УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН,
И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, И СОБЛЮДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
(в ред. Указов Президента РД
от 15.09.2010 № 227
, от 03.03.2011 № 26
, от 28.04.2012 № 73
,
от 17.06.2013 № 184
)
В соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан, и государственными гражданскими служащими Республики Дагестан, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Дагестан требований к служебному поведению.
2. Руководителям государственных органов Республики Дагестан до 15 февраля 2010 года принять меры по обеспечению исполнения Положения
, утвержденного настоящим Указом.
3. Руководителям государственных органов Республики Дагестан до 15 февраля 2010 года определить должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них следующие функции:
а) обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Дагестан (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и законами Республики Дагестан (далее - требования к служебному поведению);
б) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной гражданской службе Республики Дагестан;
в) обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов;
г) оказание гражданским служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом
Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов о фактах совершения гражданскими служащими коррупционных правонарушений непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
д) обеспечение реализации гражданскими служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
е) организация правового просвещения гражданских служащих;
ж) проведение служебных проверок;
з) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Дагестан (далее - должности гражданской службы), и гражданскими служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, а также проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после ухода с государственной гражданской службы Республики Дагестан трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
(в ред. Указа
Президента РД от 03.03.2011 № 26)
(см. текст в предыдущей редакции
)
и) подготовка указанными должностными лицами кадровых служб в соответствии с их компетенцией проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
к) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении положений о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также о проверке соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, законами Республики Дагестан, нормативными правовыми актами Республики Дагестан и муниципальными правовыми актами.
5. Признать утратившим силу Указ
Президента Республики Дагестан от 23 мая 2007 г. № 66 "Об утверждении Положения о проверке сведений, представляемых государственными гражданскими служащими Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, № 6, ст. 350).
Президент
Республики Дагестан
М.АЛИЕВ
Махачкала
14 января 2010 г.
№ 1
(пп. "е.1" введен Указом
Президента РД от 17.06.2013 № 184)
ж) другие необходимые сведения.
15. В запросе о проведении оперативно-разыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 14
настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона
"Об оперативно-розыскной деятельности".
(в ред. Указа
Президента РД от 28.04.2012 № 73)
(см. текст в предыдущей редакции
)
16. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются:
(в ред. Указа
Президента РД от 17.06.2013 № 184)
(см. текст в предыдущей редакции
)
а) Руководителем Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан, руководителем государственного органа Республики Дагестан либо уполномоченным ими должностным лицом - в государственные органы, органы местного самоуправления и организации;
б) руководителем территориального органа государственного органа Республики Дагестан - в территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-разыскной деятельности), государственные органы Республики Дагестан, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.
16.1. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются руководителями (должностными лицами) государственных органов Республики Дагестан, перечень которых утверждается Президентом Республики Дагестан.
(п. 16.1 введен Указом
Президента РД от 17.06.2013 № 184)
17. Руководители государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в адрес которых поступил запрос, организуют исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представляют запрашиваемую информацию.
18. Государственные органы, органы местного самоуправления и организации, их должностные лица исполняют запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
19. Руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданского служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б"
настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения гражданского служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим.
20. По окончании проверки соответствующая кадровая служба обязана ознакомить гражданского служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
21. Гражданский служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 19
настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 19
настоящего Положения.
22. Пояснения, указанные в пункте 21
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
23. На период проведения проверки гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
24. Руководитель соответствующей кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
25. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность государственной гражданской службы Республики Дагестан или назначившему гражданского служащего на должность государственной гражданской службы Республики Дагестан, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность государственной гражданской службы Республики Дагестан;
б) об отказе гражданину в назначении на должность государственной гражданской службы Республики Дагестан;
в) об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов.
(п. 25 в ред. Указа
Президента РД от 28.04.2012 № 73)
(см. текст в предыдущей редакции
)
26. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или гражданского служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Республики Дагестан, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и о государственной тайне.
27. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
28. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность государственной гражданской службы Республики Дагестан или назначившее гражданского служащего на должность государственной гражданской службы Республики Дагестан, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 25
настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность государственной гражданской службы Республики Дагестан;
б) отказать гражданину в назначении на должность государственной гражданской службы Республики Дагестан;
в) применить к гражданскому служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов.
(п. 28 в ред. Указа
Президента РД от 28.04.2012 № 73)
(см. текст в предыдущей редакции
)
29. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в Управление по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам Президента Республики Дагестан в соответствии с Указом
Президента Республики Дагестан от 27 октября 2009 г. № 250, по окончании календарного года направляются в кадровые службы для приобщения к личным делам. Копии указанных справок хранятся в отделе кадров Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
(в ред. Указа
Президента РД от 17.06.2013 № 184)
(см. текст в предыдущей редакции
)
30. Материалы проверки хранятся в кадровой службе, организовавшей проверку, в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.