Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Зарегистрировано в Минюсте РД 27 декабря 2011 г. № 1216


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ
от 1 декабря 2011 г. № 1506

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ
АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373, во исполнение Закона РФ "Об образовании" от 10 июля 1992 года № 3266-1, приказа Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 года № 209 "Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства образования и науки Республики Дагестан исполнения государственной функции проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Дагестан (прилагается).
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.
3. Разместить настоящий приказ на сайте Министерства образования и науки Республики Дагестан - www.dagminobr.ru.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Дагестан.
5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Н.З.Мусалаеву.

Министр образования
и науки Республики Дагестан
М.АЗИЗОВ





Утвержден
приказом Минобрнауки РД
от 1 декабря 2011 г. № 1506

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства образования и науки Республики Дагестан исполнения государственной функции проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Дагестан (далее - Регламент) определяет порядок и сроки организации проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РД в соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209.
2. Регламент определяет порядок и сроки организации проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РД, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы.

II. Формирование аттестационной комиссии,
ее состав и порядок работы

1. Аттестация педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РД проводится аттестационной комиссией, формируемой Министерством образования и науки РД.
2. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей Министерства образования и науки РД, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений РД. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом Министерства образования и науки РД.


3. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), Министерством образования и науки РД формируются экспертные группы по осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовке соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии. Персональный состав экспертных групп утверждается приказом Министерства образования и науки РД.
4. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
5. График работы аттестационной комиссии утверждается ежегодно приказом Министерства образования и науки РД.
6. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.
7. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом Министерства образования и науки РД. Педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается приказом Министерства образования и науки РД.
8. Аттестационный лист и выписка из приказа Министерства образования и науки РД направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Аттестационный лист, выписка из приказа Министерства образования и науки РД хранятся в личном деле педагогического работника.

III. Организация и проведение аттестации
педагогических работников с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности

1. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
2. Аттестации не подлежат:
педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
3. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее - представление). Представление доставляется работодателем в аттестационную комиссию не позднее чем за два месяца до дня проведения аттестации, с подписью педагогического работника об ознакомлении.
4. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала. В соответствии с информацией о дате, месте и времени педагогические работники являются для участия в аттестации, имея при себе следующие документы:
паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность участника процедуры аттестации);
удостоверение (оригинал и копию) о прохождении курсов повышения квалификации;
аттестационный лист.
5. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за истекший с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу) период, а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
6. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме. Программа письменного испытания ориентирована на определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям показателей их квалификации и профессионализма в части содержания преподаваемого предмета, профильной области знаний, специальности, направлений деятельности.
7. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

IV. Организация и проведение аттестации педагогических
работников для установления соответствия уровня
их квалификации требованиям, предъявляемым
к квалификационным категориям (первой или высшей)

1. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника.
Заявление педагогического работника о проведении аттестации рассматривается аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.
2. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком. При составлении графика должны учитываться сроки действия ранее установленных квалификационных категорий.
3. В соответствии с графиком педагогические работники являются для участия в аттестации, имея при себе следующие документы:
паспорт;
удостоверение (оригинал и копию) о прохождении курсов повышения квалификации за последние 5 лет;
аттестационный лист;
аналитическую справку, заверенную руководителем образовательного учреждения и содержащую следующие сведения:
о позитивной динамике учебных достижений обучающихся за последние 3 года (уровень обученности и качество знаний по результатам директорских контрольных работ, динамика количества учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах различных уровней, повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету);
о позитивных результатах внеурочной деятельности по учебным предметам (ведение кружков, секций, факультативов, участие в конференциях, конкурсах, концертах);
о позитивных результатах деятельности учителя в качестве классного руководителя (благоприятный психологический климат в классе, взаимодействие с родителями учащихся, отсутствие правонарушений у учащихся);
об использовании педагогом передовых методов обучения;
об обобщении и распространении собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.);
об участии в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах;
о повышении квалификации.
4. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.
5. Установленная педагогическим работникам на основании аттестации квалификационная категория действительна в течение пяти лет.
6. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
7. Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
8. Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:
имеют установленную первую квалификационную категорию;
владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в РД, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
9. Педагогические работники, претендующие на первую квалификационную категорию, в ходе аттестации проходят квалификационные испытания по выбору в двух возможных вариантах: компьютерное тестирование или составление конспекта урока (педагогическому работнику предлагается задание, в котором он в рамках аттестационного процесса должен написать конспект урока по одной теме в рамках учебного предмета, который он преподавал в текущем учебном году).
10. Экспертные комиссии предлагают тему конспекта урока, который предварительно согласован с аттестуемым. Педагогу предлагается изложить общую организацию урока, прописать цели и задачи урока, определить место данного урока в программе обучения по предмету, продемонстрировать владение методами и приемами мотивации учебной деятельности, организации учебной деятельности учащихся, проиллюстрировав это примерами учета индивидуальных особенностей учащихся и конкретных характеристик класса, в котором будет проводиться урок.
11. Педагогические работники, претендующие на высшую квалификационную категорию, в ходе аттестации проходят квалификационные испытания по выбору в двух возможных вариантах: компьютерное тестирование или защита проекта.
12. Программа компьютерного тестирования ориентирована на определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников к требованиям их квалификации и профессионализма в части содержания преподаваемого предмета, профильной области знаний, специальности, направлений деятельности. В программу компьютерного тестирования для всех претендующих на первую (высшую) квалификационную категорию включены тесты по Конвенции о правах ребенка, гуманистической концепции образования, общей и возрастной психологии. Программа компьютерного тестирования ориентирована на педагогов, имеющих высшее профессиональное образование. Минимальный уровень, дающий право претенденту на присвоение высшей квалификационной категории, составляет 65% успешно выполненных заданий. Время для выполнения компьютерного тестирования - 60 минут.
13. Педагоги, избравшие для себя защиту проекта как форму проведения аттестации, должны не позднее 1 месяца до даты проведения аттестации представить в аттестационную комиссию свой проект объемом 30 и более страниц, отвечающий следующим требованиям по структуре: 1. Постановка проблемы проекта. 2. Тема проекта. 3. Цель проекта. 4. Задачи проекта. 5. Гипотеза. 6. План работы (сюда включены методы исследования, которыми пользовались в процессе разработки проекта, и средства, которые помогли добиться цели). 7. Продукт проекта. 8. Выводы (итог). Во время проведения аттестации должна быть представлена компьютерная презентация проекта. Тема проекта определяется соискателем на высшую квалификационную категорию самостоятельно.
14. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

13. При принятии решения аттестационной комиссией о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
16. Квалификационная категория сохраняется при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru