Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2008 г. № 203а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ПУБЛИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
В ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

(в ред. Постановления Правительства РД
от 30.06.2009 № 211)

В целях реализации Программы реформирования региональных и муниципальных финансов Республики Дагестан на 2007-2009 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 декабря 2007 г. № 320 "О Программе реформирования региональных и муниципальных финансов Республики Дагестан на 2007-2009 годы" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, № 19, ст. 934; 2008, № 9, ст. 337; 2008, № 12, ст. 468), Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения публичной независимой экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан в области бюджетной и налоговой политики.
2. Образовать Экспертный совет по проведению публичной независимой экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан в области бюджетной и налоговой политики и утвердить его состав согласно приложению.
3. Установить, что все проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан в области бюджетной и налоговой политики, представленные в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан, подлежат обязательной публичной независимой экспертизе.
(п. 3 введен Постановлением Правительства РД от 30.06.2009 № 211)

Председатель Правительства
Республики Дагестан
Ш.ЗАЙНАЛОВ





Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 19 июня 2008 г. № 203а

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

(в ред. Постановления Правительства РД
от 30.06.2009 № 211)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения публичной независимой экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан в области бюджетной и налоговой политики.
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
публичная независимая экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан в области бюджетной и налоговой политики (далее - экспертиза) - компетентное независимое исследование проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, требующее специальных знаний, осуществляемое специалистами в соответствующей области, по результатам которого принимается экспертное заключение с обоснованными выводами о возможных последствиях принятия данного законопроекта, нормативного правового акта Республики Дагестан и его влияния на социально-экономические, политические процессы в обществе;
проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан в области бюджетной политики - проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, направленных на урегулирование правоотношений, возникающих в процессе формирования доходов и осуществления расходов республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществления государственных заимствований, регулирования государственного внутреннего долга Республики Дагестан, а также отношений, возникающих между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Дагестан, утверждения и исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан, контроля за его исполнением;
проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан в области налоговой политики - проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан о региональных и местных налогах, принимаемых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, по вопросам налогообложения и сбора налогов, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
1.3. Проведение экспертизы основывается на принципах законности, публичности, объективности, независимости экспертов.
1.4. Для проведения экспертизы создается Экспертный совет по проведению публичной независимой экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан в области бюджетной и налоговой политики (далее - Экспертный совет).
1.5. Численный и персональный состав Экспертного совета утверждается постановлением Правительства Республики Дагестан.
1.6. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Дагестан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан и настоящим Положением.
1.7. Экспертный совет осуществляет свою деятельность на общественных началах.
1.8. Основными задачами Экспертного совета являются:
проведение экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан в области бюджетной и налоговой политики (далее - проекты законов и иных нормативных правовых актов);
подготовка и принятие мотивированных экспертных заключений и рекомендаций по ним (далее - заключение).

2. Организация деятельности Экспертного совета

2.1. Экспертный совет образуется в составе не менее 5 человек.
2.2. Экспертный совет избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря Экспертного совета. Председатель, заместитель председателя и секретарь избираются на заседании Экспертного совета большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов совета открытым голосованием.
2.3. Общее руководство Экспертным советом осуществляет его председатель.
Председатель Экспертного совета:
созывает и проводит заседания Экспертного совета;
подписывает протокол заседания Экспертного совета и экспертное заключение;
осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Республики Дагестан по вопросам, находящимся в ведении Экспертного совета.
2.4. Заместитель председателя Экспертного совета выполняет обязанности председателя в его отсутствие.
2.5. Секретарь Экспертного совета:
осуществляет подготовку рабочих материалов, проекта экспертного заключения по результатам рассмотрения проекта закона и иного нормативного правового акта;
обеспечивает ознакомление членов Экспертного совета с материалами, вносимыми на рассмотрение Экспертного совета;
ведет заседание Экспертного совета и подписывает протокол заседания;
выполняет иную организационную работу по поручению председателя Экспертного совета, а в его отсутствие - заместителя председателя Экспертного совета.
2.6. Члены Экспертного совета:
принимают участие в проведении экспертизы;
выполняют поручения председателя, заместителя председателя Экспертного совета;
участвуют в подготовке решений и заключений Экспертного совета;
вносят на обсуждение предложения по вопросам, находящимся в ведении Экспертного совета;
получают в установленном порядке необходимые материалы в органах государственной власти Республики Дагестан для выполнения задач, находящихся в ведении Экспертного совета.
2.7. Экспертный совет вправе привлекать к проведению экспертизы иных лиц, не являющихся членами Экспертного совета, обладающих необходимым уровнем знаний в сфере экономики, государственных финансов, бюджетного и налогового законодательства.
2.8. Заседания Экспертного совета проводятся по мере поступления проектов законов и иных нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе.
2.9. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если в нем приняло участие не менее половины членов совета.
2.10. Заседание Экспертного совета оформляется протоколом.

3. Порядок проведения экспертизы
(в ред. Постановления Правительства РД от 30.06.2009 № 211)
(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Разработчик направляет проекты законов и иных нормативных правовых актов и соответствующие материалы к ним с сопроводительным письмом в Экспертный совет и размещает их в установленном порядке на официальном интернет-сайте Правительства Республики Дагестан с указанием координат для представления замечаний и предложений от граждан, организаций и общественных объединений.
3.2. Разработчик в течение 5 рабочих дней после размещения проектов законов и иных нормативных правовых актов на официальном Интернет-сайте Правительства Республики Дагестан принимает замечания и предложения от граждан, организаций и общественных объединений и направляет их в Экспертный совет.
3.3. Экспертный совет готовит заключения на полученные от разработчика проекты законов и иных нормативных правовых актов и в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления представляет заключение разработчику.
3.4. При подготовке заключений Экспертный совет учитывает замечания и предложения, поступившие от граждан, организаций и общественных объединений.
3.5. Заключения Экспертного совета подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет".
3.6. Заключения Экспертного совета носят рекомендательный характер и представляются разработчику для обсуждения при доработки проектов законов и иных нормативных правовых актов.

4. Заключительные положения

Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Экспертного совета осуществляется Министерством финансов Республики Дагестан.





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 19 июня 2008 г. № 203а

СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНОЙ
НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАКОНОПРОЕКТОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

     Цапиева                        - зам. директора Института социально-
     Ольга Константиновна             экономических исследований
                                      Дагестанского научного центра Российской
                                      академии наук, доктор экономических
                                      наук, профессор (по согласованию)

     Гаджиев                        - проректор по экономике ГОУ ВПО
     Назирхан Гаджиевич               "Дагестанский государственный
                                      университет", доктор экономических наук,
                                      профессор (по согласованию)

     Исалова                        - проректор по экономике ГОУ ВПО
     Маржанат Нурулаевна              "Дагестанский государственный
                                      технический университет", доктор
                                      экономических наук, профессор
                                      (по согласованию)

     Гаджиев                        - профессор кафедры "Государственные
     Абдулмеджид Абдуллаевич          и муниципальные финансы" финансово-
                                      экономического факультета ГОУ ВПО
                                      "Дагестанский государственный институт
                                      народного хозяйства Правительства
                                      Республики Дагестан", доктор
                                      экономических наук (по согласованию)

     Бацына                         - заместитель председателя Национального
     Светлана Юрьевна                 банка Республики Дагестан Центрального
                                      банка Российской Федерации, начальник
                                      экономического отдела, кандидат
                                      экономических наук (по согласованию)


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru