ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 марта 2013 г. № 59-р
1. Одобрить прилагаемую Концепцию
республиканской целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" на 2013-2020 годы.
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения" на 2013-2020 годы (далее - Программа) Министерство образования и науки Республики Дагестан.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 2228951,59 тыс. рублей и может ежегодно уточняться исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан и достигнутых целевых индикаторов.
4. Министерству образования и науки Республики Дагестан обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
М.МЕДЖИДОВ
Одобрена
распоряжением Правительства
Республики Дагестан
от 27 марта 2013 г. № 59-р
КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ
ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ), НЕ ИМЕЮЩИХ ЗАКРЕПЛЕННОГО
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ" НА 2013-2020 ГОДЫ
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
Программы приоритетным задачам социально-экономического
развития Республики Дагестан
Обеспечение жильем категорий граждан, определенных Федеральным законом
от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", по-прежнему остается острейшей социальной проблемой.
В целях обеспечения жильем такой социально незащищенной категории граждан, как дети-сироты, в Республике Дагестан приняты: Закон
Республики Дагестан от 29 декабря 2004 г. № 58 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закон
Республики Дагестан от 4 декабря 2008 г. № 57 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", постановление
Правительства Республики Дагестан от 2 июня 2009 г. № 161 "Об утверждении Порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан".
В соответствии с данными нормативными правовыми актами государственные полномочия Республики Дагестан по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан. Решение жилищных проблем детей-сирот осуществляется путем предоставления им жилых помещений за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
Ежегодно на указанные цели выделяются значительные финансовые ресурсы. С 2005 по 2011 год из республиканского бюджета было выделено 423186,4 тыс. рублей. Кроме того, были привлечены средства федерального бюджета в размере 220442,6 тыс. рублей. Данный объем средств позволил решить жилищную проблему 990 детей-сирот.
Однако количество детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет бюджетных средств, ежегодно увеличивается в среднем на 400 человек.
Настоящая Концепция разработана в целях обеспечения участия Республики Дагестан в отборе субъектов Российской Федерации для получения субсидий из федерального бюджета на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, а также для установления соответствия объема выделяемых средств количеству детей-сирот, которые будут обеспечены жилыми помещениями. Это повысит эффективность расходования бюджетных средств и позволит осуществлять действенный контроль за реализацией данных мероприятий.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Задача устойчивого функционирования системы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, определяет целесообразность использования программно-целевого метода, поскольку она:
является приоритетной при выполнении обязательств государства перед указанной категорией граждан и не может быть решена без участия органов государственной власти;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер, и ее решение окажет влияние на снижение социальной напряженности среди данной категории граждан.
из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
а также детей, находящихся
под опекой (попечительством),
не имеющих закрепленного жилого
помещения" на 2013-2020 годы
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ
ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ
РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ
ПОД ОПЕКОЙ (ПОПЕЧИТЕЛЬСТВОМ), НЕ ИМЕЮЩИХ ЗАКРЕПЛЕННОГО
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ" НА 2013-2020 ГОДЫ
┌─────────────────────────┬─────────┬────┬────┬────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐
│ Наименование │ Единица │2013│2014│2015│ 2016 │ 2017 │ 2018 │ 2019 │ 2020 │
│ индикатора │измерения│год │год │год │ год │ год │ год │ год │ год │
│ │ │ │ │ │(прог-│(прог-│(прог-│(прог-│(прог-│
│ │ │ │ │ │ ноз) │ ноз) │ ноз) │ ноз) │ ноз) │
├─────────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Доля детей-сирот и детей,│ % │23,0│40,9│43,9│ 47,2 │ 50,5 │ 54,0 │ 57,4 │ 60,9 │
│оставшихся без попечения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│родителей, а также лиц из│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│их числа, обеспеченных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│жилыми помещениями, от │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│общего числа указанной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│категории граждан, у │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│которых наступило право │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│на получение жилого │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│помещения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Число детей-сирот и │ ед. │273 │537 │516 │ 499 │ 484 │ 472 │ 461 │ 452 │
│детей, оставшихся без │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│попечения родителей, а │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│также лиц из их числа, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│обеспеченных жилыми │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│помещениями за счет │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│бюджетных средств │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────┼─────────┼────┼────┼────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Число детей-сирот и │ ед. │1183│1310│1173│ 1057 │ 958 │ 874 │ 802 │ 741 │
│детей, оставшихся без │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│попечения родителей, а │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│также лиц из их числа, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│подлежащих обеспечению │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│жилыми помещениями │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└─────────────────────────┴─────────┴────┴────┴────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘