Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 июля 2012 г. № 177-р

1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Социально-экономическое развитие горных территорий Республики Дагестан на 2013-2017 годы".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Социально-экономическое развитие горных территорий Республики Дагестан на 2013-2017 годы" (далее - Программа) Министерство экономики Республики Дагестан.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 3624730,0 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет) и может ежегодно уточняться исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
4. Министерству экономики Республики Дагестан в 3-месячный срок обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.
5. Министерству финансов Республики Дагестан при подготовке предложений о внесении изменений в Закон Республики Дагестан от 27 декабря 2011 года № 85 "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотреть средства на разработку Программы в сумме 5000,0 тыс. рублей.

Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
Н.КАЗИЕВ





Одобрена
распоряжением Правительства
Республики Дагестан
от 23 июля 2012 г. № 177-р

КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ГОРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
НА 2013-2017 ГОДЫ

I. Обоснование соответствия решаемой проблемы
и целей программы приоритетным задачам
социально-экономического развития Республики Дагестан

По характеру рельефа Республика Дагестан подразделяется на четыре основные физико-географические природные зоны: низменную, предгорную, внутригорную и высокогорную. Наличие таких различий создает предпосылки неравномерного развития территориальных зон, что является тормозящим фактором экономического и социального развита горных районов.
В соответствии с Законом Республики Дагестан от 15 июля 2011 года № 38 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развита Республики Дагестан до 2025 года" осуществлено зонирование территории Республики Дагестан на 5 территориальных зон: "Махачкала", "Северный Дагестан", "Центральный Дагестан", "Прибрежный Дагестан", "Горный Дагестан". В свою очередь каждая из территориальных зон поделена на экономические зоны.
Территориальная зона "Горный Дагестан" занимает северный склон Большого Кавказского хребта на протяжении 180 км гребневой линии, что составляет 43,3 проц. от всей территории республики, включает 27 муниципальных районов и 1 участок (на правах муниципального района), 1219 населенных пунктов (74,1 проц. от общего числа населенных пунктов республики), входящих в 462 муниципальных поселения, в том числе 460 сельских и 2 городских.
В числе первоочередных задач, стоящих перед исполнительными органами государственной власти Республики Дагестан, - создание благоприятных условий для проживания населения в горах и снижение темпов переселения жителей республики с гор на низменность. Среднегодовое сальдо миграции по республике в 2011 году составило минус 21529 человек. При этом естественный прирост населения составил 37510 человек. Основное количество жителей горной зоны участвует в миграционных потоках "горное село" - "город". Покидают обжитые места в первую очередь из-за отсутствия и неразвитости социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. Усиливающееся нежелание молодежи заниматься традиционными видами работы - животноводством и кормопроизводством - связано с деградацией пастбищ для выпаса скота и выходом из пользования больших площадей земель.
В горах из-за высотности значительно выше издержки производства и ниже экономическая эффективность, меньше закупочные цены на сельхозпродукцию.
Для Дагестана сохранение и развитие горных территорий является стратегически важной задачей, поскольку "оголение" горных районов приводит к потере культурного наследия, разрушению традиционного жизненного уклада и повышению демографической напряженности в равнинной части.
Принятый Закон Республики Дагестан от 16 декабря 2010 года № 72 "О горных территориях Республики Дагестан" устанавливает правовые основы развития горных районов, сохранения и рационального использования природных ресурсов и культурного наследия, в нем определены приоритетные направления развития горных территорий.
Основной мерой государственной поддержки в соответствии с указанным законом является разработка и реализация республиканских программ развития горных территорий.
Пунктом 4.6 Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года на 2011-2012 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 сентября 2011 г. № 340, в IV квартале 2012 года предусмотрена разработка республиканской целевой программы "Развитие горных территорий Республики Дагестан до 2017 года".

II. Обоснование целесообразности решения
проблемы программно-целевым методом

В последние десятилетия в республике в результате процесса урбанизации усилились миграционные процессы, наблюдается массовый отток трудоспособного населения из горной части на равнину, в основном в города республики. Помимо урбанизационных процессов, отток населения связан с относительно низким уровнем жизни в горах из-за неразвитости экономики, социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, слабой материально-технической обеспеченности социальных учреждений, нехватки рабочих мест. Суровые природно-климатические особенности обусловили трудности в развитии реального сектора экономики.




├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│26. Субсидирование затрат, связанных │ 68100,0  │ 6800,0  │ 10300,0 │ 14200,0 │ 17400,0 │ 19400,0 │
│с презентацией инвестиционных        │          │         │         │         │         │         │
│проектов и рекламой продукции, -     │          │         │         │         │         │         │
│всего                                │          │         │         │         │         │         │
├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│в т.ч. средства федерального бюджета │   0,0    │   0,0   │   0,0   │   0,0   │   0,0   │   0,0   │
├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│республиканского бюджета             │ 59000,0  │ 5600,0  │ 8800,0  │ 12400,0 │ 15200,0 │ 17000,0 │
├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│местного бюджета                     │  9100,0  │ 1200,0  │ 1500,0  │ 1800,0  │ 2200,0  │ 2400,0  │
├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│внебюджетных источников              │   0,0    │   0,0   │   0,0   │   0,0   │   0,0   │   0,0   │
├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│27. Субсидирование затрат на         │ 84000,0  │ 16800,0 │ 16800,0 │ 16800,0 │ 16800,0 │ 16800,0 │
│разработку муниципальных программ    │          │         │         │         │         │         │
│развития и инвестиционных проектов - │          │         │         │         │         │         │
│всего                                │          │         │         │         │         │         │
├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│в т.ч. средства федерального бюджета │   0,0    │   0,0   │   0,0   │   0,0   │   0,0   │   0,0   │
├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│республиканского бюджета             │ 84000,0  │ 16800,0 │ 16800,0 │ 16800,0 │ 16800,0 │ 16800,0 │
├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│местного бюджета                     │   0,0    │   0,0   │   0,0   │   0,0   │   0,0   │   0,0   │
├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│внебюджетных источников              │   0,0    │   0,0   │   0,0   │   0,0   │   0,0   │   0,0   │
├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│28. Подготовка кадров - всего        │ 34500,0  │ 6900,0  │ 6900,0  │ 6900,0  │ 6900,0  │ 6900,0  │
├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│в т.ч. средства федерального бюджета │ 22500,0  │ 4500,0  │ 4500,0  │ 4500,0  │ 4500,0  │ 4500,0  │
├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│республиканского бюджета             │ 12000,0  │ 2400,0  │ 2400,0  │ 2400,0  │ 2400,0  │ 2400,0  │
├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│местного бюджета                     │   0,0    │   0,0   │   0,0   │   0,0   │   0,0   │   0,0   │
├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│внебюджетных источников              │   0,0    │   0,0   │   0,0   │   0,0   │   0,0   │   0,0   │
├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│29. Создание в горных муниципальных  │ 84000,0  │ 28000,0 │ 28000,0 │ 28000,0 │   0,0   │   0,0   │
│районах специализированных           │          │         │         │         │         │         │
│многофункциональных центров по       │          │         │         │         │         │         │
│информационно-консультационной и     │          │         │         │         │         │         │
│правовой поддержке населения,        │          │         │         │         │         │         │
│содействию самозанятости молодежи и  │          │         │         │         │         │         │
│организации ее досуга - всего        │          │         │         │         │         │         │
├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│в т.ч. средства федерального бюджета │   0,0    │   0,0   │   0,0   │   0,0   │   0,0   │   0,0   │
├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│республиканского бюджета             │ 60000,0  │ 20000,0 │ 20000,0 │ 20000,0 │   0,0   │   0,0   │
├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│местного бюджета                     │ 24000,0  │ 8000,0  │ 8000,0  │ 8000,0  │   0,0   │   0,0   │
├─────────────────────────────────────┼──────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│внебюджетных источников              │   0,0    │   0,0   │   0,0   │   0,0   │   0,0   │   0,0   │
└─────────────────────────────────────┴──────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┴─────────┘





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru