ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2009 г. № 27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2009 ГОД
(в ред. Постановлений Правительства РД
от 17.04.2009 № 99
, от 16.06.2009 № 182
)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу
по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2009 год (далее - Программа).
2. Выделить из резервного фонда Правительства Республики Дагестан 20790 тыс. рублей на софинансирование Программы
.
3. Определить Министерство труда и социального развития Республики Дагестан уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости при реализации Программы
.
4. Министерству труда и социального развития Республики Дагестан разработать и внести в Правительство Республики Дагестан Порядок реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2009 год.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
Ш.ЗАЙНАЛОВ
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 4 февраля 2009 г. № 27
(в редакции постановления
Правительства Республики Дагестан
от 16 июня 2009 г. № 182)
ПРОГРАММА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2009 ГОД
(в ред. Постановления
Правительства РД
от 16.06.2009 № 182)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ПАСПОРТ
Наименование Программы - Программа по обеспечению
дополнительных мероприятий по снижению
напряженности на рынке труда
Республики Дагестан на 2009 год
(далее - Программа)
Наименование - Министерство труда и социального
уполномоченного органа развития Республики Дагестан
исполнительной власти
Республики Дагестан
Основание для разработки - постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089
"О предоставлении субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
на реализацию дополнительных
мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда субъектов
Российской Федерации"
Государственный заказчик - Правительство Республики Дагестан
Программы
Разработчики Программы - Министерство труда и социального
развития Республики Дагестан;
Министерство промышленности,
транспорта и связи Республики
Дагестан;
Министерство экономики Республики
Дагестан;
Министерство образования и науки
Республики Дагестан
Цель Программы - принятие превентивных мер по снижению
негативных социально-экономических
последствий возможного увольнения
работников и предупреждению роста
безработицы в Республике Дагестан
Задачи Программы - повышение конкурентоспособности
на рынке труда работников, находящихся
под угрозой массового увольнения;
стимулирование сохранения рабочих мест
и создания временных рабочих мест;
содействие безработным гражданам
в создании собственного рабочего места
посредством организации самозанятости;
развитие территориальной трудовой
мобильности населения за счет адресной
поддержки граждан, переезжающих
в другую местность для трудоустройства
Основные мероприятия - организация опережающего
Программы профессионального обучения работников
предприятий и организаций в случае
угрозы массового увольнения
(установление неполного рабочего
времени, временная приостановка работ,
предоставление отпусков без сохранения
заработной платы, мероприятия
по высвобождению работников);
организация общественных работ
на предприятиях и в организациях,
в том числе на социально значимых
объектах, для работников, находящихся
под угрозой массового увольнения;
содействие развитию малого
предпринимательства и самозанятости
безработных граждан;
адресная поддержка ищущих работу
граждан, переезжающих в другую
местность для трудоустройства
на рабочие места постоянного
и временного характера
Сроки реализации - 2009 год
Программы
Объемы и источники - общий объем в финансирования Программы
финансирования Программы в 2009 году - 376896,4 тыс. рублей,
в том числе:
субсидии из федерального бюджета -
356108,5 тыс. руб.;
средства республиканского бюджета
Республики Дагестан - 20787,9
тыс. рублей
Целевой показатель - снижение к концу 2009 года численности
Программы безработных граждан,
зарегистрированных в органах
государственной службы занятости,
до 45,4 тыс. человек, уровня
безработицы - до 3,5 проц. численности
экономически активного населения
Показатели - прохождение профессиональной
результативности переподготовки (повышение
Программы квалификации, обучение новой
профессии) не менее 350 работниками,
находящимися под угрозой массового
увольнения;
создание временных рабочих мест
в рамках организации общественных
работ для трудоустройства 1,9 тыс.
работников предприятий и организаций,
находящихся под угрозой массового
увольнения;
создание не менее 5463 рабочих мест
в сфере малого бизнеса;
оказание адресной поддержки не менее
400 гражданам для переезда в другую
местность для трудоустройства
на рабочие места постоянного
и временного характера
Контроль за исполнением - контроль за исполнением мероприятий
Программы Программы осуществляет Правительство
Республики Дагестан.
Контроль за осуществлением расходов
из республиканского бюджета Республики
Дагестан, источником финансового
обеспечения которых являются субсидии
из федерального бюджета, осуществляют
Федеральная служба по труду
и занятости, Федеральная служба
финансово-бюджетного надзора
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Программа по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2009 год разработана в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Разработка Программы обусловлена необходимостью обеспечения целенаправленной деятельности органов государственной власти по устранению негативных тенденций ухудшения экономической ситуации на предприятиях и в организациях различных видов экономической деятельности. Программа рассчитана на 2009 год и предполагает реализацию антикризисных мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, стимулирование сохранения и создания рабочих мест до устранения негативных тенденций в экономике.
Программа предусматривает комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, а также ресурсы, исполнителей, сроки реализации, направленные на поддержание занятости населения и снижение напряженности на рынке труда.
Реализация Программы направлена на решение следующих основных задач:
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой массового увольнения;
стимулирование сохранения и создания временных рабочих мест;
содействие безработным гражданам в создании собственного рабочего места посредством организации самозанятости;
развитие территориальной трудовой мобильности населения за счет адресной поддержки граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства.
В 2008 году в Республике Дагестан сохранилась положительная динамика основных макроэкономических и социальных индикаторов, достигнуты высокие темпы роста в социально-экономической сфере.
Так, индекс выпуска продукции и услуг по базовым видам экономической деятельности (промышленность, аграрно-промышленный комплекс, строительство, транспорт) составил в 2008 году к 2007 году 121,3 проц. (для сравнения 2007 год к 2006 году - 120 проц.). При этом выпуск продукции промышленного производства вырос на 18,9 проц., продукции сельского хозяйства - на 5,2 процента и составил 40,9 млрд. рублей. Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", составил 45,7 млрд. руб., что на 29,7 проц. больше по сравнению с 2007 годом, оборот розничной торговли - 217,3 млрд. руб. (рост - на 27,7 проц.), объем платных услуг населению - 43,3 млрд. руб. (на 16 проц.). Инвестиции в основной капитал за 2008 год превысили 82,9 млрд. руб., что на 29,2 проц. больше, чем за 2007 год. В отчетном периоде введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью около 908 тыс. кв. м (в том числе индивидуальных жилых домов - 687,2 тыс. кв. м), что превысило показатель 2007 года на 13,5 процента. Грузооборот автомобильного транспорта возрос на 11,2 проц., а пассажирооборот автомобильного транспорта - на 12,7 процента.
По предварительным данным, в 2008 году в бюджеты всех уровней республики поступило налоговых и неналоговых платежей в сумме 12,7 млрд. руб. (на 71 проц. больше, чем в предыдущем году), что способствовало повышению уровня доходов населения. Так, по статистическим данным, среднемесячная начисленная заработная плата одного работника возросла за 2008 год на 33 проц. и составила 7532 рубля. При этом по сравнению с 2007 годом реальная заработная плата возросла на 11,6 проц., а располагаемые денежные доходы - на 20,9 процента. Индекс потребительских цен за 2008 год составил 118 проц., а индекс цен производителей промышленных товаров - 123,7 процента. В связи с этим величина прожиточного минимума в среднем на душу населения возросла на 20,2 проц. и составила 3526 руб. в среднем в месяц против 2933 руб. в среднем за 2007 год.
При этом анализ социально-экономического развития республики за прошедший год показывает, что пока существенных, ощутимых последствий кризиса на финансовых рынках страны, в социально-экономической сфере республики не наблюдается.
Вместе с тем на некоторых предприятиях промышленности и транспорта отмечено снижение основных производственных показателей за последние месяцы 2008 года. В качестве основных причин возможного спада промышленного производства в 2009 году могут выступить:
уменьшение объемов государственных заказов и закупок;
повышение темпов инфляции;
непоступление платежей за отгруженную продукцию;
низкая конкурентоспособность производимой продукции;
снижение платежеспособного спроса со стороны населения.
В результате, по экспертным оценкам, негативные последствия уже сейчас могут проявиться в банковском секторе, а также в реальном секторе экономики, в том числе в таких отраслях, как промышленность, торговля, строительство, в которых возможны замедление темпов экономического развития, приостановка выпуска отдельных видов продукции и, как следствие, сокращение числа рабочих мест.
Как показывает анализ социально-экономической ситуации в Республике Дагестан за 2005-2008 годы, положение на рынке труда в Республике Дагестан складывалось под влиянием положительной динамики важнейших макроэкономических показателей, в том числе и в области занятости населения. В частности, численность занятых в экономике возросла, по данным Дагестанстата за 2005-2007 годы, на 79,9 тыс. чел., достигнув в среднем за - 2007 год 906,4 тыс. человек (против 826,5 тыс. чел. в 2004 году). В среднем за 2008 год численность занятых в экономике (общее количество рабочих мест) прогнозируется на уровне 917-919 тыс. человек. Наибольший прирост численности работников отмечается по видам деятельности "строительство", "сельское хозяйство", на предприятиях сферы обслуживания и учреждениях образования и здравоохранения. В промышленности, на отдельных предприятиях, освоивших производство конкурентоспособной продукции, обеспечивается не только восстановление числа рабочих мест, но и прирост численности работников.
Показатели баланса рабочих мест и баланса трудовых ресурсов по Республике Дагестан приведены в приложениях № 1 и 1а к настоящей Программе.
Кроме того, в республике налажен учет создаваемых рабочих мест в отраслевом и территориальном разрезах. Так, по итогам 2008 года создано 19,8 тыс. новых рабочих мест, в том числе 9,4 тыс. единиц - постоянного, 4,1 тыс. - сезонного и 6,3 тыс. - временного характера, использованных при строительстве (реконструкции) соответствующих объектов. Причем почти половина новых рабочих мест (44 проц.) приходится на производственную сферу, в которой создано 8,8 тыс. рабочих мест с различными формами занятости. При этом необходимо особо выделить создание рабочих мест на вновь образованных (образуемых) производствах в рамках реализации соответствующих инвестиционных проектов, в том числе ООО "Полимер" в г. Махачкале (производство полипропиленовых мешков), ОАО "Шамхалхлебопродукт" в пос. Шамхал (реконструкция мельничного комплекса), стеклотарный завод "Анжи-Стекло" в Кумторкалинском районе, кирпичный завод в Новолакском районе, строительство ипподрома в г. Махачкале, строительство Дворца спорта в г. Каспийске, туристического комплекса "Немецкая деревня "Петр Великий" в Карабудахкентском районе. Дополнительная потребность в квалифицированных специалистах на 2009 год по указанным инвестиционным проектам, по предварительным данным, составит 255 человек. Основная кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных проектов в 2009 году представлена в приложении № 2 к настоящей Программе. При этом, по прогнозным расчетам, в 2009 году суммарный ввод новых рабочих мест постоянного характера, создаваемых в Республике Дагестан в рамках реализации отраслевых и территориальных программ социально-экономического развития, а также инвестиционных программ и проектов, может составить до 9-10 тыс. единиц.
В агропромышленном комплексе отмечается создание 4,2 тыс. новых рабочих мест. Объем производства продукции сельского хозяйства (сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, население) в 2008 году в действующих ценах, по расчетам, составил 40224,9 млн. рублей. Отмечается рост доли фермерских хозяйств (на 2,6 проц.) в общем объеме валовой продукции сельского хозяйства.
Кроме того, в районах и городах обеспечивалось создание новых рабочих мест в рамках реализации республиканской инвестиционной программы
на 2008 год, а также федеральной целевой программы "Юг России (2008-2012 годы)" по 69 строящимся объектам социальной инфраструктуры (школы, детские сады, учреждения здравоохранения, спортивные сооружения, объекты водо- и газоснабжения). В непроизводственной сфере (здравоохранение, образование, культура, спорт, торговля, жилищно-коммунальное хозяйство) создано 11 тыс. новых рабочих мест.
О стабильности ситуации на рынке труда свидетельствуют и показатели оборота кадров на крупных и средних предприятиях. Ежегодно на таких предприятиях обеспечивается прием на работу порядка 32-33 тыс. человек. Доля работников, уволенных в связи с высвобождением, составила в 2007 году 9,8 проц. (3,7 тыс. человек), а в 2008 году - 9,1 проц. (4,2 тыс. человек). Одновременно с этим за рассматриваемый период почти в 1,7 раза сократилась численность работников, которым предоставлялись вынужденные отпуска без сохранения или с частичным сохранением заработной платы по инициативе администрации, с 7,5 тыс. человек в 2007 году (2,3 проц. среднесписочной численности) до 4,5 тыс. человек в 2008 году (1,5 проц.), а число работающих в режиме неполного рабочего времени снизилось с 1,1 тыс. (0,3 проц.) до 0,5 тыс. человек (0,1 проц.).
В целях реализации приоритетного права российских граждан на занятие вакантных и вновь создаваемых рабочих мест, заявляемых работодателями, в 2009 году в соответствии с утвержденной Республике Дагестан квотой на выдачу разрешений иностранным гражданам на работу предполагается привлечь не более 46 иностранных граждан (против 600 ед. в 2007 году и 571 ед. в 2008 году). При этом предусматривается привлечение исключительно высококвалифицированных, имеющих соответствующий опыт работы иностранных работников. Одновременно с этим после представления работодателями сведений о потребности в рабочих местах, на которые предполагается привлечение в 2009 году иностранных работников, органами службы занятости населения Республики Дагестан будет проводиться работа по трудоустройству на них в первоочередном порядке граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения в муниципальных образованиях в качестве ищущих работу, в том числе посредством профессионального обучения.
С 2006 года обеспечивается реализация Программы содействия занятости населения Республики Дагестан на 2006-2010 годы, утвержденной Федеральной службой по труду и занятости, предусматривающей оказание содействия в трудоустройстве гражданам, ищущим работу, направление их на профессиональное обучение (переобучение) востребованным на рынке труда профессиям, предоставление мер социальной поддержки гражданам, оказавшимся без работы по не зависящим от них причинам. Так, в рамках реализации указанной Программы в 2006-2007 годах из 270 тыс. человек, ищущих работу, при содействии органов службы занятости населения трудоустроено около 174 тыс. человек, или 65 проц. от общей численности граждан, обратившихся в поисках работы. За 2008 год содействие в трудоустройстве оказано 92 тыс. человек, в том числе 29 тыс. человек - при трудоустройстве на постоянные рабочие места и 55 тыс. человек - на временные рабочие места, из них 33,7 тыс. безработных были направлены на оплачиваемые общественные работы, являющиеся одной из основных форм обеспечения их временной занятости и материальной поддержки в сельской местности.
Для повышения эффективности мер по трудоустройству безработных граждан особое внимание уделяется организации их профессиональной подготовки по специальностям, пользующимся спросом на рынке труда. Так, в 2006-2008 годах ежегодно на профессиональное обучение направлялось до 10 тыс. безработных граждан, в том числе по специальностям: фрезеровщик, токарь, электрогазосварщик, слесарь-инструментальщик, слесарь по ремонту автомобилей, оператор котельной, водитель категории "ВС", оператор-пользователь ЭВМ, парикмахер, младшая медицинская сестра, швея, повар и др. При этом обучение осуществлялось как с гарантированным трудоустройством на конкретные рабочие места, заявленные работодателями, так и по специальностям, предоставляющим безработным гражданам возможность самостоятельного трудоустройства. Кроме того, использовалась практика подготовки молодежи по рабочим профессиям на учебно-производственной базе и рабочих местах предприятий республики.
В результате принимаемых мер и отмечаемого спроса работодателей на рабочую силу численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, последовательно сокращалась с 2006 года с 55,5 тыс. чел. до 53,6 тыс. чел. на 1 января 2008 года и до 46,8 тыс. чел. на 1 января 2009 года. При этом уровень зарегистрированной безработицы снизился за этот период с 4,6 проц. до 3,7 проц. численности экономически активного населения. Одновременно с этим впервые наметилась тенденция уменьшения уровня общей (по методологии МОТ) безработицы с 22,3 процента в 2005-2006 годах до 20,2 процента в 2007 году и до 13,4 проц. в 2008 году.
Вместе с тем, несмотря на общее улучшение состояния рынка труда, в республике сохраняется относительно высокий уровень безработицы, обусловленный приростом трудовых ресурсов и отсутствием достаточного числа постоянных рабочих мест. Суммарный объем потребности в дополнительных рабочих местах составляет от 100000 и более единиц, в связи с чем в республике на протяжении многих лет отмечается максимальное значение коэффициента напряженности на рынке труда - на одну заявленную в органы службы занятости вакансию претендуют от 90 до 120 не занятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения.
Среди факторов, продолжающих оказывать неблагоприятное воздействие на рынок труда, можно выделить:
опережающий рост численности трудовых ресурсов по сравнению с количеством вновь создаваемых рабочих мест;
высокий уровень занятости в аграрном секторе экономики, характеризующемся отсутствием достаточного количества постоянных рабочих мест в сельской местности;
нехватка свободных (нераспределенных) земель для их передачи в сельскохозяйственное пользование, в том числе безработным гражданам;
продолжающийся выпуск учреждениями профессионального образования различного уровня специалистов, не востребованных на рынке труда;
проблемы с направлением на профессиональное обучение отдельных социально-демографических групп населения (женщины, инвалиды).
Вследствие этого по состоянию на 1 июня 2009 года Республика Дагестан продолжает входить в число регионов Российской Федерации с высоким уровнем зарегистрированной безработицы - 3,8 проц. (против 3 проц. в среднем по Российской Федерации). При этом в числе безработных граждан 42 тыс. чел., или 84,7 проц., составляют жители сельской местности, 30,7 тыс. чел., или 62 проц., - женщины. Средняя продолжительность регистрируемой безработицы составляет 3,8 месяца, а доля безработных, состоящих на учете более 8 месяцев, - 5,8 процента.
В связи с ситуацией в целом по Российской Федерации, обусловленной финансовым кризисом, в республике начиная с октября 2008 года проводится еженедельный мониторинг положения на рынке труда и отслеживается численность работников, находящихся под угрозой увольнения. Так, за период с октября 2008 года по май 2009 года в органы государственной службы занятости населения сведения о предстоящих увольнениях работников или введении режимов неполного рабочего времени представлены 198 предприятиями. При этом намечено к высвобождению 2,5 тыс. работников, из которых 1,3 тыс. человек уже уволены работодателями. Из числа уволенных в центры занятости населения обратилось 413 человек, из них 392 человека признаны безработными.
По оптимистическому варианту прогнозной оценки в 2009 году процедура сокращения штата (увольнения работников) будет применена в отношении 1,5 тыс. работников на 150-200 предприятиях, в организациях и хозяйствах (неградообразующих), на рынок труда дополнительно вольются 0,5 тыс. выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. При этом прогнозируется возможное увеличение численности безработных граждан до 53 тыс. человек, при котором уровень регистрируемой безработицы составит 4,1 проц. численности экономически активного населения.
По пессимистическому варианту прогнозной оценки в 2009 году о сокращении штата (численности работников) и (или) введении режима неполного рабочего времени заявят около 200-250 предприятий, организаций и хозяйств. В этих условиях предполагается выход на рынок труда около 2,5 тыс. работников из числа находящихся под риском увольнения и 0,5 тыс. выпускников учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. При этом возможно увеличение численности безработных граждан до 54 тыс. человек и соответственно рост уровня регистрируемой безработицы до 4,2 проц. численности экономически активного населения.
В целях упреждения критической ситуации на рынке труда республики, сохранения квалифицированного кадрового потенциала организаций и предприятий, содействия занятости работников, находящихся под риском увольнения, уменьшения численности зарегистрированных безработных граждан разработана настоящая Программа.
Численность участников Программы составит 8,1 тыс. человек. В результате реализации мероприятий Программы по целевому сценарию численность безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, на конец 2009 года снизится до 45,4 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - до 3,5 проц., общей безработицы (по методологии МОТ) - до 12 проц. экономически активного населения.
1.1. Организация опережающего профессионального
обучения работников предприятий и организаций
в случае угрозы массового увольнения
В создавшихся условиях угрозы массового увольнения необходимо содействовать сохранению квалифицированного кадрового потенциала предприятий и организаций путем опережающего профессионального обучения работников без прерывания трудовых отношений с работодателями. При этом профессиональная подготовка квалифицированных кадров по второй (смежной) специальности должна предусматривать не просто механическую смену профессий, а углубление уже имеющихся профессиональных знаний и навыков. Такой подход позволит предприятиям в условиях кризиса и в посткризисный период не только сохранить квалифицированный кадровый потенциал, но и перепрофилироваться, наладить в кратчайшие сроки выпуск новой продукции. Кроме того, опережающее обучение будет способствовать сохранению высокой профессиональной мобильности работников.
В результате проведенного мониторинга рынка труда республики по определению потребности в квалифицированных кадрах с учетом перспектив развития производства и потребности предприятий при организации опережающего профессионального обучения предполагается переобучение по таким специальностям, как слесарь-инструментальщик, фрезеровщик, оператор станков с программным управлением, токарь, токарь-расточник, станочник широкого профиля, литейщик на машинах для литья под давлением, плавильщик металла и сплавов. При этом по результатам открытого конкурса на оказание услуг по профессиональному обучению среди образовательных учреждений, предприятий и организаций будут заключены государственные контракты. Переобучение 350 работников по вышеперечисленным профессиям и специальностям предполагается на учебно-производственных базах Республиканского учебного центра Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, ОАО "Дагэлектроавтомат", ОАО "Концерн "КЭМЗ", ОАО "Завод им. Гаджиева", ОАО "Буйнакский агрегатный завод", ОАО "Завод "Дагдизель", Филиал ОАО НПЦК "Махачкалинский машиностроительный завод сепараторов" с условием сохранения трудовых отношений с соответствующими работодателями.
В течение года предусматривается проведение анализа профессионально-квалификационной структуры высвобождаемых работников для соответствующего реагирования и использования при разработке прогноза и профилей опережающего профессионального обучения работников, определения перечня, форм (групповая, индивидуальная) предоставляемых государственных услуг в зависимости от категории высвобождаемых работников.
Кроме того, организована работа консультационных пунктов на предприятиях и в организациях для информирования работодателей и высвобождаемых граждан о возможностях настоящей Программы, оказания услуг консультационного характера по вопросам смены профессии, трудоустройства в другой местности, законодательства о труде. В ходе работы консультационных пунктов высвобождаемые работники были ознакомлены с возможностями, предоставляемыми органами службы занятости населения гражданам (предложение о досрочном оформлении пенсии, содействии самозанятости и др.).
Для оказания высвобождаемым работникам государственных услуг используется Мобильный центр занятости населения, которым данной категории граждан предоставляется оперативная информация о состоянии рынка труда, профессиях, пользующихся спросом у работодателей, возможностях получения профессии (специальности) при содействии органов службы занятости. При проведении указанных мероприятий распространяются буклеты и информационные листы.
Мероприятия Программы реализуются путем:
мониторинга рынка труда по определению потребности в квалифицированных кадрах в разрезе специальностей;
информирования работодателей и высвобождаемых работников о возможностях Программы (размещение информации в средствах массовой информации, на стендах государственных учреждений центров занятости населения, на предприятиях и в организациях республики);
разработки и тиражирования справочно-информационных материалов, буклетов;
проведения специалистами государственных учреждений - центров занятости населения квалифицированного отбора из числа высвобождаемых работников с целью их дальнейшего профессионального обучения;
осуществления профориентационного сопровождения процесса профессионального отбора;
организации профессионального обучения на учебно-производственных базах предприятий и в образовательных учреждениях профессионального образования по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям с сохранением трудовых отношений.
Социальный эффект от профессионального обучения выразится в сохранении кадрового потенциала предприятий, повышении конкурентоспособности работников, находящихся под угрозой массового увольнения, путем обучения новой или освоения второй (смежной) специальности. Перечень организаций, для работников которых будет реализовываться указанное мероприятие, профессии работников, находящихся под угрозой увольнения, направления и объемы профессионального обучения приведены в приложении № 3 к настоящей Программе.
Перечень образовательных учреждений, на базе которых будет организовано профессиональное обучение работников, находящихся под риском увольнения, в Республике Дагестан в 2009 году, приведен в приложении № 4 к настоящей Программе.
1.2. Организация общественных работ на предприятиях
и в организациях, в том числе и на социально значимых
объектах, для работников, находящихся под угрозой
массового увольнения
В условиях экономического кризиса, отсутствия достаточного количества постоянных рабочих мест использование временных рабочих мест, в том числе создаваемых путем организации общественных работ в целях осуществления материальной поддержки работников предприятий и организаций, находящихся под угрозой массового увольнения, представляется наиболее актуальным.
Реализация указанной Программы позволит предотвратить увольнение работников с предприятий и из организаций, уменьшить количество предприятий и организаций, планирующих либо проводящих массовое увольнение работников, регулировать численность работников при изменении экономической конъюнктуры, а также оказать материальную поддержку работникам, находящимся под угрозой увольнения, сохранить у них мотивацию к труду. Кроме того, это предотвратит возможный отток квалифицированных рабочих кадров с предприятий и из организаций, испытывающих временные финансовые затруднения, будет способствовать сохранению кадрового потенциала предприятий и организаций.
Приоритетными направлениями общественных работ в рамках указанной Программы являются: подсобно-вспомогательные и профилактические работы по ремонту производственных помещений и сооружений, тепловых, водопроводных линий, оборудования и других коммуникаций, благоустройство и озеленение прилегающей территории, подсобные работы по изготовлению продукции специального назначения. При наличии у отдельных крупных предприятий республики подсобных хозяйств предполагается организация общественных работ по посадке и уборке сельскохозяйственных культур, обрезке фруктовых деревьев, работ временного характера, связанных с содержанием и выпасом скота.
Социальный эффект от реализации данного мероприятия выразится в создании дополнительных временных рабочих мест, сохранении кадрового потенциала предприятий и организаций.
Перечень организаций, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, направления и объемы общественных работ, численность участников мероприятий приведены в приложении № 5 к настоящей Программе.
1.3. Содействие развитию предпринимательской деятельности
и самозанятости безработных граждан, включая оказание
им организационной и финансовой поддержки при
организации собственного дела
Предоставление органами службы занятости населения безработным гражданам возможности заняться предпринимательской деятельностью, оказание им содействия в организации самозанятости позволяют расширить сферы трудовой деятельности населения в условиях отсутствия достаточного количества свободных рабочих мест (вакантных должностей), особенно в сельской местности. Проводится целый комплекс мероприятий информационно-организационного характера, позволяющий безработным, с одной стороны, определить свои потенциальные возможности для занятия предпринимательством, с другой - получить практические навыки ведения своего дела.
Содействие в организации безработным гражданином предпринимательской деятельности предусматривает:
информирование безработных граждан о возможности заняться предпринимательской деятельностью, включая ознакомление с законодательством, предоставление информации об организациях, занимающихся вопросами развития предпринимательства (союзы малых предприятий, ассоциации фермеров, центры или агентства поддержки предпринимательства и др.), видах и условиях оказываемых услуг;
взаимодействие с организациями, оказывающими услуги населению в организации предпринимательской деятельности (бизнес-инкубаторы, социально-деловые центры и др.);
предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы, предоставление возможности использования каналов связи и средств оргтехники);
ознакомление безработных граждан с порядком и условиями предоставления финансовых средств для организации предпринимательской деятельности;
оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности (выдача субсидии).
Финансовая помощь (субсидия) будет предоставляться безработным гражданам, имеющим право на получение пособия по безработице и изъявившим желание организовать предпринимательскую деятельность. В приоритетном порядке финансовая помощь (субсидия) будет предоставляться гражданам, проживающим в сельской местности. Предоставление указанной финансовой помощи (субсидии) будет осуществляться по безналичному расчету на основании договора между центром занятости населения и безработным гражданином при условии положительной оценки технико-экономического обоснования (бизнес-плана) после государственной регистрации гражданином предпринимательской деятельности в установленном порядке.
Основными направлениями самозанятости являются торгово-коммерческая деятельность, изготовление и реализация изделий народных художественных промыслов, выпечка и реализация хлебобулочных изделий. В сельской местности актуально открытие собственного дела по откорму и реализации крупного и мелкого рогатого скота, птицы, консервированию и реализации сельскохозяйственной продукции, производству молочной продукции, пчеловодству и другим направлениям. Отдельными безработными гражданами будет организовано столярное дело, ремонт автомашин и изготовление железных ворот, решеток и т.д.
При этом в отношении получателей финансовой помощи (субсидии), зарегистрировавших собственное дело, будет обеспечиваться выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части ведения реестра получателей указанной помощи. Так, формирование данных о получателях финансовой помощи (субсидии) на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющее исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
Социальный эффект от реализации данного мероприятия выразится в обеспечении самозанятости безработных граждан за счет создания своего рабочего места, повышении уровня занятости населения и налогооблагаемой базы муниципальных образований.
Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости по муниципальным образованиям республики приведена в приложении № 6 к настоящей Программе.
]]>¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (самозаня- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тости), чел.¦
+----+-------------------+---------------------------+-----------+------------+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+-------------------+---------------------------+-----------+------------+
¦ 1. ¦Изготовление и ¦районы: Акушинский, ¦ 1418256,0 ¦ 24 ¦
¦ ¦реализация изделий ¦Ахвахский, Ботлихский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦народных ¦Дахадаевский, Лакский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦художественных ¦Кулинский, Ногайский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦промыслов ¦Табасаранский, Унцукульский¦ ¦ ¦
+----+-------------------+---------------------------+-----------+------------+
¦ 2. ¦Изготовление ¦районы: Бабаюртовский, ¦ 6795810,0 ¦ 115 ¦
¦ ¦(реставрация) и ¦Буйнакский, Гергебильский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализация мягкой ¦Докузпаринский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦мебели ¦Кизилюртовский, Кизлярский;¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города: Махачкала, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Буйнакск, Дербент, Хасавюрт¦ ¦ ¦
+----+-------------------+---------------------------+-----------+------------+
¦ 3. ¦Содержание и откорм¦районы: Акушинский, ¦121910922,0¦ 2063 ¦
¦ ¦крупного и мелкого ¦Ахвахский, Ахтынский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦рогатого скота ¦Бабаюртовский, Ботлихский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Буйнакский, Гергебильский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Гумбетовский, Гунибский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Дахадаевский, Дербентский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Докузпаринский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Казбековский, Кайтагский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кизилюртовский Каякентский,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кизлярский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Карабудахкентский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кумторкалинский, Курахский,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кулинский, Лакский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Левашинский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Магарамкентский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Новолакский, Ногайский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Рутульский, Сергокалинский,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Сулейман-Стальский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Табарасанский, Тарумовский,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Тляратинский, Унцукульский,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Хасавюртовский, Хивский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Хунзахский, Цумадинский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Чародинский, Шамильский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Цунтинский, Бежтинский ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦участок; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города: Кизилюрт, Кизляр, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Хасавюрт ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+---------------------------+-----------+------------+
¦ 4. ¦Оказание услуг по ¦районы: Ахтынский, ¦12232458,0 ¦ 207 ¦
¦ ¦ремонту автомашин ¦Каякентский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Карабудахкентский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Сулейман-Стальский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Шамильский; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города: Махачкала, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Дагестанские Огни, Хасавюрт¦ ¦ ¦
+----+-------------------+---------------------------+-----------+------------+
¦ 5. ¦Разведение и ¦районы: Ахтынский, ¦ 8154972,0 ¦ 138 ¦
¦ ¦реализация ¦Бабаюртовский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦птицы ¦Кизилюртовский, Буйнакский,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Цумадинский ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+---------------------------+-----------+------------+
¦ 6. ¦Оказание ¦районы: Кумторкалинский, ¦ 8686818,0 ¦ 147 ¦
¦ ¦парикмахерских ¦Хасавюртовский, Хунзахский,¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг населению ¦Цумадинский, Цунтинский; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города: Махачкала, Дербент,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Южно-Сухокумск ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+---------------------------+-----------+------------+
¦ 7. ¦Открытие кафе и ¦районы: Ахвахский, ¦10873296,0 ¦ 184 ¦
¦ ¦закусочных ¦Ботлихский, Дахадаевский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кайтагский, Кизилюртовский,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кулинский, Сулейман- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Стальский, Цунтинский; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города: Махачкала, Дербент,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Хасавюрт, Буйнакск ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+---------------------------+-----------+------------+
¦ 8. ¦Выпечка и ¦районы: Ахвахский, ¦16900884,0 ¦ 286 ¦
¦ ¦реализация ¦Ботлихский, Дахадаевский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦хлебобулочных ¦Кайтагский, Кизилюртовский,¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий ¦Кулинский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Карабудахкентский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Новолакский, Сулейман- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Стальский, Цунтинский; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города: Махачкала, Дербент,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Хасавюрт, Буйнакск, Южно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Сухокумск ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+---------------------------+-----------+------------+
¦ 9. ¦Оказание услуг по ¦районы: Акушинский, ¦ 4727520,0 ¦ 80 ¦
¦ ¦ремонту и ¦Ахвахский, Бабаюртовский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦реставрации обуви ¦Буйнакский, Дербентский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Каякентский, Кулинский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Карабудахкентский, Лакский,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Новолакский; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города: Махачкала, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Буйнакск, Дагестанские ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Огни, Хасавюрт ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+---------------------------+-----------+------------+
¦10. ¦Набор и распечатка ¦районы: Дахадаевский, ¦ 6263964,0 ¦ 106 ¦
¦ ¦текстов на ¦Дербентский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦компьютере, ¦Докузпаринский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ксерокопирование ¦Казбековский, Кайтагский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кизилюртовский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кумторкалинский; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города: Махачкала, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Избербаш, Кизляр, Кизилюрт,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Южно-Сухокумск ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+---------------------------+-----------+------------+
¦11. ¦Частный извоз и ¦районы: Дахадаевский, ¦10518732,0 ¦ 178 ¦
¦ ¦перевозка грузов ¦Ногайский, Кайтагский; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города: Махачкала, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Буйнакск, Дербент, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Дагестанские Огни, Хасавюрт¦ ¦ ¦
+----+-------------------+---------------------------+-----------+------------+
¦12. ¦Выпечка и ¦районы: Ахтынский, ¦11109672,0 ¦ 188 ¦
¦ ¦реализация ¦Кизлярский; ¦ ¦ ¦
¦ ¦кондитерских ¦города: Махачкала, Дербент,¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий ¦Хасавюрт ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+---------------------------+-----------+------------+
¦13. ¦Переработка ¦районы: Бабаюртовский, ¦ 4077486,0 ¦ 69 ¦
¦ ¦молока и реализация¦Кизлярский, Тарумовский; ¦ ¦ ¦
¦ ¦молочных изделий ¦город Кизляр ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+---------------------------+-----------+------------+
¦14. ¦Переработка и ¦районы: Дахадаевский, ¦ 4668426,0 ¦ 79 ¦
¦ ¦реализация шерсти и¦Кайтагский, Левашинский ¦ ¦ ¦
¦ ¦пуховых изделий, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовление и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализация вязаных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+---------------------------+-----------+------------+
¦15. ¦Производство и ¦районы: Курахский, Хивский,¦11523330,0 ¦ 195 ¦
¦ ¦реставрация ковров ¦Табасаранский ¦ ¦ ¦
¦ ¦и ковровых изделий ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+---------------------------+-----------+------------+
¦16. ¦Швейное ¦районы: Дахадаевский, ¦23637600,0 ¦ 400 ¦
¦ ¦производство ¦Ботлихский, Бабаюртовский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Буйнакский, Гергебильский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Дербентский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Докузпаринский, Кайтагский,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кизилюртовский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Каякентский, Кизлярский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Карабудахкентский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кумторкалинский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Магарамкентский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Новолакский, Рутульский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Сергокалинский, Сулейман- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Стальский, Табарасанский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Тарумовский, Тляратинский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Унцукульский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Хасавюртовский, Шамильский;¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города: Махачкала, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Буйнакск, Дербент, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Избербаш, Каспийск, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кизилюрт, Кизляр, Южно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Сухокумск ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+---------------------------+-----------+------------+
¦17. ¦Пчеловодство для ¦районы: Агульский, ¦ 9573228,0 ¦ 162 ¦
¦ ¦последующей ¦Ахвахский, Дахадаевский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализации меда ¦Шамильский, Хивский ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+---------------------------+-----------+------------+
¦18. ¦Оказание услуг ¦районы: Акушинский, ¦49757148,0 ¦ 842 ¦
¦ ¦населению и другие ¦Ахвахский, Ахтынский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦виды ¦Ботлихский, Бабаюртовский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской¦Буйнакский, Гергебильский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦Гумбетовский, Гунибский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Дахадаевский, Дербентский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Докузпаринский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Карабудахкентский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кумторкалинский, Курахский,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кулинский, Лакский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Новолакский, Ногайский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Рутульский, Унцукульский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Хасавюртовский, Хивский, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Хунзахский, Цумадинский; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города: Махачкала, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Буйнакск, Дербент, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Дагестанские Огни, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Избербаш, Каспийск, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Кизилюрт, Кизляр, Хасавюрт,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Южно-Сухокумск ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+---------------------------+-----------+------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦322830522,0¦ 5463 ¦
+----+-------------------+---------------------------+-----------+------------+
Приложение № 7
к Программе по обеспечению дополнительных
мероприятий по снижению напряженности
на рынке труда Республики Дагестан
на 2009 год
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕЗАНЯТЫХ ГРАЖДАН
В ДРУГОЙ МЕСТНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В 2009 ГОДУ
+----+----------------+-----------+-----------------------+---------------+
¦ № ¦ Наименование ¦Затраты на ¦Наименование районов, с¦ Наименование ¦
¦п/п ¦ субъекта ¦реализацию ¦ территории которых ¦ профессии, ¦
¦ ¦ Российской ¦мероприятия¦ предполагается ¦специальности, ¦
¦ ¦ Федерации, на ¦ (руб.) ¦ направление незанятых ¦ по которым ¦
¦ ¦ территории ¦ ¦граждан для организации¦предполагается ¦
¦ ¦ которого ¦ ¦ их трудоустройства ¦трудоустройство¦
¦ ¦ предполагается ¦ ¦ в другой местности, с ¦ незанятых ¦
¦ ¦трудоустройство ¦ ¦указанием наименования ¦ граждан ¦
¦ ¦ незанятых ¦ ¦ работодателя ¦ ¦
¦ ¦ граждан, общая ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ численность ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустроенных ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+-----------+-----------------------+---------------+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+----------------+-----------+-----------------------+---------------+
¦ 1. ¦Москва, 140 чел.¦ 7266674,0 ¦Тляратинский район ¦рабочие по ¦
¦ ¦ ¦ ¦(ООО "Элитстройгрупп"),¦строительным ¦
¦ ¦ ¦ ¦Унцукульский район ¦специальностям ¦
¦ ¦ ¦ ¦(ООО "Петросервис"), ¦(каменщики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦Бабаюртовский район ¦штукатуры, ¦
¦ ¦ ¦ ¦(ООО "Султан") ¦разнорабочие, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦водители, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦администратор) ¦
+----+----------------+-----------+-----------------------+---------------+
¦ 2. ¦Санкт-Петербург,¦ 212545,6 ¦Гергебильский район ¦рабочие по ¦
¦ ¦4 чел. ¦ ¦(ООО "УМиТ" СТ-3) ¦строительным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальностям ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(каменщики) ¦
+----+----------------+-----------+-----------------------+---------------+
¦ 3. ¦Омская область, ¦ 1569947,0 ¦Гумбетовский район ¦рабочие по ¦
¦ ¦30 чел. ¦ ¦(ООО "Омск", г. Омск; ¦строительным ¦
¦ ¦ ¦ ¦ООО "Стройкомплект", ¦специальностям ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Омск) ¦(каменщики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦штукатуры, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦разнорабочие) ¦
+----+----------------+-----------+-----------------------+---------------+
¦ 4. ¦Свердловская ¦ 1584901,0 ¦Кизилюртовский район ¦рабочие по ¦
¦ ¦область, 30 чел.¦ ¦(ООО "Свердловск- ¦строительным ¦
¦ ¦ ¦ ¦стройзаказ", ¦специальностям ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Екатеринбург; ¦(каменщики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ООО "Стройинвест", ¦маляры, ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Арамиль) ¦разнорабочие) ¦
+----+----------------+-----------+-----------------------+---------------+
¦ 5. ¦Краснодарский ¦ 3585883,0 ¦Казбековский район ¦рабочие по ¦
¦ ¦край, 70 чел. ¦ ¦(ОАО "Грандос", ¦изготовлению ¦
¦ ¦ ¦ ¦кирпичный завод ¦кирпича ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Старокорсуновский", ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ст. Старокорсуновская) ¦ ¦
+----+----------------+-----------+-----------------------+---------------+
¦ 6. ¦Ставропольский ¦ 4544324,0 ¦Табасаранский район ¦сельскохозяйст-¦
¦ ¦край, 90 чел. ¦ ¦(СПК МХК "Степновский",¦венные рабочие,¦
¦ ¦ ¦ ¦Ставропольский край, ¦разнорабочие по¦
¦ ¦ ¦ ¦Степновский район, ¦розливу ¦
¦ ¦ ¦ ¦хутор Восточный), ¦минеральной ¦
¦ ¦ ¦ ¦Унцукульский район ¦воды ¦
¦ ¦ ¦ ¦(Универсальный завод ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦по розливу минеральной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦воды "Аква-Вайт", ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Ессентуки) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦г. Южно-Сухокумск ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(г. Светлоград) ¦ ¦
+----+----------------+-----------+-----------------------+---------------+
¦ 7. ¦Тюменская ¦ 1938725,4 ¦Бежтинский участок ¦рабочие по ¦
¦ ¦область, 36 чел.¦ ¦Цунтинского района ¦строительным ¦
¦ ¦ ¦ ¦(ЗАО "Производственно- ¦специальностям ¦
¦ ¦ ¦ ¦строительная фирма ¦(автокрановщик,¦
¦ ¦ ¦ ¦"АБО", г. Н.Уренгой) ¦каменщики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦сварщик, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦разнорабочие) ¦
+----+----------------+-----------+-----------------------+---------------+
¦ ¦Всего: 400 чел. ¦20703000,0 ¦ ¦ ¦
+----+----------------+-----------+-----------------------+---------------+
Приложение № 8
к Программе по обеспечению дополнительных
мероприятий по снижению напряженности
на рынке труда Республики Дагестан
на 2009 год
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
НА 2009 ГОД
+----+-------------------------+----------------------+---------------------------------------------+
¦ № ¦Наименование мероприятия ¦ Всего по Программе ¦ В том числе: ¦
¦п/п ¦ ¦ +----------------------+----------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ федеральный бюджет ¦республиканский бюджет¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики Дагестан ¦
¦ ¦ +-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+
¦ ¦ ¦численность¦ объем ¦численность¦ объем ¦численность¦ объем ¦
¦ ¦ ¦участников,¦финансиро-¦участников,¦финансиро-¦участников,¦финансиро-¦
¦ ¦ ¦ чел. ¦ вания, ¦ чел. ¦ вания, ¦ чел. ¦ вания, ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦тыс. руб. ¦
+----+-------------------------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+-------------------------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+
¦1. ¦Опережающее ¦ 350 ¦ 2215,5 ¦ 350 ¦ 2215,5 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦профессиональное обучение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников в случае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦угрозы массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦увольнения (установление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неполного рабочего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦времени, временная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приостановка работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставление отпусков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦без сохранения заработной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦платы, мероприятия по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высвобождению работников)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+
¦2. ¦Организация общественных¦ 1900 ¦ 31147,42 ¦ 1900 ¦ 31147,42 ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦работ в организациях для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников, находящихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦под угрозой массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦увольнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+
¦3. ¦Содействие развитию ¦ 5463 ¦322830,52 ¦ 5110 ¦302042,62 ¦ 353 ¦ 20787,9 ¦
¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самозанятости безработных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+
¦4. ¦Адресная поддержка ¦ 400 ¦ 20703,0 ¦ 400 ¦ 20703,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, переезжающих в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦другую местность для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудоустройства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочие места постоянного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и временного характера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+
¦ ¦ВСЕГО ¦ 8113 ¦376896,44 ¦ 7760 ¦356108,54 ¦ 353 ¦ 20787,9 ¦
+----+-------------------------+-----------+----------+-----------+----------+-----------+----------+