Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Постановление Правительства РД от 10.12.2013 № 644
"Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2014-2016 годы"
(вместе с "Перечнем мероприятий по реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2014-2016 годы")
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2013 г. № 644

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
НА 2014-2016 ГОДЫ"

В соответствии с Законом Республики Дагестан от 12 октября 2005 года № 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан", Законом Республики Дагестан от 11 марта 2008 года № 9 "О муниципальной службе в Республике Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2014-2016 годы" (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан принять программы развития муниципальной службы.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.ГАМИДОВ





Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 10 декабря 2013 г. № 644

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2014-2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
"РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2014-2016 ГОДЫ"

Ответственный исполнитель - Администрация Президента
Программы и Правительства Республики Дагестан

Участники Программы - Аппарат Народного Собрания Республики
Дагестан, Конституционный Суд
Республики Дагестан, Счетная палата
Республики Дагестан, Уполномоченный
по правам человека в Республике
Дагестан, Уполномоченный по защите
прав предпринимателей в Республике
Дагестан, Избирательная комиссия
Республики Дагестан, Управление
Судебного департамента при Верховном
Суде Российской Федерации
(по согласованию), исполнительные
органы государственной власти
Республики Дагестан (далее -
государственные органы), органы
местного самоуправления муниципальных
образований Республики Дагестан (далее
- органы местного самоуправления)
(по согласованию),
научно-исследовательские,
образовательные и иные организации

Цели Программы - развитие системы управления
государственной гражданской службой
Республики Дагестан (далее -
гражданская служба) и муниципальной
службой в Республике Дагестан (далее -
муниципальная служба);
формирование высококвалифицированного
кадрового состава гражданской
и муниципальной службы, обеспечивающего
эффективность государственного
и муниципального управления;
повышение уровня предоставления
государственными гражданскими
служащими Республики Дагестан (далее -
гражданские служащие) и муниципальными
служащими муниципальных образований
Республики Дагестан (далее -
муниципальные служащие)
государственных, муниципальных услуг;
создание условий для проведения
эффективной государственной кадровой
политики в государственных органах,
применения современных кадровых
технологий на гражданской службе;
повышение эффективности гражданской,
муниципальной службы и результативности
деятельности гражданских
и муниципальных служащих;
реализация мер по противодействию
коррупции на гражданской
и муниципальной службе;
обеспечение открытости института
гражданской и муниципальной службы
и ее доступности общественному контролю

Задачи Программы - совершенствование правовой основы
гражданской и муниципальной службы;
обеспечение равного доступа граждан
к гражданской и муниципальной службе
и равных условий прохождения
гражданской и муниципальной службы;
развитие механизма предупреждения
коррупционных и иных правонарушений,
выявления и разрешения конфликта
интересов на гражданской
и муниципальной службе;
совершенствование структуры
государственных органов, органов
местного самоуправления, создание
механизмов общественного контроля
за их деятельностью;
совершенствование организационных
и правовых механизмов профессиональной
служебной деятельности гражданских
и муниципальных служащих в целях
повышения качества исполнения
гражданскими и муниципальными служащими
их должностных обязанностей
и предоставления государственных
и муниципальных услуг гражданам
и организациям;
совершенствование методов
планирования, финансирования,
стимулирования и оценки деятельности
гражданских и муниципальных служащих,
рациональное использование кадровых
ресурсов;
внедрение современных методов подбора
квалифицированных кадров
для гражданской и муниципальной службы,
оценки результатов служебной
деятельности гражданских
и муниципальных служащих, а также
создание условий для их должностного
роста;
упорядочение и конкретизация
полномочий гражданских и муниципальных
служащих, которые должны быть
закреплены в должностных регламентах;
организация практического использования
кадрового резерва на гражданской
и муниципальной службе;
формирование и реализация программ
подготовки кадров (с усилением
антикоррупционной составляющей)
для гражданской и муниципальной службы
и профессионального развития
гражданских и муниципальных служащих;
внедрение эффективных технологий
и современных методов кадровой работы,
направленных на повышение
профессиональной мотивации гражданских
и муниципальных служащих, обеспечение
условий для их результативной
профессиональной служебной
деятельности;
обеспечение открытости гражданской
и муниципальной службы в интересах
развития гражданского общества
и укрепления государства;
обеспечение повышения привлекательности
и престижа гражданской и муниципальной
службы;
обеспечение развития системы управления
гражданской и муниципальной службой;
обеспечение эффективной взаимосвязи
гражданской и муниципальной службы

Сроки реализации - 2014-2016 годы,
Программы Программа реализуется в один этап

Целевые индикаторы - количество должностей гражданской
и показатели Программы службы, для замещения которых
сформированы кадровые резервы
государственных органов;
доля гражданских служащих, имеющих
индивидуальные планы профессионального
развития;
количество гражданских служащих (в том
числе гражданских служащих и граждан,
состоящих в кадровых резервах
государственных органов), направляемых
для получения дополнительного
профессионального образования:
на курсы повышения квалификации,
по программе профессиональной
переподготовки;
количество лиц, замещающих
муниципальные должности,
и муниципальных служащих (в том числе
муниципальных служащих и граждан,
состоящих в кадровых резервах органов
местного самоуправления), направляемых
для получения дополнительного
профессионального образования:
на курсы повышения квалификации,
по программе профессиональной
переподготовки

Объемы и источники - объем финансирования мероприятий
финансирования Программы Программы составляет 26098,4 тыс.
рублей, из них:
за счет средств республиканского
бюджета Республики Дагестан
предусматривается 25380,3 тыс. рублей;
за счет средств бюджетов муниципальных
районов и городских округов Республики
Дагестан предусматривается 718,1 тыс.
рублей (по согласованию)

Ожидаемые результаты - создание необходимых условий
реализации Программы для профессионального развития
гражданских и муниципальных служащих;
совершенствование механизма замещения
вакантных должностей гражданской
и муниципальной службы на основе
конкурса, обеспечивающего равный
доступ граждан к гражданской
и муниципальной службе;
улучшение кадрового состава
государственных органов, органов
местного самоуправления;
оптимизация численности гражданских
и муниципальных служащих;
внедрение и совершенствование
механизмов формирования резерва
управленческих кадров Республики
Дагестан, кадровых резервов
государственных органов, кадровых
резервов органов местного
самоуправления, проведения аттестации
гражданских и муниципальных служащих;
внедрение механизма ротации
гражданских и муниципальных служащих;
совершенствование в государственных
органах, органах местного
самоуправления механизмов
стимулирования гражданских,
муниципальных служащих к исполнению
обязанностей государственной,
муниципальной службы на высоком
профессиональном уровне;
выработка механизма обеспечения
соблюдения служебной профессиональной
этики и правил делового поведения
гражданскими и муниципальными
служащими;
повышение доверия населения и деловых
кругов к деятельности государственных
органов и органов местного
самоуправления, обеспечение
взаимодействия с институтами
гражданского общества;
рост количества гражданских
и муниципальных служащих, а также
граждан, состоящих в кадровых резервах
государственных органов и органов
местного самоуправления, получивших
дополнительное профессиональное
образование;
создание условий для открытости
гражданской, муниципальной службы
и ее доступности общественному
контролю;
усиление роли должностных лиц,
в должностные обязанности которых
входят вопросы профилактики
коррупционных и иных правонарушений,
в целях реализации комплекса мер
по противодействию коррупции
в государственных органах и органах
местного самоуправления;
актуализация содержания программ
дополнительного профессионального
образования гражданских
и муниципальных служащих с усилением
антикоррупционной составляющей;
внедрение в практику работы
государственных органов, органов
местного самоуправления составления
программ и индивидуальных планов
профессионального развития гражданских
и муниципальных служащих;
выработка и применение критериев
оценки эффективности работы кадрового
подразделения государственного органа,
органа местного самоуправления

I. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа

Государственными органами, органами местного самоуправления осуществлялась планомерная работа, направленная на достижение целей и решение задач, заложенных в программе, утвержденной Указом Президента Республики Дагестан от 23 июля 2009 г. № 160 "О программе "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан (2009-2012 годы)".
Развитие гражданской и муниципальной службы обусловило разработку и принятие нормативных правовых актов Республики Дагестан и муниципальных нормативных правовых актов, направленных на дальнейшее совершенствование правового регулирования в вопросах поступления, прохождения и прекращения гражданской и муниципальной службы, а также отношений, связанных с выработкой и внедрением механизма противодействия коррупционным и иным правонарушениям на гражданской и муниципальной службе.
За истекший период времени в Республике Дагестан осуществлен комплекс мер, способствовавших модернизации системы управления гражданской и муниципальной службой и формированию профессионального состава гражданских и муниципальных служащих посредством создания и совершенствования правовых, организационных, финансовых, методологических основ гражданской и муниципальной службы.
Созданы условия для открытости гражданской и муниципальной службы, ее доступности общественному контролю. На официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления размещается достаточная информация о деятельности государственных, муниципальных органов, принятых ими нормативных актах, решениях, в том числе и информация о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению гражданских, муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Всеми государственными органами определены и размещены на сайтах номера "телефона доверия".
В целях реализации принципа профессионализма и компетентности гражданских и муниципальных служащих в Республике Дагестан созданы условия для профессионального развития и подготовки кадров гражданской и муниципальной службы. Принята и реализуется правовая база для дальнейшего развития системы обучения гражданских и муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста, а именно: организация дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих.
Подразделениями кадровых служб государственных органов и органов местного самоуправления осуществляются закрепленные за ними в соответствии с законодательством функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений на гражданской и муниципальной службе.
Комплекс мер, реализованных в Республике Дагестан, приводит к положительной динамике формирования позитивного имиджа гражданской службы. Проявляется тенденция к возрастанию количества граждан, желающих принимать участие в конкурсах на замещение вакантных должностей гражданской службы, что говорит о повышении уровня доверия общества к институту гражданской службы. Органами местного самоуправления также внедряются и используются механизмы конкурсного отбора и оценки кандидатов при замещении вакантной должности муниципальной службы.
Вместе с тем, наряду с повышением качества организации прохождения гражданской и муниципальной службы, нерешенной остается проблема формирования кадрового резерва на гражданской службе и кадрового резерва на муниципальной службе (далее - кадровый резерв). Руководителями государственных органов и органов местного самоуправления не принимаются достаточные меры для выявления текущей и прогнозирования в перспективе потребности в наличии кадрового резерва. Необходимо утверждать перечни должностей, на которые осуществляется формирование кадрового резерва, проводить целенаправленную работу по подготовке реального и эффективного кадрового резерва и его активного практического использования.
Показатели служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих не ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов государственных органов, органов местного самоуправления. В настоящее время уровень денежного содержания гражданских и муниципальных служащих слабо зависит от результатов их труда. Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения гражданскими, муниципальными служащими своих должностных обязанностей, установленных в должностных регламентах, для эффективного функционирования гражданской и муниципальной службы.
В республике также необходимо продолжить работу, направленную на совершенствование механизма организации в централизованном порядке процесса профессиональной переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих. Администрациями муниципальных образований должны приниматься соответствующие меры по планомерному направлению указанных лиц для получения дополнительного профессионального образования.
Субъектами кадровой политики должны разрабатываться и внедряться в практику работы современные кадровые технологии при подборе кадров, проведении конкурсов, квалификационных экзаменов, аттестаций, при выдвижении кандидатур на руководящие должности и принятии мер по противодействию коррупции в соответствии с законодательством.
Также должна проводиться работа по улучшению качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг, проведению иных мероприятий, способствующих повышению престижа гражданских и муниципальных служащих, созданию позитивного имиджа гражданской и муниципальной службы.
Требуется разработка и внедрение механизма ротации гражданских служащих для назначения на должности гражданской службы в том же или в другом государственном органе, что позволит обеспечить эффективность гражданской службы и противодействие коррупции. Аналогичный механизм необходимо внедрять и на уровне муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.
Реализация этих задач определяет необходимость возрастания роли, ответственности и, соответственно, статуса кадровых служб всех субъектов кадровой политики, а также усиления координации их деятельности, связанной с выполнением системы мер по реализации кадровой политики в Республике Дагестан.
Решение проблемы дальнейшего развития государственной гражданской службы, муниципальной службы, повышения эффективности государственного и муниципального управления и обеспечение должного качества кадрового состава требует комплексного, с государственным участием, подхода, что обусловливает необходимость использования программного метода для решения поставленных задач.

II. Приоритеты и цели государственной политики
в сфере управления гражданской и муниципальной службой.
Основные цели и задачи Программы

Реализация Программы будет осуществляться по нескольким приоритетным направлениям в сферах совершенствования нормативной правовой базы гражданской и муниципальной службы, развития кадрового потенциала гражданской и муниципальной службы, профессионального развития гражданских и муниципальных служащих, обеспечения открытости гражданской и муниципальной службы, формирования кадрового резерва и методического обеспечения развития гражданской и муниципальной службы.
Государственное участие в решении поставленных задач позволит:
продолжить качественное преобразование гражданской и муниципальной службы, оптимизировать их организацию и функционирование, внедрить на гражданской и муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии;
комплексно подойти к решению проблем укрепления кадрового потенциала для сфер экономики, государственного и муниципального управления, а также эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала;
обеспечить наиболее рациональное, в централизованном порядке, управление формированием и исполнением государственного и муниципального заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских и муниципальных служащих.
Целями Программы являются:
развитие системы управления гражданской и муниципальной службой;
формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской и муниципальной службы, обеспечивающего эффективность государственного и муниципального управления;
повышение уровня предоставления гражданскими и муниципальными служащими государственных, муниципальных услуг;
создание условий для проведения эффективной государственной кадровой политики в государственных органах, применения современных кадровых технологий на гражданской службе;
повышение эффективности гражданской и муниципальной службы и результативности деятельности гражданских и муниципальных служащих;
реализация мер по противодействию коррупции на гражданской и муниципальной службе;
обеспечение открытости института гражданской и муниципальной службы и ее доступности общественному контролю.
Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:
совершенствование правовой основы гражданской и муниципальной службы;
обеспечение равного доступа граждан к гражданской и муниципальной службе и равных условий прохождения гражданской и муниципальной службы;
развитие механизма предупреждения коррупционных и иных правонарушений, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской и муниципальной службе;
совершенствование структуры государственных органов, органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих в целях повышения качества исполнения гражданскими и муниципальными служащими их должностных обязанностей и предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;
совершенствование методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности гражданских и муниципальных служащих, рациональное использование кадровых ресурсов;
внедрение современных методов подбора квалифицированных кадров для гражданской и муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного роста;
упорядочение и конкретизация полномочий гражданских и муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;
организация практического использования кадрового резерва на гражданской и муниципальной службе;
формирование и реализация программ подготовки кадров (с усилением антикоррупционной составляющей) для гражданской и муниципальной службы и профессионального развития гражданских и муниципальных служащих;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной мотивации гражданских и муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;
обеспечение повышения привлекательности и престижа гражданской и муниципальной службы;
обеспечение развития системы управления гражданской и муниципальной службой;
обеспечение эффективной взаимосвязи гражданской и муниципальной службы.

III. Сроки реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2014-2016 годы. Достижение поставленных целей предусмотрено к концу 2016 года.
Программа реализуется в один этап.

IV. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей

Реализация Программы предполагает выработку комплекса организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на развитие системы управления гражданской и муниципальной службой; формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской и муниципальной службы; повышение уровня предоставления гражданскими и муниципальными служащими государственных и муниципальных услуг; создание условий для проведения эффективной государственной кадровой политики в государственных органах; применение современных кадровых технологий на гражданской службе; повышение эффективности гражданской, муниципальной службы и результативности деятельности гражданских и муниципальных служащих; реализацию мер по противодействию коррупции на гражданской и муниципальной службе; обеспечение открытости института гражданской и муниципальной службы, ее доступности общественному контролю.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач осуществляется исходя из отношения целевых индикаторов Программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий по итогам реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

V. Ресурсное обеспечение Программы, объемы
и источники финансирования

Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (по согласованию).
Финансирование Программы предусматривает направление в установленном порядке средств республиканского бюджета Республики Дагестан и средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на оплату профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских и муниципальных служащих.
Объем финансирования Программы составляет 26098,4 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 8177,8 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и 232,6 тыс. рублей за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (по согласованию);
в 2015 году - 8452,5 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и 239,4 тыс. рублей за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (по согласованию);
в 2016 году - 8750,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и 246,1 тыс. рублей за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (по согласованию).
Объемы финансирования мероприятий Программы будут ежегодно уточняться при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан и проектов бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.

VI. Меры государственного регулирования, направленные
на достижение целей и конечных результатов Программы

Осуществляемые государственными органами, органами местного самоуправления основные направления кадровой политики носят бессистемный характер и осуществляются неэффективно.
Государственное регулирование решения обозначенных проблем в сфере кадровой политики должно обеспечиваться организацией:
системности, сгруппированности, упорядоченности и единства организационных, правовых и методических подходов для реализации приоритетных направлений кадровой политики Республики Дагестан;
внедрения централизованного механизма профессиональной переподготовки, повышения квалификации гражданских и муниципальных служащих;
эффективного управления, координации и анализа результативности всей совокупности работ по решению проблем.
Применение мер государственного регулирования целесообразно, поскольку кадровая политика и обеспечение должного качества кадрового состава, а также управление гражданской и муниципальной службой требуют комплексного подхода и должны являться приоритетами деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, нацеленной на формирование профессионального кадрового корпуса Республики Дагестан.

VII. Перечень мероприятий Программы.
Механизм реализации Программы

Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
совершенствование нормативной правовой базы гражданской и муниципальной службы;
развитие кадрового потенциала гражданской и муниципальной службы;
профессиональное развитие гражданских и муниципальных служащих;
обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы. Развитие эффективного диалога между государственной (муниципальной) властью и гражданским обществом;
формирование кадрового резерва и работа с ним;
методическое обеспечение развития гражданской и муниципальной службы.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 2 к настоящей Программе.
Организацию реализации Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий осуществляет ответственный исполнитель Программы, который ежегодно уточняет показатели эффективности и затраты по программным мероприятиям.
Администрация Президента и Правительства Республики Дагестан осуществляет функции по управлению реализацией и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой, а также по контролю и координации деятельности исполнителей указанных мероприятий.
Исполнители Программы ежегодно до 1 февраля (до 2017 года) представляют в Администрацию Президента и Правительства Республики Дагестан информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Администрация Президента и Правительства Республики Дагестан по результатам анализа и обобщения поступивших материалов ежегодно до 1 марта (до 2017 года) подготавливает информацию о результатах реализации Программы для соответствующего доклада Президенту Республики Дагестан.

VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации мероприятий Программы должны быть обеспечены:
создание необходимых условий для профессионального развития гражданских и муниципальных служащих;
совершенствование механизма замещения вакантных должностей гражданской и муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской и муниципальной службе;
улучшение кадрового состава государственных органов, органов местного самоуправления;
оптимизация численности гражданских и муниципальных служащих;
внедрение и совершенствование механизмов формирования резерва управленческих кадров Республики Дагестан, кадровых резервов государственных органов, кадровых резервов органов местного самоуправления, проведения аттестации гражданских и муниципальных служащих;
внедрение механизма ротации гражданских и муниципальных служащих;
совершенствование в государственных органах, органах местного самоуправления механизмов стимулирования гражданских и муниципальных служащих к исполнению обязанностей государственной и муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;
выработка механизма обеспечения соблюдения служебной профессиональной этики и правил делового поведения гражданскими и муниципальными служащими;
повышение доверия населения и деловых кругов к деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества;
рост количества гражданских и муниципальных служащих, а также граждан, состоящих в кадровых резервах государственных органов и органов местного самоуправления, получивших дополнительное профессиональное образование;
создание условий для открытости гражданской и муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;
усиление роли должностных лиц, в должностные обязанности которых входят вопросы профилактики коррупционных и иных правонарушений, в целях реализации комплекса мер по противодействию коррупции в государственных органах и органах местного самоуправления;
актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих с усилением антикоррупционной составляющей;
внедрение в практику работы государственных органов, органов местного самоуправления составления программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских и муниципальных служащих;
выработка и применение критериев эффективности работы кадрового подразделения государственного органа, органа местного самоуправления.

IX. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности реализации Программы

Программа направлена на решение вопросов повышения эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Дагестан, подбора и подготовки высокопрофессионального кадрового состава для органов государственной власти органов местного самоуправления Республики Дагестан в целях дальнейшего социально-экономического развития республики.
Принятие Программы направлено на создание механизмов достижения целей планомерного, последовательного и долгосрочного развития гражданской и муниципальной службы. При этом стратегическими ориентирами и концептуальными направлениями Программы являются совершенствование профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих и перспективное развитие гражданской и муниципальной службы как социально-правовых институтов.
Последовательная и комплексная реализация Программы в целом позволит:
усовершенствовать нормативную правовую базу Республики Дагестан, регулирующую вопросы гражданской и муниципальной службы;
улучшить качественные характеристики кадрового состава гражданской и муниципальной службы и соответственно повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Дагестан.
В рамках Программы не предусмотрена оценка ее экологической эффективности, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.





Приложение № 1
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
государственной гражданской службы
Республики Дагестан и муниципальной
службы в Республике Дагестан
на 2014-2016 годы"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ
СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2014-2016 ГОДЫ"

----T-------------------------------T-------------T--------T--------------¬
¦ № ¦ Наименование показателя ¦ Единица ¦ 2013 ¦ Период ¦
¦п/п¦ ¦ измерения ¦ год ¦ действия ¦
¦ ¦ ¦ ¦(базовый¦ Программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦период) +----T----T----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2014¦2015¦2016¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦
+---+-------------------------------+-------------+--------+----+----+----+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+-------------------------------+-------------+--------+----+----+----+
¦1. ¦Количество должностей ¦ процент от ¦ 20 ¦ 50 ¦ 80 ¦ 80 ¦
¦ ¦гражданской службы, для ¦общего числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦замещения которых сформированы ¦ должностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадровые резервы ¦ гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных органов ¦ службы, для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ замещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦которых может¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦формироваться¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ кадровый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ резерв ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------+--------+----+----+----+
¦2. ¦Доля гражданских служащих, ¦ процент от ¦ - ¦100 ¦100 ¦100 ¦
¦ ¦имеющих индивидуальные планы ¦общего числа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального развития ¦ гражданских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------+--------+----+----+----+
¦3. ¦Количество гражданских служащих¦ человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в том числе гражданских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих и граждан, состоящих в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадровых резервах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных органов), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направляемых для получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на курсы повышения ¦ ¦ 275 ¦280 ¦287 ¦296 ¦
¦ ¦квалификации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по программе профессиональной ¦ ¦ 15 ¦ 17 ¦ 19 ¦ 21 ¦
¦ ¦переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+-------------+--------+----+----+----+
¦4. ¦Количество лиц, замещающих ¦ человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальные должности, и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных служащих (в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе муниципальных служащих и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, состоящих в кадровых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦резервах органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления), направляемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для получения дополнительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на курсы повышения ¦ ¦ 401 ¦409 ¦417 ¦425 ¦
¦ ¦квалификации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по программе профессиональной ¦ ¦ 30 ¦ 32 ¦ 34 ¦ 36 ¦
¦ ¦переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-------------------------------+-------------+--------+----+----+-----





Приложение № 2
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
государственной гражданской службы
Республики Дагестан и муниципальной
службы в Республике Дагестан
на 2014-2016 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ
СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2014-2016 ГОДЫ"

----T-----------------------T---------T--------------------T----------------------------T----------------------¬
¦ № ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Ответственный ¦ Прогнозируемый объем ¦ Ожидаемый результат ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦исполне- ¦ исполнитель ¦финансирования (тыс. рублей)¦реализации мероприятий¦
¦ ¦ ¦ ния ¦ +-------T--------------------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦в том числе по годам¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦ Совершенствование нормативной правовой базы гражданской и муниципальной службы ¦
+---T-----------------------T---------T--------------------T-------T------T------T------T----------------------+
¦1. ¦Подготовка проекта ¦I квартал¦ Администрация ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦определение перечня ¦
¦ ¦нормативного правового ¦2014 года¦ Президента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностей, по которым¦
¦ ¦акта о перечне ¦ ¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦будет проводиться ¦
¦ ¦должностей гражданской ¦ ¦Республики Дагестан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ротация на гражданской¦
¦ ¦службы, по которым ¦ ¦Министерство труда и¦ ¦ ¦ ¦ ¦службе, повышение ¦
¦ ¦предусматривается ¦ ¦социального развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности ¦
¦ ¦ротация гражданских ¦ ¦Республики Дагестан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы и ¦
¦ ¦служащих, и плане ¦ ¦Министерство юстиции¦ ¦ ¦ ¦ ¦противодействия ¦
¦ ¦проведения ротации ¦ ¦Республики Дагестан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коррупции путем ¦
¦ ¦гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦назначения гражданских¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащих на иные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должности гражданской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы в том же или в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦другом государственном¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органе ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦2. ¦Подготовка проекта ¦I квартал¦Министерство труда и¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦регулирование ¦
¦ ¦нормативного правового ¦2014 года¦социального развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношений, связанных с¦
¦ ¦акта о порядке и ¦ ¦Республики Дагестан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядком и условиями ¦
¦ ¦условиях обеспечения ¦ ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦
¦ ¦гражданских служащих ¦ ¦финансов Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих ¦
¦ ¦служебными жилыми ¦ ¦ Дагестан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служебными жилыми ¦
¦ ¦помещениями, а также ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещениями, а также ¦
¦ ¦порядке и размерах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядка и размера ¦
¦ ¦возмещения гражданским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возмещения гражданским¦
¦ ¦служащим расходов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащим расходов на ¦
¦ ¦наем (поднаем) жилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наем (поднаем) жилого ¦
¦ ¦помещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещения ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦3. ¦Подготовка проекта ¦ II ¦ Администрация ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦упорядочение и ¦
¦ ¦нормативного правового ¦ квартал ¦ Президента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкретизация ¦
¦ ¦акта о проведении ¦2014 года¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полномочий гражданских¦
¦ ¦эксперимента по ¦ ¦Республики Дагестан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащих, разработка и¦
¦ ¦определению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦применение в ¦
¦ ¦соответствия объемов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦
¦ ¦фактически выполняемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органах современных ¦
¦ ¦гражданскими служащими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизмов ¦
¦ ¦функций их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стимулирования ¦
¦ ¦обязанностям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих к¦
¦ ¦полномочиям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнению ¦
¦ ¦ответственности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязанностей на ¦
¦ ¦предусмотренным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высоком ¦
¦ ¦должностными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональном ¦
¦ ¦регламентами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровне ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦4. ¦Подготовка проекта ¦ II ¦ Администрация ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦определение системы ¦
¦ ¦нормативного правового ¦ квартал ¦ Президента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительного ¦
¦ ¦акта о государственном ¦2014 года¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦заказе Республики ¦ ¦Республики Дагестан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских и ¦
¦ ¦Дагестан на ¦ ¦Министерство труда и¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных служащих¦
¦ ¦дополнительное ¦ ¦социального развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональное ¦ ¦Республики Дагестан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образование гражданских¦ ¦Министерство юстиции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих ¦ ¦Республики Дагестан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦ Развитие кадрового потенциала гражданской и муниципальной службы ¦
+---T-----------------------T---------T--------------------T-------T------T------T------T----------------------+
¦5. ¦Внедрение в работу ¦2014-2016¦ государственные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦обеспечение ¦
¦ ¦государственных ¦ годы ¦ органы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объективности оценки ¦
¦ ¦органов, органов ¦ ¦ органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных ¦
¦ ¦местного самоуправления¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знаний и навыков, а ¦
¦ ¦современных методик ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦также качественное ¦
¦ ¦проведения конкурсов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦улучшение отбора ¦
¦ ¦замещение вакантных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан для замещения ¦
¦ ¦должностей гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вакантной должности ¦
¦ ¦и муниципальной службы,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской, ¦
¦ ¦а также конкурсов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальной службы, ¦
¦ ¦формирование кадрового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦укрепление кадрового ¦
¦ ¦резерва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потенциала гражданской¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и муниципальной службы¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦6. ¦Совершенствование ¦2014-2016¦ государственные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦создание условий для ¦
¦ ¦средств и методов ¦ годы ¦ органы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦открытости гражданской¦
¦ ¦информирования ¦ ¦ органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и муниципальной службы¦
¦ ¦населения о ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и ее доступности ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественному контролю¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов, органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в сфере гражданской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦том числе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦интерактивных методов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расширения каналов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распространения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации, включая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сеть "Интернет" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦7. ¦Разработка и внедрение ¦2014-2016¦ государственные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦повышение качества ¦
¦ ¦в государственных ¦ годы ¦ органы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнения должностных¦
¦ ¦органах, органах ¦ ¦ органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязанностей ¦
¦ ¦местного самоуправления¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданскими и ¦
¦ ¦современных механизмов ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальными ¦
¦ ¦стимулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащими ¦
¦ ¦гражданских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к исполнению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обязанностей службы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высоком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональном уровне¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦ Профессиональное развитие гражданских и муниципальных служащих ¦
+---T-----------------------T---------T--------------------T-------T------T------T------T----------------------+
¦8. ¦Разработка программ ¦ежегодно,¦ Администрация ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦повышение качества и ¦
¦ ¦профессиональной ¦сентябрь ¦ Президента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актуализация программ ¦
¦ ¦переподготовки и ¦- октябрь¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовки и ¦
¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦Республики Дагестан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения квалификации¦
¦ ¦гражданских служащих с ¦ ¦ научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих ¦
¦ ¦усилением ¦ ¦ исследовательские, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антикоррупционной ¦ ¦ образовательные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦составляющей ¦ ¦ иные организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦9. ¦Формирование ¦ежегодно,¦ Администрация ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦государственный заказ ¦
¦ ¦государственного заказа¦январь - ¦ Президента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на дополнительное ¦
¦ ¦на дополнительное ¦февраль, ¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональное ¦
¦ ¦профессиональное ¦ ¦Республики Дагестан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образование ¦
¦ ¦образование гражданских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих ¦
¦ ¦служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦10.¦Оказание содействия ¦2014-2016¦ Администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирование ¦
¦ ¦органам местного ¦ годы ¦ Президента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных заказов ¦
¦ ¦самоуправления в ¦ ¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на дополнительное ¦
¦ ¦формировании ¦ ¦Республики Дагестан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональное ¦
¦ ¦муниципальных заказов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образование ¦
¦ ¦на дополнительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных служащих¦
¦ ¦профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в соответствии с ¦
¦ ¦образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годовой потребностью ¦
¦ ¦муниципальных служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦11.¦Организация ¦2014-2016¦ Администрация ¦ средства республиканского ¦комплексное и ¦
¦ ¦дополнительного ¦ годы ¦ Президента и ¦бюджета Республики Дагестан ¦системное обновление ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦ Правительства +-------T------T------T------+знаний гражданских и ¦
¦ ¦образования гражданских¦ ¦Республики Дагестан,¦25380,3¦8177,8¦8452,5¦8750,0¦муниципальных служащих¦
¦ ¦и муниципальных ¦ ¦ государственные +-------+------+------+------+в соответствии с их ¦
¦ ¦служащих ¦ ¦ органы, ¦ средства бюджетов ¦индивидуальными ¦
¦ ¦ ¦ ¦ органы местного ¦ муниципальных районов и ¦планами ¦
¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦городских округов Республики¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (по согласованию) ¦ Дагестан ¦развития ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-------T------T------T------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 718,1 ¦232,6 ¦239,4 ¦246,1 ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦12.¦Координация ¦2014-2016¦ Администрация ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦развитие кадрового ¦
¦ ¦деятельности ¦ годы ¦ Президента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потенциала гражданской¦
¦ ¦государственных органов¦ ¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и муниципальной ¦
¦ ¦и органов местного ¦ ¦Республики Дагестан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы, повышение ¦
¦ ¦самоуправления по ¦ ¦ государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня ¦
¦ ¦дополнительному ¦ ¦ органы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессионализма ¦
¦ ¦профессиональному ¦ ¦ органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащих, ¦
¦ ¦образованию гражданских¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной ¦
¦ ¦и муниципальных ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки кадрового ¦
¦ ¦служащих, лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резерва ¦
¦ ¦включенных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадровые резервы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦13.¦Подготовка и проведение¦2014-2016¦ Администрация ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦повышение ¦
¦ ¦семинаров-совещаний с ¦ годы ¦ Президента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информированности ¦
¦ ¦участием руководителей ¦ ¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских и ¦
¦ ¦и работников кадровых ¦ ¦Республики Дагестан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных служащих¦
¦ ¦служб государственных ¦ ¦Министерство труда и¦ ¦ ¦ ¦ ¦по вопросам ¦
¦ ¦органов и органов ¦ ¦социального развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации и ¦
¦ ¦местного самоуправления¦ ¦Республики Дагестан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦прохождения ¦
¦ ¦по вопросам организации¦ ¦ научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской и ¦
¦ ¦и прохождения ¦ ¦ исследовательские, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальной службы, ¦
¦ ¦гражданской и ¦ ¦ образовательные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изучение и ¦
¦ ¦муниципальной службы ¦ ¦ иные организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распространение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦передового опыта, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выработка предложений ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по совершенствованию ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации и развитию¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальной службы ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦14.¦Подготовка и проведение¦ 2014 и ¦ Администрация ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦оценка качества ¦
¦ ¦социологических ¦2015 годы¦ Президента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки ¦
¦ ¦исследований, ¦ ¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов ¦
¦ ¦мониторинга ¦ ¦Республики Дагестан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективности программ ¦ ¦ научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной ¦ ¦ исследовательские, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовки кадров ¦ ¦ образовательные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ иные организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦ Обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы. ¦
¦ Развитие эффективного диалога между государственной (муниципальной) властью и гражданским обществом ¦
+---T-----------------------T---------T--------------------T-------T------T------T------T----------------------+
¦15.¦Проведение конкурса на ¦ежегодно ¦Министерство связи и¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦повышение качества ¦
¦ ¦лучшее освещение ¦ ¦ телекоммуникаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информирования ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦Республики Дагестан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения о ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦
¦ ¦органа, органа местного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦
¦ ¦самоуправления в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов, органов ¦
¦ ¦развития гражданской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦
¦ ¦муниципальной службы на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления в сфере¦
¦ ¦официальном сайте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития гражданской и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальной службы ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦16.¦Проведение в ¦ II ¦ Министерство ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦повышение престижа ¦
¦ ¦образовательных ¦ квартал ¦образования и науки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской и ¦
¦ ¦учреждениях открытых ¦ 2014 ¦Республики Дагестан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальной службы ¦
¦ ¦уроков с участием ¦ года, ¦ Комитет по делам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданских и ¦ II ¦молодежи Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных служащих ¦ квартал ¦ Дагестан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на тему "Служба ¦2015 года¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государству - служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обществу" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦17.¦Обеспечение освещения в¦ по мере ¦ государственные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦обеспечение открытости¦
¦ ¦СМИ конкурсов на ¦ необхо- ¦ органы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при проведении ¦
¦ ¦замещение вакантных ¦ димости ¦ органы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсов на замещение¦
¦ ¦должностей гражданской ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вакантных должностей ¦
¦ ¦и муниципальной службы ¦ ¦ (по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальной службы ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦ Формирование кадрового резерва и работа с ним ¦
+---T-----------------------T---------T--------------------T-------T------T------T------T----------------------+
¦18.¦Формирование резерва ¦2014-2016¦ Администрация ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦выявление кадрового ¦
¦ ¦управленческих кадров ¦ годы ¦ Президента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потенциала для ¦
¦ ¦Республики Дагестан, ¦ ¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской и ¦
¦ ¦кадровых резервов ¦ ¦Республики Дагестан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальной службы ¦
¦ ¦государственных органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦19.¦Разработка программ ¦2014-2016¦ Администрация ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦организация ¦
¦ ¦обучения резерва ¦ годы ¦ Президента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практической ¦
¦ ¦управленческих кадров ¦ ¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки резерва ¦
¦ ¦Республики Дагестан, ¦ ¦Республики Дагестан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческих кадров ¦
¦ ¦кадровых резервов ¦ ¦ научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Дагестан, ¦
¦ ¦государственных органов¦ ¦ исследовательские, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадровых резервов ¦
¦ ¦и органов местного ¦ ¦ образовательные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦
¦ ¦самоуправления для ¦ ¦ иные организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов и органов ¦
¦ ¦замещения должностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦
¦ ¦гражданской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
¦ ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответственно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦20.¦Направление для ¦2014-2016¦ Администрация ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦работа с резервом ¦
¦ ¦получения ¦ годы ¦ Президента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческих кадров ¦
¦ ¦дополнительного ¦ ¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики Дагестан, ¦
¦ ¦профессионального ¦ ¦Республики Дагестан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦его практическое ¦
¦ ¦образования лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использование ¦
¦ ¦состоящих в резерве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управленческих кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики Дагестан, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадровых резервов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов, их учет при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного заказа¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики Дагестан на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дополнительное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образование гражданских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦ Методическое обеспечение гражданской и муниципальной службы ¦
+---T-----------------------T---------T--------------------T-------T------T------T------T----------------------+
¦21.¦Методическое ¦постоянно¦ Администрация ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦разработка методики ¦
¦ ¦сопровождение ¦ ¦ Президента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведения конкурса, ¦
¦ ¦формирования резерва ¦ ¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦форм документов, ¦
¦ ¦управленческих кадров ¦ ¦Республики Дагестан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методической ¦
¦ ¦Республики Дагестан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦22.¦Организация и ¦ IV ¦ Администрация ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦улучшение качества ¦
¦ ¦проведение семинара с ¦ квартал ¦ Президента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных правовых¦
¦ ¦представителями органов¦2014 года¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актов ¦
¦ ¦местного самоуправления¦ ¦Республики Дагестан,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по вопросам реализации ¦ ¦Министерство юстиции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства ¦ ¦Республики Дагестан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Республики Дагестан в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфере развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦23.¦Разработка форм ¦ II ¦ Администрация ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦унификация форм ¦
¦ ¦документов для ¦ квартал ¦ Президента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов для ¦
¦ ¦представления к ¦2014 года¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представления к ¦
¦ ¦присвоению классного ¦ ¦Республики Дагестан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦присвоению классных ¦
¦ ¦чина гражданским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чинов гражданским ¦
¦ ¦служащим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащим ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
¦25.¦Разработка критериев ¦ III ¦ Администрация ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦оценка эффективности ¦
¦ ¦оценки эффективности ¦ квартал ¦ Президента и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности кадровых ¦
¦ ¦работы кадровых ¦2014 года¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подразделений ¦
¦ ¦подразделений ¦ ¦Республики Дагестан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов, органов ¦
¦ ¦органов, органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦
¦ ¦местного самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦26.¦Разработка типового ¦ II ¦Министерство труда и¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦обеспечение ¦
¦ ¦порядка о системе ¦ квартал ¦социального развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦
¦ ¦показателей ¦2014 года¦Республики Дагестан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦
¦ ¦результативности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов и органов ¦
¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местного ¦
¦ ¦служебной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления по ¦
¦ ¦гражданских, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практическому ¦
¦ ¦муниципальных служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внедрению и применению¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы оценки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служебной деятельности¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных служащих¦
+---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+----------------------+
¦ ¦Всего по Программе ¦ ¦ ¦26098,4¦8410,4¦8691,9¦8996,1¦ ¦
L---+-----------------------+---------+--------------------+-------+------+------+------+-----------------------


------------------------------------------------------------------


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru