МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИКАЗ
от 29 мая 2012 г. № 243-од
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАДАНИЙ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ,
ОПРЕДЕЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ
КОНТРАКТА И ЗАКЛЮЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ
В целях повышения экономической заинтересованности и ответственности участников инвестиционного процесса, укрепления договорной дисциплины, эффективного использования финансовых средств, выделенных на строительство объектов для республиканских государственных нужд, обеспечения своевременного ввода их в эксплуатацию приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации
по подготовке заданий на проектирование, определению начальной (максимальной) цены контракта и заключению государственных контрактов.
2. Заказчикам-застройщикам (заказчикам), находящимся в ведении Министерства экономики Республики Дагестан, в своей работе руководствоваться утвержденными настоящим приказом методическими рекомендациями.
3. Управлению инвестиций в инфраструктуру, Управлению цен, тарифов и государственных закупок при работе с заказчиками-застройщиками (заказчиками), задействованными в реализации Республиканской инвестиционной программы, руководствоваться утвержденными настоящим приказом методическими рекомендациями.
4. Общую координацию работы возложить на начальника Управления инвестиций в инфраструктуру Багдуева И.У.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министерства экономики Республики Дагестан Абдурахманова А.М.
Министр экономики
Республики Дагестан
М.ИЛЬЯСОВ
Утверждены
приказом министра экономики
Республики Дагестан
от 29 мая 2012 г. № 243-од
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАДАНИЙ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ,
ОПРЕДЕЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ) ЦЕНЫ
КОНТРАКТА И ЗАКЛЮЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ
1. Настоящие Методические рекомендации направлены для использования в работе Заказчиками-застройщиками (Заказчиками) по вопросам, касающимся порядка подготовки, заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) по проектированию и строительству объектов для республиканских государственных нужд.
По вновь начинаемым проектированием объектам
2. Заказчикам-застройщикам (Заказчикам) при разработке задания на проектирование в соответствии с постановлением
Правительства Республики Дагестан № 135 от 14.05.2004.
2.1. максимально использовать разделение объекта и его стоимости на пусковые комплексы (п. 3.12
МДС 81-35.2004);
2.2. определять стоимость проектно-изыскательских работ (далее - ПИР) с обоснованием основных показателей мощности объекта: общей площади, строительного объема или протяженности объекта;
2.3. определять ориентировочную стоимость строительства, используя обоснованные стоимости единицы измерения мощности данного объекта: 1 уч. места, 1 койко-место, 1 км газо- и водопровода и т.д. (п. 5.3
МДС 81-35.2004).
3. Заказчикам-застройщикам (Заказчикам) при разработке документации о торгах:
3.1. начальной (максимальной) ценой контракта на ПИР необходимо считать сумму, указанную в пункте 15 ("стартовая цена проектных работ") задания на проектирование, утвержденного Правительством РД;
3.2. в условиях Заказчика к Претендентам на разработку проектно-сметной документации (далее - ПСД) указывать, что изменение сметной стоимости строительства, определенной при разработке ПСД, допустимо в пределах 20% от ориентировочной стоимости строительства, указанной в задании на проектирование;
3.3. в условиях Заказчика к Претендентам на разработку ПСД указать необходимость выделения стоимости оборудования, мебели и инвентаря, относящихся к поставкам Заказчика (пп. 4.43
и 4.47
МДС 81-35.2004) (делегировать указанные закупки подрядчику нежелательно). Делается это для последующего определения начальной (максимальной) цены контракта на строительно-монтажные работы по объекту в случае закупки оборудования, мебели и инвентаря Заказчиком отдельно через аукцион;
3.4. в сводном сметном расчете после выведения общего итога указать стоимость строительства в текущих ценах года проектирования (пп. 3.24
, 3.30
МДС 81-35.2004).
4. В ходе исполнения контракта на разработку ПСД Заказчику необходимо проконтролировать включение в сводный сметный расчет объекта (глава 12) стоимость ПИР в сумме заключенного контракта на разработку ПСД. Далее оплачивать за проведение государственной экспертизы согласно постановлению
Правительства РФ от 05.03.2007 № 145.
│ │ Годы строительства │ ИТОГО │
├──────────────────────────┼─────────┬─────────┬─────────┤ стоимость │
│ │ 2012 г. │ 2013 г. │ 2014 г. │ контракта: │
├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤ │
│Процентное соотношение по │ 22,9% │ 41,2% │ 35,9% │ │
│годам строительства │ │ │ │ │
├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│Текущая стоимость с учетом│ 24,274 │ 43,672 │ 38,054 │ 106,0 │
│торгов │(106,0 x │(106,0 x │(106,0 x │ │
│ │ 0,229) │ 0,412) │ 0,359) │ │
├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│Индекс удорожания к базе │ 4,646 │ 5,004 │ 5,399 │ │
│ │ │(4,646 x │(4,646 x │ │
│ │ │ 1,077) │ 1,077 x │ │
│ │ │ │ 1,079) │ │
├──────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┼────────────┤
│Базовая стоимость (т. р.) │ 5,224 │ 8,728 │ 7,049 │ 21,0 │
│ │(24,274 /│(43,672 /│(38,054 /│ │
│ │ 4,646) │ 5,004) │ 5,399) │ │
└──────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┴────────────┘
13. Необходимо закрепить вышеуказанную таблицу и ее данные в госконтракте, т.е. стоимость работ в текущих и базовых ценах (в примере: 106,0 млн. руб. и 21,0 млн. руб.), разбивку по годам финансирования объекта (в примере: 24,274; 43,672; 38,054 и 5,224; 8,728; 7,048), индексы удорожания работ к базисным ценам по годам финансирования (в примере: 2012 г./2001 г. - 4,646; 2013 г./2001 г. - 5,004; 2014 г./2001 г. - 5,399).
На примере в виде:
млн. руб.
┌────────────────────────┬───────────────────────┬──────────┐
│ │ Годы строительства │ ИТОГО │
├────────────────────────┼───────┬───────┬───────┤стоимость │
│ │2012 г.│2013 г.│2014 г.│контракта:│
├────────────────────────┼───────┼───────┼───────┤ │
│Индекс удорожания к базе│ 4,646 │ 5,004 │ 5,399 │ │
├────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│Базовая стоимость │ 5,224 │ 8,728 │ 7,048 │ 21,0 │
├────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼──────────┤
│Текущая стоимость │24,274 │43,672 │38,054 │ 106,0 │
└────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴──────────┘
14. Следовательно, госконтракт будет заключен в базовой стоимости строительства согласно утвержденной ПСД и по результатам торгов в текущих ценах. При этом данные суммы будут расписаны по годам финансирования строительства.
15. Заказчикам-застройщикам (Заказчикам) во избежание судебных претензий со стороны подрядчика необходимо в обязательном порядке оговаривать в госконтрактах случаи нестабильного (недостаточного) финансирования, а именно:
15.1. исключения ответственности Заказчика при уменьшении объема финансирования на очередной год, связанного с формированием и исполнением бюджетов РД и РФ;
15.2. оформление дополнительным согласованием Плана-графика производства и финансирования работ, в соответствии с годовым объемом финансирования, утвержденным в рамках бюджетов РД и РФ;
15.3. использование при приемке выполненных работ, независимо от соблюдения бюджетами РД и РФ финансирования по годам, коэффициенты, полученные (указанные в госконтракте) в пересчете с базисных цен (в примере: на 2012 г. - 4,646, на 2013 г. - 5,004, на 2014 г. - 5,399);
15.4. случай, в котором по независимым от Заказчика-застройщика (Заказчика) причинам контракт не будет профинансирован в объемах, предусмотренных контрактом за период действия контракта и возможные решения в последующие годы по РИП. Это:
погашение кредиторской задолженности - при полном выполнении обязательств подрядчика в установленные по госконтракту сроки;
в рамках действующего контракта согласовываются новые сроки выполнения работ без изменения их общей стоимости;
контракт расторгается, а на остаточный объем работ Заказчик-застройщик (Заказчик) вновь рассчитывает начальную (максимальную) цену контракта и выставляет на новые торги, где ранее действовавший подрядчик может участвовать на общих основаниях.
16. В случае начала строительства объекта за счет местного бюджета либо других источников финансирования с намерением в последующем включить его в РИП все процедуры по заключению контрактов на проектирование, строительство и приемку работ должны быть выдержаны в рамках данных рекомендаций.