Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2012 г. № 262

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и Законом Республики Дагестан от 27 февраля 1992 г. "Об особо охраняемых природных территориях" Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Республике Дагестан.

Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
Н.КАЗИЕВ





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 7 августа 2012 г. № 262

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру определения особо охраняемых природных территорий местного значения в Республике Дагестан.
Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, связанные с признанием территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения.
2. Определение особо охраняемой природной территории местного значения осуществляется представительным органом муниципального района, городского округа Республики Дагестан (муниципальное образование), на территории которого предполагается определить особо охраняемую природную территорию местного значения (далее - представительный орган).

II. Направление и рассмотрение предложений об определении
особо охраняемой природной территории местного значения

3. С предложением об определении особо охраняемой природной территории местного значения могут выступать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления муниципальных образований, общественные объединения, физические и юридические лица (далее соответственно - предложение, заинтересованное лицо).
4. Заинтересованное лицо направляет предложение в администрацию муниципального образования, на территории которого предполагается определить особо охраняемую природную территорию местного значения, содержащее:
1) сведения о наименовании, категории, виде и профиле предлагаемой к определению особо охраняемой природной территории местного значения;
2) задачи предлагаемой к определению особо охраняемой природной территории местного значения, соответствующие ее категории, виду и профилю;
3) обоснование необходимости определения особо охраняемой природной территории местного значения;
4) особенности режима особой охраны предлагаемой к определению особо охраняемой природной территории местного значения;
5) описание и обоснование границ и площади предлагаемой к определению особо охраняемой природной территории местного значения.
К предложению должен быть приложен картографический материал.
К предложению могут быть приложены иные документы, необходимые для определения особо охраняемой природной территории местного значения.
5. При решении вопроса определения особо охраняемых природных территорий местного значения администрация проводит оценку:


1) соответствия рассматриваемой территории следующим критериям:
особое природоохранное значение;
особое научное значение;
особое культурное значение;
особое эстетическое значение;
особое рекреационное значение;
иное ценное значение;
2) соответствия размещения определения особо охраняемых природных территорий местного значения документам территориального планирования или генеральному плану муниципального образования.
6. На основании оценки, указанной в пункте 5 настоящего Порядка, а также с учетом требований, установленных пунктом 4 настоящего Порядка, администрация муниципального образования в течение 30 календарных дней со дня получения предложения осуществляет проверку данного предложения на соответствие законодательству об особо охраняемых природных территориях, производит расчет средств местного бюджета, необходимых для определения особо охраняемой природной территории местного значения.
7. Администрация муниципального образования в случае необходимости направляет запросы в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления муниципальных образований для получения необходимых для рассмотрения предложения документов и (или) информации. При этом администрация муниципального образования не позднее срока, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, принимает решение о продлении срока рассмотрения предложения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о таком решении заинтересованное лицо.
8. В случае несоответствия предложения законодательству Российской Федерации и Республики Дагестан об особо охраняемых природных территориях, требованиям, установленным пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, а также отсутствия средств местного бюджета на финансирование мероприятий, связанных с определением особо охраняемой природной территории местного значения, администрация муниципального образования принимает решение об отказе в дальнейшем рассмотрении данного предложения и в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет об этом заинтересованное лицо с указанием причин такого отказа. Заинтересованное лицо вправе повторно обратиться с предложением в администрацию муниципального образования после устранения причин отказа.
9. В случае соответствия предложения законодательству об особо охраняемых природных территориях требованиям, установленным пунктами 4 и 5 настоящего Порядка, а также при наличии средств местного бюджета, необходимых для финансирования мероприятий, связанных с определением особо охраняемой природной территории местного значения, администрация муниципального образования принимает решение о принятии предложения к дальнейшему рассмотрению и в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения уведомляет об этом заинтересованное лицо и направляет данное предложение для согласования в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган);
10. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней со дня получения предложения принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) предложения и в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет его в администрацию муниципального образования.
11. При принятии решения о согласовании (отказе в согласовании) предложения уполномоченный орган руководствуется оценкой соответствия:
1) предложения законодательству об особо охраняемых природных территориях;
2) места размещения предлагаемой к определению особо охраняемой природной территории местного значения документам территориального планирования Республики Дагестан;
3) предлагаемой к определению особо охраняемой природной территории местного значения критериям особого природоохранного, научного, культурного, эстетического, рекреационного и оздоровительного значения.
12. В случае отказа уполномоченным органом в согласовании предложения администрация муниципального образования в течение 3 рабочих дней со дня получения такого отказа уведомляет заинтересованное лицо о невозможности определения особо охраняемой природной территории местного значения.

III. Подготовка документов и материалов, необходимых
для принятия представительным органом решения
об определении особо охраняемой природной
территории местного значения

13. После поступления в администрацию муниципального образования всех согласований предложения, предусмотренных настоящим Порядком, администрация муниципального образования обеспечивает подготовку следующих документов и сведений:
1) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, содержащие природные характеристики обследуемой территории, в том числе описание рельефа, климата, почвенного покрова, водной акватории, флоры, фауны, природных лечебных ресурсов (при наличии) и ландшафтной структуры (далее - материалы комплексного экологического обследования);
2) карта (план) особо охраняемой природной территории местного значения;
3) карта (план) функциональных зон особо охраняемой природной территории местного значения (в случае зонирования особо охраняемой природной территории местного значения);
4) сведения о категориях земель, в состав которых входят земельные участки, включаемые в границы особо охраняемой природной территории местного значения;
5) сведения о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах и арендаторах земельных участков, включаемых в границы особо охраняемой природной территории местного значения;
6) финансово-экономическое обоснование обеспечения функционирования особо охраняемой природной территории местного значения с указанием размера убытков, подлежащих возмещению в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд и (или) ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, включаемых в границы особо охраняемой природной территории местного значения;
7) иные материалы, необходимые для принятия представительным органом решения об определении особо охраняемой природной территории местного значения.
14. Подготовленные в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка документы и сведения администрация муниципального образования направляет в установленном порядке в представительный орган.
На основании представленных документов и сведений представительный орган принимает решение об определении (отказе в определении) особо охраняемой природной территории местного значения, а также об утверждении положения, границ особо охраняемой природной территории местного значения, границ функциональных зон (в случае зонирования особо охраняемой природной территории местного значения).
15. Со дня принятия представительным органом решения об определении особо охраняемой природной территории местного значения администрация муниципального образования оформляет паспорт и охранное обязательство особо охраняемой природной территории местного значения.
16. Представительный орган в течение 7 календарных дней со дня принятия решения направляет в уполномоченный орган копию правового акта об определении (отказе в определении) особо охраняемой природной территории местного значения, а также об утверждении положения, границ особо охраняемой природной территории местного значения, границ функциональных зон (в случае зонирования особо охраняемой природной территории местного значения).
17. После принятия решения об определении особо охраняемой природной территории местного значения администрация муниципального образования направляет соответствующие сведения в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий местного значения в соответствии с федеральным законодательством.

IV. Изменение границ, площади, категории, профиля особо
охраняемой природной территории местного значения, границ
ее функциональных зон, признание особо охраняемой
природной территории местного значения утратившей
правовой статус особо охраняемой природной территории
местного значения

18. Изменение границ, площади, категории, профиля особо охраняемой природной территории местного значения, границ ее функциональных зон (в случае зонирования особо охраняемой природной территории местного значения), признание особо охраняемой природной территории местного значения утратившей правовой статус особо охраняемой природной территории местного значения осуществляются с соблюдением требований раздела III настоящего Порядка и с учетом положений пункта 19 настоящего Порядка.
19. Для принятия представительным органом решения об изменении границ и площади особо охраняемой природной территории местного значения, границ ее функциональных зон (в случае зонирования особо охраняемой природной территории местного значения) администрация муниципального образования обеспечивает подготовку соответственно карты (плана) особо охраняемой природной территории местного значения или карты (плана) функциональных зон особо охраняемой природной территории местного значения, а в случае, если такое изменение влечет за собой отступление или внесение изменений в материалы комплексного экологического обследования, обеспечивает подготовку документов и сведений, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, с соблюдением требований пунктов 9-11 настоящего Порядка.
20. Особо охраняемая природная территория местного значения может быть упразднена в исключительных случаях при необратимом разрушении природных комплексов и (или) объектов. Упразднение по другим основаниям не допускается.
21. Финансирование расходов, связанных с определением, реорганизацией и упразднением особо охраняемых природных территорий местного значения, осуществляется из соответствующих бюджетов муниципальных образований и иных источников в соответствии с законодательством.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru