Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







12 февраля 2013 годаN 43


УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

О СТРАТЕГИИ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2013-2017 ГОДЫ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" и в целях улучшения положения детей в Республике Дагестан постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию действий в интересах детей в Республике Дагестан на 2013-2017 годы.
2. Правительству Республики Дагестан утвердить план первоочередных мероприятий до 2015 года по реализации важнейших положений Стратегии действий в интересах детей в Республике Дагестан на 2013-2017 годы.
3. Полномочия по координации деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан по реализации Стратегии действий в интересах детей в Республике Дагестан на 2013-2017 годы возложить на Координационный совет при Президенте Республики Дагестан по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан утвердить муниципальные программы действий в интересах детей.
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Временно исполняющий обязанности
Президента Республики Дагестан
Р.АБДУЛАТИПОВ
Махачкала
12 февраля 2013 г.
№ 43





Утверждена
Указом Президента
Республики Дагестан
от 12 февраля 2013 г. № 43

СТРАТЕГИЯ
ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
НА 2013-2017 ГОДЫ

I. Введение

Согласно Всеобщей декларации прав человека дети имеют право на особую заботу и помощь. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства и детства. Подписав Конвенцию о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила готовность к участию в усилиях мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной для жизни детей.
1 июня 2012 г. в России принята Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы (далее - Национальная стратегия).
Главная цель Национальной стратегии - определить основные направления и задачи государственной политики в интересах детей и ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на общепризнанных принципах и нормах международного права.
В последнее десятилетие обеспечение благополучного и защищенного детства стало одним из основных национальных приоритетов России. В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации ставились задачи по разработке современной и эффективной государственной политики в области детства.
В Республике Дагестан проживает более 887,4 тыс. детей в возрасте от 0 до 17 лет, что составляет 30,6 процента от общей численности населения республики. Дети - одна из основных демографических и социальных групп населения, наиболее подверженных социальным рискам в быстро изменяющемся и усложняющемся мире, требующих постоянного внимания и заботы со стороны общества.
Усилия государственных органов и общественных институтов в предыдущие годы были сосредоточены на первоочередных вопросах жизни детей и проблемах, требующих незамедлительного решения. Предпринимались меры по обеспечению условий для преодоления негативных тенденций и стабилизации положения детей, социальной поддержке детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальная политика носила проблемно-целевой характер и формировалась по мере изменения ситуации и положения детей в республике, а также в соответствии с финансово-экономическими возможностями региона.
Поддержка семьи - это не только меры материальной помощи, но и оказание семье различных услуг, способствующих повышению ее социального статуса, улучшению психологического самочувствия, охране здоровья матери и ребенка. В связи с этим принята и реализуется республиканская программа "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Республике Дагестан на 2012-2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 сентября 2012 г. № 323, в которой предусмотрены все меры социальной поддержки детей и семей с детьми, в том числе своевременное и в полном объеме осуществление социальных выплат, выявление детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, своевременное оказание государственных услуг в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты, улучшение качества обслуживания в учреждениях образования, здравоохранения, социальной защиты, спорта и т.д.
Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства в Республике Дагестан стали национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", реализация приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование", федеральных и республиканских целевых программ. Принят ряд важнейших нормативных правовых актов Республики Дагестан, направленных на предупреждение наиболее серьезных угроз осуществлению прав детей. Учреждена должность уполномоченного по правам ребенка при Президенте Республики Дагестан.
В рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования и республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Дагестан на 2011-2015 годы", утвержденной Законом Республики Дагестан от 8 февраля 2011 года № 13, проводится оснащение учреждений образования компьютерной техникой, учебно-лабораторным оборудованием, спортивным оборудованием и инвентарем, оборудованием для школьных столовых, антивандальными тренажерами, системами видео- и конференц-связи, обеспечивается доступ общеобразовательных учреждений к сети "Интернет", проводится капитальный ремонт зданий учреждений, строительство детских садов.
Целью государственной политики в отношении молодой семьи являются становление и развитие благополучной молодой семьи и улучшение качества ее жизни, обеспечение выполнения молодой семьей социально-демографических функций, стимулирование рождаемости детей и их воспитания.






В Республике Дагестан создана правовая основа для участия детей и молодежи в принятии решений, затрагивающих их интересы, действуют детские и молодежные общественные объединения, молодежные советы, Молодежный парламент при Народном Собрании Республики Дагестан.
В подавляющем большинстве общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования образованы и активно работают органы школьного и студенческого самоуправления.
В образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования республики создана правовая основа для участия детей в принятии решений, затрагивающих их интересы.
Развитие института школьных уполномоченных позволило расширить возможности участия детей в принятии касающихся их решений. При уполномоченных в образовательных учреждениях создаются детские общественные советы, которые позволяют формировать правовое пространство и расширяют деятельность детей по его созданию.
В рамках создания школьных спортивных клубов, школьных лиг и новой системы школьных соревнований для достижения эффективности этих организационных структур необходимо учитывать потребности детей и подростков, так как они являются основными субъектами данного процесса. Сегодня при вовлечении детей и подростов в занятия физической культурой и спортом не в полной мере учитываются их интересы.

2. Основные задачи

2.1. Расширение участия детей и подростков в общественной жизни.
2.2. Воспитание детей на историко-культурных традициях народов Дагестана с целью развития у них духовно-нравственных ценностей.
2.3. Воспитание у молодежи гражданственности, патриотичности, расширение их знаний в области прав человека.
2.4. Внедрение различных методик участия детей и молодежи в принятии решений, затрагивающих их интересы.
2.5. Привлечение детей и молодежи к общественно полезному, педагогически оправданному труду в соответствии с международными правами детей.
2.6. Педагогическое противодействие социально-экономическому расслоению в детской среде, дискриминации определенных групп детей (из малообеспеченных семей, детей-сирот, детей из семей мигрантов и т.п.).
2.7. Оказание организационной, консультационной и финансовой поддержки молодежным и детским общественным объединениям в Республике Дагестан.

3. Первоочередные меры

3.1. Разработка и принятие в республике правовой базы, обеспечивающей обязательность взаимодействия на принципах партнерства и интеграции образовательных учреждений, бизнес-сообществ, общественных организаций, учреждений спорта, здравоохранения, культуры в сфере реализации культурно-образовательных потребностей различных категорий детей.
3.2. Применение социальных технологий, направленных на участие детей в жизни местного сообщества, в рассмотрении и экспертизе решений, касающихся их прав и интересов, на всех уровнях.
3.3. Привлечение детей к участию в общественной жизни класса, школы, местного сообщества, к работе в составе детских и молодежных общественных объединений, школьного и студенческого самоуправления, к рассмотрению вопросов, касающихся прав и интересов детей, на всех уровнях.
3.4. Создание регионального и муниципальных ресурсных центров успешной социализации детей и подростков, патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся.
3.5. Разработка региональной системы материальной и финансовой поддержки одаренных детей, в том числе из малообеспеченных семей, детей-сирот, детей-инвалидов, методик расширения участия детей в федеральных и международных конкурсах, соревнованиях, фестивалях, выставках.
3.6. Разработка региональных образовательных программ правовой направленности для учащихся, учителей, родителей.
3.7. Создание в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования республики системы мониторинга участия молодежи в принятии решений, затрагивающих их интересы.
3.8. Развитие института уполномоченных по правам ребенка в муниципальных районах и городских округах Республики Дагестан, образовательных учреждениях.
3.9. Дальнейшее развитие и укрепление института школьных уполномоченных.

4. Ожидаемые результаты

4.1. Развитие законодательства в части привлечения детей к принятию решений, касающихся их прав и интересов.
4.2. Создание усовершенствованных образовательных программ и методик, связанных с обеспечением и защитой прав ребенка.
4.3. Активное функционирование во всех общеобразовательных учреждениях Республики Дагестан органов школьного и студенческого самоуправления, в том числе детского самоуправления.
4.4. Расширение влияния института уполномоченных по правам ребенка на всех уровнях.

VIII. Механизм реализации Стратегии

Стратегия действий в интересах детей в Республике Дагестан на 2013-2017 годы реализуется во взаимосвязи со Стратегией социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года, утвержденной Законом Республики Дагестан от 15 июля 2011 года № 38, Программой улучшения демографической ситуации в Республике Дагестан на период до 2015 года, утвержденной Законом Республики Дагестан от 26 декабря 2008 года № 67, и приоритетными национальными проектами.
Координирующим органом является образуемый при Президенте Республики Дагестан координационный совет.
Стратегия является неотъемлемой частью Национальной стратегии действий в отношении детей на 2012-2017 годы и разработана с учетом как общих, так и присущих только Республике Дагестан проблем детства.
Стратегию предусматривается реализовать в два этапа:
первый этап - 2013-2014 годы;
второй этап - 2015-2017 годы.
Сроки и основные этапы реализации Стратегии должны быть согласованы с бюджетным процессом.
На основе постоянного мониторинга реализации Стратегии предусматривается проведение корректировки управленческих решений.
Механизмом осуществления контроля за ходом реализации Стратегии являются ежегодные аналитические доклады образуемого при Президенте Республики Дагестан координационного совета и доклады, подготавливаемые представителями общественности и экспертного сообщества при участии детей.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru