Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
27 февраля 1992 года


РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

ЗАКОН

ОБ ОСНОВАХ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Бюджет

Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

Статья 2. Бюджетная система

Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджетов районов, городов, районов в городах, поселков и сельских населенных пунктов.

Статья 3. Бюджетное устройство

Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство в Республике Дагестан основывается на принципах единства, полноты реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Республики Дагестан.

Статья 4. Бюджетный процесс

1. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.
2. Бюджетный процесс в Республике Дагестан строится в соответствии с настоящим Законом, иными законами Республики Дагестан, регулирующими бюджетный процесс, и решениями Советов народных депутатов.
3. Составление бюджета производится в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития территорий.
4. Республиканский бюджет Республики Дагестан, бюджеты районов, городов, районов в городах, поселков и сельских населенных пунктов утверждаются соответственно в форме закона Верховным Советом Республики Дагестан, в форме решений - местными Советами народных депутатов.
5. Советом Министров Республики Дагестан, исполнительными органами местных Советов народных депутатов ежегодно составляются консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующей территории.
6. Финансовый (бюджетный) год на территории Республики Дагестан устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря).
Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

Статья 5. Бюджетно-финансовая политика

1. Бюджетно-финансовая политика Республики Дагестан, включающая в себя налоговую политику, проводится согласованно с бюджетно-финансовой, налоговой политикой районов, городов, районов в городах, поселков и сельских населенных пунктов, а также с денежно-кредитной, ценовой и валютной политикой Республики Дагестан.
2. Бюджетно-финансовая политика Республики Дагестан проводится в координации с соответствующей политикой республик в составе Российской Федерации.

Раздел II

ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА

Статья 6. Структура бюджетной системы

В соответствии с Конституцией Республики Дагестан в бюджетную систему Республики Дагестан как самостоятельные части включаются: республиканский бюджет Республики Дагестан, районные бюджеты районов, городские бюджеты городов, районные бюджеты районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.



В течение последующих трех месяцев территориальными органами исполнительной власти ведется детальная проработка и согласование показателей социально-экономического развития и контрольных цифр проекта бюджета.
В течение следующих двух месяцев Совет Министров Республики Дагестан готовит проект бюджетного послания и представляет его Верховному Совету Республики Дагестан. Верховный Совет Республики Дагестан направляет его для опубликования в печати.
Бюджетное послание Верховному Совету Республики Дагестан должно включать в себя:
основные показатели социально-экономического развития Республики Дагестан на соответствующий период;
основные направления бюджетной политики Республики Дагестан;
проект республиканского бюджета Республики Дагестан;
проект консолидированного бюджета Республики Дагестан;
оценку исполнения бюджетов предшествующего и текущего финансовых годов.

Статья 19. Рассмотрение республиканского бюджета Республики Дагестан

Постоянные комиссии Верховного Совета Республики Дагестан с момента внесения проекта республиканского бюджета Республики Дагестан до 15 июня проводят постатейное рассмотрение представленного проекта бюджета и выносят по нему заключения.
В течение следующих трех недель Верховным Советом Республики Дагестан принимаются постановления о санкционировании доходной части бюджета и бюджетных ассигнований. Бюджетные расходы санкционируются в соответствии со статьями функциональной бюджетной классификации.
Постановление Верховного Совета Республики Дагестан о санкционировании бюджета может содержать разрешение о выделении ассигнований как на предстоящий финансовый год, так и на двух-трехлетний период.
Законопроекты, требующие внесения изменений (увеличения или уменьшения) в размеры бюджетных расходов, в обязательном порядке должны быть рассмотрены в процессе санкционирования бюджетных расходов. В случае несанкционирования соответствующих бюджетных расходов, вступление законов в действие в части выделения ассигнований откладывается до принятия решения о санкционировании соответствующих расходов в следующем финансовом году.
Плановая, бюджетно-финансовая, по вопросам труда и цен постоянная комиссия Верховного Совета Республики Дагестан организует процесс рассмотрения проекта бюджета, подготавливает предварительное заключение по проекту бюджета и готовит проект постановления Верховного Совета Республики Дагестан о санкционировании бюджетных расходов.
На основании постановления Верховного Совета Республики Дагестан о санкционировании бюджетных расходов Совет Министров Республики Дагестан организует доработку и уточнение проекта бюджета.

Статья 20. Утверждение республиканского бюджета Республики Дагестан

Уточненный проект бюджета вносится Советом Министров Республики Дагестан на рассмотрение Верховного Совета Республики Дагестан не позднее 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
При рассмотрении проекта бюджета Верховный Совет Республики Дагестан принимает решение по следующим основным характеристикам:
верхний предел объема ассигнований бюджета текущих расходов и бюджета развития (расходная часть);
пределы несбалансированности бюджета (излишек или дефицит в форме абсолютной величины или процентной доли от прогнозируемых доходов).
После утверждения основных характеристик проекта бюджета утверждаются бюджетные ассигнования по статьям в соответствии с функциональной бюджетной классификацией.
В рамках утвержденных бюджетных статей данной классификации любой вид ассигнований на сумму, равную или превышающую 1 млрд. рублей, должен быть указан отдельной строкой.
Комиссии Верховного Совета Республики Дагестан принимают заключения по указанным выше основным характеристикам и по отдельным статьям представленного проекта бюджета.
На основании принятых комиссиями Верховного Совета Республики Дагестан заключений плановая, бюджетно-финансовая, по вопросам труда и цен постоянная комиссия Верховного Совета Республики Дагестан готовит по проекту бюджета сводное заключение и представляет его Верховному Совету Республики Дагестан.
Верховный Совет Республики Дагестан до 30 ноября постатейно утверждает бюджет в форме закона Республики Дагестан.
В случае неутверждения отдельных статей представленного проекта бюджета Верховный Совет Республики Дагестан проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках верхнего предела объема бюджетных ассигнований. Решение принимается простым большинством голосов. В случае, если решение по данному вопросу не будет принято Верховным Советом Республики Дагестан до 1 декабря года, предшествующего финансовому, вступает в действие порядок расходования средств, предусмотренный частью третьей статьи 14 настоящего Закона.

Статья 21. Контроль за выполнением республиканского бюджета Республики Дагестан

1. Совет Министров Республики Дагестан ежегодно в мае следующего за отчетным года представляет в Верховный Совет Республики Дагестан отчетный доклад и отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Дагестан за прошедший финансовый год.
2. Отчет об исполнении бюджета рассматривается и утверждается Верховным Советом Республики Дагестан простым большинством голосов.
3. В случае снижения поступления в бюджет на протяжении не менее, чем четырех месяцев подряд в сравнении с предусмотренными в бюджете размерами бюджетных доходов и при обоснованном прогнозе дальнейшего снижения поступлений Верховный Совет Республики Дагестан может принять постановление о введении секвестра на утвержденные бюджетные расходы с тем, чтобы не допустить увеличения размеров дефицита бюджета более чем на 20 процентов в сравнении с утвержденным уровнем. В случае принятия Верховным Советом Республики Дагестан решения о пределах абсолютной величины дефицита бюджета развития в качестве конкретной цели бюджетной политики на ряд лет, секвестр может быть применен в условиях дефицита в текущем финансовом году в годичном исчислении в сравнении с намеченной целью.

Статья 22. Чрезвычайный бюджет

1. На территории Республики Дагестан в соответствии с постановлением Верховного Совета Республики Дагестан может вводиться чрезвычайный бюджет. Основанием для введения чрезвычайного бюджета является введение чрезвычайного положения в Республике Дагестан. В случае увеличения дефицита бюджета до размеров, не покрываемых путем размещения государственных ценных бумаг, вводится режим чрезвычайного расходования средств.
2. Введение чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств регламентируется специальным законом. В рамках чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств финансирование производится в режиме секвестра.

Председатель Верховного Совета
Республики Дагестан
М.МАГОМЕДОВ
Махачкала
27 февраля 1992 г.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru