ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2004 г. № 200
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК"
НА 2005-2009 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Правительства РД
от 17.07.2009 № 241)
Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Одобрить представленную Министерством здравоохранения РД республиканскую целевую программу
"Здоровый ребенок" на 2005-2009 годы (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения РД.
3. Министерству здравоохранения РД в месячный срок довести Программу до заинтересованных министерств и ведомств Республики Дагестан, администраций городов и районов.
4. Министерству финансов РД, Министерству экономики РД при формировании проектов республиканского бюджета РД на 2005-2009 годы предусматривать средства на финансирование мероприятий Программы и ежегодно уточнять размер выделяемых на ее реализацию средств с учетом возможностей республиканского бюджета РД.
5. Рекомендовать администрациям городов и районов принять участие в финансировании мероприятий Программы.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство здравоохранения РД.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
Х.ШИХСАИДОВ
Одобрена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 30 августа 2004 г. № 200
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК"
НА 2005-2009 ГОДЫ
ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2005-2009 ГОДЫ
Наименование Программы - республиканская целевая программа "Здоровый
ребенок" на 2005-2009 годы
Основание для разработки Программы - постановление Правительства Российской
Федерации от 3 октября 2002 г. № 732 "О
федеральной целевой программе "Дети России" на
2003-2006 годы"
Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения РД
Основные разработчики Программы - Министерство здравоохранения РД, Министерство
образования РД, Министерство по физической
культуре и спорту РД, Министерство труда и
социального развития РД, Министерство по делам
молодежи и туризму РД, ФГУ "Центр
госсанэпиднадзора в РД", Дагестанская
государственная медицинская академия, ДНЦ РАМН
Цели и задачи Программы - цель - создание условий для рождения здоровых
детей, снижения показателей материнской и
детской, в том числе младенческой смертности,
сохранение и укрепление здоровья детей и
подростков на всех этапах развития;
задачи - совершенствование организации
акушерской и педиатрической помощи;
укрепление материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений
родовспоможения и детства;
внедрение в практику учреждений здравоохранения,
образования и социальной защиты населения
современных медицинских, образовательных и
психологических технологий, обеспечивающих
сохранение здоровья;
профилактика заболеваемости и инвалидности
в детском и подростковом возрасте;
развитие информационных технологий в сфере
охраны материнства и детства;
совершенствование системы подготовки и
повышение квалификации кадров
Сроки реализации Программы - 2005-2009 гг.
Перечень основных мероприятий - совершенствование системы охраны здоровья
Программы матери и ребенка, в том числе:
меры государственной поддержки;
повышение эффективности оказания акушерской и
педиатрической помощи за счет внедрения
эффективных лечебно-диагностических технологий;
совершенствование и внедрение новых технологий
по укреплению здоровья детей в образовательных
и специализированных учреждениях;
организация рационального питания детей;
подготовка и повышение квалификации медицинских
кадров, социальных работников и медицинских
психологов и информирование населения о мерах
по охране здоровья женщин и детей;
научно-исследовательская работа по приоритетным
вопросам охраны материнства и детства
Основные исполнители мероприятий - Министерство здравоохранения РД;
Программы Министерство труда и социального развития РД;
Министерство образования РД;
Министерство по делам молодежи и туризму РД;
Министерство по физической культуре и спорту РД;
ФГУ "Центр госсанэпиднадзора в РД";
Дагестанская государственная медицинская
академия, ДНЦ РАМН, администрации районов и
городов
Объемы и источники финансирования - общий объем финансирования - 565,1 млн. руб.,
Программы в том числе:
- из средств федерального бюджета
РФ - 78,8 млн. руб.;
- из средств республиканского бюджета
РД - 338,8 млн. руб.;
- из средств муниципальных бюджетов -
147,5 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты - совершенствование организации службы охраны
реализации Программы здоровья матери и ребенка;
укрепление материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений службы
охраны здоровья матери и ребенка;
прогнозируемое снижение основных
интегрированных показателей службы материнства
и детства, материнской и младенческой
заболеваемости, смертности на 10 процентов;
внедрение эффективных форм медицинского
обслуживания женщин, детей, подростков;
снижение темпа роста показателя общей
заболеваемости и инвалидности среди детей
до 18 лет;
повышение уровня здоровья детей
Контроль исполнения Программы - контроль исполнения Программы возлагается на
Министерство здравоохранения РД, Министерство
финансов РД, Министерство экономики РД
I. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В последние годы благодаря совместной деятельности органов и учреждений здравоохранения по совершенствованию организации медицинской помощи матерям и детям, реализации мероприятий федеральных и республиканских целевых программ удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства. Младенческая смертность снизилась с 22,6 проц. в 1999 году до 17,5 проц. в 2002 году, материнская смертность - с 45,0 в 2000 году до 39,4 в 2002 году на 100 тыс. живорожденных. Снизилась заболеваемость детей инфекциями.
Однако вследствие низкого уровня здоровья женщин детородного возраста продолжает увеличиваться количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. В результате показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне. В структуре причин младенческой смертности преобладают состояния, возникающие в перинатальный период, и врожденные аномалии, т.е. заболевания, тесно связанные со здоровьем матери. Уровень материнской и младенческой смертности в перинатальном периоде является основным интегрированным показателем, характеризующим качество оказания медицинской помощи женщинам и детям.
В связи с этим одним их важнейших направлений деятельности органов и учреждений здравоохранения остается охрана репродуктивного здоровья женщин различных возрастных групп, особенно девочек и девушек-подростков, профилактика абортов. Как в России, так и в Дагестане только 1/3 женщин детородного возраста считаются условно здоровыми. Растет экстрагенитальная патология. Заболевания, предшествовавшие или возникшие во время беременности, констатированы у 77,1 проц. беременных. Количество не осложненных родов с 55,6 проц. в 1995 году уменьшилось до 25,1 проц. в 2003 году. Высок удельный вес потерь в раннем неонатальном периоде. Изучение состояния здоровья детей в рамках Всероссийской диспансеризации детей выявило, что 65,5 проц. из них имеют те или иные патологические отклонения.
Одной из причин прогрессирующего ухудшения здоровья детей, особенно раннего и подросткового возраста, является неэффективность проводимых профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей и подростков, адаптацию к изменениям в социальной, экономической, экологической, образовательной среде.
Недостаточное внимание уделяется проблеме полноценного питания детей. Здоровье и полноценное развитие подрастающего поколения во многом зависят от обеспечения рационального вскармливания и питания детей. В течение последних лет сохраняется существенный дисбаланс в структуре питания детей, крайне недостаточно потребление продуктов, являющихся источником незаменимых аминокислот, витаминов, микроэлементов, что оказывает негативное влияние на здоровье детей. Не уделяется должное внимание обеспечению беременных женщин, кормящих матерей и детей раннего возраста обязательным ассортиментным минимумом продуктов питания. Остается актуальной проблема недостаточного обеспечения детей специализированными продуктами питания. Кроме того, оказывает отрицательное влияние на здоровье детей отсутствие в достаточном количестве и нормативного качества питьевой воды, природный дефицит йода, фтора и т.д. Серьезную озабоченность вызывает проблема рационального питания школьников. Постоянно сокращается количество школьников, пользующихся горячим питанием.
Не последнюю роль в ухудшении здоровья детей играет слабая материально-техническая база образовательных учреждений, не отвечающая требованиям современных образовательных технологий. Темпы старения и износа зданий опережают темпы их реконструкции и строительства новых объектов. Состояние 40 проц. школ по санитарно-гигиеническому благополучию оценивается как крайне неудовлетворительное.
В то же время следует отметить слабое развитие материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь матерям и детям, которая не позволяет на современном уровне проводить профилактические мероприятия. Неудовлетворительное состояние материально-технической базы большинства детских лечебно-профилактических и учреждений родовспоможения, особенно в сельской местности, является одной из причин высокого уровня материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности. Более 60 проц. детских лечебно-профилактических и родовспомогательных учреждений республики нуждаются в капитальном ремонте и реконструкции.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации системы мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.
II. Основные цели,
задачи и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий для рождения здоровых детей, снижения показателей материнской и детской, в том числе младенческой, смертности, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства;
внедрение в практику учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения современных медицинских, образовательных и психологических технологий, обеспечивающих сохранение здоровья;
профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте;
развитие информационных технологий в сфере охраны материнства и детства;
совершенствование системы подготовки и повышение квалификации кадров.
Сроки реализации Программы - 2005-2009 годы.
III. Основные мероприятия Программы
Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка
В Программе предусматриваются:
обеспечение беременных, кормящих матерей (одинокие и многодетные матери, малообеспеченные, безработные) и детей до 1 года жизни витаминами и минеральными комплексами;
проведение санитарно-гигиенической оценки водоснабжения, канализации и состояния населенных пунктов с высокими показателями патологии беременных женщин и детей раннего возраста, а также материнской и детской заболеваемости, инвалидности и смертности;
капитальный ремонт республиканских, городских и районных учреждений родовспоможения и детства;
укрепление материально-технической базы службы планирования семьи и репродукции и Республиканского медико-генетического центра.
Повышение эффективности оказания акушерской
и педиатрической помощи за счет внедрения эффективных
лечебно-диагностических технологий
В Программе предусматриваются:
совершенствование пренатальной диагностики врожденных, наследственных заболеваний и внутриутробных инфекций у беременных группы риска. Скрининговое обследование новорожденных и детей на фенилкетонурию и врожденный гипотериоз;
совершенствование лечебно-диагностической помощи, в том числе реанимационной помощи женщинам и детям. Оснащение учреждений родовспоможения и детства современной лечебно-диагностической аппаратурой;
внедрение новых форм обследования при проведении профилактических осмотров и лечения детей, проживающих в сельской местности. Организация и оснащение диагностическим оборудованием выездных бригад;
совершенствование методов профилактики и лечения осложнений у новорожденных детей в учреждениях родовспоможения и детства, внедрение новых технологий по выхаживанию недоношенных и маловесных детей;
открытие реанимационных отделений в ГУ "Республиканский детский пульмонологический центр", ГУ "Республиканский центр охраны нервно-психического здоровья детей и подростков";
внедрение новых технологий реабилитации детей и улучшение оснащения детских учреждений современным реабилитационным оборудованием;
внедрение современных, новых информационных технологий при проведении профилактических медицинских осмотров детей, в том числе обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Совершенствование и внедрение новых технологий
по укреплению здоровья детей в общеобразовательных
и специализированных учреждениях
В Программе предусматриваются:
совершенствование системы реабилитационной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в домах ребенка и обеспечение их медицинским оборудованием;
проведение мониторинга санитарно-гигиенических условий пребывания детей в общеобразовательных учреждениях и организации учебно-воспитательного процесса. Формирование банка данных результатов санитарно-эпидемиологического надзора за условиями обучения и воспитания детей и подростков;
внедрение и совершенствование врачебного консультирования по вопросам профессиональной ориентации детей в лечебно-профилактических и общеобразовательных учреждениях;
внедрение в работу общеобразовательных учреждений современных технологий по профилактике заболеваний и охране здоровья детей с открытием специализированных учебных групп для учащихся с отклонением в состоянии здоровья. Создание сети школ, содействующих здоровью. Открытие и оснащение медицинских, в том числе и стоматологических кабинетов в общеобразовательных учреждениях;
организация профильных оздоровительных лагерей (смен) для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение слуховыми аппаратами глухих и слабослышащих детей;
обеспечение автобусами и микроавтобусами учреждений систем здравоохранения, социальной защиты населения и образования для детей-инвалидов;
обеспечение поэтапной реабилитации детей с отклонениями в состоянии здоровья без отрыва от учебно-воспитательного процесса по итогам всеобщей детской диспансеризации;
увеличение количества уроков по физической культуре до 3-х часов в неделю, внедрение альтернативных форм физического воспитания школьников в зависимости от их параметров здоровья;
внедрение оздоровительных технологий в специализированных учреждениях для несовершеннолетних (беспризорных и безнадзорных детей);
создание республиканского электронного банка данных по детям-инвалидам.
Организация рационального питания детей
В Программе предусматриваются:
внедрение современных технологий питания детей при оказании им неотложной медицинской помощи;
восстановление и укрепление материально-технической базы молочных кухонь и оснащение их современным технологическим оборудованием (гг. Махачкала, Буйнакск, Хасавюрт, Кизляр, Кизилюрт, Бабаюртовский, Карабудахкентский, Хасавюртовский, Дербентский, Табасаранский районы);
обеспечение детей с наследственными нарушениями обмена веществ специальными продуктами питания;
организация горячего питания в образовательных учреждениях республики в соответствии с Федеральным законом "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования". Проведение в общеобразовательных и дошкольных учреждениях дополнительной витаминизации пищи и коррекции минеральной недостаточности у детей;
работа по сохранению и поддержке грудного вскармливания, создание сети "Больниц, доброжелательных к ребенку".
Подготовка и повышение квалификации медицинских кадров,
социальных работников и медицинских психологов
и информирование населения по вопросам охраны
здоровья женщин и детей
В Программе предусматриваются:
внедрение современных информационных технологий сбора и анализа данных по материнской, перинатальной и младенческой смертности;
введение в штаты детских учреждений медицинских психологов. Подготовка и повышение квалификации медицинских кадров, социальных работников и медицинских психологов по вопросам охраны здоровья женщин и детей;
внедрение образовательных программ по охране репродуктивного здоровья подростков и влиянию здорового образа жизни на здоровье детей в общеобразовательных учреждениях и учреждениях социального обслуживания;
трансляция по республиканским и местным каналам телевидения и радиовещания образовательных программ для населения по вопросам охраны здоровья женщин и детей, профилактики осложнений беременности и родов, рождения здорового потомства;
разработка методических писем и образовательных программ по рациону питания детей раннего и дошкольного возраста с наследственными нарушениями обмена веществ, эндокринной и др. патологией;
организация и проведение республиканских научно-практических конференций по естественному вскармливанию и рациональному питанию детей, подготовка и выпуск методических писем, рекомендаций;
проведение курсов для преподавателей образовательных учреждений и Дагестанского института повышения квалификации педагогических кадров.
Научно-исследовательская работа
по приоритетным вопросам охраны здоровья
материнства и детства
В Программе предусматривается осуществление научно-исследовательских работ по приоритетным вопросам охраны материнства и детства, разработка комплексных научных программ по темам:
"Здоровье подростков региона";
"Безопасное материнство";
"Репродуктивное здоровье".
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета РД, муниципальных и внебюджетных источников финансирования, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
Общий объем финансирования Программы на 2005-2009 гг. - 565,1 млн. рублей, в том числе:
из средств федерального бюджета - 78,8 млн. руб.
из средств республиканского бюджета РД - 338,8 млн. руб.
из средств муниципальных бюджетов - 147,5 млн. рублей.
V. Система организации контроля
за исполнением Программы
Общее руководство, межведомственную координацию и контроль исполнения Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство здравоохранения РД.
Министерство здравоохранения РД представляет в установленном порядке отчеты об использовании средств республиканского бюджета РД в Министерство финансов РД и Министерство экономики РД.
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
совершенствование организации охраны здоровья матери и ребенка;
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений службы родовспоможения и детства;
прогнозируемое снижение основных интегрированных показателей службы материнства и детства, материнской и младенческой заболеваемости, смертности на 10 процентов;
внедрение эффективных форм медицинского обслуживания женщин, детей, подростков;
снижение темпа роста показателя общей заболеваемости и инвалидности среди детей до 18 лет;
повышение уровня здоровья детей.
Приложение
к республиканской целевой
программе "Здоровый ребенок"
на 2005-2009 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2005-2009 ГОДЫ
(в ред. Постановления
Правительства РД
от 17.07.2009 № 241)
┌───┬──────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│ № │ Перечень мероприятий │ Источники │ Стоимость, тыс. руб. │ Исполнители │
│п/п│ │ финансирования │ │ │
│ │ │ ├───────┬──────┬───────┬──────┬──────┬────────┼─────────────────┤
]]>│ │ │ │ Всего │2005 │ 2006 │ 2007 │ 2008 │ 2009 │ │
│ │ │ │ │ год │ год │ год │ год │ год │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ 9 │ 10 │
├───┴──────────────────────────────┴────────────────┴───────┴──────┴───────┴──────┴──────┴────────┴─────────────────┤
│ I. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА │
├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 1. Меры государственной поддержки │
├───┬──────────────────────────────┬────────────────┬───────┬──────┬───────┬──────┬──────┬────────┬─────────────────┤
│1. │ Обеспечение беременных, │ республиканский│79843 │15970 │15968 │15970 │15965 │15970 │Минздрав РД │
│ │кормящих матерей (одинокие и │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │ │
│ │многодетные матери, малообес- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │печенные, безработные) и детей│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │до 1 года жизни витаминами и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │минеральными комплексами │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│2. │ Проведение санитарно- │ республиканский│8905 │1781 │1781 │1781 │1781 │1781 │ФГУ "Центр │
│ │гигиенической оценки водоснаб-│ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │госсанэпиднадзора│
│ │жения, канализации и состояния│ │ │ │ │ │ │ │в РД" │
│ │населенных пунктов с высокими │ │ │ │ │ │ │ │(по согласованию)│
│ │показателями патологии │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │беременных женщин и детей │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │раннего возраста, а также │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │материнской и детской │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │заболеваемости, инвалидности │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │и смертности │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│3. │ Капитальный ремонт │ республиканский│100000 │20000 │20000 │20000 │20000 │20000 │Минздрав РД │
│ │республиканских, городских и │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │ │
│ │районных учреждений │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │родовспоможения и детства │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│4. │ Укрепление материально- │ федеральный │1950 │390 │390 │390 │390 │390 │Минздрав РД │
│ │технической базы службы плани-│ бюджет; │ │ │ │ │ │ │ │
│ │рования семьи и репродукции и │ республиканский│2166 │460 │460 │430 │460 │356 │ │
│ │Республиканского │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │ │
│ │медико-генетического центра │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┴──────────────────────────────┴────────────────┴───────┴──────┴───────┴──────┴──────┴────────┴─────────────────┤
│ 2. Повышение эффективности оказания акушерской и педиатрической помощи │
│ за счет внедрения эффективных лечебно-диагностических технологий │
├───┬──────────────────────────────┬────────────────┬───────┬──────┬───────┬──────┬──────┬────────┬─────────────────┤
│5. │ Совершенствование │ федеральный │6000 │1200 │1200 │1200 │1200 │1200 │Минздрав РД │
│ │пренатальной диагностики │ бюджет; │ │ │ │ │ │ │ │
│ │врожденных, наследственных │ республиканский│4390 │878 │878 │878 │878 │878 │ │
│ │заболеваний и внутриутробных │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инфекций у беременных групп │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │риска. Скрининговое │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │обследование новорожденных и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │детей на фенилкетонурию и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │врожденный гипотериоз │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│6. │ Совершенствование лечебно-│ федеральный │50000 │10000 │10000 │10000 │10000 │10000 │Минздрав РД │
│ │диагностической помощи, в том │ бюджет; │ │ │ │ │ │ │ │
│ │числе реанимационной помощи │ республиканский│36424 │7300 │7300 │7300 │7300 │7224 │ │
│ │женщинам и детям. Оснащение │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждений родовспоможения и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │детства современной лечебно- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │диагностической аппаратурой │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│7. │ Внедрение новых форм │ федеральный │7112 │1430 │1425 │1425 │1425 │1407 │Минздрав РД │
│ │обследования при проведении │ бюджет; │ │ │ │ │ │ │ │
│ │профилактических осмотров и │ республиканский│6963 │1400 │1400 │1400 │1400 │1363 │ │
│ │лечения детей, проживающих в │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │ │
│ │сельской местности. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Организация и оснащение │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │диагностическим оборудованием │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │выездных бригад │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│8. │ Совершенствование методов │ федеральный │10000 │2000 │2000 │2000 │2000 │2000 │Минздрав РД │
│ │профилактики и лечения │ бюджет; │ │ │ │ │ │ │ │
│ │осложнений у новорожденных │ республиканский│8030 │1606 │1606 │1606 │1606 │1606 │ │
│ │детей в учреждениях │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │ │
│ │родовспоможения и детства, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │внедрение новых технологий по │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │выхаживанию недоношенных и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │маловесных детей │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│9. │ Открытие реанимационных │ федеральный │1300 │1300 │ │ │ │ │Минздрав РД │
│ │отделений в ГУ │ бюджет; │ │ │ │ │ │ │ │
│ │"Республиканский детский │ республиканский│2236 │432 │451 │451 │451 │451 │ │
│ │пульмонологический центр", ГУ │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │ │
│ │"Республиканский центр охраны │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │нервно-психического здоровья │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │детей и подростков". │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│10.│ Внедрение новых технологий│ федеральный │2000 │400 │400 │400 │400 │400 │Минздрав РД │
│ │реабилитации детей и улучшение│ бюджет; │ │ │ │ │ │ │ │
│ │оснащения детских учреждений │ республиканский│606 │120 │120 │120 │120 │126 │ │
│ │современным реабилитационным │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │ │
│ │оборудованием │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│11.│ Внедрение современных │ республиканский│1586 │550 │530 │506 │ │ │Минздрав РД │
│ │информационных технологий при │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │ │
│ │проведении профилактических │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │медицинских осмотров детей, в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │том числе обучающихся в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │общеобразовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждениях │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┴──────────────────────────────┴────────────────┴───────┴──────┴───────┴──────┴──────┴────────┴─────────────────┤
│ 3. Совершенствование и внедрение новых технологий по укреплению здоровья детей │
│ в общеобразовательных и специализированных учреждениях │
├───┬──────────────────────────────┬────────────────┬───────┬──────┬───────┬──────┬──────┬────────┬─────────────────┤
│12.│ Совершенствование системы │ федеральный │400 │200 │ │100 │100 │ │Минздрав РД │
│ │реабилитационной помощи │ бюджет; │ │ │ │ │ │ │ │
│ │детям-сиротам и детям, │ республиканский│170 │ │ │50 │50 │70 │ │
│ │оставшимся без попечения │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │ │
│ │родителей, в домах ребенка и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │обеспечение их медицинским │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │оборудованием │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│13.│ Проведение мониторинга │ республиканский│6495 │1515 │1245 │1245 │1245 │1245 │ФГУ "Центр │
│ │санитарно-гигиенических │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │госсанэпиднадзора│
│ │условий пребывания детей в │ │ │ │ │ │ │ │в РД" │
│ │общеобразовательных │ │ │ │ │ │ │ │(по согласованию)│
│ │учреждениях и организации │ │ │ │ │ │ │ │Минобразование РД│
│ │учебно-воспитательного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │процесса. Формирование банка │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │данных результатов санитарно- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │эпидемиологического надзора │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │за условиями обучения и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │воспитания детей и подростков │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│14.│ Внедрение и совершенство- │ республиканский│50 │50 │ │ │ │ │Минздрав РД, │
│ │вание врачебного консультиро- │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │Минобразование │
│ │вания по вопросам профессио- │ │ │ │ │ │ │ │РД, │
│ │нальной ориентации детей в │ │ │ │ │ │ │ │администрации │
│ │лечебно-профилактических и │ │ │ │ │ │ │ │городов и районов│
│ │общеобразовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждениях │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│15.│ Внедрение в работу │ республиканский│16743 │2684 │3348 │4014 │4678 │2019 │Минобразование │
│ │общеобразовательных │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │РД, │
│ │учреждений современных │ │ │ │ │ │ │ │Минздрав РД, │
│ │технологий по профилактике │ │ │ │ │ │ │ │Минспорт РД │
│ │заболеваний и охране здоровья │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │детей с открытием │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │специализированных учебных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │групп для учащихся с │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │отклонением в состоянии │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │здоровья. Создание сети школ, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │содействующих здоровью. │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Открытие и оснащение │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │медицинских, в том числе и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │стоматологических кабинетов в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │общеобразовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждениях │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│16.│ Организация профильных │ республиканский│35362 │6400 │6720 │7056 │7408 │7778 │Минмолтуризм РД │
│ │оздоровительных лагерей │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(смен) для детей, находящихся │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в трудной жизненной ситуации │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│17.│ Обеспечение слуховыми │ республиканский│20628 │4410 │4410 │4410 │3429 │3429 │Минздрав РД │
│ │аппаратами глухих и │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │ │
│ │слабослышащих детей │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(в ред. Постановления
Правительства РД от 17.07.2009 № 241)│ │ │ │ │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│18.│ Обеспечение автобусами и │ республиканский│2016 │756 │756 │504 │ │ │Минздрав РД, │
│ │микроавтобусами учреждений │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │Минтруд РД, │
│ │систем здравоохранения, │ │ │ │ │ │ │ │Минобразование РД│
│ │социальной защиты населения и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │образования для детей- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │инвалидов │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│ │ Итого по I разделу: │ │411915 │83232 │82388 │83236 │82826 │80233 │ │
├───┴──────────────────────────────┴────────────────┴───────┴──────┴───────┴──────┴──────┴────────┴─────────────────┤
│ II. Организация рационального питания детей │
├───┬──────────────────────────────┬────────────────┬───────┬──────┬───────┬──────┬──────┬────────┬─────────────────┤
│19.│ Внедрение современных │ республиканский│1999 │400 │400 │400 │400 │399 │Минздрав РД │
│ │технологий питания детей при │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │ │
│ │оказании им неотложной │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │медицинской помощи │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┴──────┴───────┴──────┴──────┴────────┼─────────────────┤
│20.│ Восстановление и │ муниципальные │ Текущее бюджетное финансирование │администрации │
│ │укрепление материально-техни- │ бюджеты │ │городов и районов│
│ │ческой базы молочных кухонь │ │ │ │
│ │и оснащение их современным │ │ │ │
│ │технологическим оборудованием │ │ │ │
│ │(гг. Махачкала, Буйнакск, │ │ │ │
│ │Хасавюрт, Кизляр, Кизилюрт, │ │ │ │
│ │Бабаюртовский, Карабудах- │ │ │ │
│ │кентский, Хасавюртовский, │ │ │ │
│ │Дербентский, Табасаранский │ │ │ │
│ │районы) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┬──────┬───────┬──────┬──────┬────────┼─────────────────┤
│21.│ Обеспечение детей с │ республиканский│840 │60 │60 │60 │60 │600 │Минздрав РД │
│ │наследственными нарушениями │ бюджет │ │ │ │ │ │ │ │
│ │обмена веществ специальными │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │продуктами питания │ │ │ │ │ │ │ │ │
│(в ред. Постановления
Правительства РД от 17.07.2009 № 241)│ │ │ │ │ │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│22.│ Организация горячего │ муниципальные │147535 │29507 │29507 │29507 │29507 │29507 │Минобразование │
│ │питания в образовательных │ бюджеты │ │ │ │ │ │ │РД, │
│ │учреждениях республики в │ │ │ │ │ │ │ │администрации │
│ │соответствии с Федеральным │ │ │ │ │ │ │ │городов и районов│
│ │законом "О компенсационных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │выплатах на питание │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │обучающихся в государственных,│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │муниципальных общеобразова- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │тельных учреждениях, учрежде- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ниях начального профессиональ-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ного и среднего профессиональ-│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ного образования". Проведение │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │в общеобразовательных и до- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │школьных учреждениях дополни- │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │тельной витаминизации пищи и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │коррекция минеральной │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │недостаточности у детей │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│ │ Итого по II разделу │ │149834 │29967 │29967 │29967 │29967 │29966 │ │
├───┴──────────────────────────────┴────────────────┴───────┴──────┴───────┴──────┴──────┴────────┴─────────────────┤
│ III. Подготовка и повышение квалификации медицинских кадров, социальных работников и медицинских психологов │
│ и информирование населения по вопросам охраны здоровья женщин и детей │
├───┬──────────────────────────────┬────────────────┬───────┬──────┬───────┬──────┬──────┬────────┬─────────────────┤
│23.│ Внедрение современных │ республиканский│240 │160 │80 │ │ │ │Минздрав РД │
│ │информационных технологий │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │ │
│ │сбора и анализа данных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │материнской, перинатальной и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │младенческой смертности │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│24.│ Введение в штаты детских │ республиканский│1520 │304 │304 │304 │304 │304 │Минздрав РД, │
│ │учреждений медицинских │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │Минобразование РД│
│ │психологов. Подготовка и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │повышение квалификации │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │медицинских кадров, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │социальных работников и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │медицинских психологов по │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │вопросам охраны здоровья │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │женщин и детей │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│25.│ Внедрение образовательных │ республиканский│90 │18 │18 │18 │18 │18 │Минздрав РД, │
│ │программ по охране │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │Минобразование │
│ │репродуктивного здоровья │ │ │ │ │ │ │ │РД, │
│ │подростков и влиянию │ │ │ │ │ │ │ │Минтруд РД │
│ │здорового образа жизни на │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │здоровье детей в │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │общеобразовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │учреждениях и учреждениях │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │социального обслуживания │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│26.│ Трансляция по │ республиканский│100 │20 │20 │20 │20 │20 │Минздрав РД, │
│ │республиканским и местным │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │ГТРК "Дагестан" │
│ │каналам телевидения и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │радиовещания образовательных │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │программ для населения по │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │вопросам охраны здоровья │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │женщин и детей, профилактики │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │осложнений беременности и │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │родов, рождения здорового │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │потомства │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│27.│ Разработка методических │ республиканский│220 │44 │44 │44 │44 │44 │Минздрав РД │
│ │писем и образовательных │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │ │
│ │программ по рациону питания │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │детей раннего и дошкольного │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │возраста с наследственными │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │нарушениями обмена веществ, │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │эндокринной и др. патологией │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│ │ Итого по III разделу │ │2170 │546 │466 │386 │386 │386 │ │
├───┴──────────────────────────────┴────────────────┴───────┴──────┴───────┴──────┴──────┴────────┴─────────────────┤
│ IV. Научно-исследовательская работа по приоритетным вопросам охраны здоровья материнства и детства │
├───┬──────────────────────────────┬────────────────┬───────┬──────┬───────┬──────┬──────┬────────┬─────────────────┤
│28.│ Разработка комплексной │ республиканский│473 │95 │95 │95 │95 │93 │ДНЦ РАМН, │
│ │научной программы "Здоровье │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │ДГМА, │
│ │подростков региона" │ │ │ │ │ │ │ │Минздрав РД │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│29.│ Разработка комплексной │ республиканский│485 │97 │97 │97 │97 │97 │ДНЦ РАМН, │
│ │научной программы "Безопасное │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │ДГМА, │
│ │материнство" │ │ │ │ │ │ │ │Миндрав РД │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│30.│ Разработка комплексной │ республиканский│187 │38 │38 │38 │38 │35 │ДГМА, │
│ │научной программы "Репродук- │ бюджет РД │ │ │ │ │ │ │Минздрав РД │
│ │тивное здоровье" │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│ │ Итого по IV разделу │ │1145 │230 │230 │230 │230 │225 │ │
├───┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────┼──────┼───────┼──────┼──────┼────────┼─────────────────┤
│ │ ИТОГО по Программе: │ │565064 │113975│113051 │113819│113409│110810 │ │
└───┴──────────────────────────────┴────────────────┴───────┴──────┴───────┴──────┴──────┴────────┴─────────────────┘