Законодательство
Республики Дагестан

Дагестан республика

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2012 г. № 274-V НС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО БЮДЖЕТУ, ФИНАНСАМ И НАЛОГАМ

Народное Собрание Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по бюджету, финансам и налогам.
2. Признать утратившим силу постановление Народного Собрания Республики Дагестан от 24 мая 2007 года № 57-IV НС "Об утверждении Положения о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по бюджету, финансам и налогам".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Народного Собрания
Республики Дагестан
М.-С.МАГОМЕДОВ





Утверждено
постановлением Народного Собрания
Республики Дагестан
от 29 марта 2012 года № 274-V НС

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПО БЮДЖЕТУ, ФИНАНСАМ И НАЛОГАМ

I. Общие положения

1. Комитет Народного Собрания Республики Дагестан по бюджету, финансам и налогам (далее - Комитет) образован в соответствии со статьей 65 Конституции Республики Дагестан для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания Республики Дагестан (далее - Народное Собрание), и осуществления контрольных полномочий по вопросам ведения Комитета.
2. Порядок формирования, организация работы и полномочия Комитета определяются Конституцией Республики Дагестан, Законом Республики Дагестан "О комитетах Народного Собрания Республики Дагестан", Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан и настоящим Положением.
3. Комитет является постоянно действующим органом Народного Собрания и образуется на срок полномочий Народного Собрания соответствующего созыва.
4. Комитет строит свою работу на основе свободного делового обсуждения вопросов, гласности, конструктивного сотрудничества с депутатскими объединениями (фракциями) в Народном Собрании (далее - депутатские объединения (фракции), государственными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями, иными органами и организациями, изучения и учета общественного мнения.

II. Вопросы ведения Комитета

5. К ведению Комитета относятся:
а) подготовка и предварительное рассмотрение вопросов в области:
бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Республике Дагестан;
взаимоотношений республиканского бюджета Республики Дагестан с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований;
налоговой и финансовой политики;
введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, изменения финансовых обязательств Республики Дагестан;
установления или отмены налоговых льгот по налогам и платежам, зачисляемым в республиканский бюджет Республики Дагестан;
денежно-кредитной политики;
регулирования банковской и страховой деятельности в Республике Дагестан;
развития финансовых институтов и фондового рынка;


выпуска государственных займов, облигаций и иных ценных бумаг, аудита;
финансовой статистики;
б) организация рассмотрения и обсуждения проектов республиканского бюджета Республики Дагестан и отчета о его исполнении, дача заключений и предложений по ним, проведение экспертизы законопроектов, требующих дополнительных бюджетных расходов;
в) дача заключений по проектам программ социально-экономического развития Республики Дагестан и отчетам об их исполнении;
г) осуществление контроля за исполнением законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
д) подготовка для представления на рассмотрение Народного Собрания проектов текстов официального толкования законов Республики Дагестан по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
е) предварительное рассмотрение кандидатур для назначения на должность и освобождения от должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты Республики Дагестан;
ж) направление запросов в Счетную палату Республики Дагестан о представлении заключений или письменных ответов по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты Республики Дагестан;
з) подготовка поручений Народного Собрания Счетной палате Республики Дагестан по проведению плановых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
и) подготовка предложений по рассмотрению информаций Счетной палаты Республики Дагестан о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
к) организация рассмотрения ежегодных отчетов о деятельности Счетной палаты Республики Дагестан;
л) рассмотрение иных вопросов, отнесенных к ведению Комитета.
6. При рассмотрении и подготовке вопросов, относящихся к ведению Комитета, имеющих особую значимость, обеспечивается их согласование с депутатскими объединениями (фракциями).

III. Полномочия Комитета

7. Комитет по вопросам своего ведения:
а) обладает правом инициативы по принятию законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания;
б) вправе вносить предложения по повестке дня сессии Народного Собрания, которые подлежат обязательному рассмотрению на сессии;
в) разрабатывает и предварительно рассматривает проекты законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания;
г) организует и проводит парламентские слушания;
д) вправе обратиться в Народное Собрание с предложением заслушать отчет о работе Правительства Республики Дагестан;
е) участвует в разработке проектов текстов официального толкования законов Республики Дагестан;
ж) представляет в Народное Собрание предложения о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов в порядке законодательной инициативы;
з) принимает участие в подготовке и рассмотрении проектов программ социально-экономического развития Республики Дагестан, представляемых на рассмотрение Народного Собрания, дает по ним заключения;
и) представляет Народному Собранию заключения и предложения к законопроектам, вносимым на рассмотрение Народного Собрания субъектами права законодательной инициативы;
к) рассматривает обращения в Народное Собрание, Комитет и дает по ним заключения;
л) организует прием граждан, рассматривает их заявления и жалобы;
м) осуществляет контроль за исполнением законов Республики Дагестан, постановлений Народного Собрания, утвержденных Народным Собранием программ социально-экономического развития Республики Дагестан, а также собственных решений;
н) принимает участие в рассмотрении иных вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания.
8. Комитет вправе запрашивать информацию, документы и материалы, необходимые для своей деятельности.
9. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации независимо от форм собственности и их должностные лица не позднее чем в тридцатидневный срок обязаны предоставлять Комитету запрашиваемую информацию, документы и материалы.
10. Комитет обеспечивает:
а) содействие во взаимодействии Народного Собрания со Счетной палатой Республики Дагестан, с банковскими, финансовыми и налоговыми органами, подготовку необходимых предложений и замечаний, связанных с их деятельностью;
б) изучение опыта работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и международной практики по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

IV. Структура и порядок работы Комитета

11. Численный состав Комитета определяется Народным Собранием.
12. Комитет возглавляет председатель, избираемый Народным Собранием в соответствии с Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан.
Председатель Комитета входит в состав Президиума Народного Собрания.
13. По предложению председателя Комитета с учетом предложений депутатских объединений (фракций) Народное Собрание избирает заместителя председателя Комитета, депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе.
14. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным на его заседании.
Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комитета.
Заседание проводит председатель Комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя Комитета.
Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.
Заседание созывается председателем Комитета по своей инициативе либо по поручению Председателя Народного Собрания, Первого заместителя, заместителей Председателя Народного Собрания, Президиума Народного Собрания, а также по требованию не менее одной четверти от общего числа членов Комитета.
О заседании Комитета его председатель уведомляет не позднее чем за двое суток членов Комитета, а также заблаговременно информирует других участников заседания.
Повестка дня заседания Комитета и необходимые материалы, в том числе законопроекты, подлежащие рассмотрению, доводятся до членов Комитета до начала заседания.
15. Члены Комитета обязаны присутствовать на заседаниях Комитета.
О невозможности присутствовать на заседании Комитета по уважительной причине член Комитета заблаговременно информирует председателя Комитета.
16. Порядок обсуждения вопросов на заседании Комитета определяется председательствующим на заседании.
Заседания Комитета являются открытыми. На них могут быть приглашены представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, других органов и организаций, средств массовой информации, ученые и специалисты. В случае необходимости Комитет проводит закрытые заседания.
В заседаниях Комитета вправе участвовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав Комитета, представители от депутатских объединений (фракций), присутствовать представители Президента Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан, а также субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании Комитета.
17. Решения Комитета принимаются в форме рекомендаций и заключений большинством голосов от общего числа членов Комитета, присутствующих на заседании, и подписываются председательствующим.
При равенстве голосов решающее значение имеет голос председательствующего.
18. Решения по организационным вопросам, а также содержащие поручения членам Комитета являются обязательными для исполнения членами Комитета.
19. На заседаниях до членов Комитета доводится информация о выполнении решений, принятых на предыдущих заседаниях, и о планах работы на текущий период других комитетов Народного Собрания, в ведении которых находятся вопросы социально-экономического развития Республики Дагестан.
20. При необходимости или для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению нескольких комитетов Народного Собрания, могут проводиться совместные заседания комитетов. В этом случае каждый комитет определяет своих докладчиков или содокладчиков по обсуждаемым вопросам.
Совместные заседания подготавливаются и проводятся комитетами совместно.
На совместных заседаниях председательствуют председатели комитетов по согласованию между собой.
При проведении совместных заседаний комитетов решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов комитетов.
Заключения, рекомендации и другие решения, принятые на совместных заседаниях, а также протоколы подписываются председателями соответствующих комитетов.
21. В случае расхождения позиций комитетов по одному и тому же вопросу ими принимаются меры по преодолению разногласий. Если комитеты не пришли к согласию, они доводят свои предложения до сведения Президиума Народного Собрания или Народного Собрания.
22. Комитет в соответствии с направлениями своей деятельности организует проведение парламентских слушаний, вправе создавать рабочие группы и комиссии, назначать независимую экспертизу законопроектов.
Для участия в заседаниях Комитета, подготовке и проведении парламентских слушаний в работе рабочих групп и комиссий могут быть приглашены депутаты, не входящие в состав Комитета, представители от депутатских объединений (фракций), должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, представители общественных организаций, средств массовой информации, организаций независимо от форм собственности.
В необходимых случаях для участия в предварительном обсуждении проектов законов Комитет вправе привлекать ученых, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе, по согласованию с Президиумом Народного Собрания.
23. Заключения по законопроектам выносятся только после их предварительного рассмотрения на заседаниях Комитета.
Проекты законов принимаются к рассмотрению Комитетом только в случае их соответствия федеральному законодательству и законодательству Республики Дагестан.
24. Обеспечение деятельности Комитета осуществляется Аппаратом Народного Собрания Республики Дагестан.
25. Специалисты Комитета, являющиеся работниками Аппарата Народного Собрания Республики Дагестан, имеют права и обязанности, предусмотренные должностным регламентом.

V. Полномочия председателя, заместителя председателя
и членов Комитета

26. Председатель Комитета:
а) организует работу Комитета;
б) созывает заседания Комитета и обеспечивает подготовку материалов к заседаниям;
в) председательствует на заседаниях Комитета;
г) дает поручения членам Комитета и контролирует их исполнение;
д) направляет членам Комитета документы и материалы, связанные с деятельностью Комитета;
е) приглашает для участия в заседаниях Комитета представителей от депутатских объединений (фракций), должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, представителей общественных организаций, средств массовой информации, организаций независимо от форм собственности, ученых и специалистов;
ж) представляет Комитет в отношениях с депутатскими объединениями (фракциями), государственными органами, органами местного самоуправления и общественными организациями, иными органами и организациями;
з) организует работу по исполнению решений Комитета;
и) информирует членов Комитета о выполнении решений Комитета, рассмотрении рекомендаций и предложений Комитета, а также о деятельности Народного Собрания и его Президиума.
27. Заместитель председателя Комитета выполняет обязанности согласно распределению, а также по поручению председателя Комитета отдельные его функции и замещает председателя Комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
28. Члены Комитета:
а) вправе предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Народного Собрания, его Президиума, Комитета, участвовать в их подготовке и обсуждении;
б) выполняют поручения председателя Комитета;
в) обладают правом решающего голоса при рассмотрении вопросов в Комитете;
г) вправе вносить предложения о необходимости осуществления контроля за исполнением законов Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания по вопросам ведения Комитета, заслушивания информаций и сообщений должностных лиц на заседаниях Народного Собрания, Комитета;
д) вправе обратиться с депутатским запросом.
29. Член Комитета, не согласный с решением Комитета, обязан выполнить его. При этом он вправе свои предложения, не получившие поддержки, внести в письменной или устной форме при обсуждении данного вопроса в Президиум Народного Собрания, а в последующем - в Народное Собрание.
30. Члены Комитета по поручению председателя Комитета изучают на местах вопросы, относящиеся к ведению Комитета, обобщают предложения государственных органов и общественных организаций, иных органов и организаций, а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в Комитет.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru