Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Зарегистрировано в Минюсте РД 23 мая 2011 г. № 0878


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ
от 17 мая 2011 г. № 34-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ
АУДИТЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
И ЕГО ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Во исполнение статьи 270.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о внутреннем финансовом аудите Министерства юстиции Республики Дагестан и его подведомственных учреждений.
2. Отделу регистрации ведомственных нормативных правовых актов Управления ЗАГС и регистрации правовых актов (З.А.Гаджиеву) зарегистрировать настоящий приказ.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр юстиции
Республики Дагестан
А.РАГИМОВ





Утверждено
приказом Министерства юстиции
Республики Дагестан
от 17 мая 2011 г. № 34-ОД

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И ЕГО ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о внутреннем финансовом аудите (далее - Положение) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан и устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового аудита (далее - аудит) Министерства юстиции Республики Дагестан и его подведомственных учреждений.
2. Аудит направлен на создание системы соблюдения законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан в сфере финансовой деятельности, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также на повышение результативности использования бюджетных средств в Министерстве.
3. В целях проведения аудита осуществляется разработка внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, состояния бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета в Министерстве юстиции Республики Дагестан и его подведомственных учреждений. Целью внутреннего финансового аудита является эффективная помощь министру юстиции Республики Дагестан в достижении результатов в установленной сфере деятельности.
4. Аудит осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан, регламентирующими деятельность в финансовой и аудиторской сферах.

II. Организация аудита в Министерстве юстиции
Республики Дагестан и его подведомственных учреждениях

5. В Министерстве юстиции Республики Дагестан и его подведомственных учреждениях могут осуществляться следующие виды аудита:
предварительный - проведение проверок соблюдения стандартов и процедур составления бюджета в процессе финансового планирования и исполнения бюджета до принятия решений о расходовании бюджетных средств;
текущий - проведение повседневного анализа соблюдения стандартов и процедур исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, осуществление оценки результативности (эффективности и экономности) расходования бюджетных средств для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей;
последующий - проведение проверок качества подготовки и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, оценки эффективности использования бюджетных средств.
6. Аудит осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
7. Аудит может носить выборочный характер.
8. Министр юстиции Республики Дагестан и руководители подведомственных учреждений определяют должностных лиц, уполномоченных на проведение аудита.
Принятые решения оформляются соответствующими приказами Минюста РД и его подведомственных учреждений.
9. Решения о сроках, виде и объему проведения аудита принимаются министром юстиции Республики Дагестан и руководителями подведомственных учреждений и оформляются соответствующими приказами.
10. Результаты проведения аудита оформляются в виде отчета и вместе со служебной запиской (для подведомственных учреждений - с сопроводительным письмом) направляются для рассмотрения министру юстиции Республики Дагестан.
В отчете о проведении аудита указываются:
аудиторское задание, программа аудита;
характеристика деятельности Минюста РД (подведомственного учреждения);
характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности, внутреннего контроля Минюста РД (подведомственного учреждения);
виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита;
анализ соблюдения законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан;
информация, отражающая процесс составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, правильность отражения остатков и задолженности средств по счетам бюджетного учета;
оценка соблюдения внутренних стандартов и процедур;
анализ показателей оценки результативности использования бюджетных средств и тенденций ее изменения;
выводы о результатах проведения аудита;
состояние внутреннего контроля;
описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, рекомендации по недопущению прогнозируемых ошибок.
Выводы о результатах проведения аудита должны содержать заключения:
об организации - устройстве систем состояния бюджетной отчетности, ведении бюджетного учета и внутреннего контроля, обеспечивающем предотвращение и (или) обнаружение, а также исправление искажений, устранение недостатков и нарушений;
о функционировании - эффективности действия систем бюджетного учета и внутреннего контроля.
11. Должностные лица, уполномоченные на проведение аудита на основании отчета, осуществляют подготовку плана мероприятий, направленных на устранение недостатков и нарушений и повышение результативности использования бюджетных средств.

III. Организация проведения и документальное
оформление материалов аудита

12. Должностные лица, уполномоченные на проведение аудита, осуществляют подготовку предложений по перечню вопросов для включения в аудиторское задание, общий план аудита и/или программу аудита, объему и срокам проведения аудиторских процедур и представляют их министру юстиции Республики Дагестан, руководителю подведомственного учреждения для утверждения.
13. В общий план аудита включаются следующие вопросы:
наличие и соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
расчеты по обоснованию объемов бюджетных ассигнований;
объемы финансирования;
финансовое состояние;
расходование бюджетных ассигнований;
анализ первичных данных бюджетного учета;
бюджетная отчетность и ее достоверность;
выявление сложных областей бюджетного учета, недостатков и нарушений в бюджетной отчетности;
влияние наличия программно-технического комплекса ведения бюджетного учета и ее специфические особенности;
система внутреннего контроля;
форма и сроки подготовки отчета о проведении внутреннего аудита.
14. В программу аудита включаются следующие положения:
сроки проведения и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита;
вопросы соблюдения законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан;
вопросы соблюдения сроков подготовки бюджетной отчетности;
вопросы, перечисленные в пункте 13 настоящего Положения.
15. Общий план аудита и программа аудита могут по мере необходимости уточняться на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания, выполнения общего плана и программы аудита в зависимости от обстоятельств и результатов, полученных в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения изменений в общий план и программу аудита фиксируются в служебной записке, направляемой министру юстиции РД (руководителю подведомственного учреждения).
16. По результатам аудита издается приказ о реализации мероприятий по устранению и недопущению нарушений, искажений бюджетной отчетности и повышению результативности использования бюджетных средств.
17. Должностные лица, уполномоченные на проведение аудита, направляют министру юстиции Республики Дагестан и руководителю подведомственного учреждения отчет о реализации мероприятий по устранению и недопущению нарушений, искажений бюджетной отчетности и повышению результативности использования бюджетных средств.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru