Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2012 г. № 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2012 ГОД

В целях реализации Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2012 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 января 2012 г. № 21 "Об утверждении Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2012 год" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2012, № 2, ст. 41), Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2012 год (далее - Порядок).
2. Министерству труда и социального развития Республики Дагестан:
разработать и утвердить формы типовых договоров по реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда республики;
давать разъяснения по применению Порядка.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.

Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
Н.КАЗИЕВ





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 19 апреля 2012 г. № 116

ПОРЯДОК
РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ
НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2012 ГОД

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм реализации Программы по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2012 год (далее - Программа) и условия ее финансирования.
2. Реализация мероприятий Программы в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании договоров, заключаемых в установленном порядке между Министерством труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министерство), центрами занятости населения в муниципальных районах и городских округах Республики Дагестан (далее - центры занятости населения), совместно именуемыми органами государственной службы занятости населения Республики Дагестан (далее - органы службы занятости), работодателями, администрациями муниципальных образований, образовательными учреждениями и (или) физическими лицами, по следующим направлениям:
содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников);
стажировка, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования;
профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию;
стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Республике Дагестан;
содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках республиканских программ по снижению напряженности на рынке труда.
3. Работодатели, участвующие в реализации мероприятий Программы, представляют органам службы занятости в установленном порядке документы, подтверждающие соответствие его (работодателя) следующим требованиям:
отсутствие проведения процедуры несостоятельности (банкротства) работодателя;
отсутствие ареста на денежные средства работодателя, находящиеся в кредитной организации;
отсутствие задолженности по выплате выходных пособий и оплате труда работников на основании исполнительных документов.

II. Механизм реализации мероприятий Программы

4. Содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, включает в себя:
оказание информационно-консультационных услуг гражданам из числа незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, по вопросам содействия в трудоустройстве на дополнительные рабочие места (в том числе на специально оборудованные для незанятых инвалидов или надомные для многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов);
изучение возможностей работодателей по организации дополнительных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, с целью формирования перечня предприятий, готовых принять их на работу;
оснащение дополнительных рабочих мест для незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в целях повышения уровня трудоустройства данных категорий граждан;
возмещение работодателю затрат на приобретение оборудования для оснащения дополнительных рабочих мест граждан из числа незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
5. Услуга по содействию занятости в рамках реализации указанного мероприятия оказывается гражданам из числа незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, зарегистрированным в центрах занятости населения в качестве безработных, а также обратившимся в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве и не относящимся к категории занятых.
6. Основанием для участия в указанном мероприятии являются:
для работодателей - представляемые работодателями в центры занятости населения письменные заявки с приложением документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, и с указанием наименований профессий (специальностей), по которым предполагается трудоустройство незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, перечня и стоимости необходимого оборудования (в том числе специального) для оснащения дополнительного рабочего места;
для граждан - письменное заявление в центр занятости населения.
7. Организация содействия занятости незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, осуществляется на основании договоров, заключаемых между Министерством и соответствующим органом исполнительной власти Республики Дагестан (в случае трудоустройства незанятых инвалидов в республиканском бюджетном учреждении), Министерством и администрацией муниципального образования (в случае трудоустройства незанятых инвалидов в муниципальном бюджетном учреждении); между центром занятости населения и работодателем (за исключением республиканского или муниципального бюджетного учреждения), планирующим трудоустройство незанятого инвалида, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
8. За счет бюджетных средств финансируются расходы на приобретение, монтаж и установку оборудования (далее - затраты по приобретению оборудования) для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального или надомного) для трудоустройства незанятого инвалида в объеме фактических затрат, но не более 50,0 тыс. рублей, для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, - в объеме фактических затрат, но не более 30,0 тыс. рублей на одно постоянное рабочее место.
9. Финансирование расходов по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на дополнительные рабочие места (в том числе специально оборудованные или надомные) производится:
а) Министерством в виде межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований в объеме фактических затрат, но не более 50,0 тыс. рублей в случае трудоустройства незанятых инвалидов в муниципальные бюджетные учреждения. При этом администрации муниципальных образований обеспечивают доведение в установленном порядке до муниципальных бюджетных учреждений бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на организацию трудоустройства незанятых инвалидов, а также перечисление на расчетный счет муниципальных бюджетных учреждений на основании представляемых им (администрациям муниципальных образований) заверенных в установленном порядке:
документов, подтверждающих трудоустройство незанятых инвалидов, направленных центром занятости населения (выписка из приказа о зачислении на работу, копии трудового договора и трудовой книжки);
расходных документов, подтверждающих затраты по приобретению оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального или надомного) для трудоустройства незанятого инвалида;
б) центром занятости населения путем перечисления средств на расчетный счет работодателя на возмещение затрат по приобретению оборудования в объеме фактических расходов, но не более 50,0 тыс. рублей в случае трудоустройства незанятых инвалидов, в объеме фактических расходов, но не более 30,0 тыс. рублей в случае трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на основании представляемых работодателем:
документов, подтверждающих трудоустройство незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, направленных центром занятости населения (выписка из приказа о зачислении на работу, копии трудового договора и трудовой книжки);
расходных документов, подтверждающих затраты по приобретению оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального или надомного) для трудоустройства незанятого инвалида, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
10. Расходы работодателя (учреждения, финансируемого из республиканского бюджета Республики Дагестан) по организации трудоустройства незанятых инвалидов возмещаются с учетом выполнения условий заключенного договора на основании представляемых в центр занятости населения заверенных в установленном порядке подтверждающих указанные расходы документов.
При этом Министерство финансов Республики Дагестан предусматривает на основании заявок, представляемых Министерством, бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств на указанные цели соответствующему органу исполнительной власти Республики Дагестан, который обеспечивает в установленном порядке доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до республиканских бюджетных учреждений, а также перечисление средств на их лицевые счета.
11. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - профессиональное обучение работников), профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию (далее - профессиональное обучение граждан), включают в себя:
мониторинг рынка труда Российской Федерации с целью определения потребности в квалифицированных кадрах в разрезе специальностей;
информирование работодателей, работников и ищущих работу граждан о возможностях Программы (размещение информации в средствах массовой информации, на стендах в центрах занятости населения, на предприятиях и в организациях республики);
разработку и тиражирование справочно-информационных материалов, буклетов;
проведение специалистами центров занятости населения квалифицированного отбора из числа находящихся под риском увольнения работников, а также из числа граждан, желающих получить документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию, планирующих пройти переподготовку, с целью их дальнейшего профессионального обучения;
осуществление профориентационного сопровождения процесса профессионального отбора;
организацию профессионального обучения на учебно-производственной базе учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, образовательных подразделений организаций (далее - образовательные учреждения) независимо от организационно-правовой формы, имеющих лицензии на право ведения соответствующей образовательной деятельности, выдаваемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
предоставление других услуг, непосредственно связанных с организацией и осуществлением профессионального обучения работников и граждан.
К лицам, нуждающимся в профессиональном обучении в рамках Программы, относятся:
работники, которым необходимо изменить или освоить вторую (смежную) профессию, специальность (с учетом перспектив развития производства) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина специальности и профессиональным навыкам;
ищущие работу граждане, имеющие навыки работы, в связи с отсутствием документа, удостоверяющего их профессиональную квалификацию.
12. Основанием для организации профессионального обучения работников и граждан являются представляемые в центры занятости населения:
работодателями письменные заявки на участие в мероприятиях по профессиональному обучению с приложением списка работников, предполагаемых к направлению на профессиональное обучение, с указанием имеющегося у работников базового профессионального образования, а также профессий, специальностей, по которым планируется профессиональное обучение, и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
ищущими работу гражданами заявления.
13. Центры занятости населения:
проводят сверку представляемых работодателями списков работников, предусматриваемых к направлению на профессиональное обучение;


представляют в Министерство заявку на проведение профессионального обучения работников и ищущих работу граждан в разрезе образовательных учреждений и профессий, специальностей;
обеспечивают представление образовательным учреждением документов, подтверждающих обучение работников и ищущих работу граждан, направленных на профессиональное обучение (выписки из приказов о зачислении на обучение, об окончании обучения, копии документов установленного образца, полученные по завершении обучения).
14. Отбор образовательных учреждений для профессионального обучения работников и ищущих работу граждан осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. По результатам отбора Министерством заключаются государственные контракты (договоры) с образовательными учреждениями на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению работников и ищущих работу граждан.
15. Финансирование расходов на оказание образовательных услуг по профессиональному обучению работников и ищущих работу граждан осуществляется на основании представляемых образовательными учреждениями в органы службы занятости в установленном порядке:
документов, подтверждающих обучение работников и граждан, направленных на профессиональное обучение;
счетов-фактур по оказанию образовательных услуг;
актов об оказании образовательных услуг.
16. Министерство при реализации мероприятий по организации профессионального обучения работников и ищущих работу граждан производит предоплату путем безналичного авансового платежа в размере до 30 процентов от полной стоимости обучения. Полный расчет с образовательным учреждением осуществляется после окончания обучения и проведения аттестации обучившихся с учетом выполнения условий заключенного государственного контракта (договора) на основании представляемых счетов-фактур и актов об оказании образовательных услуг.
17. В случае прекращения до конца текущего года трудовых отношений по инициативе работодателя с работниками организаций, прошедшими профессиональное обучение в рамках Программы, с работодателя в установленном порядке взыскиваются соответствующие средства, израсходованные на реализацию мероприятий по профессиональному обучению работников.
18. Организация стажировки выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации (далее - стажировка выпускников), включает в себя:
информирование выпускников образовательных учреждений профессионального образования о возможности участия в стажировках, ознакомление с соответствующими нормативными правовыми актами, предоставление информации о предприятиях и организациях, где предполагается организовать стажировку выпускников;
ознакомление выпускников с порядком и условиями прохождения стажировки.
19. Услуга по организации стажировки выпускников в рамках реализации указанного мероприятия оказывается гражданам из числа выпускников, зарегистрированным в центрах занятости населения в качестве безработных, а также обратившимся в центр занятости населения за содействием в трудоустройстве и не относящимся к категории занятых.
20. Основанием для участия выпускника в стажировке является его письменное обращение в центр занятости населения, а также представляемые работодателями в центры занятости населения письменные заявки с приложением документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, и с указанием наименований профессий (специальностей) стажирующихся выпускников и сроков проведения стажировки.
21. Организация стажировки выпускников осуществляется в соответствии с договорами о совместной деятельности, заключаемыми между Министерством и администрацией муниципального образования (в случае организации стажировок выпускников в муниципальном бюджетном учреждении); между центром занятости населения и работодателем, планирующим организовать стажировку выпускников (за исключением муниципального бюджетного учреждения).
22. Финансирование мероприятий по стажировке выпускников производится в соответствии с заключенными договорами:
1) ежемесячно путем перечисления средств для оплаты труда стажирующихся выпускников и возмещения работодателю затрат на выплаты за наставничество:
Министерством - в виде межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований в случае организации стажировки выпускников в бюджетных учреждениях муниципальных образований; при этом администрации муниципальных образований обеспечивают доведение в установленном порядке до муниципальных бюджетных учреждений бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на организацию стажировок выпускников, а также перечисление на расчетный счет муниципальных бюджетных учреждений на основании представляемых им заверенных в установленном порядке копии табеля учета использования рабочего времени, копии расчетно-платежной ведомости, справки о начислениях на фонд оплаты труда в виде авансового платежа из расчета 1900 рублей и 950 рублей соответственно на одного стажирующегося выпускника и наставника (без учета начислений на фонд оплаты труда) и окончательного расчета (с учетом начислений на фонд оплаты труда) по завершении работ в отчетном месяце;
центрами занятости населения - на расчетный счет работодателя (за исключением бюджетных учреждений муниципальных образований) на основании представляемых работодателем копии табеля учета использования рабочего времени, копии расчетно-платежной ведомости, справки о начислениях на фонд оплаты труда в виде авансового платежа из расчета 1900 рублей и 950 рублей соответственно на одного стажирующегося выпускника и наставника (без учета начислений на фонд оплаты труда) и окончательного расчета (с учетом начислений на фонд оплаты труда) по завершении работ в отчетном месяце.
Указанные расходы не должны превышать установленный минимальный размер оплаты труда для стажирующихся выпускников и одной второй установленного минимального размера оплаты труда за наставничество с учетом начислений на фонд оплаты труда. Средняя продолжительность финансирования расходов на проведение стажировки выпускников составляет 6 месяцев;
2) в случае организации стажировки выпускников в других субъектах Российской Федерации на основании документов, подтверждающих транспортные расходы и расходы по найму жилого помещения за время проживания в другой местности, путем перечисления средств на банковские карты стажирующимся выпускникам для оплаты:
транспортных расходов по переезду в другую местность и обратно в размере, не превышающем стоимость проезда в одну сторону:
а) железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
б) автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
суточных расходов за время следования к месту стажировки и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования);
расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности по фактическим расходам, но не более 550 рублей в сутки, за исключением случаев предоставления работодателем бесплатного жилого помещения. Период финансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности составляет не более 4 месяцев.
23. После заключения с работодателем договора об организации стажировки выпускников по направлению центра занятости населения, получения от работодателя письменного подтверждения о возможности прохождения стажировки (гарантийное письмо), предварительно согласовав с работодателем даты приезда граждан для начала стажировки, центр занятости населения осуществляет направление выпускников для их стажировки в другой местности с одновременным перечислением (авансированием) выпускникам финансовых средств на:
транспортные расходы по переезду в другую местность;
суточные расходы за время следования к месту стажировки;
расходы по найму жилого помещения на 15 дней из расчета 550 рублей в сутки, за исключением случаев предоставления работодателем бесплатного жилого помещения. При этом указанный период входит в общий период финансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности.
24. Для перечисления финансовых средств выпускник представляет в центр занятости населения реквизиты кредитного учреждения, номер лицевого счета банковской карты.
25. По прибытии в другую местность для прохождения стажировки по направлению центра занятости населения стажирующийся выпускник в соответствии с заключенным договором должен направить в центр занятости выписку из приказа о приеме на работу с подписью и печатью работодателя и копию трудового договора между ним и работодателем.
26. В случае если выпускник, направленный в другую местность, не заключает трудовой договор с работодателем по причинам, не зависящим от работодателя, либо прерывает трудовые отношения с работодателем по собственной инициативе до истечения 15 дней, выпускником в установленном порядке осуществляется возврат финансовых средств, авансированных ему при выезде.
27. Для осуществления последующего финансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, транспортных и суточных расходов в соответствии с заключенным договором стажирующимся выпускником обеспечивается представление:
ежемесячно в центр занятости населения заверенных в установленном порядке документов, подтверждающих расходы по найму жилого помещения за время проживания в другой местности;
по завершении периода стажировки документов, подтверждающих произведенные транспортные расходы (по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами).
28. Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в республике (далее - стимулирование работодателей к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей)), включает в себя:
информирование граждан о возможности трудоустройства на свободные рабочие места (вакантные должности) в другой местности;
ознакомление граждан с порядком и условиями получения финансовых средств при переезде в другую местность в целях трудоустройства;
взаимодействие с организациями и органами службы занятости населения, расположенными в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, по вопросу трудоустройства граждан по направлению центров занятости населения.
29. К участию в мероприятии по стимулированию работодателей к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) привлекаются граждане, признанные в установленном порядке безработными, и граждане, ищущие работу, проживающие в Республике Дагестан.
30. Основанием для участия гражданина в мероприятии по стимулированию работодателей к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) является его письменное обращение в центр занятости населения.
31. Стимулирование работодателей к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) осуществляется на основании договоров, заключаемых между центром занятости населения, гражданином, планирующим трудоустройство в другой местности, и работодателем, осуществляющим деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя и планирующим организацию трудоустройства гражданина, проживающего в Республике Дагестан.
32. Финансирование мероприятий по стимулированию работодателей к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) производится на основании представляемых работодателем заверенных в установленном порядке копии табеля учета использования рабочего времени, копии расчетно-платежной ведомости, справки о начислениях на фонд оплаты труда, справки, подтверждающей факт наличия трудовых отношений между ним и работодателем, а гражданином - документов, подтверждающих транспортные расходы и расходы по найму жилого помещения за время проживания в другой местности, путем перечисления средств:
1) на расчетный счет работодателя - ежемесячно для оплаты труда трудоустроенных граждан в виде авансового платежа из расчета 1900 рублей на одного трудоустроенного гражданина (без учета начислений на фонд оплаты труда) и окончательного расчета (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда) по завершении работ в отчетном месяце, после представления работодателем документов, подтверждающих участие граждан в работах. Указанные расходы не должны превышать установленный минимальный размер оплаты труда с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда. Средняя продолжительность финансирования расходов на стимулирование работодателей к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) составляет 6 месяцев при условии заключения трудового договора на срок не менее одного года;
2) на банковские карты трудоустроенных граждан для оплаты:
транспортных расходов по переезду в другую местность в размере, не превышающем стоимость проезда в одну сторону:
а) железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
б) автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
суточных расходов за время следования к месту работы и обратно (в размере 100 рублей за каждый день нахождения в пути следования);
расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности в размере фактических расходов, но не более 550 рублей в сутки, за исключением случаев предоставления работодателем бесплатного жилого помещения. Период финансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности составляет не более 6 месяцев.
33. После заключения с работодателем договора об организации трудоустройства незанятых граждан по направлению центра занятости населения, получения от работодателя письменного подтверждения о возможности трудоустройства (гарантийное письмо), предварительно согласовав с работодателем даты приезда граждан для начала работ, центр занятости населения осуществляет направление граждан для их трудоустройства в другой местности с одновременным перечислением (авансированием) гражданину финансовых средств на:
транспортные расходы по переезду в другую местность;
суточные расходы за время следования к месту работы;
расходы по найму жилого помещения на 15 дней из расчета 550 рублей в сутки, за исключением случаев предоставления работодателем бесплатного жилого помещения. При этом указанный период входит в общий период финансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности.
34. Для перечисления финансовых средств гражданин представляет в центр занятости населения реквизиты кредитного учреждения, номер лицевого счета банковской карты.
35. По прибытии в другую местность для трудоустройства по направлению центра занятости населения гражданин в соответствии с заключенным договором направляет в центр занятости выписку из приказа о приеме на работу с подписью и печатью работодателя и копию трудового договора между ним и работодателем.
36. В случае если гражданин, направленный в другую местность, не заключает трудовой договор с работодателем по причинам, не зависящим от работодателя, либо прерывает трудовые отношения с работодателем по собственной инициативе до истечения 15 дней, гражданином в установленном порядке осуществляется возврат финансовых средств, авансированных ему при выезде.
37. Для осуществления последующего финансирования расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, транспортных и суточных расходов гражданином в соответствии с заключенным договором обеспечивается представление ежемесячно в центр занятости населения заверенных в установленном порядке документов, подтверждающих расходы по найму жилого помещения за время проживания в другой местности.
38. В случае прекращения трудовых отношений с работником до истечения одного года с даты его (работника) трудоустройства работодатель обеспечивает принятие на освободившееся рабочее место по направлению центра занятости населения другого работника с ежемесячным представлением в установленном порядке в центр занятости населения справки, подтверждающей факт наличия трудовых отношений между ним и работодателем.
39. Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках республиканских программ по снижению напряженности на рынке труда (далее - трудоустройство безработных граждан на дополнительные рабочие места), включает в себя:
информирование граждан из числа безработных, открывших собственное дело в рамках республиканских программ по снижению напряженности на рынке труда, и безработных граждан о возможности трудоустройства на дополнительные рабочие места;
содействие в разработке и экспертизе технико-экономического обоснования проектов (бизнес-планов);
ознакомление граждан из числа безработных, открывших собственное дело в рамках республиканских программ по снижению напряженности на рынке труда, и безработных граждан с порядком и условиями предоставления финансовых средств для развития предпринимательской деятельности.
40. Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места оказывается гражданам, зарегистрированным в центрах занятости населения в качестве безработных, и гражданам, открывшим при содействии центра занятости населения собственное дело (далее - граждане, открывшие собственное дело), при создании ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
41. Основанием для рассмотрения участия:
гражданина, состоящего на учете в качестве безработного, в мероприятиях по трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места является его письменное обращение в центр занятости населения по месту регистрации;
гражданина, открывшего собственное дело, в создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан является его письменное обращение в центр занятости населения и заключенный с ним договор о создании дополнительных рабочих мест.
42. С безработными гражданами, желающими трудоустроиться на дополнительно создаваемые рабочие места, и гражданами, открывшими собственное дело, центр занятости населения проводит следующую работу:
оказывает комплекс консультационных, организационных и методических услуг по вопросам развития малого предпринимательства;
информирует о возможности и условиях содействия трудоустройству на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках республиканских программ по снижению напряженности на рынке труда;
оказывает финансовую помощь (субсидию) гражданину, открывшему собственное дело и создавшему рабочее место, из числа безработных, открывших собственное дело в рамках республиканских программ по снижению напряженности на рынке труда.
43. Финансовая помощь (субсидия) предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе на основании договоров, заключаемых между центром занятости населения и гражданином, открывшим собственное дело и создавшим дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, при условии обеспечения занятости трудоустраиваемых граждан на срок, определенный по соглашению сторон, но не менее 24 месяцев с момента трудоустройства.
Размер финансовой помощи (субсидии) устанавливается в сумме 72,8 тыс. рублей (58,8 тыс. рублей - за счет субсидии из федерального бюджета и 14,0 тыс. рублей - за счет республиканского бюджета Республики Дагестан) за каждого из безработных граждан, трудоустраиваемых гражданином, открывшим собственное дело и создавшим дополнительное рабочее место.
44. Предоставление финансовой помощи (субсидии) производится путем перечисления центром занятости населения денежных средств на лицевой счет гражданина, открывшего собственное дело и создавшего дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, в кредитном учреждении при условии положительной оценки экспертизы технико-экономического обоснования проекта расширения производства и создания дополнительного рабочего места (бизнес-плана).
Создание гражданином, открывшим собственное дело, дополнительного рабочего места и трудоустройство безработных граждан подтверждаются совместным актом центра занятости населения, органа статистики, налогового органа, гражданина, открывшего собственное дело, и документами по трудоустройству безработных граждан (выписка из приказа о зачислении на работу, копия трудового договора и копия трудовой книжки).
В случае прекращения трудовых отношений с безработным гражданином, трудоустроенным на дополнительное рабочее место, обеспечивается в установленном порядке принятие на освободившееся рабочее место по направлению центра занятости населения другого безработного гражданина либо возврат (добровольно либо по решению суда) финансовой помощи (субсидии).
В договорах центра занятости населения с кредитными учреждениями расходы на оплату услуг по зачислению и выплате средств на реализацию мероприятий Программы предусматриваются в размере, не превышающем 0,5 процента от зачисленной суммы.

III. Ответственность и контроль
за целевым использованием финансовых средств

45. Ответственность за целевое использование финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, определяется условиями договоров, заключаемых между органами службы занятости, работодателями, администрациями муниципальных образований, образовательными учреждениями и (или) физическими лицами.
46. Контроль за расходованием средств республиканского бюджета Республики Дагестан, источником финансового обеспечения которых являются:
субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Дагестан, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан в пределах своих полномочий;
бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляют Министерство финансов Республики Дагестан, Счетная палата Республики Дагестан, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан в пределах своих полномочий.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru