло и полотенце. После специальной санитарной обработки пациенту выдается комплект чистого нательного белья, пижама, тапочки. Личная одежда и обувь отдается на хранение в лечебно-профилактическом учреждении либо родственникам (знакомым) пациента. Допускается нахождение пациентов в стационарах в домашней одежде. В отделении пациенту выделяют стакан (чашку, кружку), при необходимости - поильник, плевательницу, подкладное судно. Также пациенту предоставляется право взять в палату предметы личной гигиены.
Гигиеническая обработка пациентов должна осуществляться не реже 1 раза в 7 дней с отметкой в истории болезни (при отсутствии медицинских противопоказаний). Гигиенический уход за тяжелобольными (умывание, протирание кожи лица, частей тела, полоскание полости рта и т.д.) должен проводиться утром, а также после приема пищи и при загрязнении тела. Периодически должны быть организованы стрижка и бритье пациентов.
Лечебно-диагностические, профилактические процедуры должны выполняться своевременно согласно существующим установленным стандартам оказания медицинской помощи в зависимости от вида патологии при регулярном (ежедневном) индивидуальном осмотре пациента лечащим врачом.
Медицинский персонал должен обеспечивать круглосуточное медицинское наблюдение за пациентами, выполнение врачебных назначений (проведение медицинских процедур, выдача лекарственных средств и контроль за их приемом).
Лечебное питание пациентов должно осуществляться в соответствии с утвержденной инструкцией по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях.
При оказании государственной услуги должны соблюдаться установленные санитарно-эпидемиологические правила и нормы, проводиться своевременная уборка, мытье и обеззараживание помещений. В основных функциональных, производственных помещениях и на рабочих местах обслуживающего медицинского и другого персонала должны быть обеспечены гигиенические нормативы: микроклиматических параметров и воздушной среды (температура, влажность, скорость движения воздуха, химический и бактериологический состав) и другие.
При оказании государственной услуги не допускаются ограничения прав больных, установленных законодательством, а также действия (бездействие), унижающие их человеческое достоинство.
Информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну и не подлежат разглашению, за исключением случаев, установленных законодательством.
По требованию получателя государственной услуги (его представителя) предоставляется информация о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследований, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе развития болезни, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
Медицинское вмешательство осуществляется при наличии добровольного информированного согласия получателя государственной услуги или его законного представителя (в случае его несовершеннолетия или недееспособности). Добровольное согласие оформляется в письменной форме. В случаях, когда состояние получателя государственной услуги не позволяет ему выразить свою волю (или в случае отсутствия законных представителей), а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении в интересах получателя государственной услуги решает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач.
При отказе от медицинского вмешательства получателю государственной услуги или его законному представителю (в случае несовершеннолетия или недееспособности больного) в доступной для него форме разъясняются возможные последствия такого отказа. Отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации с подписью получателя государственной услуги или его законного представителя и ответственного медицинского работника.
4. Требования к оборудованию и инструментам, необходимым для оказания услуги
Кабинеты для проведения лечебно-диагностических мероприятий должны быть оснащены специальным медицинским оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов (табелю оснащения), технических условий и обеспечивающими предоставление услуг соответствующих видов. Оборудование, приборы и инструменты должны находиться в исправном состоянии, соответствовать санитарным нормам.
Расстановка медицинского и технического оборудования, его эксплуатация должны проводиться в соответствии с правилами охраны труда и возможностью его обработки.
Устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортировки и хранения пищевых продуктов должны соответствовать санитарным правилам к организации общественного питания и утвержденным рекомендациям по оборудованию пищеблока и буфетных.
5. Требования к зданиям и сооружениям, необходимым для оказания услуги, и их содержанию
Размещение и территория лечебно-профилактического учреждения должны соответствовать утвержденным гигиеническим требованиям. Лечебно-профилактические учреждения располагают на территории жилой застройки, зеленой или пригородной зонах на расстоянии от общественных, промышленных, коммунальных, хозяйственных и других организаций в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских, поселковых и сельских населенных пунктов, а также в соответствии с гигиеническими требованиями и размещением санитарно-защитных зон.
Территория лечебно-профилактического учреждения должна быть благоустроена, озеленена, ограждена и освещена.
Инфекционные, кожно-венерологические, акушерские, детские, психосоматические отделения, радиологические отделения для лечебных целей, входящие в состав многопрофильных лечебных учреждений, должны размещаться в отдельно стоящих зданиях. Поликлинический корпус должен быть приближен к периферии участка, иметь самостоятельный вход. Архитектурно-планировочные и конструктивные решения зданий и помещений лечебных стационаров должны обеспечивать оптимальные санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы и условия для оказания медицинской помощи населению и создания оптимальных условий труда для медицинского персонала.
Лечебно-профилактические учреждения должны быть оборудованы водопроводом, канализацией, централизованным горячим водоснабжением. Качество воды для хозяйственно-питьевого назначения должно соответствовать требованиям санитарных правил.
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха должны обеспечивать оптимальные условия микроклимата и воздушной среды помещений лечебных учреждений.
Естественное и искусственное освещение зданий и помещений лечебно-профилактического учреждения должно обеспечивать выполнение установленных санитарных требований к освещению и инсоляции.
Помещения, связанные с пребыванием пациентов, размещаются в наземных этажах здания. Помещения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.). Оборудование палат (палатных секций) осуществляется в соответствии с требованиями, установленными строительными и санитарными нормами и правилами для зданий лечебно-профилактических учреждений. Не допускается размещение больных вне палат (палатных секций), а также нарушение нормативов по количеству и размещению коек и другой мебели в палатах.
При палатном отделении оборудуется отдельное помещение для буфетной (столовой), вместимость которой должна соответствовать установленным требованиям.
Лечебно-диагностические кабинеты и места в коридорах перед лечебно-диагностическими кабинетами оборудуются посадочными местами для ожидания.
Содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, должно соответствовать требованиям пожарной безопасности, а также санитарным правилам и нормам. Содержание прилегающей территории должно соответствовать требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий лечебно-профилактических учреждений.

Государственная услуга "Организация заготовки,
переработка, хранение и обеспечение безопасности
донорской крови и ее компонентов"

I. Общие положения

Настоящий раздел устанавливает стандарт качества государственной услуги Республики Дагестан "Обеспечение лечебно-профилактических учреждений донорской кровью и ее компонентами" (далее - государственная услуга).
Оказание государственной услуги включает:
заготовку донорской крови;
переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
предоставление донорской крови и ее компонентов лечебно-профилактическим учреждениям Республики Дагестан.
Заготовка крови и ее компонентов осуществляется специализированными государственными медицинскими учреждениями Республики Дагестан по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности крови и ее компонентов (далее - станция переливания крови).
Донором крови и ее компонентов может быть каждый дееспособный гражданин с 18 лет, прошедший медицинское обследование в установленном порядке.

II. Порядок получения доступа к государственной услуге

Получателями государственной услуги являются лечебно-профилактические учреждения Республики Дагестан. Кровь и ее компоненты предоставляются на основании письменного обращения (заявки) лечебно-профилактического учреждения в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Республики Дагестан, ответственным за организацию оказания государственной услуги.
Государственная услуга оказывается на бесплатной основе.

III. Требования к качеству обслуживания
и (или) к результатам оказания государственной услуги

1. Требования к квалификации (опыту работы) специалиста, оказывающего услугу
Непосредственное осуществление работ, связанных с медицинским обследованием доноров, проведением сбора (переливания) и переработкой крови и ее компонентов, осуществляют медицинские сотрудники станции переливания крови, имеющие документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
2. Требования к используемым в процессе оказания услуги материальным ресурсам соответствующей номенклатуры и объема
Учреждение должно быть обеспечено медикаментами и медицинскими расходными материалами, запасом моющих средств и средств дезинфекции, прочими материальными ресурсами, необходимыми для оказания государственной услуги.
3. Требования к процедурам (регламенту) оказания услуги
Регистрационные процедуры и проведение медицинского обследования донора, а также процедур, непосредственно связанных со сдачей донором крови и ее компонентов, осуществляются в соответствии с установленным порядком медицинского обследования донора крови и ее компонентов.
При проведении медицинского обследования донора и сдаче им крови и ее компонентов не допускается ограничение его прав, установленных законодательством.
Информация о методах медицинских процедур, применяемых в отношении донора, включая альтернативные методы, возможных болевых ощущениях и побочных явлениях доводится до донора в доступной и понятной для него форме.
При проведении медицинских процедур не применяются методы, сопряженные с сильными болевыми ощущениями или способные отрицательно повлиять на здоровье донора, методы оперативного вмешательства, а также методы, запрещенные к применению в практике здравоохранения законодательством Российской Федерации.
Сведения, которые стали известны при проведении медицинского обследования донора и сдаче им крови и ее компонентов, а также по окончании указанных процедур, не подлежат разглашению.
Предоставление крови и ее компонентов получателям услуг осуществляется в установленные сроки. Станцией отделения переливания крови обеспечивается укладка крови и ее компонентов в термоконтейнер, предоставляемый получателем услуги. Температурный режим хранения крови и ее компонентов в термоконтейнере должен соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
4. Требования к оборудованию и инструментам, необходимым для оказания услуги
Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, должны соответствовать санитарным правилам и нормам.
5. Требования к зданиям и сооружениям, необходимым для оказания услуги, и их содержанию
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, должны соответствовать строительным нормам и правилам для лечебно-профилактических учреждений, требованиям пожарной безопасности, а также санитарным правилам и нормам.
Указанные помещения должны быть оснащены:
источниками естественного и искусственного освещения (обеспечивающими выполнение санитарных требований к естественному освещению лечебно-профилактических учреждений и искусственному освещению помещений лечебно-профилактических учреждений);
системами отопления и вентиляции (обеспечивающими выполнение санитарных требований к микроклимату и эксплуатации помещений лечебно-профилактических учреждений);
противопожарными системами и оборудованием;
посадочными местами для ожидания приема.
В помещении станции переливания крови обустраивается место отдыха для доноров, сдавших кровь и ее компоненты, а также буфет для предоставления им питания (пайков) в размере и порядке, установленных нормативными правовыми актами Республики Дагестан.
Содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, должно соответствовать требованиям пожарной безопасности, а также санитарным правилам и нормам. Содержание прилегающей территории должно соответствовать требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами.

Государственная услуга "Судебно-медицинская экспертиза"

I. Общие положения

Настоящий раздел устанавливает стандарт качества государственной услуги Республики Дагестан "Судебно-медицинская экспертиза" (далее - государственная услуга).
Оказание государственной услуги включает предоставление экспертных заключений на основании следующих экспертных исследований:
экспертное исследование трупа;
экспертные исследования лиц женского пола при преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности и по гражданским делам;
экспертные исследования лиц мужского пола при преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности и по гражданским делам;
судебно-гистологические экспертные исследования;
судебно-биологические экспертные исследования;
молекулярно-генетические экспертные исследования;
медико-криминалистические экспертные исследования;
спектральные экспертные исследования;
судебно-химические экспертные исследования;
биохимические экспертные исследования.
Объектами исследований являются вещественные доказательства, документы, предметы, животные, трупы и их части, образцы для сравнительного исследования, а также материалы дела, по которому производится судебная экспертиза. Исследования проводятся также в отношении живых лиц.
Оказание государственной услуги осуществляется государственными судебно-экспертными учреждениями Республики Дагестан.

II. Порядок получения доступа к государственной услуге

Получателями государственной услуги являются правоохранительные органы, суды, уполномоченные назначать судебно-медицинскую экспертизу, юридические и физические лица (далее - получатели государственной услуги). Круг объектов и лиц, которые могут быть направлены на экспертизу, определяется процессуальным законодательством Российской Федерации.
Государственная услуга оказывается на бесплатной основе для органов и лиц, уполномоченных на назначение судебно-медицинской экспертизы. Основаниями производства судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении являются определение суда, постановления судьи, лица, производящего дознание, следователя.
Государственная услуга может предоставляться на платной основе для физических и юридических лиц, участвующих в гражданском, административном и арбитражном процессе, либо по их частной инициативе при расследовании несчастных случаев на производстве, для юридических лиц, имеющих собственную ведомственную судебно-медицинскую службу либо участвующих в уголовном процессе, осуществляемом за пределами Республики Дагестан. Перечень и порядок предоставления государственных услуг, выполняемых на платной основе, должен соответствовать законодательству Российской Федерации. Размер и порядок оплаты устанавливаются учреждением и утверждаются руководителем.

III. Требования к качеству обслуживания
и (или) к результатам оказания государственной услуги

1. Требования к квалификации (опыту работы) специалиста, оказывающего услугу
Оказание государственной услуги осуществляется государственным судебным экспертом. Государственным судебным экспертом является аттестованный работник государственного судебно-экспертного учреждения, производящий судебную экспертизу в порядке исполнения своих должностных обязанностей.
Должность эксперта в государственных судебно-экспертных учреждениях может занимать гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, прошедший последующую подготовку по конкретной экспертной специальности в установленном порядке и имеющий документы, подтверждающие уровень образования и квалификации.
Определение уровня профессиональной подготовки экспертов и аттестация их на право самостоятельного производства судебной экспертизы осуществляются экспертно-квалификационными комиссиями в установленном порядке. Уровень профессиональной подготовки экспертов подлежит пересмотру указанными комиссиями каждые пять лет.
Отдельные виды исследований в соответствии с Инструкцией по организации и производству экспертных исследований в бюро судебно-медицинской экспертизы, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 апреля 2003 г. № 161, должны проводиться врачом-судебно-медицинским экспертом, имеющим специальную подготовку.
2. Требования к используемым в процессе оказания услуги материальным ресурсам соответствующей номенклатуры и объема
Государственные судебно-экспертные учреждения имеют в своем распоряжении необходимые расходные материалы и реактивы, обеспечивающие возможность оказания государственной услуги.
3. Требования к процедурам (регламенту) оказания услуги
Производство судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении осуществляется в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.
При производстве судебной экспертизы эксперт независим, он не может находиться в какой-либо зависимости от органа или лица, назначившего судебную экспертизу, сторон и других лиц, заинтересованных в исходе дела. Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных исследований в соответствии со своими специальными знаниями.
Не допускается воздействие на эксперта со стороны судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей и прокуроров, а также иных государственных органов, организаций, объединений и отдельных лиц в целях получения заключения в пользу кого-либо из участников процесса или в интересах других лиц.
Эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме.
Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.
Эксперт не вправе разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с организацией и производством судебной экспертизы, в том числе сведения, которые могут ограничить конституционные права граждан, а также сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
Государственные судебно-экспертные учреждения производят судебную экспертизу в соответствии с профилем, определенным для них соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Государственные судебно-экспертные учреждения в обязательном порядке производят судебную экспертизу для органов дознания, органов предварительного следствия и судов, расположенных на территории, которая определяется соответствующими федеральными органами исполнительной власти. В случае невозможности производства судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении, обслуживающем указанную территорию, в связи с отсутствием эксперта конкретной специальности, необходимой материально-технической базы либо специальных условий для проведения исследований судебная экспертиза для органов дознания, органов предварительного следствия и судов может быть произведена государственными судебно-экспертными учреждениями, обслуживающими другие территории.
Деятельность государственных судебно-экспертных учреждений по организации и производству судебной экспертизы для других государств осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
4. Требования к оборудованию и инструментам, необходимым для оказания услуги
Врачу - судебно-медицинскому эксперту предоставляются необходимые для проведения экспертного исследования оборудование, технические и информационные средства, обеспечиваются условия для работы, соответствующие правилам техники безопасности.
Судебно-медицинские экспертные исследования проводят в специально оборудованных помещениях. При отсутствии надлежащих условий для отдельных видов исследований осмотр следует проводить в профильных структурных подразделениях учреждений (организаций) здравоохранения.
Судебно-химические экспертные исследования проводят в специально оборудованных для химического анализа помещениях, имеющих вытяжные шкафы с вентиляционной установкой, подводкой газа и воды, хорошее естественное освещение, отопление, вентиляцию, оборудованные силовой электролинией, контуром заземления.
5. Требования к зданиям и сооружениям, необходимым для оказания услуги, и их содержанию
Здания и помещения, используемые при оказании государственной услуги, должны соответствовать строительным нормам и правилам для лечебно-профилактических учреждений с учетом специфики оказываемой государственной услуги, требованиям пожарной безопасности, а также санитарно-гигиеническим правилам и нормам.

Государственная услуга "Патологоанатомические услуги"

I. Общие положения

Настоящий раздел устанавливает стандарт качества государственной услуги Республики Дагестан "Патологоанатомические услуги" (далее - государственная услуга).
Оказание государственной услуги включает:
патологоанатомическое вскрытие в соответствии с законодательством;
уточненную диагностику заболеваний на секционном, операционном и биопсийном материале;

]]>
Детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в образовательном учреждении, в установленном порядке обеспечивается увеличение стипендии, выплата пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, а также заработной платы, начисленной в период производственного обучения и производственной практики.
Выпускники образовательного учреждения из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме в образовательных учреждениях профессионального образования, в установленном порядке обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием.
3. Требования к процедурам (регламенту) оказания услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в образовательных учреждениях начального профессионального образования, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации и аттестационное заключение государственной аттестационной службы.
В рамках предоставления государственной услуги обеспечивается реализация образовательных программ начального профессионального образования, обеспечивающих приобретение обучающимися конкретной профессии соответствующего уровня квалификации с получением или без получения среднего (полного) общего образования в соответствии с утвержденным перечнем профессий начального профессионального образования.
Образовательные программы начального профессионального образования могут осваиваться в различных формах получения образования, различающихся объемом обязательных занятий педагогического работника с обучающимися и организацией образовательного процесса: в очной форме, очно-заочной (вечерней), форме экстерната по отдельным профессиям. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Педагогические работники имеют право на свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, обеспечивающих высокое качество образовательного процесса.
Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами начального профессионального образования и расписанием учебных занятий для каждой профессии и формы получения образования. Образовательные программы начального профессионального образования разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования, примерных основных образовательных программ, разработку которых осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
В образовательном учреждении устанавливаются такие виды учебных занятий, как урок, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная практика (производственное обучение) и производственная практика, а также другие виды учебных занятий.
Учебная нагрузка, время начала и окончания занятий, их продолжительность, продолжительность перемен между занятиями, общая продолжительность каникул устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования.
Учебная практика (производственное обучение) на первом году обучения проводится, как правило, в мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в учебных хозяйствах и других подразделениях образовательных учреждений в соответствии с установленным положением. Учебная практика (производственное обучение) может также проводиться в организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров между организацией и образовательным учреждением.
Не допускается применение методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося.
Образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим образовательную программу начального профессионального образования в полном объеме прошедшим и государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о начальном профессиональном образовании.
Получателям государственной услуги обеспечивается проведение регулярных медицинских осмотров органами здравоохранения в соответствии с требованиями, предъявляемыми федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования.
Питание получателей государственной услуги осуществляется в соответствии с установленными санитарно-гигиеническими требованиями.
4. Требования к оборудованию и инструментам, необходимым для оказания услуги
Для оказания государственной услуги учредитель закрепляет за образовательным учреждением оборудование и необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения в соответствии с законодательством. Кабинеты для проведения учебных мероприятий должны быть оснащены специальным оборудованием, аппаратурой, приборами и инструментами, отвечающими требованиям стандартов, техническим условиям и обеспечивающими предоставление услуг соответствующих видов.
Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, должны соответствовать санитарным правилам и нормам с учетом возрастных особенностей учащихся.
5. Требования к зданиям и сооружениям, необходимым для оказания услуги, и их содержанию
Образовательное учреждение должно иметь инфраструктуру, позволяющую обеспечить режим труда, отдыха, питания обучающихся и сотрудников, проживания учащихся, нуждающихся в общежитии (при условии наличия собственного общежития).
Учебные занятия проводятся в зданиях и помещениях образовательных учреждений, оборудованных в соответствии с санитарными нормами и правилами, установленными для образовательных учреждений.
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, должны соответствовать строительным нормам и правилам для зданий образовательных учреждений, требованиям пожарной безопасности, а также санитарным правилам и нормам.
Указанные помещения должны быть оснащены:
источниками естественного и искусственного освещения (обеспечивающими выполнение санитарных требований к естественному освещению общественных зданий и искусственному освещению помещений общественных зданий);
системами отопления и вентиляции (обеспечивающими выполнение санитарных требований к микроклимату образовательных учреждений);
противопожарными системами и оборудованием.
Содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, должно соответствовать требованиям пожарной безопасности, а также санитарным правилам и нормам.

Государственная услуга "Государственный контроль
и надзор качества всех видов инженерных изысканий,
соблюдения установленного порядка производства работ"

I. Общие положения

Настоящий раздел устанавливает стандарт качества государственной услуги "Государственный контроль и надзор качества всех видов инженерных изысканий, соблюдения установленного порядка производства работ" (далее - государственная услуга).
В рамках оказания государственной услуги обеспечивается:
комплексная топографо-геодезическая и инженерно-геологическая изученность территории Республики Дагестан для осуществления градостроительной деятельности;
координация работ, связанных с производством инженерных изысканий для строительства;
надзор и контроль качества всех видов инженерных изысканий, соблюдения установленного порядка производства работ;
создание и ведение топографо-геодезического и инженерно-геологического фонда и автоматизированного банка данных оперативной информации по инженерным изысканиям.
Государственная услуга предоставляется исключительно республиканским государственным учреждением, уполномоченным на надзор за инженерными изысканиями для строительства (далее - учреждение) без возможности передачи основных функций иным предприятиям, организациям и учреждениям.

II. Порядок получения доступа к государственной услуге

Получателями государственной услуги являются организации различных форм собственности и индивидуальные предприниматели.
Государственная услуга осуществляется на бесплатной основе в порядке государственного контроля и надзора.

III. Требования к качеству обслуживания
и (или) к результатам оказания государственной услуги

1. Требования к квалификации (опыту работы) специалиста, оказывающего услугу
Каждый специалист, оказывающий государственную услугу, должен иметь высшее или среднее специальное образование по профилю, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом работы по специальности не менее 3-5 лет.
Квалификация специалистов должна поддерживаться на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
2. Требования к используемым в процессе оказания услуги материальным ресурсам соответствующей номенклатуры и объема
Учреждение, оказывающее государственную услугу, должно располагать достаточным количеством материальных ресурсов (в том числе расходных материалов для обеспечения основной деятельности) для организации государственного контроля и надзора качества всех видов инженерных изысканий, порядка проведения работ.
3. Требования к процедурам (регламенту) оказания услуги
Учреждение осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований нормативных документов и государственных стандартов при производстве инженерных изысканий. В частности, представители учреждения посещают объекты строительства и реконструкции в целях осуществления контроля за производством инженерных изысканий, выполняемых на территории Республики Дагестан.
В целях создания и ведения топографо-геодезического и инженерно-геологического фонда учреждение получает от предприятий, организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности технические отчеты по инженерным изысканиям, а от заказчиков (застройщиков) - материалы контрольных и исполнительных съемок.
Учреждение владеет и пользуется материалами топографо-геодезического и инженерно-геологического фонда в целях обеспечения градостроительной деятельности, а также для выполнения задач и функций учреждения и органов архитектуры и градостроительства.
В случае, если инженерные изыскания производятся без необходимой регистрации и разрешения либо с нарушением требований нормативно-технических документов, а также при нарушении установленного порядка передачи материалов по выполненным работам в территориальный картографо-геодезический и инженерно-геологический фонд или в Федеральный картографо-геодезический фонд, учреждение может при необходимости приостанавливать производство инженерных изысканий, проектных и строительных работ.
В этих случаях руководители организаций - заказчиков и подрядчиков, независмо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке. Материалы по указанным нарушениям инспекция предоставляет в установленном порядке в вышестоящие органы для приостановления или аннулирования действия лицензий на право осуществления геодезической и картографической деятельности, в том числе в составе инженерных изысканий.
В случае, если градостроительная, а также проектно-сметная документация по объектам жилищно-гражданского, промышленного и коммунального строительства разработана с использованием материалов инженерных изысканий, выполненных без разрешения, учреждение отклоняет ее от согласования.
Учреждение также возбуждает вопрос о применении дисциплинарной, административной и иной ответственности к лицам, виновным в нарушении порядка производства инженерных изысканий, дает указания по обеспечению сохранности геодезических пунктов и требует включения компенсаций на их ремонт и восстановление в сметы строительства объектов при согласовании проектов и при разработке паспортов строительных участков, архитектурно-планировочных заданий.
Учреждение также может осуществлять иные полномочия, направленные на решение своих основных задач и функций.
4. Требования к оборудованию и инструментам, необходимым для оказания услуги
Учреждение, оказывающее государственную услугу, должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, соответствующими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов. В частности, учреждение должно располагать компьютерной и другой оргтехникой, быть обеспеченным телефонной и интернет-связью, транспортными средствами.
Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, должны соответствовать санитарным правилам и нормам.
5. Требования к зданиям и сооружениям, необходимым для оказания услуги, и их содержанию
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, должны соответствовать строительным нормам и правилам для общественных зданий, требованиям пожарной безопасности, а также санитарным правилам и нормам.
Указанные помещения должны быть оснащены:
источниками естественного и искусственного освещения (обеспечивающими выполнение санитарных требований к естественному освещению общественных зданий и искусственному освещению помещений общественных зданий);
системами отопления и вентиляции (обеспечивающими выполнение санитарных требований к микроклимату и эксплуатации помещений общественных зданий);
противопожарными системами и оборудованием;
посадочными местами для ожидания приема на получение государственной услуги.
Помещения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
Содержание помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, должно соответствовать требованиям пожарной безопасности, а также санитарным правилам и нормам.

Государственная услуга
"Государственная экспертиза проектной документации
и схем территориального планирования"

I. Общие положения

Настоящий раздел устанавливает стандарт качества государственной услуги "Государственная экспертиза проектной документации и схем территориального планирования" (далее - государственная услуга).
В рамках оказания государственной услуги осуществляется государственная экспертиза проектной документации на объекты капитального строительства, государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, а также государственная экспертиза проектов документов территориального планирования.
Государственная услуга предоставляется в республиканских государственных учреждениях, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и схем территориального планирования (далее - учреждение). К оказанию государственной услуги на договорной основе могут привлекаться иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалисты.

II. Порядок получения доступа к государственной услуге

Получателями государственной услуги являются организации различных форм собственности и индивидуальные предприниматели.
Государственная услуга предоставляется на платной основе за счет средств заявителя, за исключением случаев, определенных законодательством. Размер платы за оказание государственной услуги рассчитывается по установленной формуле. Оплата государственной услуги производится независимо от ее результатов.
Для оказания государственной услуги получатель обращается в учреждение с соответствующим заявлением и представляет документы по установленному перечню, соответствующему виду государственной услуги.

III. Требования к качеству обслуживания
и (или) к результатам оказания государственной услуги

1. Требования к квалификации (опыту работы) специалиста, оказывающего услугу
Оказание государственной услуги в форме подготовки заключений государственной экспертизы осуществляют лица, аттестованные в установленном порядке в качестве государственных экспертов.
Государственные эксперты должны соответствовать квалификационным требованиям, в том числе:
требованиям к профессиональному образованию;
требованиям к опыту работы в соответствующей сфере деятельности;
требованиям к знанию законодательства Российской Федерации в области градостроительства, технического регулирования, обеспечения безопасности объектов капитального строительства в части, касающейся проектирования, выполнения инженерных изысканий в целях проектирования, строительства и эксплуатации этих объектов.
2. Требования к используемым в процессе оказания услуги материальным ресурсам соответствующей номенклатуры и объема
Учреждение, оказывающее государственную услугу, должно располагать достаточным количеством материальных ресурсов (в том числе расходных материалов) для предоставления потребителям услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, проектов документов территориального планирования.
3. Требования к процедурам (регламенту) оказания услуги
В течение 3 рабочих дней с момента получения необходимых документов учреждение проводит их проверку (в установленных случаях срок проверки может составлять до 10 рабочих дней), по итогам которой заявителю представляется (направляется) проект договора с учреждением либо мотивированный отказ в принятии представленных документов.
Проведение государственной экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы.
Срок проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий или проектной документации не должен превышать 3 месяцев (в установленных случаях срок проведения государственной экспертизы не должен превышать 45 дней). Срок проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования не должен превышать 6 месяцев.
Законодательством Республики Дагестан могут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти Республики Дагестан или подведомственными им государственными учреждениями.
Результатом государственной экспертизы является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий, проектной документации на объекты капитального строительства требованиям технических регламентов, соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектов документов территориального планирования требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории.
При выявлении в проектной документации, результатах инженерных изысканий, проектах документов территориального планирования недостатков, которые не позволяют дать положительное или отрицательное заключение, учреждение незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок их устранения. В случае, если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, учреждение вправе отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомляет заявителя с указанием мотивов принятого решения.
Проектная документация, результаты инженерных изысканий, проекты документов территориального планирования могут быть направлены повторно (два и более раза) на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы.
Заключение подготавливается в соответствии с установленными требованиями к его составу, содержанию и порядку оформления.
Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, определенные договором.
Учреждение ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы в установленном порядке, а также открывает дело государственной экспертизы.
Учреждение обязано разъяснять бесплатно по запросам заинтересованных лиц порядок проведения государственной экспертизы, а также обеспечивать сохранность документов, представленных для оказания государственной услуги, и неразглашение конфиденциальной информации, связанной с оказанием государственной услуги.
Учреждение не вправе участвовать в осуществлении архитектурно-строительного проектирования и (или) инженерных изысканий.
При проведении государственной экспертизы государственный эксперт независим и обязан руководствоваться только требованиями законодательства Российской Федерации. Никто не вправе давать государственному эксперту обязательные для исполнения указания в части выводов относительно соответствия или несоответствия проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, соответствия или несоответствия инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
Государственный эксперт не вправе участвовать в государственной экспертизе, если результаты экспертизы представляют для него имущественный или иной личный интерес, в том числе если в подготовке проектной документации или выполнении инженерных изысканий участвовал он сам или его близкие родственники (родители, супруг (супруга), дети).
Ожидание в очереди при подаче документов на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и проектной документации не должно превышать 45 минут. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Прием заявителя должностным лицом осуществляется по предварительной записи. Прием заявителя специалистом для получения консультации производится без предварительной записи в приемные часы. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов на проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий, проектов документов территориального планирования.
4. Требования к оборудованию и инструментам, необходимым для оказания услуги
Учреждения, оказывающие государственную услугу, должны быть оснащены оборудованием, аппаратурой и приборами, соответствующими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Предметы и оборудование, используемые при оказании государственной услуги, должны соответствовать санитарным правилам и нормам.
5. Требования к зданиям и сооружениям, необходимым для оказания услуги, и их содержанию
Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Помещения общего пользования, используемые при оказании государственной услуги, должны соответствовать строительным нормам и правилам для общественных зданий, требованиям пожарной безопасности, а также санитарным правилам и нормам.
Указанные помещения должны быть оснащены:
источниками естественного и искусственного освещения (обеспечивающими выполнение санитарных требований к естественному освещению общественных зданий и искусственному освещению помещений общественных зданий);
системами отопления и вентиляции (обеспечивающими выполнение санитарных требований к микроклимату и эксплуатации помещений общественных зданий);
противопожарными системами и оборудованием;
посадочными местами для ожидания приема на получение государственной услуги.
Помещения должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.).
Содержание зданий и помещений, в которых происходит оказание государственной услуги, должно соответствовать требованиям пожарной безопасности, а также санитарным правилам и нормам. Содержание прилегающей территории должно соответствовать требованиям, установленным санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами для прилегающих территорий общественных учреждений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru