| |
Постановление Главы Администрации г. Махачкалы от 06.12.2013 № 2257
"Об организации транспортного обслуживания населения города Махачкалы"
(вместе с "Положением об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа, осуществляемых на маршрутах городского и пригородного сообщения, по территории муниципального образования "город Махачкала")
Официальная публикация в СМИ:
"Махачкалинские известия", № 49, 13.12.2013
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. МАХАЧКАЛЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2013 г. № 2257
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Уставом муниципального образования "город Махачкала", принятым решением Махачкалинского городского Собрания от 28.03.2008 № 9-1, с целью более полного удовлетворения спроса населения в пассажирских перевозках и ответственности владельцев пассажирского транспорта за укрепление транспортной дисциплины в г. Махачкале, постановляю:
1. Утвердить Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа, осуществляемых на маршрутах городского и пригородного сообщения, по территории муниципального образования "город Махачкала".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Главы Администрации города Махачкалы Гасанова А.М.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Махачкалинские известия".
И.о. Главы города Махачкалы
М.РАБАДАНОВ
Утверждено
постановлением Главы
Администрации г. Махачкалы
от 6 декабря 2013 г. № 2257
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
И БАГАЖА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ НА МАРШРУТАХ ГОРОДСКОГО
И ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ, ПО ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАХАЧКАЛА"
1. Общие положения
1.1. Положение об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении в по территории г. Махачкалы (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским электрическим наземным транспортом", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Уставом муниципального образования "город Махачкала", принятым решением Махачкалинского городского собрания от 28.03.2008 № 9-1.
1.2. Организатором регулярных перевозок пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении является Администрация г. Махачкалы (далее - Организатор).
1.3. Организатор вправе передать отдельные функции по организации перевозок подведомственным предприятиям и учреждениям.
1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия:
паспорт маршрута - документ, содержащий информацию о маршруте, его протяженности, наличии объектов транспортной инфраструктуры, остановочных пунктов и расстояния между ними, состоянии автомобильных дорог, а также информацию о работе транспортных средств на маршруте с момента его открытия (приложение № 1 - не приводится);
договор на осуществление пассажирских перевозок на городских и пригородных регулярных маршрутах (далее - договор) (приложение № 2 - не приводится);
маршрутная карта - документ, выдаваемый организатором пассажирских перевозок и представляющий право на осуществление пассажирских перевозок в соответствии с договором о выполнении пассажирских перевозок (приложение № 3 - не приводится);
расписание движения транспорта на регулярных городских и пригородных маршрутах (далее - расписание) (приложение № 4 - не приводится);
схемы движения транспорта с указанием опасных участков дорог (далее - схема движения) (приложение № 5 - не приводится);
все другие понятия используются согласно Уставу автомобильного транспорта.
1.5. Для осуществления перевозок автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении организуются следующие виды маршрутов регулярных перевозок (далее - маршрут):
городские - маршруты, проходящие внутри г. Махачкалы;
пригородные - маршруты, проходящие между населенными пунктами, расстояние между границами которых менее 50 км.
Все маршруты подразделяются на постоянные и сезонные (временные).
Движение транспортных средств общего пользования на постоянных маршрутах осуществляется круглосуточно, а на сезонных - в течение определенного периода времени (сезона).
1.6. Организация перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (в том числе легковым такси) по маршрутам регулярных перевозок осуществляется Организатором.
1.7. Допуск перевозчиков к обслуживанию маршрутов регулярных перевозок в г. Махачкале осуществляется на конкурсной основе, с заключением договора и выдачей маршрутных карт.
1.8. Типовые формы паспорта маршрута регулярных перевозок, договора, маршрутной карты и расписания разрабатываются и утверждаются Организатором
1.9. Утверждение паспорта маршрута и расписания движения регулярных городских и пригородных перевозок пассажиров и багажа осуществляется Организатором по результатам конкурса.
1.10. Заключение договора и выдача маршрутных карт осуществляется Организатором по результатам конкурса. Порядок хранения, выдачи и уничтожения маршрутных карт разрабатывается и утверждается Организатором.
2. Условия организации (открытия, закрытия) городских
и пригородных маршрутов регулярных перевозок в г. Махачкале
2.1. Инициаторами организации (открытия, закрытия) городских и пригородных маршрутов регулярных перевозок в г. Махачкале (далее - маршруты) могут выступать органы местного самоуправления, перевозчики или организатор пассажирских перевозок (далее - инициатор организации маршрута).
Решение о целесообразности организации (открытия) маршрутов принимает Организатор.
При решении вопроса о целесообразности организации (открытия) маршрута рассматриваются:
правоустанавливающие и разрешительные документы на право осуществления пассажирских перевозок;
обращение инициатора организации маршрута (приложение № 6 - не приводится);
проект расписания движения с учетом действующих расписаний движения на данном направлении;
информация о количестве подвижного состава и категории транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрута (приложение № 7 - не приводится);
проект схемы движения маршрута, с указанием опасных участков;
информация о местах отправления и прибытия из начального и конечного пунктов маршрута (приложение № 8 - не приводится).
Типовые формы обращения инициатора организации маршрута, информация о количестве подвижного состава и категории транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрута, проекта схемы движения маршрута, информации о местах отправления и прибытия из начального и конечного остановочных пунктов маршрута разрабатываются и утверждаются Организатором.
2.2. При положительном рассмотрении вопроса о целесообразности организации (открытия) маршрута такой маршрут выносится Организатором на конкурс на право заключения договора о выполнении пассажирских перевозок не позднее тридцати календарных дней со дня принятия такого решения.
2.3. При принятии решения о нецелесообразности организации (открытия) маршрута организатором в адрес инициатора организации маршрута не позднее десяти календарных дней со дня принятия такого решения направляется информация о причинах отказа.
2.4. Основаниями для принятия решения о нецелесообразности организации (открытия) маршрута являются:
наложение открываемого маршрута на действующие маршруты по времени отправления и прибытия из начального, конечного и промежуточных остановочных пунктов маршрута;
отсутствие дорожных условий, позволяющих обеспечить безопасные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
непредставление инициатором организации маршрута сведений, установленных пунктом 2.1 настоящего раздела.
2.5. Принятие решений о нецелесообразности в организации (открытии) маршрута по иным основаниям, кроме указанных в пункте 2.4 настоящего раздела случаев, не допускается.
2.6. Срок рассмотрения сведений, установленных пунктом 2.1 настоящего раздела, не может превышать тридцати календарных дней. Датой начала рассмотрения указанных сведений является дата их получения Администрацией г. Махачкалы.
2.7. Обслуживание маршрута может быть организовано через автовокзалы или пункты продажи билетов (далее - объекты транспортной инфраструктуры), при наличии таковых в начальном и (или) конечном остановочных пунктах маршрута, с использованием персонифицированных проездных документов (билетов), в том числе и реализуемых через терминалы продажи проездных документов (билетов). Персонифицированные проездные документы (билеты), в том числе и реализуемые через терминалы продажи проездных документов (билетов), также должны использоваться в установленном законом случаях.
В случае отсутствия в начальном и (или) конечном остановочных пунктах открываемого маршрута объектов транспортной инфраструктуры места отправления и прибытия определяются Администрацией г. Махачкалы.
2.8. К обслуживанию маршрутов допускаются юридические лица независимо от организационно-правовых форм собственности, а также индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие требованиям, установленным настоящим Положением, по результатам открытого конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных городских и пригородных пассажирских перевозок.
2.9. В случае необходимости, для обеспечения потребности населения в транспортном обслуживании, Организатор имеет право заключить с перевозчиком временный договор на осуществление пассажирских перевозок по данному маршруту до проведения открытого конкурса.
3. Взаимодействие организатора пассажирских перевозок
с перевозчиком и автовокзалом (автостанцией)
3.1. Взаимодействие Организатора с перевозчиками осуществляется на основании заключенных договоров о выполнении пассажирских перевозок по регулярным маршрутам в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Деятельность автовокзала (автостанции) осуществляется только в отношении маршрутов регулярных перевозок в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.
3.3. Все возникшие в процессе взаимодействия противоречия и разногласия решаются путем переговоров. В противном случае споры решаются в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация контроля за осуществлением
пассажирских перевозок
4.1. Контроль за осуществлением пассажирских перевозок осуществляется Организатором в пределах своих полномочий. Организатор для контроля вправе привлекать в установленном законом порядке представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, других заинтересованных органов по согласованию с их руководителями в пределах их полномочий, а также подведомственное учреждение, предприятия и учреждения.
4.2. Для контроля за осуществлением пассажирских перевозок создается комиссия по проверке:
выполнения водителями, кондукторами, работниками автовокзалов своих должностных обязанностей;
соблюдения расписания движения на маршрутах;
правильности оформления путевой документации;
наличия на транспортном средстве маршрутной карты, выдаваемой Организатором пассажирских перевозок, ее соответствия маршруту, на котором работает перевозчик, и категории транспортного средства, указанного в договоре;
соблюдения Правил перевозки пассажиров, требований по обеспечению безопасности дорожного движения и других нормативно-правовых актов в сфере автомобильного транспорта.
5. Ответственность за нарушение настоящего Положения
Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан и Уставом муниципального образования "г. Махачкала".
------------------------------------------------------------------
| | |
|