Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 июля 2013 г. № 214-р

1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Развитие электронного правительства Республики Дагестан до 2017 года".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Развитие электронного правительства Республики Дагестан до 2017 года" (далее - Программа) Министерство связи и телекоммуникаций Республики Дагестан.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 1174,5235 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Министерству связи и телекоммуникаций Республики Дагестан обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.

Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
А.КАРИБОВ





Одобрена
распоряжением Правительства
Республики Дагестан
от 23 июля 2013 г. № 214-р

КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ДО 2017 ГОДА"

1. Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам
социально-экономического развития Республики Дагестан

В настоящее время уровень развития информационной инфраструктуры Дагестана и использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), как в общественной жизни, так и в государственном управлении, не в полной мере соответствует тем задачам, которые необходимо решить для достижения основных целей, поставленных Президентом Российской Федерации в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации. Одной из таких задач является повышение эффективности государственного управления.
Проблема отсутствия развитой инфраструктуры для обеспечения обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне, а также с населением и организациями, становится особенно актуальной по мере дальнейшего внедрения ИКТ в государственное управление, социально-экономическую сферу и общественную жизнь.
Республика Дагестан, как показывает сравнительный анализ факторов электронного развития регионов, проводимый регулярно Институтом развития информационного общества, входит в число регионов с наименее благоприятными экономическими условиями для развития ИКТ. Тем не менее, в Дагестане имеются резервы для роста экономики и повышения ее эффективности, в том числе связанные с расширением использования ИКТ.
Планируемые Стратегией социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года качественные изменения экономики республики определяют и соответствующие требования к электронному развитию Дагестана. Это, в первую очередь, повышение уровня использования ИКТ в ключевых сферах социально-экономического развития республики и государственном управлении, что позволит создать условия для достижения стратегических целей формирования электронного правительства и развития информационного общества.
Цели и задачи республиканской целевой программы "Развитие электронного правительства Республики Дагестан до 2017 года" (далее - Программа) соответствуют целям и задачам в области использования ИКТ и связи, определенным в Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года, а также целям, поставленным Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации.
В соответствии с приоритетными направлениями деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан на 100 дней, 2013 год и на период до 2015 года предполагается формирование электронного правительства Республики Дагестан до 2015 года.
Формирование электронного правительства подразумевает первоочередную информатизацию органов государственной власти республики, в том числе в целях обеспечения перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде во исполнение положений Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Инфраструктура электронного правительства, созданная в соответствии с новыми требованиями времени посредством внедрения современных технологий в деятельность органов государственной власти, - технологическая основа повышения эффективности государственного управления, в том числе при организации межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг органами государственной власти в электронном виде. Развитая инфраструктура электронного правительства в дальнейшем может стать основой развития информационно-коммуникационной системы республики в целом.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом

Отсутствие единого информационного пространства республики не позволяет в достаточной мере удовлетворять потребности основных потребителей информации в информационных ресурсах: граждан, органов государственной власти, предприятий различных форм собственности, научных и культурных учреждений.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Решение указанных проблем требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных мероприятий и обеспечения согласованности действий органов государственной власти республики.
Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого метода, направленного в приоритетном порядке на создание единого информационного пространства республики, формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена в рамках электронного правительства республики.
Использование программно-целевого метода позволит:
обеспечить целенаправленную реализацию государственной политики в сфере использования ИКТ в государственном управлении;
уменьшить возможные риски, связанные с реализацией Программы, за счет создания соответствующих механизмов управления выполнением мероприятий;



│   │межведомственной системы электронного  │              │
│   │документооборота (СЭД) в органах       │              │
│   │исполнительной власти и органах        │              │
│   │местного самоуправления                │              │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│7. │Интеграция АИС в региональную систему  │    2,000     │
│   │межведомственного электронного         │              │
│   │взаимодействия                         │              │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│8. │Создание интранет-портала органов      │    1,500     │
│   │исполнительной власти Республики       │              │
│   │Дагестан                               │              │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│9. │Разработка единого web-решения         │    5,000     │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│10.│Создание и внедрение автоматизированной│    36,000    │
│   │системы принятия решений для органов   │              │
│   │государственной власти                 │              │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│11.│Внедрение системы мониторинга качества │    5,000     │
│   │предоставления государственных и       │              │
│   │муниципальных услуг                    │              │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│12.│Интеграция СЭД с Единым порталом       │    6,000     │
│   │государственных услуг                  │              │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│13.│Обеспечение мероприятий по             │    5,000     │
│   │информационной безопасности            │              │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│14.│Легализация лицензионного обеспечения  │    21,000    │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│15.│Автоматизация процесса начисления и    │    8,000     │
│   │получения фактов оплаты из             │              │
│   │государственной информационной системы │              │
│   │о государственных и муниципальных      │              │
│   │платежах                               │              │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│16.│Развитие видео-конференц-связи         │    13,500    │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│17.│Создание ситуационно-аналитического    │    85,000    │
│   │центра при Президенте РД               │              │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│18.│Развитие IT-парка полного цикла        │   1050,000   │
│   │"идея-серия"                           │              │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│   │Итого                                  │   1856,004   │
└───┴───────────────────────────────────────┴──────────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru