ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 апреля 2013 г. № 62-р
1. Одобрить прилагаемую Концепцию
республиканской целевой программы "Создание питомниководческой базы для виноградарско-винодельческой отрасли Республики Дагестан на 2013-2016 годы".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Создание питомниководческой базы для виноградарско-винодельческой отрасли Республики Дагестан на 2013-2016 годы" (далее - Программа) Комитет по виноградарству и регулированию алкогольного рынка Республики Дагестан.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 450 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Комитету по виноградарству и регулированию алкогольного рынка Республики Дагестан обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
М.МЕДЖИДОВ
Одобрена
распоряжением Правительства
Республики Дагестан
от 2 апреля 2013 г. № 62-р
КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ
ПИТОМНИКОВОДЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ ВИНОГРАДАРСКО-ВИНОДЕЛЬЧЕСКОЙ
ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2013-2016 ГОДЫ"
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
Программы приоритетным задачам социально-экономического
развития Республики Дагестан
Республиканская целевая программа "Создание питомниководческой базы для виноградарско-винодельческой отрасли Республики Дагестан на 2013-2016 годы" (далее - Программа) направлена на обеспечение виноградарских хозяйств республики качественным сертифицированным посадочным материалом.
Питомниководство занимает главное место в виноградарско-винодельческой отрасли Дагестана. Вместе с тем до настоящего времени в республике не налажено производство посадочного материала многолетних культур с высокими фитосанитарными кондициями, обеспечивающими экономически выгодную эксплуатацию многолетних насаждений на более длительный срок. Это негативно отразилось на качестве виноградников и садов, экономических показателях производства продукции многолетних насаждений.
Низкие темпы воссоздания маточной базы и уровень агротехники существенно уменьшили объемы производства стандартных привитых и корнесобственных виноградных саженцев.
Недооценка роли науки в развитии отраслевого питомниководства привела к диспропорции научно обоснованных количественных и качественных соотношений в сортовом составе насаждений, нарушениям в агротехнике и технологии, в результате чего отрасль перегружена огромным набором низкоэффективных сортов, что затрудняет проведение сортовой агротехники и производство высококачественной продукции как для винодельческой отрасли, так и отраслей, деятельность которых связана с хранением винограда.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
В соответствии с современными стандартами планирования и управления Программа должна обеспечивать связь стратегических целей и задач развития отрасли, что достигается применением программно-целевого метода.
В настоящее время использование программно-целевого метода позволяет сформировать схему планирования и управления Программой в следующей последовательности:
формулирование целей и задач Программы в соответствии с требованиями Федерального закона
от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановления
Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы" и Закона
Республики Дагестан от 15 июля 2011 года № 38 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года";
обоснование и выбор основных вариантов развития питомниководства, определение потребности в финансировании мероприятий Программы;
определение планируемых объемов конечных результатов Программы, создание сбалансированной системы ее показателей и управления;
разработка механизма реализации и мониторинга.
Использование программно-целевого метода разработки и реализации Программы позволит:
обеспечить взаимосвязь всех действий финансово-экономического, организационного, государственно-административного, правового, научно-методического и технологического характера для достижения поставленных целей путем последовательного решения конкретных задач;
включить в Программу мероприятия, обеспеченные необходимыми ресурсами.
│ │всего │ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ │в том числе из: │ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ │федерального бюджета │ 19 │ 7 │ 8 │ 3 │ 1 │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ │республиканского бюджета │ 14 │ 2 │ 5 │ 6 │ 1 │
│ │Республики Дагестан │ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ │внебюджетных источников │ 3 │ 1 │ 1 │ 1 │ 0 │
├──┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│5.│Проведение мелиоративных работ, │ 199 │ 62 │ 80 │ 45 │ 12 │
│ │всего │ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ │в том числе из: │ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ │федерального бюджета │ 109 │ 41 │ 44 │ 17 │ 7 │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ │республиканского бюджета │ 72 │ 12 │ 29 │ 27 │ 4 │
│ │Республики Дагестан │ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ │внебюджетных источников │ 18 │ 9 │ 7 │ 1 │ 1 │
├──┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│6.│Строительство теплиц для │ 500 │ 148 │ 196 │ 124 │ 32 │
│ │выращивания виноградных саженцев,│ │ │ │ │ │
│ │всего │ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ │в том числе из: │ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ │федерального бюджета │ 273 │ 103 │ 110 │ 42 │ 18 │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ │республиканского бюджета │ 180 │ 29 │ 72 │ 68 │ 11 │
│ │Республики Дагестан │ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ │внебюджетных источников │ 47 │ 16 │ 14 │ 14 │ 3 │
├──┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ │Итого │ 1235,0 │364,0│485,0│307,0│79,0│
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ │в том числе из: │ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ │федерального бюджета │ 675,0 │250,0│270,0│110,0│45,0│
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ │республиканского бюджета │ 450,0 │74,0 │180,0│168,0│28,0│
│ │Республики Дагестан │ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────┼─────┼─────┼────┤
│ │внебюджетных источников │ 110,0 │40,0 │35,0 │29,0 │6,0 │
└──┴─────────────────────────────────┴─────────┴─────┴─────┴─────┴────┘