ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 июля 2013 г. № 214-р
1. Одобрить прилагаемую Концепцию
республиканской целевой программы "Развитие электронного правительства Республики Дагестан до 2017 года".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Развитие электронного правительства Республики Дагестан до 2017 года" (далее - Программа) Министерство связи и телекоммуникаций Республики Дагестан.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 1174,5235 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Министерству связи и телекоммуникаций Республики Дагестан обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.
Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
А.КАРИБОВ
Одобрена
распоряжением Правительства
Республики Дагестан
от 23 июля 2013 г. № 214-р
КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ДО 2017 ГОДА"
1. Обоснование соответствия проблемы приоритетным задачам
социально-экономического развития Республики Дагестан
В настоящее время уровень развития информационной инфраструктуры Дагестана и использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), как в общественной жизни, так и в государственном управлении, не в полной мере соответствует тем задачам, которые необходимо решить для достижения основных целей, поставленных Президентом Российской Федерации в Стратегии
развития информационного общества в Российской Федерации. Одной из таких задач является повышение эффективности государственного управления.
Проблема отсутствия развитой инфраструктуры для обеспечения обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне, а также с населением и организациями, становится особенно актуальной по мере дальнейшего внедрения ИКТ в государственное управление, социально-экономическую сферу и общественную жизнь.
Республика Дагестан, как показывает сравнительный анализ факторов электронного развития регионов, проводимый регулярно Институтом развития информационного общества, входит в число регионов с наименее благоприятными экономическими условиями для развития ИКТ. Тем не менее, в Дагестане имеются резервы для роста экономики и повышения ее эффективности, в том числе связанные с расширением использования ИКТ.
Планируемые Стратегией
социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года качественные изменения экономики республики определяют и соответствующие требования к электронному развитию Дагестана. Это, в первую очередь, повышение уровня использования ИКТ в ключевых сферах социально-экономического развития республики и государственном управлении, что позволит создать условия для достижения стратегических целей формирования электронного правительства и развития информационного общества.
Цели и задачи республиканской целевой программы "Развитие электронного правительства Республики Дагестан до 2017 года" (далее - Программа) соответствуют целям и задачам в области использования ИКТ и связи, определенным в Стратегии
социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года, а также целям, поставленным Стратегией
развития информационного общества в Российской Федерации.
В соответствии с приоритетными направлениями деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан на 100 дней, 2013 год и на период до 2015 года предполагается формирование электронного правительства Республики Дагестан до 2015 года.
Формирование электронного правительства подразумевает первоочередную информатизацию органов государственной власти республики, в том числе в целях обеспечения перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде во исполнение положений Федерального закона
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Инфраструктура электронного правительства, созданная в соответствии с новыми требованиями времени посредством внедрения современных технологий в деятельность органов государственной власти, - технологическая основа повышения эффективности государственного управления, в том числе при организации межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг органами государственной власти в электронном виде. Развитая инфраструктура электронного правительства в дальнейшем может стать основой развития информационно-коммуникационной системы республики в целом.
2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Отсутствие единого информационного пространства республики не позволяет в достаточной мере удовлетворять потребности основных потребителей информации в информационных ресурсах: граждан, органов государственной власти, предприятий различных форм собственности, научных и культурных учреждений.
Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти. Решение указанных проблем требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных мероприятий и обеспечения согласованности действий органов государственной власти республики.
Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого метода, направленного в приоритетном порядке на создание единого информационного пространства республики, формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена в рамках электронного правительства республики.
Использование программно-целевого метода позволит:
обеспечить целенаправленную реализацию государственной политики в сфере использования ИКТ в государственном управлении;
уменьшить возможные риски, связанные с реализацией Программы, за счет создания соответствующих механизмов управления выполнением мероприятий;
│ │межведомственной системы электронного │ │
│ │документооборота (СЭД) в органах │ │
│ │исполнительной власти и органах │ │
│ │местного самоуправления │ │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│7. │Интеграция АИС в региональную систему │ 2,000 │
│ │межведомственного электронного │ │
│ │взаимодействия │ │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│8. │Создание интранет-портала органов │ 1,500 │
│ │исполнительной власти Республики │ │
│ │Дагестан │ │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│9. │Разработка единого web-решения │ 5,000 │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│10.│Создание и внедрение автоматизированной│ 36,000 │
│ │системы принятия решений для органов │ │
│ │государственной власти │ │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│11.│Внедрение системы мониторинга качества │ 5,000 │
│ │предоставления государственных и │ │
│ │муниципальных услуг │ │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│12.│Интеграция СЭД с Единым порталом │ 6,000 │
│ │государственных услуг │ │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│13.│Обеспечение мероприятий по │ 5,000 │
│ │информационной безопасности │ │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│14.│Легализация лицензионного обеспечения │ 21,000 │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│15.│Автоматизация процесса начисления и │ 8,000 │
│ │получения фактов оплаты из │ │
│ │государственной информационной системы │ │
│ │о государственных и муниципальных │ │
│ │платежах │ │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│16.│Развитие видео-конференц-связи │ 13,500 │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│17.│Создание ситуационно-аналитического │ 85,000 │
│ │центра при Президенте РД │ │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│18.│Развитие IT-парка полного цикла │ 1050,000 │
│ │"идея-серия" │ │
├───┼───────────────────────────────────────┼──────────────┤
│ │Итого │ 1856,004 │
└───┴───────────────────────────────────────┴──────────────┘