Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2008 г. № 211а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. Постановления Правительства РД
от 29.06.2009 № 204)

Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.

Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
Н.КАЗИЕВ





Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 27 июня 2008 г. № 211а
(в редакции постановления
Правительства Республики Дагестан
от 29 июня 2009 г. № 204)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. Постановления Правительства РД
от 29.06.2009 № 204)
(см. текст в предыдущей редакции)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на эффективное выполнение органами исполнительной власти Республики Дагестан функций в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов республиканского бюджета Республики Дагестан.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - документ, разрабатываемый, утверждаемый и реализуемый одним субъектом бюджетного планирования, представляющий собой комплекс взаимосвязанных мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретных тактических задач внутриотраслевого характера, предоставление бюджетных услуг, реализацию функций, стоящих перед субъектом бюджетного планирования;
субъекты бюджетного планирования - органы исполнительной власти Республики Дагестан, имеющие право вносить в Министерство финансов Республики Дагестан предложения по формированию республиканского бюджета Республики Дагестан, распределять ассигнования и лимиты бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Дагестан по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
3. ВЦП является экономическим и финансовым обоснованием бюджетных расходов на оказание государственной услуги, увязывающим данные расходы с изменением уровня оказания этой услуги.
4. ВЦП используются субъектами бюджетного планирования для формирования государственных заданий на оказание государственных услуг и подлежат представлению в установленном порядке вместе с государственным заданием при составлении и рассмотрении республиканского бюджета Республики Дагестан.
5. ВЦП разрабатываются субъектами бюджетного планирования, за которыми Правительством Республики Дагестан закреплена ответственность за предоставление соответствующих государственных услуг.
Перечень государственных услуг, по которым разрабатываются ВЦП, утверждается Правительством Республики Дагестан.
6. ВЦП объединяют в себе все расходы республиканского бюджета Республики Дагестан по предоставлению соответствующих государственных услуг за исключением расходов, предусмотренных долгосрочными целевыми программами Республики Дагестан.
7. Расходы на финансирование капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственной целевой программы, включаются в установленном порядке в республиканскую инвестиционную программу.
8. ВЦП подлежат отражению в классификации расходов республиканского бюджета Республики Дагестан по кодам целевых статей и (или) видов расходов.

II. Разработка проектов ВЦП

9. Разработка проектов ВЦП осуществляется субъектами бюджетного планирования. На основе ранее утвержденных ВЦП проект разрабатывается ежегодно посредством исключения текущего финансового года и добавления последнего года планового периода.
Субъект бюджетного планирования может предложить изменения в утвержденные ВЦП на плановый период, в том числе представить полностью переработанный вариант ВЦП.
10. Проекты ВЦП разрабатываются в пределах общих плановых объемов бюджетных ассигнований, установленных для субъектов бюджетного планирования:
а) республиканским бюджетом Республики Дагестан - на очередной финансовый год и на первый год планового периода;
б) Министерством финансов Республики Дагестан - на второй год планового периода.
11. Министерство финансов Республики Дагестан осуществляет распределение бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг на последний год планового периода на основе государственных заданий по предоставлению государственных услуг с учетом:
а) планирования расходов на исполнение всех действующих обязательств по предоставлению государственных услуг в полном объеме;
б) основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Республики Дагестан на среднесрочный период.
12. Разработка проектов ВЦП осуществляется в соответствии с Правилами и формой согласно приложениям N№ 1 и 2 к настоящему Положению.

III. Экспертиза проектов ВЦП

13. Проекты ВЦП представляются субъектом бюджетного планирования в Министерство финансов Республики Дагестан и Министерство экономики Республики Дагестан на экспертизу в сроки, установленные для процедуры подготовки и представления бюджетной заявки на предстоящий финансовый год.
14. Экспертизу проекта ВЦП осуществляют в течение 15 дней с даты поступления проекта ведомственной целевой программы:
Министерство экономики Республики Дагестан - в части соответствия мероприятий ВЦП отнесенным к ведению субъекта бюджетного планирования полномочиям и функциям, в части наличия повторяющихся с другими ведомственными и республиканскими целевыми программами мероприятий, а также в части показателей результативности деятельности;
Министерство финансов Республики Дагестан - в части результативности бюджетных расходов при реализации мероприятий ВЦП и наличия источников финансирования для реализации мероприятий ВЦП.
По результатам экспертизы готовятся заключения, содержащие предписания по доработке ВЦП, либо вывод о готовности ВЦП к рассмотрению Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу, утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 ноября 2006 г. № 245 "О Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2006, № 11, ст. 699; 2007, № 2, ст. 121) (далее - Бюджетная комиссия).
15. Субъект бюджетного планирования в течение пяти рабочих дней дорабатывает проект ВЦП с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении экспертизы, и направляет его в Министерство финансов Республики Дагестан и Министерство экономики Республики Дагестан для получения заключения о возможности представления проекта ВЦП на рассмотрение в Бюджетную комиссию.

IV. Рассмотрение проектов ВЦП

16. Бюджетная комиссия рассматривает проекты ВЦП субъектов бюджетного планирования одновременно с проектами государственных заданий по предоставлению государственных услуг.
17. Бюджетная комиссия рассматривает проект ВЦП с учетом распределения расходов ВЦП на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
18. По результатам рассмотрения проекта ВЦП Бюджетная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости доработки (переработки) проекта ВЦП;
б) об одобрении проекта ВЦП в представленном виде;
в) об одобрении проекта ВЦП с учетом увеличения объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП;
г) об одобрении проекта ВЦП с учетом сокращения объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП.
19. Решение об увеличении объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП принимается на основе представленной в ВЦП информации о возможном изменении значений целевых показателей ВЦП при увеличении объема бюджетных ассигнований, а также результатов реализации ВЦП за отчетный период.
Решения об увеличении объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП принимаются в пределах общего объема средств, предусмотренных на исполнение принимаемых обязательств по предоставлению государственных услуг.
В случае принятия решения об увеличении объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП субъект бюджетного планирования в трехдневный срок дорабатывает проект ВЦП и согласовывает внесенные изменения с Министерством финансов Республики Дагестан.
Министерство финансов Республики Дагестан при согласовании проверяет соответствие внесенных в проект ВЦП изменений решению, принятому Бюджетной комиссией.
20. Решение о сокращении объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП принимается на основе представленной в ВЦП информации о возможном изменении значений целевых показателей ВЦП при сокращении объема бюджетных ассигнований, а также результатов реализации ВЦП за отчетный период.
Решение о сокращении объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП может быть принято только в отношении плановых расходов на исполнение принимаемых обязательств по реализации ВЦП, за исключением случаев, когда сокращение расходов на исполнение действующих обязательств объявлено в качестве приоритета в основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики Республики Дагестан.
В случае принятия решения о сокращении объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП субъект бюджетного планирования в трехдневный срок должен доработать проект ВЦП и согласовать внесенные изменения с Министерством финансов Республики Дагестан.
Министерство финансов Республики Дагестан при согласовании проверяет соответствие внесенных в проект ВЦП изменений решению, принятому Бюджетной комиссией.

V. Утверждение проектов ВЦП

21. Проекты ВЦП утверждаются приказами руководителей органов исполнительной власти Республики Дагестан - субъектов бюджетного планирования.
Проекты ВЦП утверждаются не позднее, чем за месяц до внесения проекта закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год на рассмотрение Правительства Республики Дагестан за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.
22. Утверждению подлежат только те проекты ВЦП, которые были одобрены Бюджетной комиссией. Проекты ВЦП, одобренные Бюджетной комиссией с учетом изменения объема бюджетных ассигнований, подлежат утверждению только при наличии согласования Министерством финансов Республики Дагестан в установленном порядке.
23. Субъект бюджетного планирования организует размещение в сети Интернет текста утвержденной ВЦП.

VI. Внесение изменений в ВЦП

24. Внесение изменений в утвержденные ВЦП может осуществляться в следующих случаях:
а) при внесении изменений в проект закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период по результатам его рассмотрения Народным Собранием Республики Дагестан;
б) при подготовке проекта закона Республики Дагестан о внесении изменений в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период, предполагающих изменение объема бюджетных ассигнований на предоставление соответствующих государственных услуг;
в) в течение финансового года по инициативе субъекта бюджетного планирования.
25. В случае изменения объема бюджетных ассигнований на предоставление государственной услуги в ходе рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Дагестан Народным Собранием Республики Дагестан субъект бюджетного планирования вносит изменения в ВЦП и представляет ее на рассмотрение Бюджетной комиссии.
После одобрения Бюджетной комиссией измененный вариант ВЦП утверждается приказом руководителя органа исполнительной власти Республики Дагестан - субъекта бюджетного планирования.
26. Рассмотрение и утверждение ВЦП в рамках подготовки проекта закона Республики Дагестан о внесении изменений в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период, предполагающих изменение объема бюджетных ассигнований на предоставление отдельных государственных услуг, осуществляется в порядке, установленном пунктами 16 - 20 настоящего Положения.
Рассмотрению Бюджетной комиссией подлежат только те ВЦП, по которым предполагается изменение объемов бюджетных ассигнований.
27. Порядок внесения изменений в утвержденные ВЦП по инициативе субъекта бюджетного планирования различается в зависимости от содержания вносимых изменений.
Изменения, не затрагивающие состав и значения целевых показателей, цель программы, набор тактических задач и мероприятий, плановые объемы единовременных и регулярных бюджетных расходов, могут быть внесены в утвержденные ВЦП по факту их согласования с Министерством финансов Республики Дагестан. В аналогичном порядке в действующие ВЦП могут быть внесены изменения, предусматривающие перераспределение плановых бюджетных расходов на реализацию отдельных мероприятий ВЦП, в пределах 10 процентов суммы плановых бюджетных расходов на реализацию мероприятий ВЦП.
Прочие изменения в утвержденные ВЦП рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном пунктами 16 - 20 настоящего Положения.
Субъект бюджетного планирования может инициировать внесение изменений в утвержденную ВЦП, предполагающих увеличение объема бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП только при наличии соответствующего нормативного правового акта Президента Республики Дагестан или Правительства Республики Дагестан.

VII. Мониторинг и контроль за ходом выполнения ВЦП

28. Контроль за выполнением ВЦП осуществляется субъектами бюджетного планирования, а также Министерством финансов Республики Дагестан.
29. Субъект бюджетного планирования несет ответственность за выполнение задач, определенных ВЦП, и за достижение утвержденных значений показателей результативности ВЦП.
30. В течение всего периода реализации ВЦП субъектами бюджетного планирования осуществляется ежеквартальный и ежегодный мониторинг их реализации.
31. В процессе ежеквартального мониторинга реализации ВЦП осуществляется оценка:
а) фактически достигнутых непосредственных результатов реализации ВЦП;
б) достижения запланированных конечных результатов ВЦП.
При существенных отклонениях фактических показателей от планируемых субъектом бюджетного планирования описываются причины отклонений и факторы, негативно влияющие на реализацию ВЦП, а также разрабатываются предложения по повышению результативности программы.
Результаты мониторинга приводятся по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
32. Ежегодный мониторинг реализации ВЦП проводится субъектом бюджетного планирования не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным. Отчеты об исполнении ВЦП представляются субъектами бюджетного планирования в Министерство финансов Республики Дагестан и Министерство экономики Республики Дагестан не позднее 1 марта.
33. Отчеты об исполнении ВЦП должны содержать:
а) информацию о плановых и фактически достигнутых значениях целевых показателей;
б) информацию о плановых и фактических объемах бюджетных рас ходов на предоставление государственной услуги;
в) информацию об изменении кредиторской задолженности по предоставлению государственной услуги за отчетный период;
г) описание факторов (причин), обусловивших существенное превышение (или невыполнение) плановых значений целевых показателей;
д) оценку достижения конечных значений целевых показателей ВЦП после ее завершения.
Отчеты о реализации ВЦП представляются субъектами бюджетного по форме согласно приложению № 4 к настоящему Положению.
34. Министерство финансов Республики Дагестан анализирует годовой отчет о реализации ВЦП и осуществляет оценку эффективности ВЦП на основании оценки состояния показателей, оценки результативности и планируемых результатов ВЦП в соответствии с Методическими рекомендациями, приведенными в приложении № 5 к настоящему Положению.
35. Министерство финансов Республики Дагестан ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, обеспечивает размещение отчетности о реализации ВЦП в сети Интернет.

VIII. Инвентаризация ВЦП

36. Министерство финансов Республики Дагестан в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, проводит инвентаризацию ВЦП, по результатам которой в зависимости от достигнутых результатов реализации ВЦП формирует предложения:
а) о необходимости переработки отдельных ВЦП;
б) о целесообразности сокращения объема бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ВЦП;
в) о необходимости досрочного прекращения ВЦП.
37. Предложения о целесообразности сокращения объема бюджетных ассигнований либо необходимости переработки отдельных ВЦП могут быть сформированы только в отношении тех ВЦП, по которым в отчетном году не были достигнуты плановые значения целевых показателей.
Предложения о целесообразности сокращения объема бюджетных ассигнований формируются в отношении единовременных бюджетных расходов на реализацию ВЦП и не должны затрагивать регулярные бюджетные расходы на предоставление государственной услуги.
38. Министерство финансов Республики Дагестан представляет свои предложения в Бюджетную комиссию, которая в десятидневный срок принимает решение о переработке отдельных ВЦП, сокращении объемов бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ВЦП, необходимости досрочного прекращения ВЦП и сроках доработки соответствующих ВЦП.
39. Разработка новой редакции ВЦП, внесение изменений в действующие ВЦП, их рассмотрение и утверждение осуществляются в соответствии с настоящим Положением.





Приложение № 1
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации ведомственных
целевых программ

ПРАВИЛА
СОСТАВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) должна содержать следующие разделы:
паспорт ВЦП;
оценка текущего уровня предоставления государственной услуги;
цель ВЦП;
целевые показатели;
тактические задачи и мероприятия;
объем бюджетных ассигнований;
эластичность целевых показателей;
финансовое обоснование.
2. Срок реализации ВЦП составляет от одного года до трех лет.
3. Наименование государственной услуги должно соответствовать законам Республики Дагестан, устанавливающим расходные обязательства по предоставлению государственных услуг и стандарты качества по предоставлению соответствующих государственных услуг.
4. ВЦП должна содержать следующие приложения:
приложение № 1 с описанием сведений о государственной услуге;
приложение № 2 с описанием отдельных проектов, реализация которых предусмотрена ВЦП (при наличии проектов);
приложение № 3 с обоснованием расходов на реализацию отдельных мероприятий ВЦП (в том числе мероприятий в составе проектов).
ВЦП может содержать иные приложения, помимо перечисленных в настоящем пункте. Наименования и нумерация таких приложений определяются субъектом бюджетного планирования.

Раздел "Оценка текущего уровня предоставления
государственной услуги"

5. В разделе "Оценка текущего уровня предоставления государственной услуги" ВЦП дается количественная и качественная оценка сложившегося уровня предоставления государственной услуги в отношении:
объема предоставления государственной услуги;
доступности государственной услуги;
качества государственной услуги;
стоимости предоставления государственной услуги;
цены государственной услуги для потребителей.
В разделе может быть дополнительно отражена оценка по иным характеристикам предоставления государственной услуги.
6. Количественная оценка дается в разрезе показателей, характеризующих предоставление государственных услуг, утвержденных Правительством Республики Дагестан.
Дополнительно в ВЦП могут быть использованы иные показатели, характеризующие предоставление государственных услуг, помимо утвержденных Правительством Республики Дагестан.
Количественная информация представляется за последние 3 отчетных года, а при наличии плановых и (или) ожидаемых цифр - и за текущий год.
7. Оценка текущего уровня предоставления государственной услуги должна содержать краткое описание изменения соответствующих характеристик предоставления государственной услуги, а также частные выводы относительно:
достигнутого уровня доступности государственной услуги;
достигнутого уровня качества государственной услуги;
существующего уровня оплаты государственной услуги потребителями;
существующего уровня стоимости предоставления государственной услуги.
В разделе также могут быть даны оценки и прогнозы изменения ситуации на среднесрочную перспективу.
8. При описании текущего уровня предоставления государственной услуги не должна использоваться информация о количестве учреждений, оказывающих услугу, состоянии их материально-технической базы, уровне подготовки специалистов и иная информация, отражающая внутренние производственные аспекты предоставления государственной услуги.
Раздел должен завершаться резюме, обобщающим ранее представленную информацию.
9. Изложение информации в разделе должно быть осуществлено исходя из принципа обеспечения полноты описания текущего уровня предоставления государственной услуги при минимально возможном объеме текста.

Раздел "Цель программы"

10. ВЦП должна содержать только одну цель. Цель программы должна быть сформулирована в одном предложении.
11. Цель ВЦП должна отражать направления изменения отдельных характеристик предоставления государственной услуги, на которые будут направлены усилия органов исполнительной власти Республики Дагестан в плановом периоде.
В случае если в плановом периоде не предполагается осуществление дополнительных усилий, направленных на изменение сложившейся ситуации, цель может быть сформулирована как сохранение достигнутого уровня предоставления государственной услуги либо ее отдельных характеристик (качества, объема, доступности и т.д.).
12. Цель ВЦП должна соответствовать выводам раздела "Оценка текущего уровня предоставления государственной услуги", отражая решение отдельных проблем предоставления государственной услуги, выявленных при анализе текущей ситуации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
13. Цель ВЦП не должна содержать:
специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с предоставлением государственной услуги;
термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;
указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями реализации ВЦП;
указания на пути, средства и методы реализации ВЦП.

Раздел "Целевые показатели"

14. Целевые показатели ВЦП и их значения должны выражать цели программы по следующим направлениям:
объем предоставления государственной услуги;
доступность государственной услуги;
качество государственной услуги;
цена государственной услуги для потребителей.
Набор целевых показателей, формируется из перечня показателей, характеризующих предоставление государственных услуг, утвержденных Правительством Республики Дагестан.
15. Использование в качестве целевых иных показателей, помимо утвержденных Правительством Республики Дагестан, не допускается.
16. Информация о значениях целевых показателей представляется по всем целевым показателям за каждый из плановых годов реализации ВЦП, за три последних отчетных года, а при наличии оценочных или плановых значений - также за текущий год.

Раздел "Тактические задачи и мероприятия"

17. Набор тактических задач представляет собой перечень заданий, которые должны быть выполнены в плановом периоде для достижения цели программы и установленных значений целевых показателей ВЦП.
Набор тактических задач должен быть потенциально достаточен для достижения цели и установленных значений целевых показателей ВЦП.
18. Тактические задачи ВЦП должны отражать эффект от дополнительных усилий, которые предполагается предпринять в плановом периоде, помимо регулярной деятельности по предоставлению государственной услуги на текущем уровне.
В случае если цель ВЦП не предполагает осуществления дополнительных усилий, направленных на изменение сложившейся ситуации, тактические задачи и мероприятия не формулируются.
19. В разделе должны быть отражены все мероприятия и тактические задачи, направленные на изменение текущего уровня предоставления государственной услуги, в том числе мероприятия и задачи, реализация которых будет осуществляться иными исполнительными органами государственной власти Республики Дагестан, не являющимися субъектами бюджетного планирования соответствующих ВЦП.
20. Каждая тактическая задача должна быть направлена на достижение конкретных результатов к определенному сроку. Результаты, на которые содержится указание в формулировке тактической задачи, должны быть измеримы и, как правило, иметь количественное выражение.
Тактические задачи, предполагающие получение комплексного результата, могут быть сформулированы в виде заданий по реализации отдельных проектов в соответствии с требованиями, установленными пунктом 27 настоящих Правил.
21. Каждая тактическая задача должна быть направлена на решение определенной проблемы, за исключением случаев, когда тактическая задача напрямую соответствует цели ВЦП.
Проблемы, на решение которых направлены тактические задачи, должны соответствовать цели программы, иметь количественное выражение либо указывать на фактическое отсутствие каких-либо объектов, факторов или ресурсов.
Тактические задачи, которые направлены на решение одной или нескольких проблем, должны указывать, в какой степени будет решена соответствующая проблема (проблемы) в плановом периоде.
22. Для каждой тактической задачи представляется перечень мероприятий, необходимых для ее решения. Перечень мероприятий должен быть необходимым и достаточным для решения тактической задачи в плановом периоде.
23. Формулировка мероприятия должна давать однозначное представление о содержании и масштабе планируемых в рамках мероприятия действий.
Уровень детализации формулировки мероприятия должен определяться исходя из необходимости обеспечения возможности оценки стоимости осуществления мероприятия внешними пользователями ВЦП.
Комплексные мероприятия могут быть сформулированы в виде отдельных проектов в соответствии с требованиями, установленными пунктом 28 настоящих Правил.
24. Для каждого мероприятия указывается объем единовременных бюджетных расходов, необходимых для его осуществления. Для мероприятий, имеющих длительный период осуществления (строительство, реконструкция объектов и др.), объем единовременных бюджетных расходов указывается за каждый из годов планового периода, в течение которых предполагается осуществление мероприятия.
25. Для всех мероприятий, предполагающих возникновение регулярных бюджетных расходов после их осуществления (эксплуатационных расходов), должен быть указан возникающий объем таких расходов.
Объем возникающих регулярных бюджетных расходов указывается для года, в котором их возникновение планируется в полном объеме, а также для лет, предшествующих данному году, если в их течение планируется частичное возникновение регулярных бюджетных расходов.
26. В разделе должна быть представлена суммарная оценка единовременных и возникающих регулярных бюджетных расходов для каждого из годов реализации ВЦП и для каждой тактической задачи.
27. Для тактических задач, сформулированных в виде проектов, в приложении № 2 к ВЦП должны быть представлены краткие резюме, содержащие следующую информацию:
ожидаемые результаты реализации проекта (имеющие количественное выражение);
проблемы, полное или частичное решение которых обеспечивает проект, изложенные в соответствии с требованиями, установленными пунктом 21 настоящих Правил;
перечень мероприятий, необходимых для реализации проекта, удовлетворяющих требованиям пунктов 22 - 23 настоящих Правил;
объем единовременных и регулярных бюджетных расходов, связанных с реализацией проекта, в соответствии с требованиями, установленными пунктами 24 - 25 настоящих Правил;
иная информация, необходимая для представления резюме проекта.
28. Для мероприятий, сформулированных в виде проектов, в приложении № 2 к ВЦП должны быть представлены краткие резюме, содержащие следующую информацию:
ожидаемые результаты реализации проекта (имеющие количественное выражение);
перечень действий, предполагаемых к реализации в рамках проекта. Описание действий должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 23 настоящих Правил;
объем единовременных и регулярных бюджетных расходов, связанных с реализацией отдельных действий в рамках проекта, в соответствии с требованиями, аналогичными и установленным в пунктах 23 - 24 настоящих Правил;
иная информация, необходимая для представления резюме проекта.

Раздел "Объем бюджетных ассигнований"

29. Объемы бюджетных ассигнований, необходимых для реализации ВЦП, указываются для каждого из годов планового периода реализации ВЦП в ценах соответствующих лет.
30. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП представляется в разрезе:
действующих и принимаемых обязательств в соответствии с пунктами 31 - 32 настоящих Правил;
единовременных и регулярных бюджетных расходов в соответствии с пунктом 33 настоящих Правил;
главных распорядителей бюджетных средств, администрирующих расходы на реализацию ВЦП.
31. К расходам на исполнение действующих обязательств по реализации ВЦП относятся:
а) для годов, включенных в действующие редакции ВЦП:
регулярные бюджетные расходы на предоставление государственной услуги в суммах, не превышающих расходы, утвержденные действующими редакциями ВЦП на соответствующий год;
единовременные бюджетные расходы на мероприятия ВЦП в суммах, не превышающих расходы, утвержденные действующими редакциями ВЦП, на реализацию соответствующих мероприятий в соответствующем году;
б) для года, не включенного в действующие редакции ВЦП, расходы на исполнение действующих обязательств определяются как плановый объем регулярных бюджетных расходов на предоставление государственной услуги за предыдущий год, скорректированный на:
индекс потребительских цен, в соответствии с правилами, установленными для финансового обоснования ВЦП;
плановое изменение объема предоставления государственной услуги;
плановый прирост регулярных бюджетных расходов в связи с реализацией мероприятий ВЦП предыдущего года, в соответствии с действующей редакцией ВЦП.
32. К расходам на исполнение принимаемых обязательств по реализации ВЦП относятся:
для годов, включенных в действующие редакции ВЦП:
единовременные бюджетные расходы на дополнительные мероприятия, предлагаемые к включению в ВЦП;
прирост единовременных бюджетных расходов на отдельные мероприятия, включенные в действующие редакции ВЦП, по сравнению с утвержденными объемами расходов (за исключением случаев перераспределения плановых единовременных бюджетных расходов между мероприятиями, утвержденными действующими редакциями ВЦП);
увеличение регулярных бюджетных расходов на предоставление государственной услуги сверх сумм, утвержденных действующей редакцией ВЦП;
для года, не включенного в действующие редакции ВЦП:
все единовременные бюджетные расходы на реализацию мероприятий и проектов ВЦП;
прирост регулярных бюджетных расходов на предоставление государственной услуги сверх сумм расходов на исполнение действующих обязательств по реализации ВЦП для соответствующего года.
33. К единовременным бюджетным расходам по реализации ВЦП относятся плановые расходы на осуществление мероприятий, отраженных в разделе "Тактические задачи и мероприятия ВЦП".
34. К регулярным бюджетным расходам на предоставление государственной услуги относятся расходы на предоставление государственной услуги в существующих объемах и с достигнутым уровнем качества, осуществляемые ежегодно, вне зависимости от изменения целей и задач по предоставлению государственной услуги (в том числе расходы на осуществление текущего ремонта в нормативных объемах, плановое обновление оборудования, оплату труда работников бюджетной сферы и т.д.).
35. Для очередного финансового года в разделе приводится информация о плановых объемах бюджетных расходов в помесячной разбивке.
В случае если расходы на предоставление государственной услуги осуществляют несколько главных распорядителей бюджетных средств, информация о плановых объемах бюджетных расходов в помесячной разбивке приводится в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.

Раздел "Эластичность целевых показателей"

36. В разделе представляется информация о возможном изменении значений целевых показателей ВЦП при изменении объема бюджетных ассигнований на 10 процентов (как в большую, так и в меньшую сторону) за каждый из годов планового периода реализации ВЦП.
37. Возможное изменение целевых показателей ВЦП представляется для двух сценариев:
увеличение объема бюджетных ассигнований на 10 процентов за каждый из годов планового периода;
сокращение объема бюджетных ассигнований на 10 процентов за каждый из годов планового периода.
38. Для позитивного сценария, предусматривающего увеличение объема бюджетных ассигнований, в приложении к ВЦП представляются перечень мероприятий и объемы их финансирования, которые могут быть дополнительно реализованы в плановом периоде.
Для негативного сценария, предусматривающего сокращение объема бюджетных ассигнований, в приложении к ВЦП представляется перечень мероприятий, которые не будут реализованы, а также иные действия, осуществление которых станет необходимым при сокращении объема бюджетных ассигнований. Для каждого мероприятия должны быть указаны плановые суммы возможной экономии бюджетных расходов.
39. По усмотрению субъекта бюджетного планирования в разделе может быть дополнительно представлена информация о возможном изменении значений целевых показателей ВЦП при увеличении объема бюджетных ассигнований на долю, отличную от 10 процентов.
Представленная информация должна содержать сведения о дополнительных мероприятиях, которые будут реализованы при увеличении объема бюджетных ассигнований, суммах их финансирования в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил.

Раздел "Финансовое обоснование"

40. Финансовое обоснование бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП является обоснованием необходимости и достаточности предусмотренных в ВЦП бюджетных расходов для достижения заявленных целей и задач.
Финансовое обоснование представляется для каждого года планового периода реализации ВЦП.
41. Финансовое обоснование представляется в виде арифметического расчета, осуществляемого как последовательная корректировка базового объема бюджетных расходов на предоставление государственной услуги на ряд факторов, обуславливающих изменение расходов.
Арифметический расчет может быть изложен в аналитической расчетной таблице.
В качестве базового объема бюджетных расходов используются плановые объемы бюджетных расходов на предоставление государственной услуги в году, предшествующем году, для которого осуществляется расчет.
42. В качестве факторов, обуславливающих изменение объема бюджетных расходов на предоставление государственной услуги используются:
объем единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий в базовом году;

]]>
объем бюджетных расходов базового года на отдельные процессы по предоставлению государственной услуги либо ежегодно повторяющиеся мероприятия, отменяемые с планового года;
изменение уровня цен по сравнению с базовым годом;
изменение объема предоставления государственной услуги по сравнению с базовым годом;
изменение факторной производительности предоставления государственной услуги по сравнению с базовым годом;
объем регулярных бюджетных расходов на предоставление государственной услуги, возникающих в связи с реализацией мероприятий базового года;
объем единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий в плановом году;
объем платежей потребителей за государственную услугу, иные целевые поступления на предоставление государственной услуги в плановом году;
иные факторы, определяющие изменение объема бюджетных расходов на предоставление государственной услуги.
43. Объем единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий в базовом году определяется на основе действующей редакции ВЦП либо информации, включенной в раздел "Тактические задачи и мероприятия".
44. При корректировке объема бюджетных расходов на фактор, указанный в абзаце третьем пункта 42 настоящих Правил, должен быть представлен перечень процессов ежегодно повторяющихся мероприятий, планируемых к отмене, с соответствующими им суммами бюджетных расходов в базовом году.
45. Учет ценового фактора осуществляется посредством расчета агрегированного ценового индекса. Агрегированный ценовой индекс рассчитывается по следующей формуле:

      АИЦ = SUM   di  х  АИЦ
               i

   где:
   АИЦ   - агрегированный ценовой индекс;

   d     - доля соответствующего вида расходов в общем объеме регулярных
    i      бюджетных расходов на предоставление государственной услуги
           в базовом году;

   ИЦ    - прогнозный цепной ценовой индекс по i-му виду регулярных бюджетных
     i     расходов на предоставление государственной услуги для планового
           года по отношению к базовому.

В качестве прогнозных ценовых индексов могут использоваться:
прогнозный индекс потребительских цен;
прогнозный индекс цен на услуги;
плановый рост оплаты труда работников бюджетной сферы;
прогнозный индекс роста цен на коммунальные услуги;
прогнозный индекс роста цен на топливо;
иные ценовые индексы.
Все ценовые индексы, используемые в финансовом обосновании, должны иметь авторитетные независимые источники их предоставления, ссылки на которые должны содержаться в тексте ВЦП.
Виды расходов на предоставление государственной услуги, в разрезе которых рассчитывается агрегированный ценовой индекс, определяются субъектом бюджетного планирования самостоятельно.
Для сложносоставных государственных услуг, объединяющих в себе типологически различные виды услуг, корректировка объема бюджетных расходов по ценовому индексу может быть осуществлена в разрезе отдельных видов услуг, составляющих содержание государственной услуги.
46. Корректировка объема бюджетных расходов на изменение объема предоставления государственной услуги осуществляется одним из следующих способов:
посредством индекса, учитывающего плановое увеличение объема предоставления государственной услуги и долю переменных затрат в общем объеме регулярных бюджетных расходов на предоставление государственной услуги;
посредством оценки изменения бюджетных расходов на единицу изменения объема государственной услуги.
В первом случае рассчитывается корректирующий коэффициент по следующей формуле:

                 / V      \
                /  n+1     \
     ОИ = 1 +  / ------ - 1 \ х d (пер) ,
               \   V        /
                \   n      /

     где:
     ОИ      - индекс изменения бюджетных расходов на предоставление
               государственной услуги по объему;

     V       - объем предоставления государственной услуги в плановом
      n+1      году;

     V       - объем предоставления государственной услуги в базовом
      n        году;

     d (пер) - доля переменных расходов в общем объеме регулярных бюджетных
               расходов на предоставление государственной услуги.

Во втором случае изменение объема бюджетных расходов определяется по следующей формуле:

     Дельта ОР = (V   -  V) x p (пер) ,
                   n+1    n

где:
р (пер) - объем изменения переменных бюджетных расходов при изменении объема предоставления государственной услуги на одну единицу.
Для сложносоставных государственных услуг, объединяющих в себе типологически различные виды услуг, корректировка объема бюджетных расходов на фактор изменения объема предоставления государственной услуги может осуществляться в разрезе отдельных видов услуг, составляющих содержание государственной услуги.
47. Корректировка объема бюджетных расходов на предоставление государственной услуги на факторы, указанные в абзацах седьмом и восьмом пункта 42 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с информацией, представленной в разделе "Тактические задачи и мероприятия".
48. Плановый объем платежей потребителей за государственную услугу, объем иных целевых поступлений на предоставление государственной услуги в плановом году учитываются в финансовом обосновании для расчета планового объема бюджетных ассигнований на предоставление государственной услуги из нецелевых источников доходов.
49. Финансовое обоснование объема бюджетных ассигнований, расчеты и иная информация, необходимые для подтверждения финансового обоснования, должны быть включены в основной текст ВЦП.

Приложения к ведомственной целевой программе

50. В приложении № 1 к ВЦП должны быть представлены основные сведения о государственной услуге, требуемые к представлению в государственном задании:
состав оказания государственной услуги - виды составляющих более дробных услуг, регулярные процессы и ежегодно проводимые мероприятия, составляющие содержание государственной услуги. Информация о содержании государственной услуги может быть изложена в виде ссылки на нормативный правовой акт Республики Дагестан, устанавливающий содержание государственной услуги;
порядок оказания государственной услуги - порядок действий, которые должны быть осуществлены для получения потребителем доступа к получению государственной услуги. Информация о порядке оказания государственной услуги может быть изложена в виде ссылки на нормативный правовой акт Республики Дагестан, устанавливающий соответствующий порядок;
выписка из реестра расходных обязательств, исполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги;
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями государственной услуги. Информация о потребителях государственной услуги может быть изложена в виде ссылки на нормативный правовой акт Республики Дагестан, определяющий соответствующие категории физических и (или) юридических лиц;
предельные цены (тарифы) на оплату государственной услуги физическими и (или) юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления.
51. В приложении № 2 должно быть представлено описание отдельных проектов, реализация которых предусмотрена ВЦП (при наличии проектов), в соответствии с требованиями, установленными пунктами 27 - 28 настоящих Правил.
Описание должно быть представлено раздельно по каждому проекту.
52. В приложении № 3 должно быть представлено обоснование расходов на реализацию отдельных мероприятий программы (в том числе мероприятий и действий в составе проектов). Обоснование расходов представляется раздельно по мероприятиям ВЦП, с соблюдением нумерации, примененной в разделе "Тактические задачи и мероприятия".
Обоснование представляется как в отношении единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий, так и в отношении прироста регулярных бюджетных расходов на предоставление государственной услуги, возникающих в связи с реализацией мероприятия.
Обоснование расходов на реализацию отдельных мероприятий ВЦП может быть изложено в виде:
представления примеров фактической стоимости осуществления аналогичных по масштабу и результату мероприятий;
ссылок на конкретные рыночные предложения по стоимости осуществления аналогичных мероприятий;
расчетов, в которых используются значения, полученные из авторитетных источников, либо обоснованные ссылками и примерами о фактической стоимости осуществления аналогичных мероприятий;
иными способами, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий ВЦП.





Приложение № 2
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации ведомственных
целевых программ

ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

+--------------------------------------+--------------------+
¦Наименование услуги                   ¦                    ¦
+--------------------------------------+--------------------+
¦Наименование    субъекта    бюджетного¦                    ¦
¦планирования,    ответственного     за¦                    ¦
¦реализацию программы                  ¦                    ¦
+--------------------------------------+--------------------+
¦Цель программы                        ¦                    ¦
+--------------------------------------+--------------------+
¦Сроки и этапы реализации программы    ¦                    ¦
+--------------------------------------+--------------------+
¦Объемы финансирования, всего          ¦                    ¦
¦в том числе по годам                  ¦                    ¦
+--------------------------------------+--------------------+
¦Ожидаемые     конечные      результаты¦                    ¦
¦реализации программы                  ¦                    ¦
¦(в      количественно       измеряемых¦                    ¦
¦показателях)                          ¦                    ¦
+--------------------------------------+--------------------+





Приложение № 3
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации ведомственных
целевых программ

ФОРМА
ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА (НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

+---+-------------+-------+---------------------------------------------------------------+--------------------------+
¦ № ¦Наименование ¦Сроки  ¦          Показатели результатов деятельности                  ¦     Объем бюджетных      ¦
¦п/п¦мероприятия  ¦испол- ¦                                                               ¦   расходов (тыс. руб.)   ¦
¦   ¦             ¦нения  +---------+-------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦   ¦             ¦       ¦Наимено- ¦Единица¦Плановое¦Факти-  ¦Отклоне-¦Причины  ¦Предло- ¦Плановое¦Факти-  ¦Отклоне-¦
¦   ¦             ¦       ¦вание    ¦измере-¦значение¦ческое  ¦ние (%) ¦отклоне- ¦жения по¦значение¦ческое  ¦ние (%) ¦
¦   ¦             ¦       ¦показате-¦ния    ¦        ¦значение¦        ¦ний и    ¦повыше- ¦        ¦значение¦        ¦
¦   ¦             ¦       ¦ля       ¦       ¦        ¦        ¦        ¦факторы, ¦нию ре- ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦             ¦       ¦         ¦       ¦        ¦        ¦        ¦негативно¦зульта- ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦             ¦       ¦         ¦       ¦        ¦        ¦        ¦влияющие ¦тивности¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦             ¦       ¦         ¦       ¦        ¦        ¦        ¦на реали-¦програм-¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦             ¦       ¦         ¦       ¦        ¦        ¦        ¦зацию ВЦП¦мы      ¦        ¦        ¦        ¦
+---+-------------+-------+---------+-------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦   ¦             ¦       ¦1.       ¦       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+---+-------------+-------+---------+-------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦   ¦             ¦       ¦2.       ¦       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+---+-------------+-------+---------+-------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦   ¦             ¦       ¦...      ¦       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+---+-------------+-------+---------+-------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦   ¦             ¦       ¦         ¦       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+---+-------------+-------+---------+-------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+
¦   ¦             ¦       ¦         ¦       ¦        ¦        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦        ¦        ¦
+---+-------------+-------+---------+-------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+--------+--------+





Приложение № 4
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации ведомственных
целевых программ

ФОРМА
ОТЧЕТА О РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

+-----+--------------------------------+-----+-----+----------+--------------+
¦  №  ¦       Характеристика ВЦП       ¦План ¦Факт ¦Отклонение¦Причины       ¦
¦ п/п ¦                                ¦     ¦     ¦(%)       ¦отклонений и  ¦
¦     ¦                                ¦     ¦     ¦          ¦факторы,      ¦
¦     ¦                                ¦     ¦     ¦          ¦негативно     ¦
¦     ¦                                ¦     ¦     ¦          ¦влияющие на   ¦
¦     ¦                                ¦     ¦     ¦          ¦реализацию ВЦП¦
+-----+--------------------------------+-----+-----+----------+--------------+
¦  1  ¦               2                ¦  3  ¦  4  ¦    5     ¦      6       ¦
+-----+--------------------------------+-----+-----+----------+--------------+
¦1.   ¦Цель и задачи ВЦП               ¦     ¦     ¦          ¦              ¦
+-----+--------------------------------+-----+-----+----------+--------------+
¦2.   ¦Объем финансирования (тыс. руб.)¦     ¦     ¦          ¦              ¦
¦     +--------------------------------+-----+-----+----------+--------------+
¦     ¦в том числе                     ¦     ¦     ¦          ¦              ¦
¦     +--------------------------------+-----+-----+----------+--------------+
¦     ¦очередной финансовый год (N)    ¦     ¦     ¦          ¦              ¦
¦     +--------------------------------+-----+-----+----------+--------------+
¦     ¦плановый год 1 (№ +1)           ¦     ¦     ¦          ¦              ¦
¦     +--------------------------------+-----+-----+----------+--------------+
¦     ¦плановый год 2 (№ + 2)          ¦     ¦     ¦          ¦              ¦
+-----+--------------------------------+-----+-----+----------+--------------+
¦3.   ¦Показатели результатов          ¦     ¦     ¦          ¦              ¦
¦     ¦деятельности                    ¦     ¦     ¦          ¦              ¦
¦     +--------------------------------+-----+-----+----------+--------------+
¦     ¦Показатель 1 (наименование и    ¦     ¦     ¦          ¦              ¦
¦     ¦единица измерения):             ¦     ¦     ¦          ¦              ¦
¦     +--------------------------------+-----+-----+----------+--------------+
¦     ¦до реализации программы         ¦х    ¦     ¦х         ¦              ¦
¦     +--------------------------------+-----+-----+----------+--------------+
¦     ¦очередной финансовый год (N)    ¦     ¦     ¦          ¦              ¦
¦     +--------------------------------+-----+-----+----------+--------------+
¦     ¦плановый год 1 (№ +1)           ¦     ¦     ¦          ¦              ¦
¦     +--------------------------------+-----+-----+----------+--------------+
¦     ¦плановый год 2 (№ + 2)          ¦     ¦     ¦          ¦              ¦
¦     +--------------------------------+-----+-----+----------+--------------+
¦     ¦Целевое    значение    (конечный¦     ¦     ¦          ¦              ¦
¦     ¦результат)                      ¦     ¦     ¦          ¦              ¦
¦     +--------------------------------+-----+-----+----------+--------------+
¦     ¦Показатель 2                    ¦     ¦     ¦          ¦              ¦
¦     +--------------------------------+-----+-----+----------+--------------+
¦     ¦...                             ¦     ¦     ¦          ¦              ¦
+-----+--------------------------------+-----+-----+----------+--------------+
¦4.   ¦Показатели конечного  результата¦     ¦     ¦          ¦              ¦
¦     ¦реализации ВЦП                  ¦     ¦     ¦          ¦              ¦
+-----+--------------------------------+-----+-----+----------+--------------+





Приложение № 5
к Положению о порядке разработки,
утверждения и реализации ведомственных
целевых программ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка состояния показателей основывается на балльном принципе и отражает степень достижения показателя результата реализации ВЦП при фактически достигнутом уровне расходов республиканского бюджета Республики Дагестан за отчетный период (год). Для оценки состояния показателей используется матрица оценки:

+------------------------------+-------------------------------------+
¦Состояние показателя на конец ¦     Оценка состояния показателя     ¦
¦      отчетного периода       +-----------+-------------+-----------+
¦                              ¦ при росте ¦     при     ¦    при    ¦
¦                              ¦ расходов  ¦ сохранении  ¦ снижении  ¦
¦                              ¦    <*>    ¦   уровня    ¦ расходов  ¦
¦                              ¦           ¦  расходов   ¦           ¦
+------------------------------+-----------+-------------+-----------+
¦Положительное изменение       ¦   1       ¦   2         ¦   3       ¦
¦запланированного значения     ¦           ¦             ¦           ¦
¦показателя (рост/снижение)    ¦           ¦             ¦           ¦
+------------------------------+-----------+-------------+-----------+
¦Достижение запланированного   ¦   0       ¦   1         ¦   2       ¦
¦значения показателя           ¦           ¦             ¦           ¦
+------------------------------+-----------+-------------+-----------+
¦Отрицательное изменение       ¦   0       ¦   0         ¦   1       ¦
¦запланированного значения     ¦           ¦             ¦           ¦
¦показателя (рост/снижение)    ¦           ¦             ¦           ¦
+------------------------------+-----------+-------------+-----------+

--------------------------------
<*> Под расходами понимается общий объем средств, выделенных органу исполнительной власти Республики Дагестан из республиканского бюджета Республики Дагестан в отчетном году, за исключением средств, выделенных на реализацию республиканских целевых программ.

Оценка состояния показателя определяется путем установления соответствия между:
уровнем расходов органа исполнительной власти РД в отчетном периоде (по вертикали);
фактически полученным значением показателя в отчетном периоде (по горизонтали).
Полученные оценки суммируются по соответствующим показателям, и определяется итоговая сводная оценка состояния показателей по следующей форме:

+---------------------+---------------------------+
¦    Наименование     ¦Оценка      состояния      ¦
¦     показателя      ¦показателя (баллов)        ¦
+---------------------+---------------------------+
¦Показатель 1         ¦Состояние показателя       ¦
+---------------------+---------------------------+
¦Показатель 2         ¦Состояние показателя       ¦
+---------------------+---------------------------+
¦Показатель 3         ¦Состояние показателя       ¦
+---------------------+---------------------------+
¦Показатель 4         ¦Состояние показателя       ¦
+---------------------+---------------------------+
¦Показатель...        ¦Состояние показателя       ¦
+---------------------+---------------------------+
¦Итоговая сводная     ¦Сумма баллов по строкам    ¦
¦оценка               ¦                           ¦
+---------------------+---------------------------+

Эффективность ВЦП определяется по следующей форме:

+-----------------------------------------+-------------------+
¦Вывод об эффективности ВЦП               ¦ Итоговая сводная  ¦
¦                                         ¦  оценка (баллов)  ¦
+-----------------------------------------+-------------------+
¦Эффективность ВЦП снизилась по сравнению ¦      менее X      ¦
¦с предыдущим годом                       ¦                   ¦
+-----------------------------------------+-------------------+
¦Эффективность ВЦП находится на уровне    ¦         X         ¦
¦предыдущего года                         ¦                   ¦
+-----------------------------------------+-------------------+
¦Эффективность ВЦП повысилась по сравнению¦      более X      ¦
¦с предыдущим годом                       ¦                   ¦
+-----------------------------------------+-------------------+

X - количество индикаторов.

Вывод о снижении или повышении эффективности ВЦП является основанием для подготовки предложений по корректировке средств, выделяемых органу исполнительной власти Республики Дагестан из республиканского бюджета РД на текущий финансовый год.
По результатам рассмотрения Министерство финансов Республики Дагестан выносит одно из следующих решений:
о продолжении реализации ВЦП - в случае если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения целей, задач субъекта бюджетного планирования, а также конечных результатов реализации целевой программы;
о необходимости внесения изменений в ВЦП;
о необходимости досрочного прекращения реализации ВЦП.
Министерство финансов Республики Дагестан представляет в Министерство экономики Республики Дагестан результаты по оценке эффективности реализации ВЦП.


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru