ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 августа 2012 г. № 207-р
1. Одобрить прилагаемую Концепцию
республиканской целевой программы "Развитие овцеводства и козоводства в Республике Дагестан на 2012-2020 годы".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Развитие овцеводства и козоводства в Республике Дагестан на 2012-2020 годы" (далее - Программа) Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 314,0 млн. рублей (в ценах соответствующих лет) и может ежегодно уточняться исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
4. Министерству сельского хозяйства Республики Дагестан обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.
Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
Н.КАЗИЕВ
Одобрена
распоряжением Правительства
Республики Дагестан
от 24 августа 2012 г. № 207-р
КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОВЦЕВОДСТВА И КОЗОВОДСТВА
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2012-2020 ГОДЫ"
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
Программы приоритетным задачам социально-экономического
развития Республики Дагестан
Концепция республиканской целевой программы "Развитие овцеводства и козоводства в Республике Дагестан на 2012-2020 годы" (далее - Программа) направлена на решение социально-экономических задач по сохранению здоровья населения и обеспечению его продуктами питания в основном за счет собственного производства и достижения продовольственной, сырьевой и товарной независимости от импорта.
Овцеводство в Республике Дагестан всегда было одной из ведущих отраслей сельскохозяйственного производства. Этому способствовали наличие огромных площадей низкопродуктивных степных и горных пастбищ, климатические условия, позволяющие использовать пастбища зимой, богатый опыт населения и потребность в шерсти и баранине. Все это способствовало быстрому росту поголовья овец и значительному увеличению производства продукции овцеводства.
В республике создана соответствующая племенная база, что способствовало дальнейшему совершенствованию продуктивных качеств животных. Однако с переводом агропромышленного комплекса в рыночные условия овцеводство Дагестана переживает глубокий кризис.
Убыточность отрасли, вызванная диспаритетом цен на шерсть и промышленные товары, энергию, отсутствием государственной поддержки, а также высокими ставками налогов, обусловила значительный сброс поголовья и спад производства шерсти и баранины. В связи с этим в 2008-2011 годы численность овец в хозяйствах всех форм собственности уменьшилась с 5 млн. до 4,4 млн., производство шерсти в физическом весе - с 14,1 до 13,8 тыс. тонн.
Без решения проблем в овцеводстве не представляется возможным выполнение задач в животноводстве, определенных Стратегией
социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года, утвержденной Законом Республики Дагестан от 15 июля 2011 года № 38.
Все это вызывает необходимость разработки Программы с привлечением как бюджетных, так и внебюджетных инвестиций, реализация ее позволит к 2020 году увеличить поголовье овец и коз до 5300 тыс. голов, производство шерсти в физическом весе - до 14,7 тыс. тонн и реализацию овец и коз на убой в убойном весе - до 47 тыс. тонн.
Программа должна создать благоприятные условия для функционирования агропромышленного комплекса республики, наиболее полного и рационального использования природно-климатического и экономического потенциала, направленного на повышение продуктивности сельскохозяйственного производства, обеспечение населения качественной продукцией овцеводства и улучшение социальной обстановки и жизни на селе, включая сохранение существующих и создание новых рабочих мест. Это достигается реализацией следующих основных направлений:
создание предпосылок для устойчивого развития отрасли овцеводства;
определение путей производства высококачественной конкурентоспособной продукции овцеводства и козоводства, обеспечивающей импортозамещение шерсти и баранины;
выработка последовательных действий, обеспечивающих рост экономического потенциала сырьевого ресурса отрасли;
разработка и внедрение биологически обоснованных, малозатратных технологий содержания высокопродуктивных животных при сохранении баланса природной среды;
укрепление племенной базы отрасли овцеводства путем сохранения и дальнейшего совершенствования генофонда пород овец и коз.
Показатели численности поголовья овец и коз, производства шерсти, производства и реализации баранины, которые планируется достичь в ходе реализации Программы, приведены в приложениях № 1
, 2
к настоящей Концепции.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
│ │в овцеводстве │средства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │и козоводстве, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │регистрации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │и идентификации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │животных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┴──────────────────┴───────────────┴───────────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┤
│ 2. Обеспечение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ │
├────┬──────────────────┬───────────────┬───────────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│2.1.│Разработка │республиканский│ 0,8 │ - │ 0,1 │ 0,1 │ 0,1 │ 0,1 │ 0,1 │ 0,1 │ 0,1 │ 0,1 │
│ │адаптивной системы│бюджет РД │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │кормопроизводства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │и кормления │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │высокопродуктивных│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │овец │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼───────────────┼───────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2.2.│Разработка │республиканский│ 0,48 │ - │0,06 │0,06 │0,06 │0,06 │0,06 │0,06 │0,06 │0,06 │
│ │и внедрение │бюджет РД │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │методов создания │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │новых пород овец │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼───────────────┼───────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2.3.│Разработка │республиканский│ 0,4 │ - │0,05 │0,05 │0,05 │0,05 │0,05 │0,05 │0,05 │0,05 │
│ │и внедрение │бюджет РД │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │высокоэффективных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │технологий │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │производства │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┼──────────────────┼───────────────┼───────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│2.4.│Разработка новых │республиканский│ 0,32 │ - │0,04 │0,04 │0,04 │0,04 │0,04 │0,04 │0,04 │0,04 │
│ │национальных │бюджет РД │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │стандартов │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(регламентов, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ГОСТов) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├────┴──────────────────┴───────────────┼───────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Итого научно-исследовательские │ 2,0 │ │0,25 │0,25 │0,25 │0,25 │0,25 │0,25 │0,25 │0,25 │
│и опытно-конструкторские работы, │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│млн. руб. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───────────────────────────────────────┴───────────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┤
│ИТОГО │
├───────────────────────────────────────┬───────────┬────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┤
│республиканский бюджет РД │ 314,0 │ 0 │39,25│39,25│39,25│39,25│39,25│39,25│39,25│39,25│
├───────────────────────────────────────┼───────────┼────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│собственные средства │ 1129,3 │53,3│134,5│134,5│134,5│134,5│134,5│134,5│134,5│134,5│
│сельскохозяйственных │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│товаропроизводителей │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└───────────────────────────────────────┴───────────┴────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘