Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2008 г. № 100

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

(в ред. Постановления Правительства РД
от 30.06.2009 № 207)

В целях реализации Программы реформирования региональных и муниципальных финансов Республики Дагестан на 2007-2009 годы, одобренной постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 декабря 2007 г. № 320, а также укрепления финансовой дисциплины муниципальных образований Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Методику оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан (далее - Методика);
Порядок применения результатов годовой оценки финансового положения и качества управления общественными финансами при предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан на поощрение достижения наилучших показателей деятельности (далее - Порядок);
2. Министерству финансов Республики Дагестан:
проводить оперативную текущую оценку финансового положения и качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
проводить годовую оценку финансового положения и качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан ежегодно не позднее одного месяца со дня представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Дагестан;
представлять итоги оценки финансового положения и качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан в Правительство Республики Дагестан;
применять результаты годовой оценки финансового положения и качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан при распределении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан как основной формы стимулирования повышения качества управления общественными финансами в соответствии с Порядком и законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год;
проводить выборочные проверки информации, представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления;
принимать решения о приостановлении (сокращении) предоставления средств из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету соответствующего муниципального района или городского округа Республики Дагестан в случае выявления фактов несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Дагестан предусмотренных законодательством, а также при нарушении предельных значений, установленных абзацами первым и вторым пункта 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
2.1. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство финансов Республики Дагестан информацию об итогах оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований по индикаторам 27, 28 и 29 согласно приложению № 2 к Методике.
(п. 2.1 введен Постановлением Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан в установленные сроки представлять в Министерство финансов Республики Дагестан и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан информацию, необходимую для проведения оценки качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан (в муниципальных районах - на основе консолидированного бюджета района), в соответствии с Методикой.
(в ред. Постановления Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Итоги проведения оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан оформлять заключением Министерства финансов Республики Дагестан и публиковать в средствах массовой информации и на сайте Правительства Республики Дагестан.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Дагестан.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
Ш.ЗАЙНАЛОВ





Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 7 апреля 2008 г. № 100

МЕТОДИКА
ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

(в ред. Постановления Правительства РД от 30.06.2009 № 207)

I. Общие положения

1. Оценка качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан (далее также - оценка качества управления и платежеспособности) проводится в целях:
определения финансовой политики органов местного самоуправления и финансовой устойчивости муниципальных образований;
выявления ситуаций риска в финансовой политике органов местного самоуправления;
использования оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований при определении размера финансовой поддержки муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - республиканский бюджет), а также контроля за формированием и реализацией бюджетной политики муниципальных образований;
формирования финансового показателя для оценки эффективности исполнения главами муниципальных образований и главами администраций муниципальных образований своих полномочий.
2. В основе Методики оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан (далее - Методика) лежит система индикаторов (показателей), отражающих отдельные факторы управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований.
3. Индикаторы оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований сгруппированы по блокам (группам), характеризующим состояние нормативной правовой базы, влияющей на финансовое состояние бюджетной сферы и бюджетный процесс в муниципальных образованиях, соответствие положений и ограничений в принятых нормативных правовых актах муниципальных образований законодательству, а также финансовое положение муниципальных образований и качество управления общественными финансами.
4. Для индикаторов установлен различный вес относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами. Перечень индикаторов и их веса в системах оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан представлены в приложении № 1 к настоящей Методике.
5. Нормативные значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в системах оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований, приведены в приложении № 2 к настоящей Методике.
(в ред. Постановления Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В целях обеспечения систематического мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований итоговая оценка производится:
по итогам квартала (оперативная оценка качества управления и платежеспособности);
по итогам финансового года (годовая оценка качества управления и платежеспособности).
7. Финансовые органы направляют в Министерство финансов Республики Дагестан все необходимые данные для расчета оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан согласно Методике.
Сроки представления данных в Министерство финансов Республики Дагестан:
для оперативной оценки - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
для годовой оценки - через 20 дней после представления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования.

II. Оценка качества управления общественными финансами
и платежеспособности муниципальных образований
Республики Дагестан

8. В качестве исходных данных для проведения оценки качества управления и платежеспособности используются официальные статистические данные, отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований, другие отчетные данные муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
9. Оценка качества управления и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан проводится по каждому бюджету муниципального района в целом, с учетом входящих в его состав поселений, и городских округов. По результатам оценки качества управления и платежеспособности Министерство финансов Республики Дагестан составляет индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования.
10. Муниципальный район, городской округ считается соблюдающим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующим качеству управления общественными финансами, если значения показателей соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качество управления бюджетами муниципальных образований по показателям, утвержденным решением о бюджете муниципального образования и фактически достигнутым при исполнении бюджета муниципального образования, находятся в допустимых пределах нормативных значений индикаторов, указанных в приложении № 2 к настоящей Методике.
(п. 10 в ред. Постановления Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора V находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (низкое качество управления финансами), то значение оценки показателя М равно 0.
Соответственно, если значение оценки показателя находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимальное качество управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1.
Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
        Vi - Vmin
Mi = --------------- , где
       Vmax - Vmin

Mi - оценка по индикатору i;
Vi - фактическое значение индикатора i;
Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
11. Оценка качества управления и платежеспособности измеряется в баллах. Максимально возможная величина балльной оценки качества управления и платежеспособности по итогам квартала составляет 26 баллов, а по итогам года - 40 баллов.
Для каждого индикатора установлен допустимый предел нормативного значения.
В случае если фактическое значение индикатора V находится в заданных пределах нормативного значения и оно свидетельствует о допустимом уровне качества управления финансами, то значение оценки показателя М равно 1.
В случае если фактическое значение индикатора V находится за пределами нормативного значения и оно свидетельствует о низком качестве управления финансами, то значение оценки показателя М равно 0.
При определении индивидуального рейтинга муниципального образования в случае равенства полученных баллов по достигнутым показателям преобладающее значение имеет качество представленных нормативных правовых актов, а также максимально возможная полученная величина значений индикаторов.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Индикаторам, посредством которых определяется состояние нормативной правовой базы муниципального образования, присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном образовании принят и действует), либо наихудшее значение, равное 0 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном образовании или не принят, или не действует).
13. Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности предоставленных муниципальным образованием исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку, равную 0.
14. Итоговая оценка качества управления и платежеспособности определяется суммой (SUM) произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости показателей по следующей формуле:

P = SUM (Mi x Wi), где:

P - итоговая (рейтинговая) оценка качества управления и платежеспособности муниципального образования;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес индикатора i.





Приложение № 1
к Методике оперативной и годовой оценки
качества управления общественными
финансами и платежеспособности
муниципальных образований Республики Дагестан
(в редакции постановления Правительства
Республики Дагестан от 30 июня 2009 г. № 207)

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ И ИХ ВЕСА В СИСТЕМАХ ОПЕРАТИВНОЙ
И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

(в ред. Постановления Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции)

+---+-----------------------------------------------+----------+
¦ № ¦            Наименование индикатора            ¦   Вес    ¦
¦п/п¦                                               ¦индикатора¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦ 1 ¦                       2                       ¦    3     ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦            I. Состояние нормативной правовой базы            ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦1. ¦Положение о бюджетном процессе                 ¦   0,5    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦2. ¦Решение о бюджете, утвержденном сроком на три  ¦   1,5    ¦
¦   ¦года (очередной финансовый и плановый период)  ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦3. ¦Решение об установлении налога на имущество    ¦   0,5    ¦
¦   ¦физических лиц, учитывающее пересмотр ставок   ¦          ¦
¦   ¦уплаты по нему и сокращение налоговых льгот,   ¦          ¦
¦   ¦принятых органами местного самоуправления в    ¦          ¦
¦   ¦первоначальном виде                            ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦4. ¦Решение об установлении земельного налога,     ¦   0,5    ¦
¦   ¦учитывающее пересмотр ставок уплаты по нему и  ¦          ¦
¦   ¦сокращение налоговых льгот, принятых органами  ¦          ¦
¦   ¦местного самоуправления в первоначальном виде  ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦5. ¦Решение об установлении единого налога на      ¦   0,5    ¦
¦   ¦вмененный доход для отдельных видов            ¦          ¦
¦   ¦деятельности, учитывающее пересмотр нормативно ¦          ¦
¦   ¦закрепленных ставок, применяемых при расчете   ¦          ¦
¦   ¦сумм налоговых платежей по нему, и увеличение  ¦          ¦
¦   ¦корректирующего коэффициента базовой доходности¦          ¦
¦   ¦К2                                             ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦6. ¦Программа мероприятий по увеличению поступлений¦   0,5    ¦
¦   ¦местных налогов                                ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦7. ¦Программа мероприятий по оптимизации расходов  ¦   0,5    ¦
¦   ¦бюджета муниципального образования             ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦8. ¦Положение о порядке ведения реестра расходных  ¦   0,5    ¦
¦   ¦обязательств                                   ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦9. ¦Положение о порядке создания и использования   ¦   0,5    ¦
¦   ¦резервных фондов                               ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦10.¦Положение  о  выдаче   бюджетных   кредитов   и¦   0,5    ¦
¦   ¦гарантий                                       ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦11.¦Порядок формирования, размещения, исполнения и ¦   0,5    ¦
¦   ¦контроля за исполнением муниципального заказа  ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦12.¦Положение о муниципальном контрольном органе   ¦   0,5    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦   ¦Итого по блоку                                 ¦   7,0    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦              II. Соответствие законодательству               ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦13.¦Соблюдение ограничения дефицита бюджета        ¦    2     ¦
¦   ¦муниципального образования, установленного     ¦          ¦
¦   ¦Бюджетным кодексом Российской Федерации        ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦14.¦Соблюдение ограничения по объему муниципального¦    2     ¦
¦   ¦долга муниципального образования,              ¦          ¦
¦   ¦установленного Бюджетным кодексом Российской   ¦          ¦
¦   ¦Федерации                                      ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦15.¦Соблюдение ограничения расходов на обслуживание¦    2     ¦
¦   ¦муниципального долга муниципального            ¦          ¦
¦   ¦образования, установленного Бюджетным кодексом ¦          ¦
¦   ¦Российской Федерации                           ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦   ¦Итого по блоку                                 ¦    6     ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦                  III. Финансовое положение                   ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦16.¦Динамика роста налоговых и неналоговых доходов ¦    2     ¦
¦   ¦бюджета муниципального образования по сравнению¦          ¦
¦   ¦с предыдущим отчетным годом                    ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦17.¦Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым  ¦          ¦
¦   ¦доходам                                        ¦    2     ¦
¦   ¦всего, в том числе:                            ¦          ¦
¦   ¦земельный налог                                ¦   0,5    ¦
¦   ¦налог на имущество физических лиц              ¦   0,5    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦18.¦Зависимость бюджета муниципального образования ¦    2     ¦
¦   ¦от финансовой помощи                           ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦19.¦Динамика недоимки по налогам, подлежащим       ¦   1,5    ¦
¦   ¦зачислению в бюджет муниципального образования ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦20.¦Оценка потерь бюджета муниципального           ¦   1,5    ¦
¦   ¦образования за год от предоставления налоговых ¦          ¦
¦   ¦льгот по местным налогам                       ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦21.¦Исполнение плана по расходам бюджета           ¦   1,5    ¦
¦   ¦муниципального образования                     ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦22.¦Соблюдение установленных органом               ¦    2     ¦
¦   ¦государственной власти Республики Дагестан     ¦          ¦
¦   ¦нормативов формирования расходов на содержание ¦          ¦
¦   ¦органов местного самоуправления                ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦23.¦Кредиторская задолженность по выплате          ¦    2     ¦
¦   ¦заработной платы работникам бюджетной сферы    ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦24.¦Кредиторская задолженность по начислениям на   ¦   1,5    ¦
¦   ¦оплату труда                                   ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦25.¦Кредиторская задолженность по оплате           ¦   1,5    ¦
¦   ¦коммунальных услуг бюджетными учреждениями     ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦26.¦Кредиторская задолженность бюджета             ¦   1,5    ¦
¦   ¦муниципального образования в общем объеме      ¦          ¦
¦   ¦расходов бюджета муниципального образования    ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦27.¦Средний уровень платежей граждан за содержание ¦   1,5    ¦
¦   ¦и ремонт жилого помещения и предоставленные    ¦          ¦
¦   ¦коммунальные услуги, сложившийся из            ¦          ¦
¦   ¦установленных органом местного самоуправления  ¦          ¦
¦   ¦тарифов на жилищно-коммунальные услуги для     ¦          ¦
¦   ¦населения                                      ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦28.¦Фактический уровень платежей граждан за        ¦   1,5    ¦
¦   ¦содержание и ремонт жилого помещения и         ¦          ¦
¦   ¦предоставленные коммунальные услуги в          ¦          ¦
¦   ¦муниципальном образовании                      ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦29.¦Уровень погашения начисленных субсидий         ¦   1,5    ¦
¦   ¦населению на оплату жилого помещения и         ¦          ¦
¦   ¦коммунальных услуг в муниципальном образовании ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦30.¦Отсутствие просроченных бюджетных кредитов     ¦   1,5    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦31.¦Своевременность представления финансовой       ¦    2     ¦
¦   ¦отчетности муниципальными образованиями        ¦          ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦   ¦Итого по блоку                                 ¦    27    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+
¦   ¦Итого по Методике                              ¦    40    ¦
+---+-----------------------------------------------+----------+

Примечание. Показатели 3 и 4 для муниципальных районов определяются в случае, если муниципальный район имеет в своем составе межселенные территории; показатель 5 для поселений не определяется.





Приложение № 2
к Методике оперативной и годовой оценки
качества управления общественными финансами
и платежеспособности муниципальных
образований Республики Дагестан
(в редакции постановления Правительства
Республики Дагестан от 30 июня 2009 г. № 207)

НОРМАТИВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ИНДИКАТОРОВ И ФОРМУЛЫ РАСЧЕТА ИХ ЗНАЧЕНИЙ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В СИСТЕМАХ ОПЕРАТИВНОЙ И ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

(в ред. Постановления Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции)

+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦ № ¦    Наименование индикатора    ¦  Формула расчета значения  ¦Нормативное¦Периодичность ¦
¦п/п¦                               ¦    индикатора (база для    ¦ значение  ¦представления ¦
¦   ¦                               ¦          расчета)          ¦(допустимый¦  показателя  ¦
¦   ¦                               ¦                            ¦  уровень  ¦              ¦

]]>
¦   ¦                               ¦                            ¦ качества  ¦              ¦
¦   ¦                               ¦                            ¦управления ¦              ¦
¦   ¦                               ¦                            ¦ бюджетом) ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦ 1 ¦               2               ¦             3              ¦     4     ¦      5       ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦1. ¦Положение о бюджетном процессе ¦акт принят, соответствует   ¦    да     ¦   ежегодно   ¦
¦   ¦                               ¦требованиям законодательства¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦и действует в анализируемом ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦периоде                     ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦2. ¦Решение о бюджете, утвержденном¦акт принят, соответствует   ¦    да     ¦   ежегодно   ¦
¦   ¦сроком на три года (очередной  ¦требованиям законодательства¦           ¦              ¦
¦   ¦финансовый и плановый период)  ¦и действует в анализируемом ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦периоде                     ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦3. ¦Решение об установлении налога ¦акт принят, соответствует   ¦    да     ¦   ежегодно   ¦
¦   ¦на имущество физических лиц,   ¦требованиям законодательства¦           ¦              ¦
¦   ¦учитывающее пересмотр ставок   ¦и действует в анализируемом ¦           ¦              ¦
¦   ¦уплаты по нему и сокращение    ¦периоде                     ¦           ¦              ¦
¦   ¦налоговых льгот, принятых      ¦                            ¦           ¦              ¦
¦   ¦органами местного              ¦                            ¦           ¦              ¦
¦   ¦самоуправления в первоначальном¦                            ¦           ¦              ¦
¦   ¦виде                           ¦                            ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦4. ¦Решение об установлении        ¦акт принят, соответствует   ¦    да     ¦   ежегодно   ¦
¦   ¦земельного налога, учитывающее ¦требованиям законодательства¦           ¦              ¦
¦   ¦пересмотр ставок уплаты по нему¦и действует в анализируемом ¦           ¦              ¦
¦   ¦и сокращение налоговых льгот,  ¦периоде                     ¦           ¦              ¦
¦   ¦принятых органами местного     ¦                            ¦           ¦              ¦
¦   ¦самоуправления в первоначальном¦                            ¦           ¦              ¦
¦   ¦виде                           ¦                            ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦5. ¦Решение об установлении единого¦акт принят, соответствует   ¦    да     ¦   ежегодно   ¦
¦   ¦налога на вмененный доход для  ¦требованиям законодательства¦           ¦              ¦
¦   ¦отдельных видов деятельности,  ¦и действует в анализируемом ¦           ¦              ¦
¦   ¦учитывающее пересмотр          ¦периоде                     ¦           ¦              ¦
¦   ¦нормативно закрепленных ставок,¦                            ¦           ¦              ¦
¦   ¦применяемых при расчете сумм   ¦                            ¦           ¦              ¦
¦   ¦налоговых платежей по нему, и  ¦                            ¦           ¦              ¦
¦   ¦увеличение корректирующего     ¦                            ¦           ¦              ¦
¦   ¦коэффициента базовой доходности¦                            ¦           ¦              ¦
¦   ¦К2                             ¦                            ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦6. ¦Программа мероприятий по       ¦акт принят, соответствует   ¦    да     ¦   ежегодно   ¦
¦   ¦увеличению поступлений местных ¦требованиям законодательства¦           ¦              ¦
¦   ¦налогов                        ¦и действует в анализируемом ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦периоде                     ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦7. ¦Программа мероприятий по       ¦акт принят, соответствует   ¦    да     ¦   ежегодно   ¦
¦   ¦оптимизации расходов бюджета   ¦требованиям законодательства¦           ¦              ¦
¦   ¦муниципального образования     ¦и действует в анализируемом ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦периоде                     ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦8. ¦Положение о порядке ведения    ¦акт принят, соответствует   ¦    да     ¦   ежегодно   ¦
¦   ¦реестра расходных обязательств ¦требованиям законодательства¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦и действует в анализируемом ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦периоде                     ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦9. ¦Положение о порядке создания и ¦акт принят, соответствует   ¦    да     ¦   ежегодно   ¦
¦   ¦использования резервных фондов ¦требованиям законодательства¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦и действует в анализируемом ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦периоде                     ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦10.¦Положение о выдаче бюджетных   ¦акт принят, соответствует   ¦    да     ¦   ежегодно   ¦
¦   ¦кредитов и гарантий            ¦требованиям законодательства¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦и действует в анализируемом ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦периоде                     ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦11.¦Порядок формирования,          ¦акт принят, соответствует   ¦    да     ¦   ежегодно   ¦
¦   ¦размещения, исполнения и       ¦требованиям законодательства¦           ¦              ¦
¦   ¦контроля за исполнением        ¦и действует в анализируемом ¦           ¦              ¦
¦   ¦муниципального заказа          ¦периоде                     ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦12.¦Положение о муниципальном      ¦акт принят, соответствует   ¦    да     ¦   ежегодно   ¦
¦   ¦контрольном органе             ¦требованиям законодательства¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦и действует в анализируемом ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦периоде                     ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦13.¦Соблюдение ограничения по      ¦размер дефицита местного    ¦    да     ¦ежеквартально ¦
¦   ¦дефициту бюджета муниципального¦бюджета соответствует       ¦           ¦              ¦
¦   ¦образования, установленного    ¦ограничениям, установленным ¦           ¦              ¦
¦   ¦Бюджетным кодексом РФ          ¦пунктом 3 статьи 92.1       ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦Бюджетного кодекса РФ       ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦14.¦Соблюдение ограничения по      ¦предельный объем            ¦    да     ¦ежеквартально ¦
¦   ¦объему муниципального долга,   ¦муниципального долга        ¦           ¦              ¦
¦   ¦установленного Бюджетным       ¦соответствует ограничениям, ¦           ¦              ¦
¦   ¦кодексом РФ                    ¦установленным пунктом 3     ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦статьи 107 Бюджетного       ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦кодекса РФ                  ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦15.¦Соблюдение ограничения расходов¦предельный объем расходов на¦    да     ¦ежеквартально ¦
¦   ¦на обслуживание муниципального ¦обслуживание муниципального ¦           ¦              ¦
¦   ¦долга, установленного Бюджетным¦долга не превышает значение,¦           ¦              ¦
¦   ¦кодексом РФ                    ¦установленное статьей 111   ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦Бюджетного кодекса РФ       ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦16.¦Динамика роста налоговых и     ¦V = A / B х 100             ¦  >= 105%  ¦   ежегодно   ¦
¦   ¦неналоговых доходов бюджета    ¦А - фактически поступившие  ¦           ¦              ¦
¦   ¦муниципального образования по  ¦доходы местного бюджета за  ¦           ¦              ¦
¦   ¦сравнению с предыдущим отчетным¦отчетный год;               ¦           ¦              ¦
¦   ¦годом                          ¦В - фактически поступившие  ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦доходы местного бюджета за  ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦год, предшествующий         ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦отчетному                   ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦17.¦Исполнение бюджета по          ¦V = A / B х 100             ¦           ¦ежеквартально ¦
¦   ¦налоговым и неналоговым        ¦А - фактически поступившие  ¦  >= 95%   ¦              ¦
¦   ¦доходам, всего, в том числе:   ¦доходы местного бюджета за  ¦           ¦              ¦
¦   ¦земельному налогу              ¦отчетный период;            ¦  >= 95%   ¦              ¦
¦   ¦налогу на имущество физических ¦В - первоначально           ¦           ¦              ¦
¦   ¦лиц                            ¦утвержденные назначения по  ¦  >= 95%   ¦              ¦
¦   ¦                               ¦доходам местного бюджета на ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦отчетный период             ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦18.¦Зависимость бюджета            ¦V = (Аn / Вn : Аn-1 / Вn-1) ¦  <= 100%  ¦   ежегодно   ¦
¦   ¦муниципального образования от  ¦х 100                       ¦           ¦              ¦
¦   ¦финансовой помощи              ¦А - фактически поступившие  ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦доходы местного бюджета из  ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦РФФПМР (ГО) за отчетный     ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦период;                     ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦В - всего доходов местного  ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦бюджета (средства РФФПМР    ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦(ГО) плюс налоговые и       ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦неналоговые доходы);        ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦n - отчетный финансовый год;¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦n-1 - финансовый год,       ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦предшествующий отчетному    ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦19.¦Динамика недоимки по налогам,  ¦V = A / B х 100             ¦  <= 90%   ¦   ежегодно   ¦
¦   ¦подлежащим зачислению в бюджет ¦А - объем недоимки по       ¦           ¦              ¦
¦   ¦муниципального образования     ¦налогам на конец отчетного  ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦года;                       ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦В - объем недоимки по       ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦налогам на начало отчетного ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦года                        ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦20.¦Оценка потерь бюджета          ¦V = A / B х 100             ¦   <= 2%   ¦   ежегодно   ¦
¦   ¦муниципального образования за  ¦А - объем налоговых льгот на¦           ¦              ¦
¦   ¦год от предоставления налоговых¦конец года;                 ¦           ¦              ¦
¦   ¦льгот по местным налогам       ¦В - фактический объем       ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦налоговых доходов на конец  ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦года                        ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦21.¦Исполнение плана по расходам   ¦V = A / B х 100             ¦  >= 95%   ¦ежеквартально ¦
¦   ¦бюджета муниципального         ¦А - всего расходов бюджета, ¦           ¦              ¦
¦   ¦образования                    ¦произведенных за отчетный   ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦период;                     ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦В - уточненные плановые     ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦назначения                  ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦22.¦Соблюдение установленных       ¦V = A / B х 100             ¦  <= 100%  ¦ежеквартально ¦
¦   ¦органом государственной власти ¦А - фактические расходы на  ¦           ¦              ¦
¦   ¦РД нормативов формирования     ¦содержание органов местного ¦           ¦              ¦
¦   ¦расходов на содержание органов ¦самоуправления;             ¦           ¦              ¦
¦   ¦местного самоуправления        ¦В - установленные органом   ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦государственной власти РД   ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦расходы на содержание       ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦органов местного            ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦самоуправления              ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦23.¦Кредиторская задолженность по  ¦согласно отчетности об      ¦    да     ¦ежеквартально ¦
¦   ¦выплате заработной платы       ¦исполнении местного бюджета ¦           ¦              ¦
¦   ¦работникам бюджетной сферы     ¦муниципальное образование не¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦имеет кредиторской          ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦задолженности по выплате    ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦заработной платы работникам ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦бюджетной сферы             ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦24.¦Кредиторская задолженность по  ¦согласно отчетности об      ¦    да     ¦ежеквартально ¦
¦   ¦начислениям на оплату труда    ¦исполнении местного бюджета ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦муниципальное образование не¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦имеет кредиторской          ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦задолженности по начислениям¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦на оплату труда             ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦25.¦Кредиторская задолженность по  ¦согласно отчетности об      ¦    да     ¦ежеквартально ¦
¦   ¦оплате коммунальных услуг      ¦исполнении местного бюджета ¦           ¦              ¦
¦   ¦бюджетными учреждениями        ¦муниципальное образование не¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦имеет кредиторской          ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦задолженности по оплате     ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦коммунальных услуг          ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦бюджетными учреждениями     ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦26.¦Кредиторская задолженность     ¦V = A / B х 100             ¦   <= 2%   ¦ежеквартально ¦
¦   ¦бюджета муниципального         ¦А - размер кредиторской     ¦           ¦              ¦
¦   ¦образования в общем объеме     ¦задолженности бюджета       ¦           ¦              ¦
¦   ¦расходов бюджета муниципального¦муниципального образования  ¦           ¦              ¦
¦   ¦образования                    ¦за отчетный период;         ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦В - общий объем расходов    ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦бюджета муниципального      ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦образования за отчетный     ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦период                      ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦27.¦Уровень платежей граждан за    ¦уровень платежей граждан за ¦    да     ¦ежеквартально ¦
¦   ¦содержание и ремонт жилого     ¦содержание и ремонт жилого  ¦           ¦              ¦
¦   ¦помещения и предоставленные    ¦помещения и предоставленные ¦           ¦              ¦
¦   ¦коммунальные услуги,           ¦коммунальные услуги         ¦           ¦              ¦
¦   ¦сложившийся из установленных   ¦составляет не менее 95%     ¦           ¦              ¦
¦   ¦органом местного самоуправления¦                            ¦           ¦              ¦
¦   ¦тарифов на жилищно-коммунальные¦                            ¦           ¦              ¦
¦   ¦услуги для населения           ¦                            ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦28.¦Фактический уровень платежей   ¦фактический уровень платежей¦    да     ¦ежеквартально ¦
¦   ¦граждан за содержание и ремонт ¦граждан за содержание и     ¦           ¦              ¦
¦   ¦жилого помещения и             ¦ремонт жилого помещения и   ¦           ¦              ¦
¦   ¦предоставленные коммунальные   ¦предоставленные коммунальные¦           ¦              ¦
¦   ¦услуги в муниципальном районе  ¦услуги в муниципальном      ¦           ¦              ¦
¦   ¦(городском округе)             ¦районе (городском округе)   ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦составляет не менее 85%     ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦29.¦Уровень погашения начисленных  ¦V = A / B х 100             ¦  >= 90%   ¦ежеквартально ¦
¦   ¦субсидий населению на оплату   ¦А - объем погашенных        ¦           ¦              ¦
¦   ¦жилого помещения и коммунальных¦субсидий населению на оплату¦           ¦              ¦
¦   ¦услуг в муниципальном районе   ¦жилого помещения и          ¦           ¦              ¦
¦   ¦(городском округе)             ¦коммунальных услуг в        ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦муниципальном образовании за¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦отчетный период;            ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦В - объем начисленных       ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦субсидий населению на оплату¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦жилого помещения и          ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦коммунальных услуг в        ¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦муниципальном образовании за¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦отчетный период             ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦30.¦Отсутствие просроченных        ¦муниципальное образование не¦    да     ¦ежеквартально ¦
¦   ¦бюджетных кредитов             ¦имеет просроченных бюджетных¦           ¦              ¦
¦   ¦                               ¦кредитов                    ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+
¦31.¦Своевременность представления  ¦сведения и финансовая       ¦    да     ¦ежеквартально,¦
¦   ¦данных сведений и финансовой   ¦отчетность об исполнении    ¦           ¦      в       ¦
¦   ¦отчетности муниципальными      ¦местного бюджета            ¦           ¦установленные ¦
¦   ¦образованиями                  ¦муниципальным образованием  ¦           ¦    сроки     ¦
¦   ¦                               ¦представляется своевременно ¦           ¦              ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+-----------+--------------+





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 7 апреля 2008 г. № 100

ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОДОВОЙ ОЦЕНКИ
ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ И КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
НА ПООЩРЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. Постановления Правительства РД от 30.06.2009 № 207)

1. Настоящий Порядок определяет механизм распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (далее - муниципальные образования) на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления (далее - субсидии) из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов.
Субсидии предоставляются в целях осуществления муниципальными образованиями расходов на проведение реформы муниципальных финансов (в том числе на закупку услуг сторонних организаций), повышение квалификации муниципальных служащих, материальное стимулирование муниципальных служащих органов местного самоуправления, участвующих в реализации бюджетной реформы, а также на реализацию социально значимых мероприятий.
2. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Методикой определения размера субсидий бюджетам муниципальных образований на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления за год, предшествующий году распределения и предоставления субсидий, согласно приложению к настоящему Порядку.
3. Право на получение субсидий имеют муниципальные образования в случае, если оценка финансового положения и качества управления финансами муниципального образования за год, предшествующий году распределения и предоставления субсидий, составляет 40 баллов.
(в ред. Постановления Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с бюджетной росписью.
5. Органы местного самоуправления представляют в Министерство финансов Республики Дагестан отчет об использовании субсидий в установленном им порядке.
6. Ответственность за целевое и эффективное использование предоставленных субсидий, а также достоверность представляемых в Министерство финансов Республики Дагестан данных по объемам выполненных работ и направлениям использования выделенных средств возлагается на органы местного самоуправления.





Приложение
к Порядку

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ПООЩРЕНИЕ ДОСТИЖЕНИЯ
НАИЛУЧШИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(в ред. Постановления Правительства РД от 30.06.2009 № 207)

Размер субсидии на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления (далее - субсидии) бюджету i-го муниципального образования (Sgi) определяется по следующей формуле:

                    Pi x Ki                 Дi
Sgi = S х (0,8 х -------------- + 0,2 х ---------)         (1),
                  SUMn (P x K)            SUMn Д

где:
S - общий размер субсидий, предусмотренный в законе о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год;
Pi - значение годовой оценки финансового положения и качества управления финансами i-го муниципального образования по итогам соответствующего года;
Дi - объем собственных доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном году;
SUMn - суммарное выражение показателя по всем муниципальным образованиям, получившим оценку 40 баллов;
(в ред. Постановления Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции)
n - количество муниципальных образований, получивших оценку 40 баллов;
(в ред. Постановления Правительства РД от 30.06.2009 № 207)
(см. текст в предыдущей редакции)
Ki - корректировочный коэффициент, определяемый по следующей формуле:

Ki = 1 + (n - Mi) / 10                                     (2),

где:
Mi - место i-го муниципального образования в рейтинге по итогам оценки финансового положения и качества управления финансами за соответствующий год.


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru