Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Зарегистрировано в Минюсте РД 10 октября 2011 г. № 1073


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ
от 1 сентября 2011 г. № 453-М

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169), постановлением Правительства РД от 30.06.2009 № 215 "Об утверждении порядка ведения перечня государственных услуг, предоставляемых субъектами бюджетного планирования Республики Дагестан, по которым формируются ведомственные целевые программы, и перечня государственных услуг, предоставляемых субъектами бюджетного планирования Республики Дагестан, оказание которых возможно через автономные учреждения и негосударственные организации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по осуществление судебно-медицинской экспертизы.
2. Возложить на начальника лечебного отдела З.К.Магомедову ответственность за обеспечение соблюдения настоящего Административного регламента.
3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Дагестан (www.mzrd.ru).
4. Настоящий приказ направить на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.
5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.

Врио министра
Ф.ГАБИБУЛАЕВ





Утвержден
приказом Министерства здравоохранения
Республики Дагестан
от 1 сентября 2011 г. № 453-М

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ПРОИЗВОДСТВА СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

I. Общие положения

1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по осуществлению производства судебно-медицинской экспертизы (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной услуги по осуществлению производства судебно-медицинской экспертизы (далее - государственная услуга), доступности, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении судебно-медицинской экспертизы.
2. Получателями государственной услуги являются правоохранительные органы, суды, уполномоченные назначать судебно-медицинскую экспертизу, юридические и физические лица (далее - получатели государственной услуги). Круг объектов и лиц, которые могут быть направлены на экспертизу, определяется процессуальным законодательством Российской Федерации.
3. Порядок информирования об осуществлении государственной услуги включает в себя информирование непосредственно в помещениях государственного учреждения здравоохранения, а также с использованием информационно-коммуникационной сети общего доступа, посредством размещения на официальных сайтах учреждения в сети "Интернет" (далее - официальные сайты), в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
4. Информирование получателей государственной услуги о правилах исполнения государственной услуги осуществляется при личном обращении, по телефону, а также с использованием информационно-коммуникационной сети общего доступа.
5. Информация о процедуре исполнения государственной услуги предоставляется бесплатно.
6. Сведения о месте нахождения государственного учреждения здравоохранения размещается на официальном интернет-сайте учреждения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

7. Осуществление судебно-медицинской экспертизы.



48. Не допускается воздействие на эксперта со стороны судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей и прокуроров, а также иных государственных органов, организаций, объединений и отдельных лиц в целях получения заключения в пользу кого-либо из участников процесса или в интересах других лиц.
49. Эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме.
50. Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.
51. Эксперт не вправе разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с организацией и производством судебной экспертизы, в том числе сведения, которые могут ограничить конституционные права граждан, а также сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
52. Специалисты бюро, исполняющие государственную услугу, принимающие экспертное решение (далее - специалисты бюро, принимающие решение), рассматривают представленные документы получателя государственной услуги и принимают решение о предоставлении или отказе в исполнении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными Административным регламентом.
53. Специалисты бюро, принимающие решение, после принятия решения о начале исполнения государственной услуги определяют дату освидетельствования и направляют получателю государственной услуги приглашение на освидетельствование.
54. Специалист бюро передает специалистам бюро, принимающим решение, сформированный акт медико-социальной экспертизы получателя государственной услуги с целью предварительного изучения представленных документов. Предельный срок исполнения государственной услуги с учетом времени подготовки ответа гражданину, лицу, представляющему его интересы, не должен превышать 30 рабочих дней с момента поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы, при наличии направления на медико-социальную экспертизу.
55. Предварительная запись получателей государственной услуги специалистами учреждения может проводиться с использованием информационно-коммуникационной сети общего доступа.
56. Время ожидания начала предоставления государственной услуги не должно превышать 45 минут.
57. Максимально допустимое время, в течение которого решение по представлению государственной услуги должно быть выдано гражданину, без учета времени, необходимого для реализации программы дополнительного обследования, не должно превышать 3-х рабочих дней.
58. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении не должно превышать 45 рабочих дней.


Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

V. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

59. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется заместителем руководителя по экспертной работе путем организации работы экспертных составов учреждения по осуществлению проверок соблюдения и исполнения работниками учреждения положений Административного регламента, нормативных правовых актов по вопросам судебно-медицинской экспертизы.
60. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется заместителем руководителя по экспертным вопросам, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги, на постоянной основе.
61. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя государственной услуги (внеплановые проверки).
62. Плановые проверки учреждения осуществляются не менее одного раза в год, согласно утвержденному руководителем плану. Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с внутренним нормативным актом учреждения.
63. Основной целью при осуществлении плановой проверки является контроль за организацией и осуществлением судебно-медицинской экспертизы, выполнением учреждением, возложенных на него полномочий по исполнению государственной услуги.
64. Одной из форм этой работы является проверка экспертных решений бюро Министерством здравоохранения по актам судебно-медицинской экспертизы. Акты проверяются путем истребования их из бюро или при проверке работы бюро на месте специалистами Министерства. В каждом бюро должно быть проверено не менее 20 процентов актов от общего числа освидетельствований, проведенных бюро со времени последней проверки экспертным составом Министерства. В тех случаях, когда общее количество актов не превышает 300, проверке подлежат все акты медико-социальной экспертизы.
65. Для проверки отбираются акты судебно-медицинской экспертизы подряд по книге протоколов заседаний бюро. При проверке актов следует учитывать характер наиболее часто встречающихся ранее ошибок.
66. Показатель измененных в порядке контроля решений бюро определяется в процентах путем деления числа измененных экспертных решений к количеству всех проверенных актов бюро и умножения на 100 процентов.
67. По результатам проверки составляется акт проверки, в котором наряду с вопросами деятельности бюро подробно излагается анализ недостаточно обоснованных экспертных решений и выявленных дефектов в организации и осуществлении судебно-медицинской экспертизы.
Плановые проверки могут носить тематический характер.
68. Основными целями осуществления внеплановой проверки для контроля за порядком организации и осуществления судебно-медицинской экспертизы являются контроль по обращениям граждан, юридических лиц о нарушениях их прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов бюро, осуществляющих свою деятельность в сфере судебно-медицинской экспертизы, связанных с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) должностных лиц
Министерства здравоохранения Республики Дагестан

69. Прием обращений (жалоб) граждан и организаций на действия (бездействие) сотрудников Бюро судебно-медицинской экспертизы принимаются секретарем начальника Бюро судебно-медицинской экспертизы (время работы с 08:30 до 15:30, ежедневно, выходные дни - суббота, воскресенье. Рабочий телефон: (8-8722) 63-42-85).
70. Письменное обращение (жалоба) должно содержать:
при подаче обращения (жалобы) физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения (жалобы) юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
либо наименование образовательного учреждения, уполномоченного государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения (жалобы);
при подаче обращения (жалобы) физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения (жалобы) юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
71. Дополнительно в обращении (жалобе) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов.
72. Каждая жалоба подлежит регистрации. Ответ на жалобу дается заявителю в письменном виде в срок не более 30 дней со дня регистрации жалобы.
73. Результаты актов судебно-медицинских исследований и заключений экспертов могут быть обжалованы гражданами и организациями путем направления письменного обращения в правоохранительные органы (суд, прокуратуру, органы внутренних дел).





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru