ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2009 г. № 217
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ПРОВЕДЕНИЯ
СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИ БЮДЖЕТНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
В соответствии с постановлением
Правительства Республики Дагестан от 7 декабря 2007 г. № 320 "О Программе реформирования региональных и муниципальных финансов Республики Дагестан на 2007-2009 годы" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, № 19, ст. 934; 2008, № 9, ст. 337; № 12, ст. 468) Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить:
Порядок
проведения оценки потребности в предоставлении государственных услуг населению Республики Дагестан при бюджетном планировании согласно приложению № 1;
Порядок
использования результатов оценки потребности в предоставлении государственных услуг населению Республики Дагестан при бюджетном планировании согласно приложению № 2;
Порядок
проведения стоимостной оценки потребности в предоставлении государственных услуг населению Республики Дагестан при бюджетном планировании согласно приложению № 3.
2. Признать утратившим силу постановление
Правительства Республики Дагестан от 24 июня 2008 г. № 206а "Об утверждении Перечня государственных услуг в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, и Порядка оценки потребности в предоставлении государственных услуг и соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг стандартам качества государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, № 15, ст. 670).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Дагестан.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
Ш.ЗАЙНАЛОВ
Приложение № 1
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 30 июня 2009 г. № 217
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИ БЮДЖЕТНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением
Правительства Республики Дагестан от 7 декабря 2007 г. № 320 "О Программе реформирования региональных и муниципальных финансов Республики Дагестан на 2007-2009 годы" и определяет основные подходы в проведении оценки потребности в государственных услугах, предоставление которых осуществляется субъектами бюджетного планирования Республики Дагестан в рамках ведомственных целевых программ Республики Дагестан (далее - государственные услуги).
2. Оценка потребности в предоставлении государственных услуг проводится отдельно по каждой из государственных услуг.
3. Оценка потребности в предоставлении государственных услуг проводится для текущего года, очередного финансового года и двух лет планового периода. В информационных целях для каждого показателя оценки потребности в предоставлении государственных услуг приводятся их фактические значения за три предшествующих текущему финансовых года.
II. Показатели оценки потребности
в предоставлении государственных услуг
в натуральном выражении
4. В качестве оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном выражении используются:
показатели объема, характеризующие физический объем предоставления государственных услуг за определенный период;
показатели доступности, отражающие объем неудовлетворенной потребности населения Республики Дагестан в предоставлении государственных услуг на определенную дату.
5. В качестве показателей объема могут использоваться:
фактическая и (или) плановая численность потребителей государственных услуг;
численность условных потребителей государственных услуг, достаточно точно характеризующая объем предоставленных государственных услуг в отчетном периоде и объем государственных услуг, которые необходимо будет предоставить в плановом периоде;
фактическая и (или) плановая база расчета объема предоставления государственных услуг (масштаб, численность и другие величины, характеризующие объект предоставления государственных услуг) - в случае отсутствия непосредственных потребителей государственных услуг;
иные расчетные показатели, обладающие высокой корреляцией с физическим объемом оказания государственных услуг.
6. В качестве показателей доступности могут использоваться:
наличие и размер (длительность) очередей, состоящих из населения Республики Дагестан, желающих, но не имеющих физической возможности получения государственных услуг в связи с наличием ограничений по объему предоставления государственных услуг;
степень загрузки существующих мощностей по оказанию государственных услуг;
степень охвата объекта оказания государственных услуг - в случае, когда отсутствует непосредственный потребитель государственных услуг;
иные показатели, характеризующие объем неудовлетворенного спроса потребителей государственных услуг.
7. В качестве показателей объема и показателей доступности не могут использоваться финансовые показатели и показатели затрат на оказание государственных услуг.
8. Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении государственных услуг являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в субъектах бюджетного планирования и их подведомственных организациях, органах государственной статистики, государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях. Данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов либо определены экспертным путем.
9. Основными методами определения прогнозных целевых значений показателей потребности в предоставлении государственных услуг являются:
метод экстраполяции существующих тенденций изменения показателей на прогнозный период;
метод регрессии, выражающийся в расчете показателя на основе прогноза изменения факторов, воздействующих на прогнозируемый показатель. Прогнозные значения влияющих факторов могут быть заимствованы из прогнозов социально-экономического развития либо получены методом экстраполяции существующих тенденций.
10. При определении целевых значений показателей потребности в предоставлении государственных услуг в плановом периоде прогнозные показатели, полученные с помощью прогнозных методов, должны быть скорректированы с учетом осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде проектов и программ, ведущих к целенаправленному изменению степени удовлетворения потребности населения Республики Дагестан в предоставлении соответствующих государственных услуг.
Данные корректировки должны быть подкреплены соответствующими обоснованиями и расчетами.
III. Подготовка и согласование отраслевых отчетов
о потребности в предоставлении государственных услуг
11. Целевые значения показателей потребности в предоставлении государственных услуг включаются в отчеты о стоимостной оценке потребности в государственных услугах, согласуются и утверждаются в соответствии с Порядком проведения стоимостной оценки потребности в государственных услугах Республики Дагестан, утвержденным Правительством Республики Дагестан.
Приложение № 2
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 30 июня 2009 г. № 217
ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПРИ БЮДЖЕТНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
1. Результаты оценки потребности в предоставлении государственных услуг населению Республики Дагестан используются для решения следующих задач бюджетного планирования:
1.1. Расчет стоимостной оценки потребности в государственных услугах, предоставление которых осуществляется субъектами бюджетного планирования Республики Дагестан в рамках ведомственных целевых программ Республики Дагестан.
1.2. При составлении ведомственных целевых программ Республики Дагестан в качестве ориентира для установления значений целевых показателей объема предоставления государственных услуг.
При наличии достаточного финансирования значения целевых показателей объема предоставления государственных услуг должны быть не менее уровня, соответствующего потребности.
2. Результаты оценки перспективной потребности в государственных услугах используются субъектами бюджетного планирования Республики Дагестан для выявления дефицитов в развитии инфраструктуры оказания государственных услуг при планировании капитальных вложений и крупных единовременных мероприятий, направленных на расширение мощностей по оказанию государственных услуг и повышение их доступности.
Приложение № 3
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 30 июня 2009 г. № 217
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ
В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПРИ БЮДЖЕТНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает последовательность процедур и применяемые способы проведения стоимостной оценки потребности в предоставлении государственных услуг населению Республики Дагестан (далее - потребность в государственных услугах), предоставление которых осуществляется субъектами бюджетного планирования Республики Дагестан (далее - субъекты бюджетного планирования) в рамках ведомственных целевых программ Республики Дагестан.
2. Стоимостная оценка потребности в государственных услугах проводится отдельно по каждой из государственных услуг.
3. Стоимостная оценка потребности в государственных услугах проводится для текущего года, очередного финансового года и двух лет планового периода.
II. Подготовка отраслевых отчетов
о стоимостной оценке потребности
в государственных услугах
4. Субъекты бюджетного планирования, ответственные за разработку и исполнение ведомственных целевых программ Республики Дагестан (далее - ВЦП), готовят не позднее 1 мая текущего финансового года отчеты о стоимостной оценке потребности в государственных услугах и представляют их в Министерство финансов Республики Дагестан в электронном виде и на бумажных носителях.
5. Отчет о стоимостной оценке потребности в государственных услугах, подготавливаемый субъектом бюджетного планирования, ответственным за разработку и исполнение ВЦП, составляется в разрезе государственных услуг и содержит:
значения оценки потребности в государственных услугах в натуральном выражении по годам;
значения стоимостной оценки потребности в государственных услугах по годам;
обоснование стоимостной оценки потребности в государственных услугах.
6. Для каждого планируемого года, включенного в ВЦП, стоимостная оценка потребности в государственных услугах определяется путем пересчета финансового обоснования ВЦП с использованием показателей оценки потребности в государственных услугах в качестве показателей объема предоставления государственных услуг при сохранении остальных параметров расчета неизменными.
7. Для каждого планируемого года, не включенного в ВЦП, стоимостная оценка потребности в государственных услугах определяется путем последовательной корректировки объема государственных расходов на предоставление государственных услуг за предшествующий год (далее - базовый год) на ряд факторов, обусловливающих изменение расходов.
В случае, если базовый год входит в ВЦП, объем государственных расходов на предоставление государственных услуг в базовом году определяется как утвержденный действующей редакцией ВЦП плановый объем расходов на оказание государственной услуги в соответствующем году.
В случае, если базовый год не входит в ВЦП, объем государственных расходов на предоставление государственных услуг в базовом году определяется как стоимостная оценка потребности в государственных услугах за соответствующий год.
8. В качестве факторов, обусловливающих изменение объема государственных расходов на предоставление государственных услуг, используются факторы, указанные в Правилах составления ведомственных целевых программ по разделу
"Финансовое обоснование", утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 июня 2009 г. № 204 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 27 июня 2008 г. № 211а".
9. Расчет значений отдельных факторов, применяемых в целях определения стоимостной оценки потребности в государственной услуге, имеет следующие особенности:
9.1. Значения факторов "Объем единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий в базовом году" и "Объем единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий в плановом году" рассчитываются только в части мероприятий, включенных в ВЦП.
9.2. Значение фактора "Изменение объема предоставления государственной услуги по сравнению с базовым годом" вычисляется с использованием показателей оценки потребности в государственных услугах в качестве показателей объема предоставления государственных услуг.
В случае, если базовый год входит в ВЦП, объем предоставления государственных услуг в базовом году в целях расчета значения фактора "Изменение объема предоставления государственной услуги по сравнению с базовым годом" принимается равным плановому объему предоставления государственной услуги, установленному в действующей редакции ВЦП в базовом году.
В случае, если базовый год не входит в ВЦП, объем предоставления государственных услуг в базовом году в целях расчета значения фактора "Изменение объема предоставления государственной услуги по сравнению с базовым годом" принимается равным натуральному показателю оценки потребности в государственных услугах в базовом году.
9.3. Значение фактора "Объем регулярных бюджетных расходов на предоставление государственной услуги, возникающих в связи с реализацией мероприятий базового года" рассчитывается только в случае, если базовый год входит в ВЦП.
10. Обоснование стоимостной оценки потребности в государственных услугах приводится в табличной форме, в которой сведены оценки влияния каждого из факторов по годам, для которых составляется стоимостная оценка.
Дополнительно прилагаются табличные и текстовые пояснения по расчету оценок влияния отдельных факторов. Оценки влияния отдельных факторов, заимствованные без изменений из финансового обоснования действующей ВЦП, обоснования не требуют.
III. Подготовка сводного отчета
о стоимостной оценке потребности
в государственных услугах
11. Министерство финансов Республики Дагестан выполняет проверку отчетов о стоимостной оценке потребности в государственных услугах (далее - отчеты), подготовленных субъектами бюджетного планирования, ответственными за разработку и исполнение ВЦП.
Проверка отчетов проводится на предмет:
соответствия натуральных показателей оценки потребности в государственных услугах, использованных в отчете, перечню количественных показателей, характеризующих предоставление государственных услуг населению Республики Дагестан, утвержденному Правительством Республики Дагестан;
достоверности значений показателей, использованных в расчетах;
корректности выполненных расчетов.
В случае выявления в отчетах нарушений установленных требований Министерство финансов Республики Дагестан направляет ответственным субъектам бюджетного планирования замечания по доработке отчетов.
В 15-дневный срок с момента получения замечаний по доработке отчетов от Министерства финансов Республики Дагестан субъекты бюджетного планирования дорабатывают соответствующие отчеты о стоимостной оценке потребности в государственных услугах и повторно представляют их в Министерство финансов Республики Дагестан в электронном виде и на бумажных носителях.
12. Не позднее 1 июня текущего финансового года Министерство финансов Республики Дагестан готовит сводный отчет о стоимостной оценке потребности в государственных услугах (далее - сводный отчет).
Сводный отчет составляется на основании отчетов о стоимостной оценке потребности в государственных услугах, подготовленных субъектами бюджетного планирования, ответственными за разработку и исполнение ВЦП.
Сводный отчет содержит значения стоимостной оценки по годам, приводимые для каждой государственной услуги, предоставление которой осуществляется субъектами бюджетного планирования в рамках ВЦП.
13. С целью определения надежности методов прогнозирования оценки потребности в государственных услугах Министерство финансов Республики Дагестан ведет мониторинг прогнозных показателей оценки потребности в государственных услугах в натуральном и стоимостном выражении с формированием относительных отклонений от фактических показателей потребности по форме
согласно приложению к настоящему Порядку.
14. Результаты мониторинга прогнозных показателей оценки потребности в государственных услугах в натуральном и стоимостном выражении являются публичной информацией и размещаются на официальном сайте Правительства Республики Дагестан и в средствах массовой информации.
Приложение
к Порядку проведения стоимостной оценки
потребности в предоставлении
государственных услуг населению
Республики Дагестан
при бюджетном планировании
МОНИТОРИНГ ПРОГНОЗНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ
ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ
+---------------+---------+-----------------------+-----------------------+-----------------------+
¦ Наименование ¦ Единица ¦ Год (t-3) ¦ Год (t-2) ¦ Год (t-1) ¦
¦государственной¦измерения+----+----+------+------+----+----+------+------+----+----+------+------+
¦ услуги, ¦ ¦план¦факт¦абсол.¦относ.¦план¦факт¦абсол.¦относ.¦план¦факт¦абсол.¦относ.¦
¦ показателей ¦ ¦ ¦ ¦откло-¦откло-¦ ¦ ¦откло-¦откло-¦ ¦ ¦откло-¦откло-¦
¦ оценки ¦ ¦ ¦ ¦ нение¦нение ¦ ¦ ¦нение ¦нение ¦ ¦ ¦нение ¦нение ¦
+---------------+---------+----+----+------+------+----+----+------+------+----+----+------+------+
¦Государственная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+----+----+------+------+----+----+------+------+----+----+------+------+
¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объема ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+----+----+------+------+----+----+------+------+----+----+------+------+
¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доступности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+----+----+------+------+----+----+------+------+----+----+------+------+
¦Показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стоимостной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+---------+----+----+------+------+----+----+------+------+----+----+------+------+
где t - текущий финансовый год.