ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2008 г. № 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
(в ред. Постановления
Правительства РД
от 30.06.2009 № 207)
В целях реализации Программы реформирования региональных и муниципальных финансов Республики Дагестан на 2007-2009 годы, одобренной постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 декабря 2007 г. № 320, а также укрепления финансовой дисциплины муниципальных образований Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Методику
оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан (далее - Методика);
Порядок
применения результатов годовой оценки финансового положения и качества управления общественными финансами при предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан на поощрение достижения наилучших показателей деятельности (далее - Порядок);
2. Министерству финансов Республики Дагестан:
проводить оперативную текущую оценку финансового положения и качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
проводить годовую оценку финансового положения и качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан ежегодно не позднее одного месяца со дня представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Дагестан;
представлять итоги оценки финансового положения и качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан в Правительство Республики Дагестан;
применять результаты годовой оценки финансового положения и качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан при распределении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан как основной формы стимулирования повышения качества управления общественными финансами в соответствии с Порядком и законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год;
проводить выборочные проверки информации, представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан в соответствии с пунктом 4
настоящего постановления;
принимать решения о приостановлении (сокращении) предоставления средств из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету соответствующего муниципального района или городского округа Республики Дагестан в случае выявления фактов несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Дагестан предусмотренных законодательством, а также при нарушении предельных значений, установленных абзацами первым и вторым пункта 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением
Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
2.1. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство финансов Республики Дагестан информацию об итогах оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований по индикаторам 27, 28 и 29 согласно приложению № 2 к Методике.
(п. 2.1 введен Постановлением
Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан в установленные сроки представлять в Министерство финансов Республики Дагестан и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан информацию, необходимую для проведения оценки качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан (в муниципальных районах - на основе консолидированного бюджета района), в соответствии с Методикой
.
(в ред. Постановления
Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Итоги проведения оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан оформлять заключением Министерства финансов Республики Дагестан и публиковать в средствах массовой информации и на сайте Правительства Республики Дагестан.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Дагестан.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
Ш.ЗАЙНАЛОВ
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 7 апреля 2008 г. № 100
МЕТОДИКА
ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
(в ред. Постановления
Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
I. Общие положения
1. Оценка качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан (далее также - оценка качества управления и платежеспособности) проводится в целях:
определения финансовой политики органов местного самоуправления и финансовой устойчивости муниципальных образований;
выявления ситуаций риска в финансовой политике органов местного самоуправления;
использования оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований при определении размера финансовой поддержки муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - республиканский бюджет), а также контроля за формированием и реализацией бюджетной политики муниципальных образований;
формирования финансового показателя для оценки эффективности исполнения главами муниципальных образований и главами администраций муниципальных образований своих полномочий.
2. В основе Методики оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан (далее - Методика) лежит система индикаторов (показателей), отражающих отдельные факторы управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований.
3. Индикаторы оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований сгруппированы по блокам (группам), характеризующим состояние нормативной правовой базы, влияющей на финансовое состояние бюджетной сферы и бюджетный процесс в муниципальных образованиях, соответствие положений и ограничений в принятых нормативных правовых актах муниципальных образований законодательству, а также финансовое положение муниципальных образований и качество управления общественными финансами.
4. Для индикаторов установлен различный вес относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами. Перечень индикаторов и их веса в системах оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан представлены в приложении № 1
к настоящей Методике.
5. Нормативные значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в системах оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований, приведены в приложении № 2
к настоящей Методике.
(в ред. Постановления
Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. В целях обеспечения систематического мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований итоговая оценка производится:
по итогам квартала (оперативная оценка качества управления и платежеспособности);
по итогам финансового года (годовая оценка качества управления и платежеспособности).
7. Финансовые органы направляют в Министерство финансов Республики Дагестан все необходимые данные для расчета оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан согласно Методике.
Сроки представления данных в Министерство финансов Республики Дагестан:
для оперативной оценки - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
для годовой оценки - через 20 дней после представления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования.
II. Оценка качества управления общественными финансами
и платежеспособности муниципальных образований
Республики Дагестан
8. В качестве исходных данных для проведения оценки качества управления и платежеспособности используются официальные статистические данные, отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований, другие отчетные данные муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
9. Оценка качества управления и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан проводится по каждому бюджету муниципального района в целом, с учетом входящих в его состав поселений, и городских округов. По результатам оценки качества управления и платежеспособности Министерство финансов Республики Дагестан составляет индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования.
10. Муниципальный район, городской округ считается соблюдающим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующим качеству управления общественными финансами, если значения показателей соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качество управления бюджетами муниципальных образований по показателям, утвержденным решением о бюджете муниципального образования и фактически достигнутым при исполнении бюджета муниципального образования, находятся в допустимых пределах нормативных значений индикаторов, указанных в приложении № 2 к настоящей Методике.
(п. 10 в ред. Постановления
Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора V находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (низкое качество управления финансами), то значение оценки показателя М равно 0.
Соответственно, если значение оценки показателя находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимальное качество управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1.
Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
Vi - Vmin
Mi = --------------- , где
Vmax - Vmin
Mi - оценка по индикатору i;
Vi - фактическое значение индикатора i;
Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
11. Оценка качества управления и платежеспособности измеряется в баллах. Максимально возможная величина балльной оценки качества управления и платежеспособности по итогам квартала составляет 26 баллов, а по итогам года - 40 баллов.
Для каждого индикатора установлен допустимый предел нормативного значения.
В случае если фактическое значение индикатора V находится в заданных пределах нормативного значения и оно свидетельствует о допустимом уровне качества управления финансами, то значение оценки показателя М равно 1.
В случае если фактическое значение индикатора V находится за пределами нормативного значения и оно свидетельствует о низком качестве управления финансами, то значение оценки показателя М равно 0.
При определении индивидуального рейтинга муниципального образования в случае равенства полученных баллов по достигнутым показателям преобладающее значение имеет качество представленных нормативных правовых актов, а также максимально возможная полученная величина значений индикаторов.
(п. 11 в ред. Постановления
Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции
)
12. Индикаторам, посредством которых определяется состояние нормативной правовой базы муниципального образования, присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном образовании принят и действует), либо наихудшее значение, равное 0 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном образовании или не принят, или не действует).
13. Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности предоставленных муниципальным образованием исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку, равную 0.
14. Итоговая оценка качества управления и платежеспособности определяется суммой (SUM) произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости показателей по следующей формуле:
P = SUM (Mi x Wi), где:
P - итоговая (рейтинговая) оценка качества управления и платежеспособности муниципального образования;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес индикатора i.
Приложение № 1
к Методике оперативной и годовой оценки
качества управления общественными
финансами и платежеспособности
муниципальных образований Республики Дагестан
(в редакции постановления Правительства
Республики Дагестан от 30 июня 2009 г. № 207)
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ И ИХ ВЕСА В СИСТЕМАХ ОПЕРАТИВНОЙ
И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
(в ред. Постановления
Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦ № ¦ Наименование индикатора ¦ Вес ¦
¦п/п¦ ¦индикатора¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦ I. Состояние нормативной правовой базы ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦1. ¦Положение о бюджетном процессе ¦ 0,5 ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦2. ¦Решение о бюджете, утвержденном сроком на три ¦ 1,5 ¦
¦ ¦года (очередной финансовый и плановый период) ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦3. ¦Решение об установлении налога на имущество ¦ 0,5 ¦
¦ ¦физических лиц, учитывающее пересмотр ставок ¦ ¦
¦ ¦уплаты по нему и сокращение налоговых льгот, ¦ ¦
¦ ¦принятых органами местного самоуправления в ¦ ¦
¦ ¦первоначальном виде ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦4. ¦Решение об установлении земельного налога, ¦ 0,5 ¦
¦ ¦учитывающее пересмотр ставок уплаты по нему и ¦ ¦
¦ ¦сокращение налоговых льгот, принятых органами ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления в первоначальном виде ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦5. ¦Решение об установлении единого налога на ¦ 0,5 ¦
¦ ¦вмененный доход для отдельных видов ¦ ¦
¦ ¦деятельности, учитывающее пересмотр нормативно ¦ ¦
¦ ¦закрепленных ставок, применяемых при расчете ¦ ¦
¦ ¦сумм налоговых платежей по нему, и увеличение ¦ ¦
¦ ¦корректирующего коэффициента базовой доходности¦ ¦
¦ ¦К2 ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦6. ¦Программа мероприятий по увеличению поступлений¦ 0,5 ¦
¦ ¦местных налогов ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦7. ¦Программа мероприятий по оптимизации расходов ¦ 0,5 ¦
¦ ¦бюджета муниципального образования ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦8. ¦Положение о порядке ведения реестра расходных ¦ 0,5 ¦
¦ ¦обязательств ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦9. ¦Положение о порядке создания и использования ¦ 0,5 ¦
¦ ¦резервных фондов ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦10.¦Положение о выдаче бюджетных кредитов и¦ 0,5 ¦
¦ ¦гарантий ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦11.¦Порядок формирования, размещения, исполнения и ¦ 0,5 ¦
¦ ¦контроля за исполнением муниципального заказа ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦12.¦Положение о муниципальном контрольном органе ¦ 0,5 ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦ ¦Итого по блоку ¦ 7,0 ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦ II. Соответствие законодательству ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦13.¦Соблюдение ограничения дефицита бюджета ¦ 2 ¦
¦ ¦муниципального образования, установленного ¦ ¦
¦ ¦Бюджетным кодексом Российской Федерации ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦14.¦Соблюдение ограничения по объему муниципального¦ 2 ¦
¦ ¦долга муниципального образования, ¦ ¦
¦ ¦установленного Бюджетным кодексом Российской ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦15.¦Соблюдение ограничения расходов на обслуживание¦ 2 ¦
¦ ¦муниципального долга муниципального ¦ ¦
¦ ¦образования, установленного Бюджетным кодексом ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦ ¦Итого по блоку ¦ 6 ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦ III. Финансовое положение ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦16.¦Динамика роста налоговых и неналоговых доходов ¦ 2 ¦
¦ ¦бюджета муниципального образования по сравнению¦ ¦
¦ ¦с предыдущим отчетным годом ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦17.¦Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым ¦ ¦
¦ ¦доходам ¦ 2 ¦
¦ ¦всего, в том числе: ¦ ¦
¦ ¦земельный налог ¦ 0,5 ¦
¦ ¦налог на имущество физических лиц ¦ 0,5 ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦18.¦Зависимость бюджета муниципального образования ¦ 2 ¦
¦ ¦от финансовой помощи ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦19.¦Динамика недоимки по налогам, подлежащим ¦ 1,5 ¦
¦ ¦зачислению в бюджет муниципального образования ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦20.¦Оценка потерь бюджета муниципального ¦ 1,5 ¦
¦ ¦образования за год от предоставления налоговых ¦ ¦
¦ ¦льгот по местным налогам ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦21.¦Исполнение плана по расходам бюджета ¦ 1,5 ¦
¦ ¦муниципального образования ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦22.¦Соблюдение установленных органом ¦ 2 ¦
¦ ¦государственной власти Республики Дагестан ¦ ¦
¦ ¦нормативов формирования расходов на содержание ¦ ¦
¦ ¦органов местного самоуправления ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦23.¦Кредиторская задолженность по выплате ¦ 2 ¦
¦ ¦заработной платы работникам бюджетной сферы ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦24.¦Кредиторская задолженность по начислениям на ¦ 1,5 ¦
¦ ¦оплату труда ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦25.¦Кредиторская задолженность по оплате ¦ 1,5 ¦
¦ ¦коммунальных услуг бюджетными учреждениями ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦26.¦Кредиторская задолженность бюджета ¦ 1,5 ¦
¦ ¦муниципального образования в общем объеме ¦ ¦
¦ ¦расходов бюджета муниципального образования ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦27.¦Средний уровень платежей граждан за содержание ¦ 1,5 ¦
¦ ¦и ремонт жилого помещения и предоставленные ¦ ¦
¦ ¦коммунальные услуги, сложившийся из ¦ ¦
¦ ¦установленных органом местного самоуправления ¦ ¦
¦ ¦тарифов на жилищно-коммунальные услуги для ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦28.¦Фактический уровень платежей граждан за ¦ 1,5 ¦
¦ ¦содержание и ремонт жилого помещения и ¦ ¦
¦ ¦предоставленные коммунальные услуги в ¦ ¦
¦ ¦муниципальном образовании ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦29.¦Уровень погашения начисленных субсидий ¦ 1,5 ¦
¦ ¦населению на оплату жилого помещения и ¦ ¦
¦ ¦коммунальных услуг в муниципальном образовании ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦30.¦Отсутствие просроченных бюджетных кредитов ¦ 1,5 ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦31.¦Своевременность представления финансовой ¦ 2 ¦
¦ ¦отчетности муниципальными образованиями ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦ ¦Итого по блоку ¦ 27 ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦ ¦Итого по Методике ¦ 40 ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
Примечание. Показатели 3 и 4 для муниципальных районов определяются в случае, если муниципальный район имеет в своем составе межселенные территории; показатель 5 для поселений не определяется.
Приложение № 2
к Методике оперативной и годовой оценки
качества управления общественными финансами
и платежеспособности муниципальных
образований Республики Дагестан
(в редакции постановления Правительства
Республики Дагестан от 30 июня 2009 г. № 207)
НОРМАТИВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ИНДИКАТОРОВ И ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ИХ ЗНАЧЕНИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СИСТЕМАХ ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
(в ред. Постановления
Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции
)
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦ № ¦ Наименование индикатора ¦ Формула расчета значения ¦Нормативное¦Периодичность ¦
¦п/п¦ ¦ индикатора (база для ¦ значение ¦представления ¦
¦ ¦ ¦ расчета) ¦(допустимый¦ показателя ¦
¦ ¦ ¦ ¦ уровень ¦ ¦
]]>¦ ¦ ¦ ¦ качества ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджетом) ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦1. ¦Положение о бюджетном процессе ¦акт принят, соответствует ¦ да ¦ ежегодно ¦
¦ ¦ ¦требованиям законодательства¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и действует в анализируемом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦периоде ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦2. ¦Решение о бюджете, утвержденном¦акт принят, соответствует ¦ да ¦ ежегодно ¦
¦ ¦сроком на три года (очередной ¦требованиям законодательства¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовый и плановый период) ¦и действует в анализируемом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦периоде ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦3. ¦Решение об установлении налога ¦акт принят, соответствует ¦ да ¦ ежегодно ¦
¦ ¦на имущество физических лиц, ¦требованиям законодательства¦ ¦ ¦
¦ ¦учитывающее пересмотр ставок ¦и действует в анализируемом ¦ ¦ ¦
¦ ¦уплаты по нему и сокращение ¦периоде ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговых льгот, принятых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органами местного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления в первоначальном¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦виде ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦4. ¦Решение об установлении ¦акт принят, соответствует ¦ да ¦ ежегодно ¦
¦ ¦земельного налога, учитывающее ¦требованиям законодательства¦ ¦ ¦
¦ ¦пересмотр ставок уплаты по нему¦и действует в анализируемом ¦ ¦ ¦
¦ ¦и сокращение налоговых льгот, ¦периоде ¦ ¦ ¦
¦ ¦принятых органами местного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления в первоначальном¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦виде ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦5. ¦Решение об установлении единого¦акт принят, соответствует ¦ да ¦ ежегодно ¦
¦ ¦налога на вмененный доход для ¦требованиям законодательства¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельных видов деятельности, ¦и действует в анализируемом ¦ ¦ ¦
¦ ¦учитывающее пересмотр ¦периоде ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно закрепленных ставок,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применяемых при расчете сумм ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговых платежей по нему, и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦увеличение корректирующего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коэффициента базовой доходности¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦К2 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦6. ¦Программа мероприятий по ¦акт принят, соответствует ¦ да ¦ ежегодно ¦
¦ ¦увеличению поступлений местных ¦требованиям законодательства¦ ¦ ¦
¦ ¦налогов ¦и действует в анализируемом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦периоде ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦7. ¦Программа мероприятий по ¦акт принят, соответствует ¦ да ¦ ежегодно ¦
¦ ¦оптимизации расходов бюджета ¦требованиям законодательства¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального образования ¦и действует в анализируемом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦периоде ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦8. ¦Положение о порядке ведения ¦акт принят, соответствует ¦ да ¦ ежегодно ¦
¦ ¦реестра расходных обязательств ¦требованиям законодательства¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и действует в анализируемом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦периоде ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦9. ¦Положение о порядке создания и ¦акт принят, соответствует ¦ да ¦ ежегодно ¦
¦ ¦использования резервных фондов ¦требованиям законодательства¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и действует в анализируемом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦периоде ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦10.¦Положение о выдаче бюджетных ¦акт принят, соответствует ¦ да ¦ ежегодно ¦
¦ ¦кредитов и гарантий ¦требованиям законодательства¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и действует в анализируемом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦периоде ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦11.¦Порядок формирования, ¦акт принят, соответствует ¦ да ¦ ежегодно ¦
¦ ¦размещения, исполнения и ¦требованиям законодательства¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля за исполнением ¦и действует в анализируемом ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального заказа ¦периоде ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦12.¦Положение о муниципальном ¦акт принят, соответствует ¦ да ¦ ежегодно ¦
¦ ¦контрольном органе ¦требованиям законодательства¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и действует в анализируемом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦периоде ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦13.¦Соблюдение ограничения по ¦размер дефицита местного ¦ да ¦ежеквартально ¦
¦ ¦дефициту бюджета муниципального¦бюджета соответствует ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования, установленного ¦ограничениям, установленным ¦ ¦ ¦
¦ ¦Бюджетным кодексом РФ ¦пунктом 3 статьи 92.1 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса РФ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦14.¦Соблюдение ограничения по ¦предельный объем ¦ да ¦ежеквартально ¦
¦ ¦объему муниципального долга, ¦муниципального долга ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленного Бюджетным ¦соответствует ограничениям, ¦ ¦ ¦
¦ ¦кодексом РФ ¦установленным пунктом 3 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦статьи 107 Бюджетного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кодекса РФ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦15.¦Соблюдение ограничения расходов¦предельный объем расходов на¦ да ¦ежеквартально ¦
¦ ¦на обслуживание муниципального ¦обслуживание муниципального ¦ ¦ ¦
¦ ¦долга, установленного Бюджетным¦долга не превышает значение,¦ ¦ ¦
¦ ¦кодексом РФ ¦установленное статьей 111 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Бюджетного кодекса РФ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦16.¦Динамика роста налоговых и ¦V = A / B х 100 ¦ >= 105% ¦ ежегодно ¦
¦ ¦неналоговых доходов бюджета ¦А - фактически поступившие ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального образования по ¦доходы местного бюджета за ¦ ¦ ¦
¦ ¦сравнению с предыдущим отчетным¦отчетный год; ¦ ¦ ¦
¦ ¦годом ¦В - фактически поступившие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦доходы местного бюджета за ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦год, предшествующий ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отчетному ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦17.¦Исполнение бюджета по ¦V = A / B х 100 ¦ ¦ежеквартально ¦
¦ ¦налоговым и неналоговым ¦А - фактически поступившие ¦ >= 95% ¦ ¦
¦ ¦доходам, всего, в том числе: ¦доходы местного бюджета за ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельному налогу ¦отчетный период; ¦ >= 95% ¦ ¦
¦ ¦налогу на имущество физических ¦В - первоначально ¦ ¦ ¦
¦ ¦лиц ¦утвержденные назначения по ¦ >= 95% ¦ ¦
¦ ¦ ¦доходам местного бюджета на ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отчетный период ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦18.¦Зависимость бюджета ¦V = (Аn / Вn : Аn-1 / Вn-1) ¦ <= 100% ¦ ежегодно ¦
¦ ¦муниципального образования от ¦х 100 ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансовой помощи ¦А - фактически поступившие ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦доходы местного бюджета из ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦РФФПМР (ГО) за отчетный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦период; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦В - всего доходов местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета (средства РФФПМР ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(ГО) плюс налоговые и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦неналоговые доходы); ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦n - отчетный финансовый год;¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦n-1 - финансовый год, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предшествующий отчетному ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦19.¦Динамика недоимки по налогам, ¦V = A / B х 100 ¦ <= 90% ¦ ежегодно ¦
¦ ¦подлежащим зачислению в бюджет ¦А - объем недоимки по ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального образования ¦налогам на конец отчетного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦года; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦В - объем недоимки по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦налогам на начало отчетного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦года ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦20.¦Оценка потерь бюджета ¦V = A / B х 100 ¦ <= 2% ¦ ежегодно ¦
¦ ¦муниципального образования за ¦А - объем налоговых льгот на¦ ¦ ¦
¦ ¦год от предоставления налоговых¦конец года; ¦ ¦ ¦
¦ ¦льгот по местным налогам ¦В - фактический объем ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦налоговых доходов на конец ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦года ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦21.¦Исполнение плана по расходам ¦V = A / B х 100 ¦ >= 95% ¦ежеквартально ¦
¦ ¦бюджета муниципального ¦А - всего расходов бюджета, ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦произведенных за отчетный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦период; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦В - уточненные плановые ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦назначения ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦22.¦Соблюдение установленных ¦V = A / B х 100 ¦ <= 100% ¦ежеквартально ¦
¦ ¦органом государственной власти ¦А - фактические расходы на ¦ ¦ ¦
¦ ¦РД нормативов формирования ¦содержание органов местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов на содержание органов ¦самоуправления; ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления ¦В - установленные органом ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной власти РД ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦расходы на содержание ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦органов местного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦23.¦Кредиторская задолженность по ¦согласно отчетности об ¦ да ¦ежеквартально ¦
¦ ¦выплате заработной платы ¦исполнении местного бюджета ¦ ¦ ¦
¦ ¦работникам бюджетной сферы ¦муниципальное образование не¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦имеет кредиторской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦задолженности по выплате ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заработной платы работникам ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджетной сферы ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦24.¦Кредиторская задолженность по ¦согласно отчетности об ¦ да ¦ежеквартально ¦
¦ ¦начислениям на оплату труда ¦исполнении местного бюджета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальное образование не¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦имеет кредиторской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦задолженности по начислениям¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на оплату труда ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦25.¦Кредиторская задолженность по ¦согласно отчетности об ¦ да ¦ежеквартально ¦
¦ ¦оплате коммунальных услуг ¦исполнении местного бюджета ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетными учреждениями ¦муниципальное образование не¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦имеет кредиторской ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦задолженности по оплате ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦коммунальных услуг ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджетными учреждениями ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦26.¦Кредиторская задолженность ¦V = A / B х 100 ¦ <= 2% ¦ежеквартально ¦
¦ ¦бюджета муниципального ¦А - размер кредиторской ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования в общем объеме ¦задолженности бюджета ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов бюджета муниципального¦муниципального образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦за отчетный период; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦В - общий объем расходов ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета муниципального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования за отчетный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦период ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦27.¦Уровень платежей граждан за ¦уровень платежей граждан за ¦ да ¦ежеквартально ¦
¦ ¦содержание и ремонт жилого ¦содержание и ремонт жилого ¦ ¦ ¦
¦ ¦помещения и предоставленные ¦помещения и предоставленные ¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунальные услуги, ¦коммунальные услуги ¦ ¦ ¦
¦ ¦сложившийся из установленных ¦составляет не менее 95% ¦ ¦ ¦
¦ ¦органом местного самоуправления¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тарифов на жилищно-коммунальные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги для населения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦28.¦Фактический уровень платежей ¦фактический уровень платежей¦ да ¦ежеквартально ¦
¦ ¦граждан за содержание и ремонт ¦граждан за содержание и ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилого помещения и ¦ремонт жилого помещения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставленные коммунальные ¦предоставленные коммунальные¦ ¦ ¦
¦ ¦услуги в муниципальном районе ¦услуги в муниципальном ¦ ¦ ¦
¦ ¦(городском округе) ¦районе (городском округе) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦составляет не менее 85% ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦29.¦Уровень погашения начисленных ¦V = A / B х 100 ¦ >= 90% ¦ежеквартально ¦
¦ ¦субсидий населению на оплату ¦А - объем погашенных ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилого помещения и коммунальных¦субсидий населению на оплату¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг в муниципальном районе ¦жилого помещения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦(городском округе) ¦коммунальных услуг в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальном образовании за¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отчетный период; ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦В - объем начисленных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субсидий населению на оплату¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦жилого помещения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦коммунальных услуг в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципальном образовании за¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отчетный период ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦30.¦Отсутствие просроченных ¦муниципальное образование не¦ да ¦ежеквартально ¦
¦ ¦бюджетных кредитов ¦имеет просроченных бюджетных¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кредитов ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦31.¦Своевременность представления ¦сведения и финансовая ¦ да ¦ежеквартально,¦
¦ ¦данных сведений и финансовой ¦отчетность об исполнении ¦ ¦ в ¦
¦ ¦отчетности муниципальными ¦местного бюджета ¦ ¦установленные ¦
¦ ¦образованиями ¦муниципальным образованием ¦ ¦ сроки ¦
¦ ¦ ¦представляется своевременно ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 7 апреля 2008 г. № 100
ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ
ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
НА ПООЩРЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. Постановления
Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
1. Настоящий Порядок определяет механизм распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (далее - муниципальные образования) на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления (далее - субсидии) из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов.
Субсидии предоставляются в целях осуществления муниципальными образованиями расходов на проведение реформы муниципальных финансов (в том числе на закупку услуг сторонних организаций), повышение квалификации муниципальных служащих, материальное стимулирование муниципальных служащих органов местного самоуправления, участвующих в реализации бюджетной реформы, а также на реализацию социально значимых мероприятий.
2. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Методикой определения размера субсидий бюджетам муниципальных образований на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления за год, предшествующий году распределения и предоставления субсидий, согласно приложению
к настоящему Порядку.
3. Право на получение субсидий имеют муниципальные образования в случае, если оценка финансового положения и качества управления финансами муниципального образования за год, предшествующий году распределения и предоставления субсидий, составляет 40 баллов.
(в ред. Постановления
Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с бюджетной росписью.
5. Органы местного самоуправления представляют в Министерство финансов Республики Дагестан отчет об использовании субсидий в установленном им порядке.
6. Ответственность за целевое и эффективное использование предоставленных субсидий, а также достоверность представляемых в Министерство финансов Республики Дагестан данных по объемам выполненных работ и направлениям использования выделенных средств возлагается на органы местного самоуправления.
Приложение
к Порядку
МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ПООЩРЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ
НАИЛУЧШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(в ред. Постановления
Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
Размер субсидии на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления (далее - субсидии) бюджету i-го муниципального образования (Sgi) определяется по следующей формуле:
Pi x Ki Дi
Sgi = S х (0,8 х -------------- + 0,2 х ---------) (1),
SUMn (P x K) SUMn Д
где:
S - общий размер субсидий, предусмотренный в законе о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год;
Pi - значение годовой оценки финансового положения и качества управления финансами i-го муниципального образования по итогам соответствующего года;
Дi - объем собственных доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном году;
SUMn - суммарное выражение показателя по всем муниципальным образованиям, получившим оценку 40 баллов;
(в ред. Постановления
Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции
)
n - количество муниципальных образований, получивших оценку 40 баллов;
(в ред. Постановления
Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Ki - корректировочный коэффициент, определяемый по следующей формуле:
Ki = 1 + (n - Mi) / 10 (2),
где:
Mi - место i-го муниципального образования в рейтинге по итогам оценки финансового положения и качества управления финансами за соответствующий год.