Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2008 г. № 141а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. Постановления Правительства РД
от 26.06.2009 № 198)

Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации республиканских целевых программ.

Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
Н.КАЗИЕВ





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 7 мая 2008 г. № 141а

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. Постановления Правительства РД
от 26.06.2009 № 198)

I. Общие положения

1. Республиканские целевые программы (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Республики Дагестан.
Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для республики инвестиционных проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции республиканских органов исполнительной власти.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
2. Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
разработка проекта концепции целевой программы;
принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Республики Дагестан;
разработка проекта целевой программы;
согласование проекта целевой программы;
рассмотрение проекта целевой программы Правительством Республики Дагестан и ее представление в Народное Собрание Республики Дагестан на утверждение.

II. Отбор проблем для программной разработки

3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на республиканском уровне могут выступать любые юридические и физические лица.
4. Критериями отбора проблем для их решения посредством реализации республиканской программы являются:
значимость и межведомственный характер проблемы;
невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
преимущества программно-целевого метода решения проблемы;
новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, предлагаемых к реализации и обеспечивающих осуществление структурных сдвигов в экономике, а также социальная, экономическая и бюджетная эффективность;
наличие соответствующей федеральной целевой программы (обоснованность возможности привлечения для финансирования целевой программы средств федерального бюджета);
необходимость выравнивания уровней социально-экономического развития муниципальных районов;
соответствие предлагаемой к решению проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Дагестан.
5. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений юридических и физических лиц, а также проект концепции целевой программы, сформированной на вариантной основе, с обоснованиями представляются заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти в Министерство экономики Республики Дагестан.
Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:
обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Дагестан;
обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;
предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
предложения по участию республиканских органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию целевой программы;
предложения по государственным заказчикам целевой программы;
предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации целевой программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.
6. Правительство Республики Дагестан на основе представленных Министерством экономики Республики Дагестан предложений одобряет концепцию целевой программы, принимает решение о разработке целевой программы, устанавливает исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан предельные объемы финансирования и сроки разработки целевой программы, определяет государственного заказчика программы.
Для целевых программ, имеющих более одного государственного заказчика, определяется государственный заказчик-координатор.
7. Государственный заказчик целевой программы:
а) подготавливает проекты решений об утверждении целевой программы, передаче при необходимости части функций государственного заказчика организациям, которым государственный заказчик может передавать на договорной основе выполнение части своих функций, и в установленном порядке вносит их в Правительство Республики Дагестан;
б) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;
в) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;
г) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;
д) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
е) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции;
ж) согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
з) по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписывает соглашения (договоры) о намерениях между государственным заказчиком и предприятиями и организациями;
и) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
к) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий;
л) организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы.

III. Формирование целевой программы

8. Государственный заказчик-координатор целевой программы кроме полномочий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств республиканского бюджета Республики Дагестан и средств из внебюджетных источников.
Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
9. Целевая программа состоит из следующих разделов:
а) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
б) основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
в) перечень программных мероприятий;
г) обоснование ресурсного обеспечения целевой программы;
д) объемы и источники финансирования целевой программы;
ж) механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;
з) оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.
Целевая программа также содержит паспорт республиканской целевой программы по форме согласно приложению.
К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования:
первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на республиканском уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.
Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, порядок финансирования мероприятий программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств республиканского бюджета Республики Дагестан, федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований) внебюджетных средств для реализации программных мероприятий, а также описание механизмов привлечения этих средств.
Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII настоящего Порядка.
Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы.
10. Проект целевой программы с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, расчетами объемов бюджетных средств, направляемых на реализацию целевой программы, предполагаемыми объемами внебюджетных источников, положительным заключением государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду) государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы направляет в Министерство экономики Республики Дагестан, Министерство финансов Республики Дагестан, Министерство юстиции Республики Дагестан и соответствующие отраслевые министерства и ведомства Республики Дагестан.

IV. Экспертиза и оценка целевой программы

11. Министерство экономики Республики Дагестан, Министерство финансов Республики Дагестан, Министерство юстиции Республики Дагестан, соответствующие отраслевые министерства и ведомства Республики Дагестан оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание:
на приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
на обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
на привлечение прежде всего внебюджетных средств для реализации программы в увязке с возможностями ее государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
на эффективность механизма осуществления программы;
на социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые результаты реализации программы.
В ходе рассмотрения устанавливается соответствие проектов целевых программ предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проектов целевых программ.
12. Министерство экономики Республики Дагестан с учетом предложений заинтересованных министерств, ведомств Республики Дагестан, при необходимости с привлечением независимых экспертов, подготавливает заключение по проектам целевой программы.
С учетом замечаний и предложений Министерства экономики Республики Дагестан и других заинтересованных министерств и ведомств Республики Дагестан государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор целевой программы производит доработку проекта программы.
Доработанный проект целевой программы представляется на повторное согласование в Министерство экономики Республики Дагестан и с положительным заключением Министерства экономики Республики Дагестан направляется в Правительство Республики Дагестан.

V. Утверждение целевой программы

13. Целевые программы, подпрограммы, государственные заказчики и государственные заказчики-координаторы утверждаются Народным Собранием Республики Дагестан. Целевые программы, предполагаемые к финансированию в очередном финансовом году, должны быть утверждены до принятия Закона Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год".
14. После утверждения целевой программы (подпрограммы) государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в установленном порядке заключает с исполнителями программы (подпрограммы) государственные контракты на выполнение мероприятий целевой программы (подпрограммы).

VI. Финансирование целевой программы

15. Утвержденные целевые программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, согласованных в установленном порядке объемов средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований, а также привлекаемых для финансирования этих программ внебюджетных средств.
16. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся:
взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики;
целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программ;
кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
17. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.
18. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) целевых программ с учетом хода реализации этих программ в текущем году, проведения с исполнителями предварительной проработки вопроса о размещении заказов для республиканских государственных нужд уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ в очередном финансовом году, и представляют в устанавливаемые Правительством Республики Дагестан сроки проекты бюджетных заявок по целевым программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в очередном финансовом году, в Министерство экономики Республики Дагестан в установленном порядке.
Министерство экономики Республики Дагестан совместно с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ подготавливают и направляют в Министерство финансов Республики Дагестан предложения по перечню целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования.
Министерство финансов Республики Дагестан при подготовке проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Дагестан, исходя из реальных возможностей, доводит до Министерства экономики Республики Дагестан предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм).
При подготовке перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в очередном финансовом году, Министерство экономики Республики Дагестан на основе уточненных параметров целевых программ (подпрограмм), представленных государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ, с учетом хода выполнения мероприятий реализуемых программ, мер по привлечению внебюджетных источников финансирования, предельных объемов средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ (подпрограмм), определяют объемы государственных капитальных вложений, расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и прочие текущие расходы, финансируемые за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
Для финансирования целевых программ за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан Министерство экономики Республики Дагестан совместно с Министерством финансов Республики Дагестан в сроки, устанавливаемые Правительством Республики Дагестан для формирования республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год, направляют в Правительство Республики Дагестан перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, и предложения по объемам их финансирования.
19. Перечень целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Дагестан, представляется Правительством Республики Дагестан на утверждение в Народное Собрание Республики Дагестан в составе проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год. В проекте республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год предусматривается выделение целевым назначением государственным заказчикам программ ассигнований для финансирования государственных капитальных вложений и прочих текущих затрат.
20. По утвержденным целевым программам государственным заказчикам открывается финансирование из республиканского бюджета Республики Дагестан в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после заключения ими государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из внебюджетных источников.
21. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой объемами государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
В случаях, когда государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) в отчетном году не принял мер по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий целевой программы за счет средств внебюджетных источников, предусмотренных утвержденной целевой программой, Министерство экономики Республики Дагестан совместно с Министерством финансов Республики Дагестан вносит в Правительство Республики Дагестан предложения о сокращении доли финансирования указанных мероприятий за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшей реализации программы.
В случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной целевой программой, Министерство экономики Республики Дагестан организует проведение специализированной и независимой экспертиз этой программы, по результатам которых подготавливает с участием Министерства финансов Республики Дагестан и вносит в Правительство Республики Дагестан предложения:
а) о корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;
б) о смене государственного заказчика (государственного заказчика- координатора) целевой программы, об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
в) о сокращении финансирования целевой программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год;
г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);
д) о принятии в установленном порядке мер к руководителю государственного заказчика целевой программы.

VII. Управление реализацией целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения

22. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется государственным заказчиком.
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих функций:
а) отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий;
б) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
в) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
г) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
д) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом программных мероприятий, систематическое информационное наполнение специализированного сайта по целевой программе в сети Интернет.
До начала реализации целевой программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы утверждает и представляет в Министерство экономики Республики Дагестан положение об управлении реализацией целевой программы, определяющее:
порядок формирования организационно-финансового плана реализации целевой программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации целевой программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
23. Государственный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
24. При необходимости государственный заказчик либо государственный заказчик-координатор вносит в Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации целевых программ. Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 5 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
Министерство экономики Республики Дагестан по согласованию с Министерством финансов Республики Дагестан подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в Правительство Республики Дагестан.
25. Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для целевых программ.
26. Министерство экономики Республики Дагестан с участием Министерства финансов Республики Дагестан, государственных заказчиков целевых программ, заинтересованных органов государственной власти Республики Дагестан организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования, конечные результаты программы.
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Республики Дагестан о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ.
27. Государственные заказчики, а при наличии нескольких государственных заказчиков и государственные заказчики-координаторы целевых программ направляют ежегодно до 1 февраля в Правительство Республики Дагестан, Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан доклады о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономики Республики Дагестан.

]]>
Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств республиканского бюджета Республики Дагестан и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ Правительством Республики Дагестан;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности результатов реализации целевых программ;
оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики республики.
28. Министерство экономики Республики Дагестан с участием Министерства финансов Республики Дагестан, государственных заказчиков программ до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Правительство Республики Дагестан доклад о ходе реализации целевых программ за отчетный год.
29. По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Республики Дагестан, Министерство экономики Республики Дагестан, Министерство финансов Республики Дагестан доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Доклад должен включать информацию о результатах реализации целевой программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.
30. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки Министерство экономики Республики Дагестан направляет в Правительство Республики Дагестан предложения:
о принятии в установленном порядке мер к руководителю государственного заказчика программы;
о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы;
об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
о досрочном прекращении реализации целевой программы.
31. Основные сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год.

VIII. Порядок проведения и критерии оценки
эффективности реализации республиканских целевых программ

(введен Постановлением Правительства РД от 26.06.2009 № 198)

32. Для оценки эффективности реализации целевой программы применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в паспорте целевой программы.
33. По результатам оценки эффективности целевой программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность находится на уровне предыдущего года;
эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
34. Снижение эффективности целевой программы является основанием для уменьшения в установленном порядке средств республиканского бюджета Республики Дагестан, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию целевой программы.
Снижение эффективности целевой программы может являться также основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия целевой программы.
35. Мониторинг (оценка) эффективности реализации целевых программ осуществляется государственными заказчиками (государственным заказчиком-координатором) по итогам их исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевых программ.
36. Государственные заказчики (государственный заказчик-координатор) целевых программ ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан сведения об оценке эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год по формам № 1 и № 2.
37. Министерство экономики Республики Дагестан совместно с Министерством финансов Республики Дагестан по каждой целевой программе подготавливает сводное заключение об эффективности ее реализации в виде аналитической записки и направляет его в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу, образованную постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 ноября 2006 г. № 245 "О Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2006, № 11, ст. 699; 2007, № 20, ст. 1004), (далее - Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам) с приложением формы № 3.
38. Мониторинг (оценка) эффективности реализации целевой программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждый процент увеличения;
при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждый процент снижения.
39. Оценка целевого индикатора определяется по следующей форме:



Форма № 1

Оценка основных целевых индикаторов целевой программы
(наименование целевой программы)
за ____________ год

+-----------------+----------+-----------------------------------------+
¦ Наименование    ¦Единица   ¦      Значение целевого индикатора       ¦
¦ целевого        ¦измерения +----------+----------+----------+--------+
¦ индикатора      ¦          ¦утверждено¦достигнуто¦отклонение¦оценка в¦
¦                 ¦          ¦в целевой ¦          ¦(в        ¦баллах  ¦
¦                 ¦          ¦программе ¦          ¦процентах)¦        ¦
+-----------------+----------+----------+----------+----------+--------+
¦Целевой          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦        ¦
¦индикатор 1      ¦          ¦          ¦          ¦          ¦        ¦
+-----------------+----------+----------+----------+----------+--------+
¦Целевой          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦        ¦
¦индикатор 2      ¦          ¦          ¦          ¦          ¦        ¦
+-----------------+----------+----------+----------+----------+--------+
¦Целевой          ¦          ¦          ¦          ¦          ¦        ¦
¦индикатор 3      ¦          ¦          ¦          ¦          ¦        ¦
+-----------------+----------+----------+----------+----------+--------+
¦Иные целевые     ¦          ¦          ¦          ¦          ¦        ¦
¦индикаторы       ¦          ¦          ¦          ¦          ¦        ¦
+-----------------+----------+----------+----------+----------+--------+
¦Итоговая сводная ¦          ¦          ¦          ¦          ¦        ¦
¦оценка           ¦          ¦          ¦          ¦          ¦        ¦
+-----------------+----------+----------+----------+----------+--------+

40. Динамика значений целевых индикаторов определяется путем сопоставления данных по следующей форме:



Форма № 2

Динамика значений основных целевых
индикаторов (наименование целевой программы)

+--------------+-------------+----------------------+--------------+
¦Целевые       ¦ Единица     ¦Год реализации целевой¦Последний год ¦
¦индикаторы    ¦ измерения   ¦      программы       ¦   (целевое   ¦
¦              ¦             ¦                      ¦  значение)   ¦
¦              ¦             +-------+------+-------+--------------+
¦              ¦             ¦1 год  ¦2 год ¦3 год  ¦              ¦
+--------------+-------------+-------+------+-------+--------------+
¦Целевой       ¦             ¦       ¦      ¦       ¦              ¦
¦индикатор 1   ¦             ¦       ¦      ¦       ¦              ¦
+--------------+-------------+-------+------+-------+--------------+
¦Целевой       ¦             ¦       ¦      ¦       ¦              ¦
¦индикатор 2   ¦             ¦       ¦      ¦       ¦              ¦
+--------------+-------------+-------+------+-------+--------------+
¦Целевой       ¦             ¦       ¦      ¦       ¦              ¦
¦индикатор 3   ¦             ¦       ¦      ¦       ¦              ¦
+--------------+-------------+-------+------+-------+--------------+
¦Иные целевые  ¦             ¦       ¦      ¦       ¦              ¦
¦индикаторы    ¦             ¦       ¦      ¦       ¦              ¦
+--------------+-------------+-------+------+-------+--------------+

41. Оценка эффективности целевой программы осуществляется по следующей форме:



Форма № 3

Оценка эффективности целевой программы
(наименование целевой программы)

+-----------------------+------------------+------------------+
¦       Вывод об        ¦     Итоговая     ¦  Предложения по  ¦
¦     эффективности     ¦  сводная оценка  ¦    дальнейшей    ¦
¦       программы       ¦     (баллов)     ¦реализации целевой¦
¦                       ¦                  ¦    программы     ¦
+-----------------------+------------------+------------------+
¦Эффективность возросла ¦ Положительное    ¦                  ¦
¦                       ¦ значение         ¦                  ¦
+-----------------------+------------------+------------------+
¦Эффективность на уровне¦        0         ¦                  ¦
+-----------------------+------------------+------------------+
¦Эффективность снизилась¦Отрицательное     ¦                  ¦
¦                       ¦значение          ¦                  ¦
+-----------------------+------------------+------------------+

42. Правительственная комиссия по бюджетным проектировкам проводит оценку результатов выполнения целевых программ. Оценка проводится на основании докладов Министерства экономики Республики Дагестан о ходе реализации целевых программ за отчетный год с приложением докладов государственных заказчиков (государственных заказчиков-координаторов) целевых программ и заключений по результатам экспертных оценок эффективности реализации целевых программ.
43. По результатам рассмотрения представленных материалов Правительством Республики Дагестан не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период в Народное Собрание Республики Дагестан может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.

IX. Порядок принятия решений об изменении (корректировке)
или досрочном прекращении республиканской целевой программы
с учетом фактически достигнутых результатов в ходе
ее реализации

(введен Постановлением Правительства РД от 26.06.2009 № 198)

44. В случае достижения или перевыполнения целевых индикаторов целевой программы Правительство Республики Дагестан вправе применить процедуру стимулирования исполнителей, ответственных за достижение соответствующих целевых индикаторов программы.
45. Для применения мер стимулирования государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы представляет в Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан данные мониторинга (оценки) по форме № 1 с приложением документов, подтверждающих достижение полученных результатов.
46. Решение о стимулировании исполнителя принимает Правительство Республики Дагестан в соответствии с заключением Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам, подготовленным на основании предложений Министерства экономики Республики Дагестан и Министерства финансов Республики Дагестан.
47. В случае недостижения или недовыполнения целевых индикаторов Правительство Республики Дагестан принимает решение о сокращении расходов республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных на реализацию отдельных мероприятий целевой программы или в целом на реализацию целевой программы, в установленном бюджетным законодательством порядке в соответствии с заключением Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам, подготовленным на основании предложений Министерства экономики Республики Дагестан и Министерства финансов Республики Дагестан.
48. В случае недостижения или недовыполнения более чем 30 процентов общего количества целевых индикаторов, установленных в целевой программе, Правительство Республики Дагестан принимает решение о приостановлении целевой программы в установленном бюджетным законодательством порядке.
49. В случае недостижения или недовыполнения более чем 50 процентов общего количества целевых индикаторов, установленных в целевой программе, Правительство Республики Дагестан принимает решение о досрочном прекращении целевой программы в установленном бюджетным законодательством порядке.





Приложение
к Порядку принятия решений о разработке,
формировании и реализации республиканских
целевых программ

ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

     Наименование программы __________________________________________________

     Дата принятия решения о разработке ______________________________________
     программы, дата ее утверждения
     (наименование и номер соответствующего
     нормативного правового акта)

     Государственный заказчик программы ______________________________________

     Государственный заказчик-координатор программы __________________________

     Основные разработчики программы _________________________________________

     Цели и задачи программы _________________________________________________

     Важнейшие целевые индикаторы
     и показатели программы __________________________________________________

     Сроки и этапы реализации программы ______________________________________

     Перечень подпрограмм ____________________________________________________

     Объемы и источники финансирования программы _____________________________

     Ожидаемые результаты реализации
     программы и показатели социально-
     экономической эффективности _____________________________________________

     Контроль за реализацией программы _______________________________________


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru