Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2012 г. № 384

О СОЗДАНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и в целях реализации Указа Президента Республики Дагестан от 26 сентября 2008 г. № 207 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны на территории Республики Дагестан.
2. Руководителям органов исполнительной власти Республики Дагестан принять необходимые меры по созданию и поддержанию в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны.
3. Рекомендовать руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, организовать работу по созданию и поддержанию в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны.
4. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан осуществлять методическое руководство и контроль за созданием и поддержанием в постоянной готовности к использованию технических средств управления и объектов гражданской обороны на территории Республики Дагестан.
5. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 23 ноября 1999 г. № 261 "Об утверждении Положения о поддержании в постоянной готовности к использованию технических средств управления гражданской обороной" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 1999, № 11, ст. 3606).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Газимагомедова Р.К.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
М.АБДУЛАЕВ





Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 19 ноября 2012 г. № 384

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ И ПОДДЕРЖАНИИ В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ
К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕКТОВ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и поддержания в постоянной готовности к использованию технических средств управления (далее - ТСУ) и объектов гражданской обороны, а также осуществления контроля за наличием и состоянием ТСУ и объектов гражданской обороны на территории Республики Дагестан.
2. Для обеспечения непрерывного управления гражданской обороной во всех звеньях управления заблаговременно в мирное время создаются и постоянно поддерживаются в готовности к использованию пункты управления, оборудованные ТСУ.
Указанные пункты управления представляют собой организационно-техническое объединение сил и средств, развернутых на пунктах управления Правительства Республики Дагестан, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций, имеющих мобилизационное задание.
3. Основу системы управления гражданской обороной составляют узлы связи, которые строятся по принципу обеспечения прямых связей между пунктами управления и широкого использования сети электросвязи, взаимосвязанной сети связи Российской Федерации, сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи, внутрипроизводственных и технологических сетей связи, выделенных сетей связи с привлечением государственных предприятий связи, предприятий, учреждений и организаций связи, основным видом деятельности которых является предоставление услуг связи.

II. Создание ТСУ и объектов
гражданской обороны

4. Под ТСУ понимается совокупность средств связи, оповещения, автоматизированных систем управления, отдельных стационарных и подвижных установок, предназначенных для обеспечения управления и оповещения в различных условиях обстановки.
5. В состав ТСУ входят:
системы радиосвязи;
системы проводной связи;


системы оповещения;
автоматизированные системы управления;
системы передачи данных (электронная почта);
системы контроля за ТСУ.
6. При управлении гражданской обороной на территории Республики Дагестан используются различные ТСУ, которые объединены в следующие системы:
автоматизированная система управления (далее - АСУ);
региональная автоматизированная система централизованного оповещения (далее - РАСЦО);
системы связи территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций;
локальные системы оповещения объектов экономики.
ТСУ подразделяются на постоянно действующие и находящиеся в мобилизационном резерве, предназначенные для использования в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
Они постоянно обеспечивают своевременный сбор и передачу информации, ее накопление для принятия решений, а также доведение сигналов гражданской обороны и информации в установленные сроки до руководящего состава органов управления гражданской обороной и населения.
7. Органы исполнительной власти Республики Дагестан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, осуществляют меры по созданию, оснащению и поддержанию в постоянной готовности к использованию ТСУ и объектов гражданской обороны.

III. Назначение и состав ТСУ

8. ТСУ АСУ предназначены для:
обеспечения необходимыми данными при принятии обоснованного решения по организации защиты населения и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
сбора, обработки и передачи данных, определения предварительного материального ущерба;
проведения математического моделирования с целью прогнозирования и оценки обстановки;
определения состояния сил и средств, наличия и состояния запасов (резервов);
подготовки рекомендаций и вариантов решений, представления их в вышестоящие органы управления;
создания и ведения банка данных по обстановке, которая может сложиться на территории Республики Дагестан;
организации документооборота, приема, подготовки и выдачи необходимых данных.
9. ТСУ РАСЦО органов управления гражданской обороной предназначены для:
своевременного оповещения населения и передачи для него необходимой информации;
доведения сигналов гражданской обороны и информации до органов управления, сил гражданской обороны;
оповещения руководящего состава органов управления.

IV. Поддержание ТСУ в постоянной
готовности к использованию

10. ТСУ пунктов управления органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления в мирное время поддерживаются в состоянии, обеспечивающем приведение их в готовность к использованию по назначению в сроки, устанавливаемые директивными органами.
Решение этой задачи обеспечивается благодаря:
технической грамотности и практическим навыкам обслуживающего персонала пунктов управления;
своевременному планированию, четкой организации и точному выполнению всех мероприятий по обслуживанию и ремонту ТСУ;
своевременному пополнению запасными инструментами и принадлежностями для ремонта ТСУ.
11. Поддержание ТСУ в постоянной готовности к использованию достигается путем выполнения технических мероприятий, которые включают в себя:
контроль за техническим состоянием ТСУ, проведение своевременного и качественного обслуживания и ремонта;
планирование и учет срока эксплуатации и ремонта систем ТСУ;
выявление и устранение причин, которые могут привести к неисправности и отказам ТСУ;
создание установленных запасов ТСУ, их учет и хранение;
сбор, обобщение и анализ данных о техническом состоянии систем ТСУ, оборудования, разработку практических мероприятий по улучшению их технической эксплуатации;
своевременное восполнение расходов и потерь техники, имущества;
разработку и ведение необходимой эксплуатационно-технической документации.
12. Техническая готовность к применению ТСУ достигается путем своевременного и точного выполнения требований руководящих документов по их техническому обслуживанию и эксплуатации.
Решение этой задачи обеспечивается путем:
проведения технического обслуживания ТСУ в соответствии с разработанными планами и графиками;
контроля за техническим состоянием ТСУ, соединительных и абонентских линий;
надзора и проверки контрольно-измерительной аппаратуры;
контроля за состоянием и проведением плановых измерений аппаратуры, каналов и линий связи;
ведения эксплуатационно-технической документации.

V. Эксплуатация и обслуживание ТСУ

13. Измерение режимов работы ТСУ (включение, отключение, переход на резервные системы и средства) осуществляется дежурным персоналом пунктов управления с обязательной записью в журнал несения дежурства.
14. Ежемесячный и годовой учет работы ТСУ фиксируется в формулярах (паспортах).
15. ТСУ при повседневной эксплуатации обеспечиваются электроэнергией от внешних (основных) источников электроснабжения, при этом:
в помещениях, где находится дежурный персонал, предусматривается рабочее и аварийное освещение;
дизель-генератор находится в готовности к запуску и приему нагрузки;
потребители постоянного тока подключаются к аккумуляторным батареям, которые работают в буферном режиме с выпрямительными устройствами.
16. Проверка дизель-генераторов на работоспособность производится не реже одного раза в месяц продолжительностью работы до одного часа с подключением нагрузки 85-100 процентов от номинальной мощности с поочередной проверкой всех элементов автоматики. Проверка на работоспособность дизель-генераторов продолжительностью более 30 минут на холостом ходу (без нагрузки) запрещается.
17. В ходе учений и тренировок проверяется работа дизель-генераторов, устройств (установок) гарантированного питания и аккумуляторных батарей на реальную нагрузку в условиях внезапного отключения внешних источников электроэнергии.
18. Аккумуляторные батареи содержатся в режиме подзаряда или заряда-разряда и находятся в постоянной готовности к приему нагрузки. При постоянном использовании ТСУ осуществляется ежедневный контроль за состоянием аккумуляторных батарей путем их внешнего осмотра и проведения соответствующих измерений на элементах. Один раз в год определяется фактическая емкость аккумуляторных батарей.
19. Техническое обслуживание и эксплуатация ТСУ осуществляются штатным персоналом, специалистами объектов гражданской обороны и других организаций в соответствии с заключенными договорами и согласованными положениями с составлением актов комиссий, состоящих из представителей владельцев ТСУ и указанных организаций.
20. Планирование и организация проведения технического обслуживания и ремонта ТСУ и объектов гражданской обороны осуществляются инженерным персоналом или должностным лицом, назначенным начальником (руководителем) организации, на балансе которой находятся ТСУ.
21. Виды, периодичность и объем работ по техническому обслуживанию и ремонту ТСУ устанавливаются соответствующими руководящими и эксплуатационными документами. Основанием для проведения указанных работ является годовой план технического обслуживания и ремонта ТСУ.
22. Внеплановые работы по техническому обслуживанию и ремонту отдельных ТСУ могут проводиться по указанию руководителя организации.

VI. Обязанности органов управления
гражданской обороной

23. Органы управления всех уровней, осуществляющие управление гражданской обороной на территории Республики Дагестан:
планируют выделение финансовых средств на приобретение, хранение, ремонт, техническое и метрологическое обслуживание, поддержание в постоянной готовности к использованию ТСУ и объектов гражданской обороны;
создают на всех уровнях мобилизационные резервы для ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
организуют проведение мероприятий по совершенствованию имеющихся, созданию новых систем и приобретению новейших ТСУ и объектов гражданской обороны;
планируют совершенствование своих систем связи;
поддерживают в постоянной готовности к использованию действующие системы связи и технические средства, находящиеся в мобилизационном резерве.

VII. Порядок финансирования систем ТСУ
и объектов гражданской обороны

24. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции), приобретения и содержания систем ТСУ и объектов гражданской обороны, создания и содержания мобилизационного резерва всех уровней управления гражданской обороной осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru