Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2009 г. № 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2009 ГОД И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ОТ 4 ФЕВРАЛЯ 2009 Г. № 27

(в ред. Постановления Правительства РД
от 16.06.2009 № 182)

В целях реализации в 2009 году дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда республики, в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 февраля 2009 г. № 27 "Об утверждении Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2009 год" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, № 3, ст. 87) (далее - Программа) Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2009 год (далее - Порядок).
2. Министерству труда и социального развития Республики Дагестан:
разработать и утвердить формы типовых договоров по реализации Программы;
давать разъяснения по вопросам применения Порядка.
3. Внести в Программу следующие изменения:
абзац пятый раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Расходование центрами занятости населения средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке.";
абзац седьмой раздела 4 изложить в следующей редакции:
"Расходование средств на реализацию мероприятий Программы осуществляется в установленном порядке.".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
Ш.ЗАЙНАЛОВ





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 17 апреля 2009 г. № 99

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2009 ГОД

(в ред. Постановления Правительства РД
от 16.06.2009 № 182)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм реализации Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2009 год (далее - Программа) и условия ее финансирования.
2. Реализация мероприятий Программы в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании договоров, заключаемых в установленном порядке между Министерством труда и социального развития Республики Дагестан (далее также - Министерство), центрами занятости населения в муниципальных районах и городских округах Республики Дагестан (далее - центры занятости населения), совместно именуемыми органами государственной службы занятости населения Республики Дагестан (далее - органы службы занятости), предприятиями и организациями, образовательными учреждениями и (или) физическими лицами, по следующим направлениям:
2.1. Организация опережающего профессионального обучения работников предприятий и организаций (далее - организации) в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) (далее - в случае угрозы массового увольнения);
2.2. Организация общественных работ в организациях, в том числе на социально значимых объектах, для работников, находящихся под риском увольнения;
2.3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
2.4. Адресная поддержка граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера.
3. Работодатели, участвующие в реализации мероприятий Программы, представляют органам службы занятости в установленном порядке документы, подтверждающие соответствие его следующим требованиям:
отсутствие проведения процедур несостоятельности (банкротства) работодателя;
отсутствие ареста на денежные средства работодателя, находящиеся в кредитной организации;
отсутствие задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда работников на основании исполнительных документов.

II. Механизм реализации и условия
финансирования мероприятий Программы

4. Организация опережающего профессионального обучения работников организаций в случае угрозы массового увольнения (далее - профессиональное обучение работников) включает в себя:
определение потребности в профессиональном обучении работников в профессионально-квалификационном разрезе на основе анализа и прогноза рынка труда Республики Дагестан;
информирование работников и работодателей о профессиях, специальностях, востребованных на рынке труда Республики Дагестан;
осуществление профессионального обучения работников в образовательных учреждениях, организациях, имеющих право на осуществление образовательной деятельности;
предоставление других услуг, непосредственно связанных с организацией и осуществлением профессионального обучения работников.
К работникам, нуждающимся в профессиональном обучении в рамках Программы, относятся лица, которым необходимо изменить или освоить вторую (смежную) профессию, специальность в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина специальности и профессиональным навыкам.
5. Основанием для организации профессионального обучения работников являются представляемые работодателями в центры занятости населения письменные заявки на участие в мероприятиях по профессиональному обучению с приложением списка работников, предполагаемых к направлению на профессиональное обучение, документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, и с указанием имеющегося у работников базового профессионального образования, а также профессий, специальностей, по которым планируется профессиональное обучение.
6. Центры занятости населения:
проводят сверку представляемых работодателями списков работников, находящихся под угрозой массового увольнения, и списков работников, направляемых на профессиональное обучение;
представляют в Министерство заявку на проведение профессионального обучения работников в разрезе образовательных учреждений и профессий, специальностей;
обеспечивают представление образовательным учреждением документов, подтверждающих обучение работников, направленных на профессиональное обучение (выписки из приказов о зачислении на обучение, об окончании обучения, копии документов установленного образца, полученные по завершении обучения).
7. Организация профессионального обучения работников осуществляется на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством с образовательными учреждениями, и при условии сохранения работодателем трудовых отношений с работником до конца 2009 года.
8. Финансирование расходов на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению работников осуществляется на основании представляемых образовательными учреждениями в органы службы занятости в установленном порядке:
документов, подтверждающих обучение работников, направленных на профессиональное обучение;
счетов-фактур по оказанию образовательных услуг.
9. Министерство при реализации мероприятий по организации профессионального обучения работников производит предоплату путем безналичного авансового платежа в размере до 30 проц. от полной стоимости обучения за каждого обучаемого работника на основании представляемых счетов-фактур. Полный расчет с образовательным учреждением осуществляется после окончания обучения и проведения аттестации обучившихся работников с учетом выполнения условий заключенного договора.
10. В случае прекращения до конца 2009 года трудовых отношений по инициативе работодателя с работниками организаций, прошедшими профессиональное обучение в рамках Программы, с работодателя в установленном порядке могут быть взысканы средства, израсходованные на реализацию мероприятий по профессиональному обучению работников.
11. Организация общественных работ в организациях, в том числе на социально значимых объектах, для работников в случае угрозы массового увольнения (далее - общественные работы) включает в себя:
информирование работников организаций о возможности участия в общественных работах;
определение видов, объемов и сроков проведения общественных работ.
12. К участию в общественных работах привлекаются работники организаций, находящиеся под угрозой увольнения.
13. Основанием для участия в общественных работах являются представляемые работодателями в центры занятости населения письменные заявки с приложением пофамильного списка работников, находящихся под риском увольнения и предполагаемых к участию в общественных работах, документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, и с указанием видов, объемов и сроков проведения общественных работ.
14. Организация общественных работ осуществляется на основании договоров, заключаемых между центром занятости населения и организацией.
15. Финансирование мероприятий по организации общественных работ производится ежемесячно путем перечисления средств для оплаты труда работников на расчетный счет работодателя на основании представляемых работодателем копии табеля учета использования рабочего времени, копии расчетно-платежной ведомости, справки о начислениях на фонд оплаты труда и акта выполненных работ в виде авансового платежа из расчета 1600 руб. на одного работника (без учета начислений на фонд оплаты труда) и окончательного расчета (с учетом начислений на фонд оплаты труда) по завершении работ в отчетном месяце, после представления работодателем документов, подтверждающих участие работников организаций в общественных работах. Указанные расходы не должны превышать установленный минимальный размер оплаты труда с учетом начислений на фонд оплаты труда. Средняя продолжительность финансирования расходов на проведение общественных работ составляет 3 месяца.
16. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан включает в себя:
информирование безработных граждан о возможности организации предпринимательской деятельности;
содействие в разработке и экспертизе технико-экономического обоснования проектов (бизнес-планов);
ознакомление безработных граждан с порядком и условиями предоставления финансовой помощи (субсидии) для организации предпринимательской деятельности.
17. Услуги по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости оказываются гражданам, зарегистрированным в центрах занятости населения в качестве безработных граждан.
18. Основанием для рассмотрения участия безработного гражданина в организации предпринимательской деятельности является его письменное обращение в центр занятости населения по месту регистрации.
19. С безработными гражданами, желающими организовать предпринимательскую деятельность, центр занятости населения проводит следующую работу:
оказывает комплекс консультационных, организационных и методических услуг по вопросам развития малого предпринимательства и самозанятости;
информирует о возможности и условиях оказания финансовой помощи на развитие малого предпринимательства и самозанятости;
по результатам собеседования и тестирования (анкетирования) проводит оценку степени готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, реализации самозанятости;
предоставляет информацию по вопросам подготовки технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана);
оказывает финансовую помощь безработным гражданам на развитие малого предпринимательства (выдача субсидии).
20. Финансовая помощь (субсидии) безработным гражданам на развитие малого предпринимательства предоставляется на основании договоров, заключаемых между центром занятости населения и безработным гражданином, планирующим осуществлять предпринимательскую деятельность.
21. Финансовая помощь (субсидия) предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе безработным гражданам, достигшим 18 лет, имеющим право на получение пособия по безработице при условии обеспечения самостоятельной занятости в течение 12 месяцев с момента получения финансовой помощи (субсидии) и исключения повторного обращения в указанный период в центры занятости населения для регистрации в качестве безработных.
Размер финансовой помощи (субсидии) на организацию безработными гражданами предпринимательской деятельности устанавливается в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
(в ред. Постановления Правительства РД от 16.06.2009 № 182)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Постановление Правительства РД от 16.06.2009 № 182.
(см. текст в предыдущей редакции)
22. Предоставление финансовой помощи (субсидии) безработному гражданину производится путем перечисления центром занятости населения денежных средств в выбранное получателем кредитное учреждение, а в случае отсутствия кредитного учреждения - в организацию федеральной почтовой связи, при условии положительной оценки экспертизы технико-экономического обоснования проекта (бизнес-плана), после государственной регистрации гражданином предпринимательской деятельности в установленном порядке.
23. Адресная поддержка граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера, включает в себя:
информирование граждан о возможности трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера в другой местности;
ознакомление граждан с порядком и условиями получения финансовых средств для переезда в другую местность в целях трудоустройства;
взаимодействие с организациями, расположенными в трудонедостаточных регионах Российской Федерации, по вопросу трудоустройства граждан в порядке организованного набора по направлению центров занятости населения.
24. Адресная поддержка граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера, оказывается гражданам, обратившимся в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве, из числа не относящихся к категории занятых.
25. Основанием для участия гражданина в переезде в другую местность для трудоустройства является его письменное обращение в центр занятости населения.
26. Организация переезда граждан для их трудоустройства в другой местности по направлению центра занятости населения осуществляется на основании договоров, заключаемых между центром занятости населения, работодателем, планирующим организацию трудоустройства граждан, и гражданином, планирующим переезд для трудоустройства в другую местность.
27. Финансирование адресной поддержки граждан, переезжающих в другую местность для трудоустройства на рабочие места постоянного и временного характера (далее - переезд граждан для трудоустройства в другой местности), осуществляется на:
авансирование транспортных расходов по переезду в другую местность;
суточные расходы за время следования к месту работы (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования);
расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности (550 рублей в сутки), за исключением случаев предоставления работодателем бесплатного жилого помещения. Период финансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности составляет не более 3 месяцев.
28. После заключения с работодателем договора об организации трудоустройства незанятых граждан по направлению центра занятости населения, получения от работодателя письменного подтверждения о возможности трудоустройства (гарантийное письмо), предварительно согласовав с работодателем даты приезда граждан для начала работ, центр занятости населения осуществляет направление граждан для их трудоустройства в другой местности с одновременным перечислением (авансированием) гражданину финансовых средств на:
1) транспортные расходы по переезду в другую местность в размере, не превышающем стоимость проезда в одну сторону:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
2) суточные расходы за время следования к месту работы (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования);
3) расходы по найму жилого помещения на 15 дней из расчета 550 рублей в сутки. При этом указанный период входит в общий период финансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности.
29. По прибытии в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости населения гражданин в соответствии с заключенным договором должен направить в центр занятости населения копию трудового договора между ним и работодателем, уведомление о принятом решении о приеме на работу и выписку из приказа о приеме на работу с подписью и печатью работодателя.
30. Для осуществления последующего финансирования расходов по найму жилого помещения в соответствии с заключенным договором гражданином обеспечивается ежемесячное представление в центр занятости населения заверенных в установленном порядке:
справки, подтверждающей факт наличия трудовых отношений между ним и работодателем;
выписки из табеля учета использования рабочего времени.
31. Для перечисления финансовых средств гражданин представляет в центр занятости населения реквизиты кредитного учреждения, номер лицевого счета банковской карты.
32. В случае если гражданин, направленный в другую местность, не заключает трудовой договор с работодателем по причинам, не зависящим от работодателя, либо прерывает трудовые отношения с работодателем по собственной инициативе до истечения 15 дней, гражданином в установленном порядке осуществляется возврат финансовых средств, авансированных ему при выезде.

III. Ответственность и контроль за реализацией мероприятий
Программы и целевым использованием финансовых средств

33. Ответственность за нецелевое использование финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, определяется условиями договоров, заключаемых между органами службы занятости, работодателями, образовательными учреждениями, безработными и ищущими работу гражданами.
34. Контроль за расходованием средств республиканского бюджета Республики Дагестан, источником финансового обеспечения которых являются:
субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Дагестан - осуществляют Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан в пределах своих полномочий;
бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Дагестан - осуществляют Министерство финансов Республики Дагестан, Счетная палата Республики Дагестан, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан в пределах своих полномочий.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru