Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2009 г. № 87

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

(в ред. Постановления Правительства РД
от 20.11.2012 № 400)

Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Республики Дагестан (далее - Регламент).
2. Руководителям органов исполнительной власти Республики Дагестан обеспечить качественную подготовку проектов постановлений, распоряжений и других решений Правительства Республики Дагестан и своевременное их внесение в Правительство Республики Дагестан в соответствии с Регламентом.
3. Контроль за соблюдением органами исполнительной власти Республики Дагестан Регламента возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан, Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан и его заместителей.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 24 июля 2006 г. № 145 "О Регламенте Правительства Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2006, № 7, ст. 434).

Председатель Правительства
Республики Дагестан
Ш.ЗАЙНАЛОВ





 
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 30 марта 2009 г. № 87

РЕГЛАМЕНТ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

(в ред. Постановления Правительства РД
от 20.11.2012 № 400)

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Республики Дагестан, Законом Республики Дагестан "О Правительстве Республики Дагестан", указами и распоряжениями Президента Республики Дагестан и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан устанавливает правила организации деятельности Правительства Республики Дагестан (далее - Правительство) по реализации его полномочий.
Правила организации деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан (далее - органы исполнительной власти) по реализации их полномочий, а также правила организации взаимодействия органов исполнительной власти устанавливаются регламентами органов исполнительной власти в соответствии с типовым регламентом, утверждаемым Правительством.
2. Основные направления деятельности Правительства определяются Председателем Правительства.
Председатель Правительства организует работу Правительства, ведет заседания Правительства, систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями органов исполнительной власти, органов и организаций при Правительстве, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Правительства, поручений Президента Республики Дагестан Правительству, принимает решения по оперативным вопросам.
Председатель Правительства систематически информирует Президента Республики Дагестан о работе Правительства.
Заместители Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют деятельность органов исполнительной власти, обеспечивают исполнение ими решений Президента Республики Дагестан и Правительства, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов.
3. Правительство на основании и во исполнение федерального законодательства, Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан, указов и распоряжений Президента Республики Дагестан и поручений Президента Республики Дагестан Правительству издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения в Республике Дагестан.
Акты Правительства подписываются Председателем Правительства, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном законодательством Республики Дагестан.
Акты Правительства по вопросам, по которым требуется принятие решений исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании.
4. Правительство в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение на территории Республики Дагестан Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан, указов и распоряжений Президента Республики Дагестан, а также договоров и соглашений, заключенных от имени Республики Дагестан, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти, принимает меры по устранению нарушений законодательства.
5. Правительство координирует и направляет работу органов исполнительной власти, контролирует их деятельность, дает оценку деятельности указанных органов, принимает решения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти, о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на членов Правительства и других подчиненных Правительству должностных лиц в пределах своих полномочий, вносит Президенту Республики Дагестан предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Республики Дагестан.
6. В Правительстве подлежат рассмотрению проекты законов Республики Дагестан, указов и распоряжений Президента Республики Дагестан, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных законодательством, - проекты других актов, а также проекты заключений, поправок и официальных отзывов на проекты законов Республики Дагестан.




В связи с рассмотрением Народным Собранием иных законопроектов могут назначаться специальные представители Правительства, которые наделяются соответствующими полномочиями.

Особенности подготовки проекта закона
Республики Дагестан о республиканском бюджете
Республики Дагестан

84. Проект закона о республиканском бюджете Республики Дагестан разрабатывается Министерством финансов Республики Дагестан в соответствии с бюджетным законодательством с учетом предложений органов государственной власти Республики Дагестан, а также других органов и организаций, определяемых Правительством. Указанные предложения представляются в порядке и сроки, определяемые Правительством в соответствии с бюджетным законодательством.
Материалы и предложения к проекту закона о республиканском бюджете Республики Дагестан, разрабатываемые органами исполнительной власти, представляются ими в Министерство финансов Республики Дагестан.
Органы исполнительной власти, разрабатывающие законопроекты и другие документы, подлежащие внесению в Народное Собрание одновременно с проектом закона о республиканском бюджете Республики Дагестан, направляют их в Министерство финансов Республики Дагестан для представления в Правительство.
85. Внесенные в Правительство проект закона о республиканском бюджете Республики Дагестан, а также прилагаемые к нему документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством, рассматриваются на заседании Правительства.
86. Одобренный Правительством проект закона о республиканском бюджете Республики Дагестан представляется Президенту Республики Дагестан в установленный законом срок для последующего внесения в Народное Собрание с приложением документов и материалов, предусмотренных бюджетным законодательством.

VII. Участие Правительства в деятельности
Народного Собрания Республики Дагестан

87. Члены Правительства могут присутствовать и выступать на заседаниях Народного Собрания, комитетов (комиссий) Народного Собрания в соответствии с Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан.
88. Члены Правительства обязаны по приглашению комитета (комиссии) Народного Собрания, полученному не менее чем за 5 дней до заседания, присутствовать на заседании комитета (комиссии) и отвечать на вопросы депутатов Народного Собрания в порядке, определенном Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан.
Приглашенный на заседание комитета (комиссии) Народного Собрания член Правительства информирует об этом Председателя Правительства.
В случае невозможности присутствовать на заседании комитета (комиссии) Народного Собрания член Правительства заблаговременно уведомляет об этом комитет (комиссию) с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
89. Члены Правительства, которым комитетами (комиссиями) Народного Собрания направлены письменные обращения по вопросам их ведения, сообщают соответствующим комитетам (комиссиям) в согласованные с ними сроки о результатах рассмотрения письменных обращений и о принятых мерах.
90. Подготовку проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства по их поручению обеспечивают органы исполнительной власти.
Ответ на парламентский запрос дается Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) устно на заседании Народного Собрания или в письменной форме не позднее чем в 20-дневный срок с даты получения запроса.
Парламентский запрос, обращение депутата Народного Собрания в Правительство, к Председателю Правительства или заместителю Председателя Правительства направляется Администрацией для ответа органам исполнительной власти. Ответ дается соответствующим руководителем органа исполнительной власти в письменной форме не позднее чем в 20-дневный срок с даты поступления парламентского запроса, обращения депутата в Правительство.
91. Обращения комитетов (комиссий) Народного Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства, поступившие в Правительство, направляются Администрацией для ответа в соответствии со сферами ведения органам исполнительной власти.
О результатах рассмотрения обращений сообщается в соответствующие комитеты (комиссии) в согласованные с ними сроки. При необходимости копии сообщений направляются в Правительство.

VIII. Порядок взаимоотношений Правительства
с органами судебной власти

92. В случае признания соответствующими судами актов Правительства или их отдельных положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации Правительство принимает решения о приведении указанных актов в соответствие с федеральным законодательством. Решения судов незамедлительно доводятся Правительством до сведения всех органов и организаций, которым рассылались соответствующие акты Правительства.
93. В случае предъявления в суд общей юрисдикции и арбитражный суд (кроме Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации) исковых или иных требований к Правительству представление интересов Правительства в суде осуществляют без дополнительного поручения соответствующие органы исполнительной власти на основании направленных им Администрацией документов, поступивших в Правительство.
94. Представление интересов Правительства в Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации осуществляют полномочные представители по отдельным делам, определенные поручением Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства. Лица, являющиеся представителями Правительства в Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, согласовывают позицию с Председателем Правительства или по его поручению с одним из заместителей Председателя Правительства.
95. В случае обращения Правительства в суд для разрешения возникшего спора распоряжением Правительства либо поручением Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства соответствующим органам исполнительной власти (в зависимости от характера заявленных требований) поручается представлять интересы Правительства в суде.
96. Руководители органов исполнительной власти, указанных в пунктах 93 и 95 настоящего Регламента, выступают представителями Правительства в соответствующем суде и вправе совершать от имени Правительства все процессуальные действия, в том числе имеют право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
Руководители органов исполнительной власти, указанных в пунктах 93 и 95 настоящего Регламента, могут назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации представителей Правительства в суде из числа лиц, состоящих в штате этих органов, либо привлекать адвокатов.
Полномочия указанных лиц определяются в доверенности, которую подписывает руководитель соответствующего органа исполнительной власти.
97. Руководители органов исполнительной власти представляют Правительство в суде без доверенности. Полномочия иного представителя Правительства в суде, действующего по их поручению, должны быть указаны в доверенности, подписанной руководителем соответствующего органа исполнительной власти и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
98. Орган исполнительной власти, назначивший представителя Правительства в суде, обязан в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации для обжалования судебных решений, доложить в Правительство о результатах рассмотрения дела в суде.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Правительству (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Республики Дагестан), соответствующий орган исполнительной власти в установленном порядке незамедлительно докладывает о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.
99. Доклады о результатах рассмотрения судами исковых или иных предъявленных к Правительству требований, связанных с долговыми обязательствами Республики Дагестан, представляются в Правительство не позднее января и июля по всем делам, рассмотренным за отчетное полугодие, если в ходе судебного процесса не возникли обстоятельства, не терпящие отлагательства.

IX. Порядок работы с обращениями граждан

100. Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок. В этих целях Правительство организует прием граждан членами Правительства и иными должностными лицами и работу с письменными обращениями граждан.
101. Прием граждан членами Правительства ведется в установленные дни недели по графикам, ежеквартально утверждаемым Руководителем Администрации. Запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются Администрацией. Организация исполнения решений, принятых по результатам приема граждан, возлагается на органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.
102. Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Правительство, организует Администрация. Обращение в зависимости от содержания докладывается Председателю Правительства, одному из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) или Руководителю Администрации, либо в течение 7 дней со дня регистрации направляется Администрацией для рассмотрения и дачи ответа органам исполнительной власти, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
103. Администрация обобщает вопросы, поставленные в обращениях граждан, и представляет соответствующую информацию в Правительство.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru