Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Распоряжение Правительства РД от 06.11.2013 № 354-р
<О Концепции развития торговли в Республике Дагестан на период до 2016 года>
(вместе с "Планом мероприятий по реализации Концепции развития торговли в Республике Дагестан на период до 2016 года")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 ноября 2013 г. № 354-р

1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития торговли в Республике Дагестан на период до 2016 года (далее - Концепция).
2. Министерству торговли и инвестиций Республики Дагестан обеспечить координацию работы органов исполнительной власти Республики Дагестан во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан и органами местного самоуправления в реализации Концепции.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления учитывать положения Концепции при разработке и утверждении муниципальных программ развития торговли.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ





Одобрена
распоряжением Правительства
Республики Дагестан
от 6 ноября 2013 г. № 354-р

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА

I. Общие положения

Развитие торговли на территории Республики Дагестан является одним из важных условий для комплексного и эффективного решения на уровне региона задач экономического, социального характера, направленных на дальнейшее развитие инфраструктуры потребительского рынка республики, внедрение прогрессивных технологий продаж, использование современных форм торговли, создание эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям инновационного сценария развития экономики республики и обеспечивающей эффективность системы дистрибуции для производителей и максимальное удовлетворение потребностей населения в качественных товарах (физическая, ценовая доступность товаров), обеспечение высокого качества торгового обслуживания.
Основанием для разработки настоящей Концепции является Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
В Республике Дагестан приоритетами социально-экономического развития являются обеспечение комфортных условий проживания населения, рост уровня и качества жизни. Потребительский рынок является своего рода индикатором происходящих в экономике социальных и экономических проблем, так как на долю потребительских расходов, включая услуги, приходится основная масса денежных расходов населения Дагестана.
Сектор торговли играет значимую роль в обеспечении роста уровня жизни населения. Развитие сектора торговли способно оказывать влияние на конечные цены для потребителей и потребительскую инфляцию. Реализуется данная функция, как правило, через два механизма:
влияние торговых организаций на поставщиков и производителей с целью повышения общей эффективности цепочки при наличии у первых достаточной рыночной власти;
снижение удельных издержек в самой системе торговли с ростом масштаба деятельности и внедрением новых технологий.
Наличие достаточного количества торговых площадей разнообразных форматов обеспечивает доступность товаров для населения, т.е. возможность приобрести товар, затратив разумное время и по доступным ценам. Уровень обеспеченности населения торговыми площадями является одним из индикаторов, отражающих качество жизни в регионе.
Развитая торговля, предъявляя необходимые стандарты качества к поставщикам и производителям, фактически выступает участником сферы контроля качества продукции, попадающей к потребителям, и таким образом способна обеспечить положительный вклад в борьбе государства за безопасность здоровья и жизни населения. Разнообразие каналов торговли также позволяет обеспечить необходимое разнообразие ассортиментных позиций, предлагаемых потребителю.
Сектор розничной торговли может выступать опережающим индикатором развития экономики, так как снижение потребительской активности, неминуемо приводящее к падению темпов экономического роста, быстрее всего отражается на динамике розничного товарооборота.
Таким образом, состояние сектора торговли обладает критической значимостью для большинства аспектов жизни региона и его жителей. Неэффективное развитие сектора может поставить под угрозу развитие экономики, качество жизни, продовольственную безопасность и здоровье населения Республики Дагестан.
Задачами в рамках реализации настоящей Концепции будет оптимальный выбор мер и инструментов, в наибольшей степени способствующих решению проблем сектора торговли и достижению целей в сложившихся экономических условиях.

II. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации
на потребительском рынке Республики Дагестан

Потребительский рынок Республики Дагестан обеспечивает сферу конечного потребления товаров и услуг жителей и гостей Республики Дагестан.
Согласно статистическим данным, на сегодняшний день в Республике Дагестан функционирует около 2556 предприятий розничной торговли, 344 предприятий общественного питания, 53 рынка, на которых созданы 21147 тыс. торговых мест. На предприятиях потребительского рынка республики работает 15,46 проц. от численности занятого населения Дагестан, что составляет 181,5 тыс. человек.
В отраслевой структуре валового регионального продукта Республики Дагестан доля оптовой и розничной торговли товарами и услугами занимает первое место и составляет на 2012 год - 25,8 проц. (прогноз на 2013-2015 годы - от 25,6 проц. до 26,3 процента).
Общий годовой объем оборота розничной торговли в 2012 году составил около 399,2 млрд. рублей.
Сфера торговли, оказания услуг населению играет значительную роль в создании комфортных условий для жизни, работы и отдыха жителей и гостей республики.
Оборот розничной торговли в Республике Дагестан в январе - июне 2013 года составил 164,8 млрд. руб., что составило 106,84 проц. на январь - июнь 2012 года.
В структуре оборота розничной торговли значительный удельный вес составили непродовольственные товары - 51,88 проц. Это обусловлено ростом доходов населения и стабилизацией экономического положения.

Оборот розничной торговли за июнь 2013 года

----------------------------T-----------T---------------------¬
¦ ¦2013 (июнь)¦ Индекс физического ¦
¦ ¦ ¦объема, в % к 2012 г.¦
¦ ¦ ¦ (июнь) ¦
+---------------------------+-----------+---------------------+
¦Оборот розничной торговли, ¦ 35117,7 ¦ 114,5 ¦
¦млн. руб., в том числе: ¦ ¦ ¦
+---------------------------+-----------+---------------------+
¦продовольственные товары ¦ 16946,7 ¦ 113,2 ¦
+---------------------------+-----------+---------------------+
¦непродовольственные товары ¦ 18171,0 ¦ 115,8 ¦
L---------------------------+-----------+----------------------

Наполнение потребительского рынка в основном происходит за счет импортных товаров, в то время как продолжает снижаться производство товаров народного потребления в республике. Основными поставщиками импортных товаров являются коммерческие структуры и частные лица.
В магазинах применяются различные методы стимулирования продажи товаров: выпуск дисконтных карт, продажа товаров со скидкой, продажа товаров по сниженным ценам.
Индекс потребительских цен на товары и услуги на январь - июнь 2013 года в Республике Дагестан составил 106,84 проц. к аналогичному периоду 2012 года.
Индекс потребительских цен на продовольственные товары - 107,58 проц. к аналогичному периоду 2012 года.
Индекс потребительских цен на непродовольственные товары - 105,85 проц. к аналогичному периоду 2012 года.
Инфраструктура организаций торговли и услуг в республике представлена организациями различных типов, видов, форм и форматов и включает более 2556 предприятий розничной торговли и порядка 344 предприятий общественного питания.
Во многих районах республики население испытывает недостаток отдельных типов организаций торговли и услуг: продовольственных магазинов невысоких цен шаговой доступности, универсальных магазинов малых торговых площадей, булочных, хозяйственных магазинов, магазинов экономкласса по продаже одежды и обуви, галантерейных товаров, товаров для ремонта домов, недорогих ателье, химчисток и прачечных, мастерских по ремонту обуви, металлоремонту, парикмахерских экономкласса.
Современный потребительский рынок отличается относительно высокой насыщенностью, соответствующей платежеспособному спросу населения.
Динамика объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер.
Смена ориентиров хозяйственного развития вызвала деформации в развитии оптовой торговли. В республике отсутствуют современные логистические центры. Больший удельный вес составляет приемка товаров от частных фирм и лиц с оплатой по мере реализации.
В республике сложилась система товароснабжения розничной торговой сети, в которой преобладают мелкие фирмы-посредники и физические лица, что ведет к некомплектным и нерегулярным поставкам товаров, завышению издержек обращения и в конечном счете к необоснованному росту цен. Более того, по экспертным оценкам, такая система примерно на 30 проц. увеличит расходы на поставки товаров. Мелкие фирмы-посредники выполняют лишь функцию закупки у товаропроизводителя либо у крупной оптовой компании небольшой партии товаров, причем в узком ассортименте, и доставки ее в розничный магазин. Как правило, они не имеют распределительного центра и не предоставляют сервисных услуг.
Уровень организационно-технического развития крупных и средних торговых предприятий в Республике Дагестан, их складская инфраструктура и логистика, формы и методы обслуживания клиентов, технология доставки товаров не соответствуют современным требованиям рынка.
В План организации розничных рынков на территории Республики Дагестан, утвержденный постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 мая 2007 г. № 138, включен 81 рынок, в том числе 41 универсальных, 25 специализированных и 15 сельскохозяйственных (в городах - 57 рынков, в районах - 24).
На сегодняшний день в Реестр розничных рынков на территории Республики Дагестан включены 50 рынков, из них 33 универсальных, 14 специализированных, 3 сельскохозяйственных.
В целях развития конкуренции, продвижения товаров республиканских производителей, реализации излишков выращенной продукции для садоводов и огородников республики в сезон урожая, обеспечения населения сельскохозяйственной продукцией необходимо организовать в республике торговые площадки, на которых сельхозпроизводители республики смогут реализовывать собственную продукцию без участия посредников, проводить сезонные базары, ярмарки выходного дня.
Оборот по предприятиям общественного питания за июнь 2013 года составляет 4630,8 млн. руб., что составляет 107 проц. к июню 2012 года. Развитие предприятий сферы общественного питания в республике не всегда соответствует предъявляемым требованиям, таким как: категорийность, точность и своевременность предоставления услуг, безопасность и экологичность, культура обслуживания, информированность о стоимости предоставляемых услуг. Доля предприятий общественного питания, прошедших сертификацию на соответствие установленным нормативам, незначительна. Не получила развития сеть быстрого питания и диетического питания, ориентированная на различные группы потребителей.
Объем платных услуг, оказанных населению республики через все каналы реализации, за июнь 2013 года составляет 6102 млн. руб. (103,2 проц. к аналогичному периоду прошлого года).
Сфера бытового обслуживания в Дагестане в основном представлена субъектами малого предпринимательства.
В структуре и объеме платных услуг за июнь 2013 года наибольший удельный вес занимают бытовые услуги (оказано на 858,4 млн. руб.), транспортные услуги (оказано на 1590,3 млн. руб.), услуги связи (оказано на 962,4 млн. руб.). Вместе с тем в разрезе бытовых услуг по объему товарооборота за июнь 2013 года преобладают техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (297 млн. руб., прирост к аналогичному периоду - 122,8 проц.), парикмахерские услуги (210,7 млн. руб.), услуги по прокату (75 млн. руб.), ремонт и строительство жилья и других построек (71,2 млн. рублей).
В бытовом обслуживании населения приоритетно развиваются услуги парикмахерских, различных салонов красоты и здоровья, химической чистки одежды и автосервис. Недостаточно развивается сеть предприятий по предоставлению услуг проката, ремонта бытовой техники и прачечных. Перечисленные сегменты услуг развиты прежде всего в городской местности. В сельских районах республики в структуре услуг по-прежнему доминируют социально-бытовые услуги традиционного типа. А в отдаленных и малонаселенных пунктах сельских районов республики практически отсутствуют услуги бытового обслуживания для населения.

Проблемы развития отрасли

Несмотря на динамичное развитие сферы потребительского рынка, многие проблемы остаются весьма актуальными.
Объемы реализации, ассортимент товаров, стабильность и их качество в розничной сети напрямую зависят от состояния оптового звена, логистического комплекса республики. Оптовая торговля перестала быть связующим звеном между производственной сферой и розничной торговлей. Сегодня практически полностью утрачена роль оптового звена непродовольственных товаров как организатора потребительского рынка, преобразовывающего производственный ассортимент в торговле.
В настоящее время обеспечение продовольственными и промышленными товарами муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан осуществляется в основном через оптовые склады регионов Российской Федерации. Результатами недостаточного развития логистического комплекса являются:
удорожание стоимости товаров и услуг;
отсутствие прогнозируемого запаса товаров первой необходимости;
узкий ассортимент товаров в торговой сети, в том числе республиканских производителей, что влечет колебания и непредсказуемый рост цен в розничной торговле.
Одним из значимых показателей развития торговли является оборот торговли на душу населения. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан, оборот розничной торговли на душу населения в целом по республике в 2012 году составил 135,85 тыс. рублей и вырос в сравнении с 2011 годом на 9,7 процента. Присутствует заметная разница по данному показателю по городам и районам республики, что говорит о неравномерной развитости торговой сети, дефиците торговых объектов в отдаленных сельских населенных пунктах.
Обеспечение ценовой доступности товаров и услуг для всех социальных групп населения является одной из главных социальных задач развития потребительского рынка республики в среднесрочной перспективе.
Структура потребительского рынка республики должна отвечать сложившейся структуре расходов и обеспечивать малообеспеченному населению возможность приобретать необходимый для нормальной жизнедеятельности набор товаров и услуг.
В настоящее время предприятия, реализующие продукцию по относительно низким ценам, в республике почти отсутствуют. Возникает вопрос сохранения социально значимых видов услуг, не представляющих коммерческого интереса для предпринимателей. Особенно остро эта структурная проблема проявляется на рынке бытовых услуг и услуг общественного питания. Кроме того, население с доходами ниже прожиточного минимума нуждается в дополнительной поддержке, поскольку предлагаемый уровень цен не обеспечивает ему потребление на уровне стандартов потребительской корзины.
Требует решения задача повышения качества и безопасности потребительских товаров и услуг, борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией. Это актуально еще и потому, что качество предоставляемых республиканскими производителями товаров и услуг является одним из факторов в формировании имиджа республики.
Наиболее остро вопросы качества и безопасности, распространения контрафактной и фальсифицированной продукции стоят в сфере неорганизованного сектора потребительского рынка - на рынках и в мелкорозничной сети, где реализуется основная масса подобной продукции.
Конкурентоспособность секторов рынка услуг находится на низком уровне.
Актуальной остается проблема несанкционированного оказания услуг торговли, питания и бытового обслуживания населения. Указанная деятельность осуществляется гражданами, не зарегистрированными в налоговых органах, вне помещений, часто под открытым небом на неприспособленном оборудовании, что создает в том числе нездоровую конкуренцию для предпринимателей.
Сохраняется проблема обеспечения товарами и услугами населения труднодоступных и малонаселенных пунктов республики. В сельских местностях Республики Дагестан (более 50 проц. населения) наибольшее значение приобретает рациональная организация обслуживания между сельскими поселениями, так как более или менее полный комплекс сферы услуг может быть создан только в населенных пунктах с населением не менее 2-3 тыс. жителей. Но таких населенных пунктов немного, в них проживает незначительная часть сельского населения республики. Среди населенных пунктов преобладают села и поселки с числом жителей менее 1 тыс. человек. Как правило, они целиком зависят в отношении обслуживания от ближайших более крупных пунктов, расстояние до которых, состояние дорожной сети и наличие автобусного сообщения между ними имеют немалое значение.
В Республике Дагестан проживает более 114 тыс. инвалидов. Вопрос обеспечения доступности предприятий потребительского рынка и услуг для лиц с ограниченными возможностями в республике остается нерешенным. Также остается проблема обеспечения больных диетическим питанием в предприятиях розничной торговли, отделы по реализации продуктов диетического питания представлены слабо либо вообще отсутствуют.
К числу факторов, отрицательно влияющих на развитие торговли в сложившихся экономических условиях, можно отнести:
1. Недостаточный уровень развития инфраструктуры и материально-технической базы организаций.
Одной из проблем, препятствующих развитию потребительского рынка в Республике Дагестан, является недостаточный уровень развития инфраструктуры, ее неприспособленность для развития современных форм торговли, недостаточные темпы и объемы строительства новых торговых площадей.
Важной составляющей здесь является отсутствие необходимого количества развитых транспортных компаний, региональных представителей производителей и оптовых поставщиков, сертифицирующих и лицензирующих организаций, компаний, работающих на рекламном рынке, образовательных учреждений.
Аналогично складывается ситуация и со складскими площадями. Для таких товаров, как продукты питания, требующих особых условий хранения, проблема отсутствия складов приводит к тем же последствиям, что и низкая обеспеченность дорогами.
Кроме того, в настоящее время технологические потребности производителей, а также оптовых продавцов в материально-технической базе хранения оказались в значительной мере неудовлетворенными. Вследствие нехватки складских площадей произведенная продукция частично хранится в малоприспособленных или неприспособленных помещениях, в которых невозможно обеспечить оптимальные условия хранения. В результате такого хранения значительно увеличиваются товарные потери, снижается рентабельность производственных и торговых организаций. Проблему представляет собой также сложность процедуры выделения земельных участков и получения разрешений на строительство торговых и логистических объектов. Подведение коммуникаций приходится самостоятельно осуществлять компаниям, строящим объект, что приводит к удорожанию стоимости строительства. Такая ситуация снижает инвестиционную привлекательность сферы и тормозит строительство новых торговых и логистических объектов.
2. Отсутствие дорожной связи между отдельными территориями.
Главной проблемой для организаций, работающих в удаленных населенных пунктах республики, остается низкая обеспеченность дорогами многих населенных пунктов. Такое положение дел не позволяет в установленные сроки и в достаточном количестве осуществлять поставки товаров, нарушает процесс товарообмена между районами. Это приводит к наличию таких проблем, как неравномерность в размещении объектов торговли между отдельными территориями Республики Дагестан и, соответственно, недостаточная физическая и ценовая доступность товаров и услуг для населения, низкое качество обслуживания населения.
3. Недостаточная квалифицированность кадров.
Низкая квалифицированность кадров в сферах потребительского рынка наблюдается на уровне рядового состава персонала и сотрудников среднего звена. В первую очередь, это связано с высокой текучестью кадров, низкой мотивацией к работе и степенью престижности профессий. Текучесть персонала данной категории может доходить до 50 процентов. Повышение уровня профессиональной подготовки персонала является важнейшей составляющей успеха любой организации торговли и может быть перспективным направлением в работе.
Достижение нового качественного уровня торговли возможно только при наличии и дальнейшей концентрации в этих сферах высокообразованных, квалифицированных руководителей и специалистов, владеющих методами современного управления, необходимой экономической, профессиональной подготовкой.
4. Недостаточное применение маркетинговых технологий в управлении торговым предприятием.
Кроме того, в сфере товарного обращения в Республике Дагестан имеют место негативные явления и отрицательные социальные последствия, в частности:
несанкционированное оказание услуг торговли и общественного питания;
большой удельный вес неорганизованной торговли;
отсутствие эффективных форм воздействия на хозяйствующие субъекты с помощью правовых норм;
нарушение взаимосвязи оптовой и розничной торговли, их смешение;
несоблюдение стандартов, технических условий, санитарных правил, правил торговли;
неразвитость современных форм торговли на предприятиях;
наличие большого числа посредников в процессе движения товаров, что ведет к искажению ценовой составляющей потребительского рынка и изъятию капитала из сферы оборота товаров и из сферы производства.

III. Основные цели и задачи Концепции

Основными целями Концепции являются:
повышение социально-экономической эффективности функционирования потребительского рынка и формирование конкурентной среды на территории Республики Дагестан;
обеспечение доступности качественных и безопасных товаров, услуг питания и бытовых услуг для жителей и гостей республики;
обеспечение продвижения и позиционирования товаров и услуг республиканских производителей на внутреннем и внешнем рынках.
Для достижения этих целей необходимо комплексное, системное и целенаправленное решение следующих основных задач:
1. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского рынка:
реализация государственной политики в сфере потребительского рынка путем совершенствования нормативного правового обеспечения;
формирование единого информационного пространства взаимодействия органов управления потребительским рынком;
содействие формированию механизмов саморегулирования в сфере потребительского рынка.
2. Формирование современной инфраструктуры потребительского рынка и повышение территориальной доступности товаров и услуг для населения Республики Дагестан:
проведение мониторинга обеспеченности населения республики площадью торговых объектов, услугами общественного питания и бытового обслуживания с выявлением проблемных зон;
упорядочение размещения нестационарных объектов потребительского рынка;
открытие, реконструкция и модернизация предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в городах и районах республики;
создание постоянно действующего выставочного центра, совмещенного с оптовыми и розничными торговыми предприятиями республики на базе торгового дома "Дагестан". Это позволит изучать спрос населения на товары и услуги, оперативно реагировать на изменение конъюнктуры рынка, предприятиям корректировать ассортимент товаров и программы производства, продвигать продукцию республиканских производителей на внутреннем и внешнем рынках;
обеспечение упорядочения деятельности розничных, оптовых и смешанных рынков;
стимулирование развития торговли в малых и отдаленных сельских населенных пунктах;
разработка и реализация мер по обеспечению доступа и передвижения инвалидов и других маломобильных граждан в предприятиях потребительского рынка.
3. Повышение экономической доступности товаров для населения Республики Дагестан:
разработка комплекса мер по усилению социальной направленности развития потребительского рынка;
проведение ярмарок с привлечением республиканских производителей сельскохозяйственной продукции, а также фермеров, садоводов-огородников по сниженным ценам.
4. Упорядочение инфраструктуры оптовой торговли и оптимизации системы товароснабжения:
разработка мер по стимулированию инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставки, осуществляющих прием и хранение продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю;
стимулирование развития интеграции и кооперации в сфере производства, переработки и реализации сельскохозяйственной и рыбной продукции, сельскохозяйственного сырья;
формирование и развитие сети фирменных магазинов сельскохозяйственных и промышленных предприятий Республики Дагестан;
развитие новых элементов инфраструктуры оптового продовольственного рынка, включая различные формы электронной торговли (электронные биржи, торговые площадки, интернет-магазины и т.д.).
5. Формирование конкурентной среды на внутреннем потребительском рынке:
организация и проведение конкурса "Лучшие товары Республики Дагестан" и привлечение предприятий к участию во Всероссийском конкурсе "100 лучших товаров России";
организация и проведение конкурсов на лучшее предприятие торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
стимулирование деловой активности субъектов к участию в республиканских, межрегиональных и международных ярмарках, выставках товаров и услуг;
мониторинг конкурентной ситуации на потребительском рынке.
6. Повышение качества и безопасности товаров и оказываемых услуг, совершенствование защиты прав потребителей:
проведение мониторинга качества товаров и услуг (товаров), реализуемых на территории республики;
формирование и реализация мер противодействия теневому обороту, контрафактной продукции, предотвращения поступления на республиканский рынок опасных для здоровья и жизни населения, а также некачественных и фальсифицированных товаров;
стимулирование увеличения объемов производства высококачественной пищевой продукции, отвечающей требованиям международных стандартов; совершенствование кадровой подготовки персонала для отрасли;
совершенствование защиты прав потребителей путем координации действий организаций, занимающихся защитой прав потребителей на территории Республики Дагестан.

IV. Механизм реализации Концепции

Для эффективного решения поставленных в Концепции задач необходимо объединение усилий исполнительных органов государственной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления и проведение мероприятий согласно приложению.
Ведущая роль в реализации основных положений Концепции отводится Министерству торговли и инвестиций Республики Дагестан (ответственный исполнитель), которое осуществляет организацию, координацию, мониторинг и контроль за реализацией Концепции.
Министерство торговли и инвестиций Республики Дагестан ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит отчет об исполнении мероприятий Концепции нарастающим итогом с начала года и представляет их в Правительство Республики Дагестан.
Соисполнители участвуют в реализации мероприятий Концепции, исполнителями которых они являются, и представляют ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственному исполнителю отчет о ходе реализации мероприятий.

V. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Срок реализации настоящей Концепции - 2013-2015 годы. Реализация настоящей Концепции позволит обеспечить рост социально-экономической эффективности функционирования торгового сектора экономики Республики Дагестан через решение широкого круга задач:
создание на территории Республики Дагестан современной инфраструктуры торговли, обеспечивающей формирование эффективной системы товародвижения, способствующей развитию прямых хозяйственных связей между производителями и организациями торговли, сокращению числа посредников, формированию цепочки "производитель - торговля - потребитель", содействие продвижению продукции республиканских товаропроизводителей на внутреннем потребительском рынке Республики Дагестан;
обеспечение достаточного количества торговых площадей разнообразных форматов, что позволит увеличить доступность товаров для населения, т.е. возможность приобрести товар, затратив разумное время и по доступным ценам. Уровень обеспеченности населения торговыми площадями является одним из индикаторов, отражающих качество жизни в регионе;
создание необходимой конкурентной среды через повышение влияния торговых организаций на поставщиков и производителей, снижение удельных издержек в самой системе торговли с ростом масштаба деятельности и внедрением новых технологий, растущую эффективность работы организаций торговли и производителей, что будет транслироваться в более низкие цены для потребителей;
реализация комплекса мер социального и организационного характера, направленных на повышение экономической (ценовой) доступности социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, обеспечение бесперебойного доведения товаров до потребителей в достаточном объеме и ассортименте, не допуская возникновения ажиотажного спроса;
обеспечение условий для создания в сфере торговли новых рабочих мест, сохранения имеющихся. При этом возрастут налоговые поступления в бюджет, что в целом позитивно скажется на экономике Республики Дагестан.





Приложение
к Концепции развития торговли
в Республике Дагестан
на период до 2016 года

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА

-----T----------------------------------T------------------------T----------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнители ¦ Срок ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦исполнения¦
+----+----------------------------------+------------------------+----------+
¦ 1. ¦Реализация положений Федерального ¦Министерство торговли и ¦2013-2015 ¦
¦ ¦закона от 28 декабря 2009 г. ¦инвестиций РД ¦ гг. ¦
¦ ¦№ 381-ФЗ "Об основах ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного регулирования ¦ ¦ ¦
¦ ¦торговой деятельности в Российской¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации" (с последующими ¦ ¦ ¦
¦ ¦изменениями) в Республике ¦ ¦ ¦
¦ ¦Дагестан; ¦ ¦ ¦
¦ ¦приведение нормативных правовых ¦ ¦ ¦
¦ ¦актов Республики Дагестан в ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствие с законодательством ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+------------------------+----------+
¦ 2. ¦Проведение анализа развития ¦Комиссия по анализу ¦2013-2015 ¦
¦ ¦торговли и деятельности розничных ¦деятельности розничных ¦ гг. ¦
¦ ¦рынков; ¦рынков и развития ¦ ¦
¦ ¦выработка и представление органам ¦торговли в Республике ¦ ¦
¦ ¦исполнительной власти РД, ¦Дагестан, образованная ¦ ¦
¦ ¦территориальным органам ¦распоряжением ¦ ¦
¦ ¦федеральных органов исполнительной¦Правительства Республики¦ ¦
¦ ¦власти и органам местного ¦Дагестан от 7 июня 2013 ¦ ¦
¦ ¦самоуправления предложений по ¦года № 157-р ¦ ¦
¦ ¦упорядочению сферы торговли ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+------------------------+----------+
¦ 3. ¦Принятие мер по обеспечению ¦ ¦ ¦
¦ ¦соблюдения законодательства при ¦ ¦ ¦
¦ ¦организации деятельности розничных¦ ¦ ¦
¦ ¦рынков: ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+------------------------+----------+
¦3.1.¦проведение комплексных мероприятий¦МВД по РД <*>; ¦2013-2015 ¦
¦ ¦по выявлению, устранению ¦УФНС России по РД <*>; ¦ гг. ¦
¦ ¦недостатков, имеющих место при ¦Управление ¦ ¦
¦ ¦организации деятельности розничных¦Роспотребнадзора по РД ¦ ¦
¦ ¦рынков; ¦<*>; ¦ ¦
¦ ¦приостановление эксплуатации ¦Главное управление МЧС ¦ ¦
¦ ¦розничных рынков, функционирующих ¦России по РД <*>; ¦ ¦
¦ ¦в нарушение Федерального закона "О¦Управление ¦ ¦
¦ ¦розничных рынках и о внесении ¦Россельхознадзора по РД ¦ ¦
¦ ¦изменений в Трудовой кодекс ¦<*>; ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации" ¦Комитет по ветеринарии ¦ ¦
¦ ¦ ¦РД; ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы местного ¦ ¦
¦ ¦ ¦самоуправления <*> ¦ ¦
+----+----------------------------------+------------------------+----------+
¦3.2.¦проведение работ по открытию, ¦органы местного ¦2013-2015 ¦
¦ ¦реконструкции и модернизации ¦самоуправления <*>; ¦ гг. ¦
¦ ¦предприятий торговли, ¦управляющие рынками ¦ ¦
¦ ¦общественного питания и бытового ¦компании <*>; ¦ ¦
¦ ¦обслуживания населения в городах и¦частные инвесторы <*> ¦ ¦
¦ ¦районах республики ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+------------------------+----------+
¦ 4. ¦Организация работ по ведению ¦Министерство торговли и ¦2013-2015 ¦
¦ ¦торгового реестра Республики ¦инвестиций РД ¦ гг. ¦
¦ ¦Дагестан; ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказание консультационной помощи ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйствующим субъектам, ¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющим торговую ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность по формированию ¦ ¦ ¦
¦ ¦пакета документов для внесения ¦ ¦ ¦
¦ ¦сведений в торговый реестр ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики Дагестан ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+------------------------+----------+
¦ 5. ¦Реализация мер, направленных на ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказание содействия ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканским ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаропроизводителям в реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦их продукции: ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+------------------------+----------+
¦5.1.¦создание торговых площадок на ¦Министерство торговли и ¦2013-2015 ¦
¦ ¦территории Республики Дагестан ¦инвестиций РД; ¦ гг. ¦
¦ ¦ ¦Министерство сельского ¦ ¦
¦ ¦ ¦хозяйства и ¦ ¦
¦ ¦ ¦продовольствия РД; ¦ ¦
¦ ¦ ¦органы местного ¦ ¦
¦ ¦ ¦самоуправления <*> ¦ ¦
+----+----------------------------------+------------------------+----------+
¦5.2.¦проведение ярмарок на торговых ¦Министерство сельского ¦2013-2015 ¦
¦ ¦площадках с участием ¦хозяйства и ¦ гг. ¦
¦ ¦республиканских ¦продовольствия РД; ¦ ¦
¦ ¦товаропроизводителей ¦органы местного ¦ ¦
¦ ¦ ¦самоуправления <*> ¦ ¦
+----+----------------------------------+------------------------+----------+
¦5.3.¦представление республиканской ¦ОАО "Торговый дом ¦2013-2015 ¦
¦ ¦продукции на зарубежные рынки и ¦"Дагестан" ¦ гг. ¦
¦ ¦рынки других регионов Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации (организация участия в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ярмарках, выставках товаров) ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------------+------------------------+----------+
¦ 6. ¦Взаимодействие со средствами ¦Министерство торговли и ¦2013-2015 ¦
¦ ¦массовой информации, размещение в ¦инвестиций РД ¦ гг. ¦
¦ ¦информационно-телекоммуникационной¦ ¦ ¦
¦ ¦сети "Интернет" материалов по ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам функционирования и ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития сферы торговли ¦ ¦ ¦
L----+----------------------------------+------------------------+-----------

--------------------------------
<*> Мероприятия реализуются по согласованию с исполнителем.


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru