| |
ЗАКОН Республики Дагестан от 07.04.2009 № 22
"ОБ ОЦЕНКЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ"
(принят Народным Собранием РД 26.03.2009)
Официальная публикация в СМИ:
"Дагестанская правда", N№ 99-100, 08.04.2009
Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 5 данного документа)
7 апреля 2009 года № 22
------------------------------------------------------------------
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
ЗАКОН
ОБ ОЦЕНКЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ
Принят Народным Собранием
Республики Дагестан
26 марта 2009 года
Статья 1. Общие положения
1. Законами Республики Дагестан могут устанавливаться льготы по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Республики Дагестан, отдельным категориям налогоплательщиков на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу.
2. Общая сумма налоговых льгот, предоставляемых в очередном финансовом году, по каждому налогу не должна уменьшать сумму доходов республиканского бюджета Республики Дагестан от этого налога, планируемых к поступлению на очередной финансовый год без учета предоставления таких льгот, более чем на 10 процентов.
Статья 2. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот
1. Налоговые льготы, ранее установленные законами Республики Дагестан о налогах и вновь предлагаемые субъектами права законодательной инициативы, подлежат обязательной оценке на предмет социально-экономической эффективности.
2. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется органом исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченным Правительством Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган), в соответствии с порядком оценки социально-экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утверждаемым Правительством Республики Дагестан.
Результаты оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот направляются уполномоченным органом в Правительство Республики Дагестан не позднее 30 календарных дней с момента получения уполномоченным органом проекта закона Республики Дагестан.
3. Оценка социально-экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в проектах законов Республики Дагестан осуществляется до их внесения в Народное Собрание Республики Дагестан.
Результаты оценки социально-экономической эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот прилагаются к проекту закона.
4. Законопроекты, предусматривающие предоставление налоговых льгот, вносятся в Народное Собрание Республики Дагестан Президентом Республики Дагестан либо иными субъектами права законодательной инициативы при наличии заключения Президента Республики Дагестан до внесения проекта закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период.
5. Оценка социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот за предшествующий налоговый период осуществляется уполномоченным органом ежегодно до 1 июля текущего финансового года.
6. При отрицательной оценке социально-экономической эффективности налоговая льгота не предоставляется, а ранее предоставленные налоговые льготы подлежат отмене в установленном законом порядке.
Статья 3. Критерии оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот
1. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:
1) при предоставлении налоговой льготы организациям, не финансируемым из республиканского бюджета Республики Дагестан и (или) местных бюджетов, - наличие положительной бюджетной и экономической эффективности;
2) при предоставлении налоговой льготы для групп населения, нуждающихся в мерах социальной поддержки, - наличие социальной эффективности;
3) при предоставлении налоговой льготы некоммерческим организациям, полностью или частично финансируемым из республиканского бюджета Республики Дагестан и (или) местных бюджетов, органам государственной власти Республики Дагестан, органам местного самоуправления - оптимизация расходов республиканского и местных бюджетов Республики Дагестан.
2. Если сумма фактических (планируемых) налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Дагестан в связи с предоставлением налоговых льгот превышает или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, то налоговая льгота имеет положительную бюджетную эффективность.
Если сумма фактических (планируемых) налоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Дагестан в связи с предоставлением налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, то налоговая льгота имеет отрицательную бюджетную эффективность.
3. Под экономической эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается положительная динамика финансово-экономических показателей деятельности категорий налогоплательщиков: прибыльность, рентабельность, расширение ассортимента продукции (работ, услуг), снижение себестоимости продукции (работ, услуг) и другие.
4. Под социальной эффективностью предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот понимается уровень формирования благоприятных условий жизнедеятельности для социально незащищенных слоев населения.
5. Оптимизация расходов республиканского бюджета Республики Дагестан выражается в сокращении встречных финансовых потоков при одновременном снижении объема бюджетного финансирования и налоговой нагрузки на органы государственной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления, а также на некоммерческие организации, полностью или частично финансируемые из республиканского бюджета Республики Дагестан и (или) местных бюджетов.
Статья 4. Порядок внесения проектов законов Республики Дагестан об отмене ранее установленных налоговых льгот
Уполномоченный орган разрабатывает проект закона Республики Дагестан об отмене ранее установленных налоговых льгот и представляет его в Правительство Республики Дагестан для последующего внесения в установленном порядке в Народное Собрание Республики Дагестан не позднее 1 августа текущего финансового года.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Республики Дагестан
М.АЛИЕВ
Махачкала
7 апреля 2009 г.
№ 22
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|