Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Зарегистрировано в Минюсте РД 11 апреля 2011 г. № 0819


КОМИТЕТ ПО ВИНОГРАДАРСТВУ И РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ
от 28 февраля 2011 г. № 56

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ КОМИТЕТА
ПО ВИНОГРАДАРСТВУ И РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Международным кодексом поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельным кодексом поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № R(2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", а также общепризнанными нравственными принципами и нормами российского общества и государства приказываю:
1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Комитета по виноградарству и регулированию алкогольного рынка Республики Дагестан (см. приложение).
2. Отделу делопроизводства, кадровой работы и хозяйственной деятельности:
осуществлять кадровую работу Комитета с учетом положений Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих;
ознакомить работников, замещающих должности государственной службы, с Кодексом этики и служебного поведения гражданских государственных служащих.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета Исака Магомедовича Ашурбекова.

Председатель Комитета по виноградарству
и регулированию алкогольного рынка
Республики Дагестан
М.ХАЛАЛМАГОМЕДОВ





Приложение

Утвержден
приказом Комитета по виноградарству
и регулированию алкогольного рынка
Республики Дагестан
от 28 февраля 2011 г. № 56

КОДЕКС ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
КОМИТЕТА ПО ВИНОГРАДАРСТВУ И РЕГУЛИРОВАНИЮ
АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

1. Общие положения

1.1. Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих (далее - Кодекс) Комитета по виноградарству и регулированию алкогольного рынка Республики Дагестан (далее - Комитет) представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться государственным гражданским служащим независимо от замещаемой должности.
1.2. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу в Комитет, знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.
1.3. Каждый государственный гражданский служащий Комитета (далее - государственный служащий) обязан принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса.
1.4. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственного служащего для достойного выполнения им своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета Комитета и доверия граждан к деятельности государственных органов исполнительной власти.


Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.
1.5. Кодекс:
а) служит основой для формирования должной морали в сфере деятельности Комитета, уважительного отношения к государственной службе в общественном сознании;
б) выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных служащих, их самоконтроля.
1.6. Знание и соблюдение государственными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.

2. Основные принципы и правила служебного поведения,
которыми надлежит руководствоваться государственным служащим

2.1. Основные принципы служебного поведения государственных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на государственной службе.
2.2. Государственные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Комитета;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл деятельности Комитета и государственных служащих;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий Комитета;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
е) уведомлять руководство, органы прокуратуры или другие уполномоченные государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
ж) соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;
з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий и иных общественных объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении государственными служащими должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации Комитета;
н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших конфликтов интересов;
о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных служащих, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов либо органов местного самоуправления, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;
р) соблюдать установленные в Комитете правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Комитета, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
т) воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации и международными договорами;
у) стремиться к обеспечению эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере ответственности.

3. Соблюдение законности

3.1. Государственный служащий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Дагестан.
3.2. Государственный служащий в своей деятельности не должен допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
3.3. Государственный служащий обязан противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

4. Требования к антикоррупционному поведению
государственных служащих

4.1. Государственный служащий при исполнении им должностных обязанностей не должен допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность государственной службы и исполнении должностных обязанностей государственный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей.
4.2. Государственный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Государственный служащий обязан уведомлять руководство, органы прокуратуры или другие уполномоченные государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного служащего.
4.4. Государственному служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным служащими в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью государственного органа и передаются государственным служащим по акту в государственный орган, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Обращение со служебной информацией

5.1. Государственный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в государственном органе норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Государственный служащий обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.

6. Этика поведения государственных служащих,
наделенных организационно-распорядительными полномочиями
по отношению к другим государственным служащим

6.1. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в государственном органе либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
6.2. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призван:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.
6.3. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные служащие не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
6.4. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.

7. Рекомендательные этические правила
служебного поведения государственных служащих

7.1. В служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
7.2. В служебном поведении государственный служащий воздерживается:
а) от любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
б) от грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
в) от угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
г) от курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
7.3. Государственные служащие признаны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
7.4. Государственные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.
7.5. Внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к государственным органам и соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

8. Ответственность за нарушение Кодекса

8.1. Кодекс является неотъемлемой частью служебного контракта, заключаемого с государственным служащим.
8.2. Нарушение государственным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии, образованной приказом Комитета от 11 ноября 2010 года № 83 "О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета по виноградарству и регулированию алкогольного рынка Республики Дагестан и урегулированию конфликта интересов", а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к государственному служащему мер юридической ответственности.
8.3. Соблюдение государственным служащим положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru