Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 октября 2012 г. № 251-р

1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Дагестан на 2013-2017 годы".
2. Определить государственным заказчиком-координатором республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Дагестан на 2013-2017 годы" (далее - Программа) Министерство экономики Республики Дагестан.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 313,6 млн. рублей.
4. Министерству экономики Республики Дагестан обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.

Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
Н.КАЗИЕВ





Одобрена
распоряжением Правительства
Республики Дагестан
от 17 октября 2012 г. № 251-р

КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2013-2017 ГОДЫ"

I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
Программы приоритетным задачам социально-экономического
развития Республики Дагестан

В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и техногенных катастроф на территории Республики Дагестан ежегодно растет, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет снижается. Это говорит об эффективности проводимых предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, в результате хозяйственной деятельности или крупных техногенных аварий и катастроф, несут угрозу для населения и объектов экономики республики.
По-прежнему значительную угрозу для населения представляет сейсмическая опасность, так как более 80 процентов территории республики с населением более 2 миллионов человек может подвергаться землетрясениям силой 8 баллов и выше. На сейсмоопасных территориях находится большое количество критически важных объектов (объекты добычи газа и нефти) и жилых зданий, что в случае сильного землетрясения может привести к их серьезным разрушениям и усилить поражающий эффект для населения.
В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на потенциально опасных объектах проживают свыше миллиона (40 процентов) жителей республики.
Существует риск возникновения чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, связанными с добычей, транспортировкой и переработкой нефтепродуктов и природного газа.
Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учетом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии и террористические акты являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики республики. Годовой экономический ущерб (прямой и косвенный) от чрезвычайных ситуаций составляет от 300 до 900 млн. рублей. Чрезвычайные ситуации в муниципальных районах с малым бюджетом могут существенно ограничивать их социально-экономическое развитие.
Основной задачей деятельности органов государственной власти в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения, сбалансированного и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований в целом с учетом планов реализации экономических и инфраструктурных проектов на период до 2025 года.
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - единая система).
Для этого необходимо осуществить следующие меры:
совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, разработка и внедрение новых форм и методов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также современных технологий обеспечения безопасности туристической деятельности;
развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных и потенциально опасных объектов;
развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасности, обусловленной возникновением чрезвычайных ситуаций.
Решение указанных проблем в рамках республиканской целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Дагестан на 2013-2017 годы" (далее - Программа) позволит осуществлять комплексный и единый методологический подход к их решению с учетом взаимосвязи (исключение дублирования и взаимное дополнение) с другими реализуемыми и планируемыми к реализации мероприятиями, направленными на защиту населения и территорий от угроз природного и техногенного характера.
Основные мероприятия Программы будут направлены на снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера путем сокращения количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях и предотвращения ущерба от чрезвычайных ситуаций, создание систем комплексной безопасности регионального, муниципального и объектового уровней.
Настоящая Концепция ориентирована на достижение цели, которой является защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.




│   │               │             │региональных центров мониторинга и прогнозирования │
│   │               │             │чрезвычайных ситуаций природного и техногенного    │
│   │               │             │характера МЧС России (ежеквартально определяется   │
│   │               │             │экспертным путем (<= 1));                          │
│   │               │             │КТЦМП = NТЦМП / NРФ - отношение количества         │
│   │               │             │территориальных (в субъектах Российской Федерации) │
│   │               │             │центров мониторинга (NТЦМП) к общему количеству    │
│   │               │             │субъектов Российской Федерации (NРФ);              │
│   │               │             │КЦМПФО = NЦМПФО / NФО - отношение количества       │
│   │               │             │центров мониторинга и прогнозирования федеральных  │
│   │               │             │органов исполнительной власти (NЦМПФО) к количеству│
│   │               │             │федеральных органов исполнительной власти, входящих│
│   │               │             │в единую государственную систему предупреждения и  │
│   │               │             │ликвидации чрезвычайных ситуаций (NФО);            │
│   │               │             │КЦМПОО = NЦМПОО / NПОО - отношение количества      │
│   │               │             │потенциально опасных объектов, оснащенных системами│
│   │               │             │мониторинга (NЦМПОО), к общему количеству          │
│   │               │             │потенциально опасных объектов (NПОО)               │
│   ├───────────────┼─────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│   │повышение      │процентов    │ПППРОЧС = ППРОЧСОТЧ - ППРОЧСПРЕД, где:             │
│   │достоверности  │(по отношению│ППРОЧСОТЧ - достоверность прогноза в отчетном году;│
│   │прогноза       │к показателям│ППРОЧСПРЕД - достоверность прогноза в предыдущем   │
│   │(ПППРОЧС)      │2011 года)   │году.                                              │
│   │               │             │Достоверность прогноза ППРОЧС рассчитывается по    │
│   │               │             │формуле:                                           │
│   │               │             │ППРОЧС = NПРОЧС / NЧС x 100, где:                  │
│   │               │             │NПРОЧС - прогнозное количество чрезвычайных        │
│   │               │             │ситуаций;                                          │
│   │               │             │NЧС - количество чрезвычайных ситуаций, фактически │
│   │               │             │произошедших за отчетный период                    │
│   ├───────────────┼─────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│   │повышение      │-"-          │ППИНФНС = ПИНФНСОТЧ - ПИНФНСПРЕД, где:             │
│   │полноты        │             │ПИНФНСОТЧ - полнота информационного обеспечения    │
│   │информационного│             │населения в отчетном году;                         │
│   │обеспечения    │             │ПИНФНСПРЕД - полнота информационного обеспечения   │
│   │населения в    │             │населения в предыдущем году.                       │
│   │местах         │             │Полнота информационного обеспечения населения      │
│   │массового      │             │ПИНФНС рассчитывается по формуле:                  │
│   │пребывания при │             │ПИНФНС = NКММПЛОКС / NКММПЛ x 100, где:            │
│   │угрозе         │             │NКММПЛ - количество мест массового пребывания людей│
│   │возникновения  │             │во всех субъектах Российской Федерации;            │
│   │чрезвычайных   │             │NКММПЛОКС - количество мест массового пребывания   │
│   │ситуаций и в   │             │людей во всех субъектах Российской Федерации,      │
│   │чрезвычайных   │             │охваченных общероссийской комплексной системой     │
│   │ситуациях      │             │информирования и оповещения населения в местах     │
│   │(ППИНФНС)      │             │массового пребывания людей                         │
└───┴───────────────┴─────────────┴───────────────────────────────────────────────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru