Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2013 г. № 357

ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ВНЕДРЕНИЮ
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, ПРОЕКТОВ КОНЦЕПЦИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Ввести в нормотворческий процесс Республики Дагестан процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение об оценке регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - Положение);
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - Порядок).
3. Возложить полномочия по оценке регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан на органы исполнительной власти Республики Дагестан в регулируемых сферах деятельности (далее - регулирующие органы).
4. Определить Министерство экономики Республики Дагестан уполномоченным органом Республики Дагестан по вопросам организационно-методического обеспечения процесса оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и контроля качества заключения об оценке регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан.
5. Министерству экономики Республики Дагестан разработать и утвердить методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан (далее - методические рекомендации).
6. Регулирующим органам при подготовке проектов нормативных правовых актов в рамках осуществляемых полномочий проводить оценку регулирующего воздействия в соответствии с Положением и Порядком, а также руководствуясь методическими рекомендациями.
7. Установить, что процедуры оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан осуществляются с 1 января 2014 года.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления рассмотреть вопрос внедрения с 1 января 2015 года процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
А.КАРИБОВ





Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 18 июля 2013 г. № 357

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, ПРОЕКТОВ КОНЦЕПЦИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при проведении органами исполнительной власти Республики Дагестан оценки регулирующего воздействия действующих нормативных правовых актов Республики Дагестан, проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан и определяет:
цели оценки регулирующего воздействия;
объекты оценки регулирующего воздействия;
принципы проведения оценки регулирующего воздействия;
перечень участников процедур оценки регулирующего воздействия;




4.3. В случае проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования при осуществлении мониторинга достижения целей государственного регулирования используется упрощенный порядок. Публичные консультации при этом могут проводиться по усмотрению уполномоченного органа.
4.4. Оценка фактического воздействия государственного регулирования актов, не прошедших ОРВ на стадии разработки проекта нормативного правового акта, проводится в соответствии с процедурами, определенными разделом 3 настоящего Порядка.
4.5. Результаты оценки фактического воздействия государственного регулирования отражаются в заключении об оценке фактического воздействия регулирования и могут являться основанием для изменения данного регулирования либо его отмены. Заключение об оценке фактического воздействия государственного регулирования с перечнем документов, полученных в результате проведения оценки, и текстом нормативного правового акта размещается на официальном сайте и направляется в уполномоченный орган для проведения экспертизы с приложением всех отчетных материалов, полученных в ходе проведения оценки, и текста нормативного правового акта.
4.6. Уполномоченный орган в течение 15 дней проводит экспертизу заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
4.7. В случае выявления несоответствия качества заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования требованиям настоящего Порядка и методическим рекомендациям уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний, требующих устранения.
4.8. В случае отсутствия замечаний к качеству заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования уполномоченный орган направляет подготовившему его лицу экспертное заключение без замечаний, требующих устранения.
4.9. Экспертное заключение уполномоченного органа подписывается его руководителем или ответственными заместителями и направляется в регулирующий орган, а также публикуется им на официальном сайте.
4.10. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке фактического воздействия государственного регулирования уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг государственного регулирования в Республике Дагестан и опубликовывает его результаты на официальном сайте. Результаты мониторинга являются основанием для разработки регулирующими органами проекта концепции государственного регулирования.

5. Экспертиза качества оценки регулирующего воздействия

5.1. Экспертиза качества ОРВ проводится уполномоченным органом в форме экспертной оценки соответствия представленных в уполномоченный орган отчетных материалов по результатам проведения ОРВ требованиям, установленным настоящим Порядком и методическими рекомендациями.
5.2. Экспертиза качества ОРВ включает в себя:
экспертизу качества исполнения процедур ОРВ;
экспертизу качества подготовки заключений об ОРВ.
5.3. Экспертиза качества исполнения процедур ОРВ проводится в форме экспертной оценки соответствия процедур и мероприятий по проведению ОРВ, описанных в заключении об оценке целесообразности государственного регулирования, заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта или заключении об оценке фактического воздействия действующего нормативного правового акта (далее - Заключение об ОРВ), направленных в уполномоченный орган в установленном порядке, требованиям настоящего Порядка и методическим рекомендациям.
5.4. Экспертиза качества подготовки заключения об ОРВ проводится в форме экспертной оценки соответствия заключения об ОРВ, направленного в уполномоченный орган в соответствии с установленным порядком, требованиям, определенным настоящим Порядком и методическими рекомендациями.
5.5. При проведении экспертизы качества исполнения процедур ОРВ уполномоченный орган оценивает заключение об ОРВ на соответствие следующим требованиям:
компонентная полнота (все ли процедуры, установленные в Порядке проведения ОРВ, пройдены при проведении оценки регулирующего воздействия);
соблюдение сроков выполнения отдельных процедур при проведении оценки регулирующего воздействия, установленных настоящим Порядком, в том числе достаточность сроков выполнения отдельных процедур для оценки представленного в проекте нормативного правового акта регулирования;
экономичность проведения ОРВ (процедуры, не являющиеся обязательными в соответствии с настоящим Порядком, например, открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества и иные процедуры, выполняются только в случае обоснования необходимости их проведения);
соответствие результатов выполненных процедур ОРВ целям проведения оценки регулирующего воздействия.
5.6. При проведении экспертизы качества заключений об ОРВ уполномоченный орган оценивает заключение об ОРВ на соблюдение следующих требований:
компонентная полнота (все ли вопросы, указанные в разделах 2-4 настоящего Порядка и методических рекомендациях, рассмотрены в представленном заключении об ОРВ);
обоснованность и корректность выводов, содержащихся в каждой части заключения об ОРВ;
достаточность предложенных вариантов решения проблемы;
полнота и корректность использования качественных и количественных оценок при проведении ОРВ;
полнота и корректность использования источников данных.
5.7. Экспертиза качества ОРВ оформляется в виде экспертного заключения о качестве оценки регулирующего воздействия, включающего в себя следующие разделы:
вводная часть, в которой указывается основная информация о проекте нормативного правового акта, проходящего процедуры ОРВ;
экспертиза качества исполнения процедур ОРВ;
экспертиза качества подготовки заключений об ОРВ;
позиция уполномоченного органа.
5.8. В случае несоответствия процедур ОРВ или заключения ОРВ установленным требованиям в позиции уполномоченного органа приводится перечень замечаний с указанием на недостатки, выявленные в ходе проведения экспертизы качества ОРВ и требующие устранения. Также в позиции уполномоченного органа могут содержаться методические рекомендации по устранению выявленных недостатков.
5.9. В случае наличия замечаний к проекту нормативного правового акта, разработанному регулирующим органом, в позиции уполномоченного органа выражается негативная позиция к проекту нормативного правового акта.
5.10. В случае соответствия процедур ОРВ или заключения ОРВ установленным требованиям и отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта в позиции уполномоченного органа выражается положительная оценка качества проведения ОРВ регулирующим органом.
5.11. Экспертное заключение о качестве проведения ОРВ направляется в регулирующий орган и публикуется на официальном сайте в установленном порядке.

6. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки
регулирующего воздействия в Республике Дагестан

6.1. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Республике Дагестан и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации и Президенту Республики Дагестан.
6.2. Представленный в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Республике Дагестан опубликовывается уполномоченным органом на официальном сайте.
6.3. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит доклад о качестве проведения ОРВ регулирующими органами, содержащий:
рейтинговую оценку качества подготовленных заключений об ОРВ и проведения процедур оценки регулирующего воздействия;
характеристику типичных ошибок, допускаемых регулирующими органами при проведении ОРВ;
рекомендации по повышению эффективности проведения ОРВ отдельными регулирующими органами в Республике Дагестан в целом.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru