Зарегистрировано в Минюсте РД 6 апреля 2012 г. № 1307
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
от 29 марта 2012 г. № 47
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН,
ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ
И НАПРАВЛЕНИЮ ОТВЕТОВ ЗАЯВИТЕЛЯМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК
В соответствии с Федеральным законом
от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196), Федеральным законом
от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4587) и постановлением
Правительства Республики Дагестан от 16 декабря 2011 г. № 493 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, № 24, ст. 1226) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (адрес сайта - минстройрд.рф).
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан в установленном порядке.
4. Признать утратившими силу:
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 20 ноября 2007 г. № 44 "О порядке приема граждан и рассмотрения обращений граждан" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Дагестан 26 ноября 2007 г., регистрационный № 0157);
приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 10 ноября 2009 г. № 111 "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению государственной функции по приему граждан, рассмотрению обращений граждан и принятия по ним решений в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Дагестан 20 ноября 2009 г., регистрационный № 0392).
5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законом порядке.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Дагестан
А.АКАЕВ
Утвержден
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Республики Дагестан
от 29 марта 2012 г. № 47
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН,
ОБЕСПЕЧЕНИЮ СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНЯТИЮ ПО НИМ РЕШЕНИЙ И НАПРАВЛЕНИЮ
На обращениях граждан (сопроводительных письмах к ним), взятых на особый контроль, проставляется штамп "Контроль" и делается соответствующая отметка в электронной РКК.
73. Работник отдела переписки и контроля за исполнением документов Минстроя РД, ответственный за работу с обращениями граждан, еженедельно представляет информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек.
Начальник отдела переписки и контроля за исполнением документов Минстроя РД еженедельно информирует Министра о ходе рассмотрения обращений граждан структурными подразделениями Минстроя РД.
Личная ответственность за исполнение обращений в установленные законодательством сроки возлагается на начальников структурных подразделений Минстроя РД,
74. Обращения, поставленные на особый контроль, считаются исполненными и снимаются с контроля уполномоченным Министром должностным лицом после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу заявителям и контролирующим органам.
Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа заявителю и в контролирующий орган.
Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
75. Начальники структурных подразделений, их заместители должны регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных законодательством сроков исполнения обращений граждан, принимать меры по устранению причин нарушений.
Нарушения установленного порядка рассмотрения обращений, неправомерный отказ в их приеме, затягивание сроков рассмотрения обращений, их необъективное разбирательство, принятие необоснованных, нарушающих законодательство решений, предоставление недостоверной информации, разглашение сведений о частной жизни гражданина влекут в отношении виновных должностных лиц ответственность в соответствии с законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) Минстроя РД,
а также его должностных лиц
76. Граждане обращаются в Минстрой РД с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц Минстроя РД в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Минстроя РД, а также его должностных лиц по обращению гражданина, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
77. Граждане обжалуют действия (бездействие):
Заместителей Министра - Министру;
должностных лиц структурных подразделений Минстроя РД - Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан и его заместителям в соответствии с курируемыми направлениями деятельности.
78. Жалоба (претензия) подается на русском языке. Форма жалобы (претензии) свободная.
В жалобе указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства;
б) почтовый адрес или адрес электронной почты, контактные телефоны;
в) предмет жалобы (претензии);
г) собственноручная подпись заявителя.
К жалобе могут прилагаться дополнительные обосновывающие документы.
79. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение Минстроем РД жалобы (претензии), изложенной в письменной или электронной форме с учетом требований, предусмотренных пунктом 78
Регламента, о его несогласии с результатом предоставления государственной услуги.
80. Общий срок рассмотрения жалобы (претензии) составляет 30 дней со дня ее регистрации в Минстрое РД и завершается датой ответа заявителю в письменной форме и (или) форме электронного документа.
81. В случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации либо должностным лицам общий срок рассмотрения жалобы (претензии) может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина, направившего обращение.
82. Ответ на жалобу (претензию) не дается в случае отсутствия в жалобе (претензии) сведений, указанных в пункте 78
Регламента.
83. Жалоба (претензия) не рассматривается в случае:
а) если обжалуются обстоятельства, установленные судебным актом, вступившим в законную силу;
б) если текст не поддается прочтению;
в) если в тексте содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
г) если жалоба с текстом аналогичного содержания повторно поступила в Минстрой РД для рассмотрения, а заявителю уже был дан ответ и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
д) если от заявителя поступило обращение о прекращении рассмотрения жалобы.
В указанных в пунктах 82
и 83
Регламента случаях заявитель информируется о причине отказа в рассмотрении жалобы.
84. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, Министр или его заместитель в соответствии с курируемым направлением деятельности:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления государственной услуги;
признает жалобу (претензию) обоснованной, а действия (бездействие), решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения жалобы (претензии) может быть полное, частичное удовлетворение требований заявленных жалобой (претензией) либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
85. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством должностного лица Минстроя РД, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги и повлекшие за собой жалобу (претензию).
86. Жалоба (претензия) признается обоснованной, если установлено, что должностными лицами Минстроя РД были нарушены сроки или порядок исполнения административных процедур в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с Регламентом, требования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
87. Должностным лицом, рассматривавшим жалобу (претензию), письменно сообщается заявителю о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в сроки, установленные Регламентом.
88. Жалоба (претензия) считается разрешенной, если рассмотрен предмет обжалования, приняты необходимые меры и дан письменный ответ о результатах ее рассмотрения.
89. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
90. Решения и действия (бездействие) Минстроя РД и ее должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке.